alexkorzhakov 08.10.11 13:56
А чем вас не удовлетворяет ответ святиетля Иоанна Златоуста? Наверное, вас настораживает призыв святителя к рукоприкладству, который, очевидно, входит в противоречие с евангельской заповедью "не протився злому". Сам святитель объясняет это тем, что кащунник, в данном случае, не является вашим противником или врагом, а заблудшим, падшим братом: «покажем подобающую братьям заботливость». А для спасения погибающего брата святиетль считает допустимым применить по отношению к нему некоторое насилие. Однако, надо иметь в виду характер эпохи, в которую жил Иоанн Златоуст. Империя была практически полностью христианской, и всякое кощунство (поношение святыни) звучало вызовом христианскому обществу. Кощунство мог допустить только не христианин (язычник или иудей). Замечательно, что святиетль Иоанн Златоуст считает такового падшим братом. Он не предлагает казнить его -- здесь не уместна месть, она противна Божией заповеди. Но предлагает вразумлять, употребляя суровые меры.
В нехристианском обществе, в котором мы живем сейчас, такое поведение вряд ли будет разумным. Рукоприкладство не пойдет на пользу кощуннику.