Алина пишет:Интересен
Хорошо. Я постараюсь ответить как можно проще, чтобы было понятно католическое отношение к Предстоятелю Католической Церкви.
Первенство Римской кафедры идет от ап. Петра, которого Христос поставил "пасти стадо Его". Тому есть обоснование, как в Писании, так и в Предании, и никем первенство епископа Рима не оспаривалось в первом тысячелетии до раскола. Тому есть веские аргументы, коротко изложенные здесь: http://lib.zagloba.me/node/101
Обратясь к Новому Завету, мы видим, как Христос избирает двенадцать учеников, подобно тому, как ранее Господь избрал двенадцать племен Израилевых. Избирает для того, чтоб они стали голосом Божьим и разносили учение Его во все края Земли. Главным из них Он выбирает Петра, вручив ему ключи от Царствия Небесного. Но все они стали наместниками, или лучше сказать помощниками Бога. Вспомним, что в Древней Церкви любой епископ носил титул «наместник Христа» - vicarius Christi. И подобные титулы не вызывали ни у кого недоумения или возмущения. Ведь, в самом деле, каждый епископ – это наместник Христа в своей епархии. Хотелось бы, чтоб и каждый христианин, в определенном смысле, мог называться наместником, помощником Бога на Земле.
Однако самый главный наместник Христа на Земле, несомненно, тот, на ком лежит ответственность за всю земную Церковь Христову, тот, кто принял управление ею от апостола Петра, единственный, кто сейчас официально носит этот титул - vicarius Christi – епископ Рима.
Обращение "Христос Господень" звучит более "претенциозно", но оно было в практике обращения, например, в греко-русской Церкви. Так свт. Дмитрий Ростовский обращается к Петру I: Прежде чем я сподобился (если только буду недостойный) в будущем веке видеть Христа Господа, Царя Небесного, и веселиться о зрении Его пресветлого лица, вот я в нынешнем веке сподобился видеть лицо Христа Господня, помазанника Божия, царя земного, христианского православного монарха, Ваше Царское Пресветлое Величество, и радостью о сем исполняюсь. Исполняюсь я радостью по подобию сынов Сионских, о которых Давид сказал: «Сынове Сиони возрадуются о царе своем». (Псал. 149,2).