Поскольку тема закрыта, отвечаю на вопрос отца Сергия здесь. Надеюсь, никаких правил тем самым не нарушаю.
Я служу в местах, заселенных в половине 18 века первоначально именно казаками. Это наше прошлое, негоже его выбрасывать на помойку. Ну, имеют люди некие слабости, звания себе присваивают, так многие из них на самом деле люди военные. Тем паче, казаческие организации много сделали для охраны храмов, монастырей, от раскольников и татар. Вспомнить хотя бы защиту Успенского Бахчисарайского монастыря в Крыму.
Отец Сергий, все просто. В УПЦ существует Синодальный отдел по делам казачества (это сокращенный вариант названия), соответственно, во многих епархиях - епархиальные отделы по делам казачества, к примеру, в одной епархии этот отдел возглавляет мой друг, и я в курсе вопроса. Казачество ныне существует исключительно как общественная организация. Есть разные толки казачества, примыкающие к УПЦ или раскольникам, католикам, к политическим силам. Церковь не может не считаться с этими движениями, и ради миссионерства, ради немощных, ради мира в обществе поддерживает наиболее здоровые казаческие силы. Среди казаков много людей невоцерковленных, больных, есть и попросту неверующие, есть экстремисткие элементы. Но работа в этой среде - хоть какой рычаг влияния, я считаю, не самый худший. Уж лучше среди казаков работу проводить, чем среди байкеров.Я что-то не понял, отче, какая связь между священноначалием и воинскими званиями?
Я служу в местах, заселенных в половине 18 века первоначально именно казаками. Это наше прошлое, негоже его выбрасывать на помойку. Ну, имеют люди некие слабости, звания себе присваивают, так многие из них на самом деле люди военные. Тем паче, казаческие организации много сделали для охраны храмов, монастырей, от раскольников и татар. Вспомнить хотя бы защиту Успенского Бахчисарайского монастыря в Крыму.