Мой старенький коммент
8. *Шавва Алексей Сергеевич (shavva@tagmet.ru) 2007/09/14 21:35
> > 7.Аксёненко Сергей Иванович
(Аксёненко – в то время депутат Верховной Рады, где курировал вопросы телевиденья и радиовещания)
>У нас на Украине несколько иная ситуация - власти устраивают гонения на крупнейшую конфессию - Русскую Православную Церковь. Её тут называют Церковью Московского Патриархата - так у нас существуют несколько организаций, заявляющих о своём православии. Президент хочет Церковь эту закрыть – мол, центр у неё за границей - в России. В то же время, по отношению к католикам - у которых центр в Риме - таких заявлений не делают. Наоборот - Папу римского приветствуют с распростёртыми объятьями.
Прискорбно это, Сергей Иванович.
Интеграция в 'цивилизованный мир' через католичество ничего хорошего не сулит, а, пожалуй, и не выйдет. Во-первых, католичество чуждо славянской цивилизации, не имеет в ней исторических корней, во-вторых, вряд ли в католическом мире украинский 'неофит' займет достойное, действительно 'братское' место, открывающее перспективу для украинского кардинала к папству, в-третьих, место самого католицизма в 'цивилизованном мире' таково, что в наиболее 'цивилизованной' части 'цивилизованного мира' главенствующего положения он не имеет. Более того, в этой части он 'второсортен'. Насколько мне известно, единственным президентом США - католиком был Кеннеди. Его победу на выборах в свое время сочли чуть ли не чудом.
А вот дальнейшая дезинтеграция трёх братских, одного корня народов уже обеспечена. Сепаратизм, к сожалению, господствует в мире. В его поверхностной, публичной основе - якобы борьба за сохранение национальной (религиозной) самобытности и экономические выгоды. Скрытый и истинный побудительный мотив лидеров-вдохновителей сепаратизма иной. 'Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Париже' (кажется, Наполеон).
Хорошо сказал здесь Николай Яковлевич
>Православие было главным государствообразующим элементом
Но мне кажется, что можно сказать лучше: Православие сформировало из разрозненных (хоть и близких) языческих племён единый НАРОД Киевской Руси.
И в настоящее время православие могло бы сыграть сходную роль: роль силы препятствующей дальнейшей дезинтеграции, удалению народов (если не хуже).
Достанет ли ума и доброй воли православным клирикам, иерархам наших государств? Боюсь, что не достанет.
А что можно и нужно? Нужно поучиться у католической церкви. Уж не одно столетие католицизм является господствующей религией во многих странах, среди разных народов и каким-то образом сохраняет единый центр, препятствует расколу (сепаратизму). Отпочкование иных конфессий было. Но раскола католицизма не было.
Оснований к тому вижу три.
1. Католическая церковь не содержит в своём наименовании национального признака (и это соответствует древнему замыслу: 'нет ни эллина, ни иудея... ')
2. Центр католицизма экстерриториален по отношению к светскому миру.
3. Во главе церкви выборным путём становятся кардиналы из разных стран.
Потому вижу для православия следующие меры, препятствующие расколу.
1. Переименование Русской Православной церкви в, допустим, Восточно-Европейскую Православную церковь. Содержание национального признака в наименовании было терпимым во времена Российской Империи и СССР. Сейчас это заведомо казус раскола.
2. Создание общего и единого центра православия на границе Белоруссии, России и Украины и придание ему экстерриториальности. По статусному и организационному образцу Ватикана.
Возможно ли это? Не знаю, не знаю...
Этот мой комментарий, как нетрудно догадаться, положительного отклика не нашёл. (И не найдёт)
И текст более свежий, из блока новостей этого года
http://www.anti-raskol.ru/grup/115
На Архиерейском Соборе "Украинской Автокефальной Православной Церкви" (УАПЦ), проходившем 3 февраля 2011 г., было принято решение о совершении повторной "архиерейской" хиротонии над "епископом Хмельницким" Богданом (Куликом), викарием Киевской епархии. Вполне вероятно, что решение о перерукоположении "епископа" Богдана является одним из мероприятий, осуществляемых руководством УАПЦ на пути к реализации заявленного еще в июле 2010 г. курса на переход в юрисдикцию Константинопольского Патриархата.
8. *Шавва Алексей Сергеевич (shavva@tagmet.ru) 2007/09/14 21:35
> > 7.Аксёненко Сергей Иванович
(Аксёненко – в то время депутат Верховной Рады, где курировал вопросы телевиденья и радиовещания)
>У нас на Украине несколько иная ситуация - власти устраивают гонения на крупнейшую конфессию - Русскую Православную Церковь. Её тут называют Церковью Московского Патриархата - так у нас существуют несколько организаций, заявляющих о своём православии. Президент хочет Церковь эту закрыть – мол, центр у неё за границей - в России. В то же время, по отношению к католикам - у которых центр в Риме - таких заявлений не делают. Наоборот - Папу римского приветствуют с распростёртыми объятьями.
Прискорбно это, Сергей Иванович.
Интеграция в 'цивилизованный мир' через католичество ничего хорошего не сулит, а, пожалуй, и не выйдет. Во-первых, католичество чуждо славянской цивилизации, не имеет в ней исторических корней, во-вторых, вряд ли в католическом мире украинский 'неофит' займет достойное, действительно 'братское' место, открывающее перспективу для украинского кардинала к папству, в-третьих, место самого католицизма в 'цивилизованном мире' таково, что в наиболее 'цивилизованной' части 'цивилизованного мира' главенствующего положения он не имеет. Более того, в этой части он 'второсортен'. Насколько мне известно, единственным президентом США - католиком был Кеннеди. Его победу на выборах в свое время сочли чуть ли не чудом.
А вот дальнейшая дезинтеграция трёх братских, одного корня народов уже обеспечена. Сепаратизм, к сожалению, господствует в мире. В его поверхностной, публичной основе - якобы борьба за сохранение национальной (религиозной) самобытности и экономические выгоды. Скрытый и истинный побудительный мотив лидеров-вдохновителей сепаратизма иной. 'Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Париже' (кажется, Наполеон).
Хорошо сказал здесь Николай Яковлевич
>Православие было главным государствообразующим элементом
Но мне кажется, что можно сказать лучше: Православие сформировало из разрозненных (хоть и близких) языческих племён единый НАРОД Киевской Руси.
И в настоящее время православие могло бы сыграть сходную роль: роль силы препятствующей дальнейшей дезинтеграции, удалению народов (если не хуже).
Достанет ли ума и доброй воли православным клирикам, иерархам наших государств? Боюсь, что не достанет.
А что можно и нужно? Нужно поучиться у католической церкви. Уж не одно столетие католицизм является господствующей религией во многих странах, среди разных народов и каким-то образом сохраняет единый центр, препятствует расколу (сепаратизму). Отпочкование иных конфессий было. Но раскола католицизма не было.
Оснований к тому вижу три.
1. Католическая церковь не содержит в своём наименовании национального признака (и это соответствует древнему замыслу: 'нет ни эллина, ни иудея... ')
2. Центр католицизма экстерриториален по отношению к светскому миру.
3. Во главе церкви выборным путём становятся кардиналы из разных стран.
Потому вижу для православия следующие меры, препятствующие расколу.
1. Переименование Русской Православной церкви в, допустим, Восточно-Европейскую Православную церковь. Содержание национального признака в наименовании было терпимым во времена Российской Империи и СССР. Сейчас это заведомо казус раскола.
2. Создание общего и единого центра православия на границе Белоруссии, России и Украины и придание ему экстерриториальности. По статусному и организационному образцу Ватикана.
Возможно ли это? Не знаю, не знаю...
Этот мой комментарий, как нетрудно догадаться, положительного отклика не нашёл. (И не найдёт)
И текст более свежий, из блока новостей этого года
http://www.anti-raskol.ru/grup/115
На Архиерейском Соборе "Украинской Автокефальной Православной Церкви" (УАПЦ), проходившем 3 февраля 2011 г., было принято решение о совершении повторной "архиерейской" хиротонии над "епископом Хмельницким" Богданом (Куликом), викарием Киевской епархии. Вполне вероятно, что решение о перерукоположении "епископа" Богдана является одним из мероприятий, осуществляемых руководством УАПЦ на пути к реализации заявленного еще в июле 2010 г. курса на переход в юрисдикцию Константинопольского Патриархата.