Кстати, Послание ты не читал, как я вижу.
Потому что я ошиблась в нумерации главы. Имела в виду 11-ю. А ты не читал, потому и не поправил. Что лучше, аргументировать Словом Божьим или своими измыслами?А "ответ" ап. Павла такой:
Наталья к чему какие то тупые придирки поправил я или нет.)))Какие главы и нумерация этих глав у меня в голове не держится а вот основной смысл помню.
15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
"В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
Если понимать буквально Всех Бог заключил в непослушание ,чтобы всех помиловать.
Понимаете всех а не только евреев,и где же тут про особый счет у Бога?
Вы хоть понимаете простую вещь что не Бог нас отвергает ,а мы Бога.Так вот иудеи отвергли Христа и пока не примут не могут спастись,а вы им медвежью услугу оказываете.
Смысл понятен? Если да, то почему же некоторые христиане становятся антисемитами, забывая, что они "привитая маслина" и превозносятся?
Кто превозносится? Толкование Иоанна Златоуста
Ты обрати ещё внимание на мудрость апостола, как он, по-видимому, говорит в пользу иудеев и придумывает для них утешение, но незаметно поражает их и словами – корень и начаток – показывает, что они не имеют никакого извинения. В самом деле, подумай о негодности ветвей, когда они, имея сладкий корень, не уподобляются ему. Если же некоторые из ветвей обломились. Отломилась большая часть ветвей, но апостол, как я сказал, хочет утешить иудеев, поэтому приводит не свои собственные, но их слова, и этим незаметно уязвляет их, доказывая, что они отступили от родства с Авраамом; именно это апостол и старался сказать, то есть, что у иудеев нет ничего общего с Авраамом. Если корень свят, а они не святы, то значит, они далеки от корня. Потом, по-видимому, утешая иудея, снова поражает его своим обвинением язычников. Сказав: если же некоторые из ветвей обломились, добавил: а ты, дикая маслина, привился на место их. Насколько малоценен был язычник, настолько более скорбит иудей, видя, что он наслаждается его достоянием; язычнику же не столько велик стыд от его малоценности, сколько велика честь от его перемены. И заметь мудрость апостола; он не сказал: ты посажен, но: ты привился, чем опять уязвляет иудея, и показывает, что язычник стал на дереве вместо иудея, а иудей лежит на земле. А поэтому не остановился на этом и, сказав: ты привился, не кончил речи, хотя уже и всё сказал этим, но продолжает описывать благоденствие язычника и распространяется в изображении чести, говоря: и стал общником корня и сока маслины. И, по-видимому, апостол поставил язычника в положение какого-то добавления, однако показывает, что он от этого не терпит никакого вреда, а имеет всё, что свойственно ветви, вышедшей от корня. И чтобы ты, услышав: а ты привился, не подумал, что язычник унижен в сравнении с природной ветвью, смотри, как апостол равняет его, говоря: и стал общником корня и сока маслины, то есть, получил то же благородство и ту же природу. Потом, сказав с упреком: не превозносись перед ветвями (ст.18), апостол, по-видимому, утешает иудея, на самом же деле показывает его малоценность и большое бесчестие. Поэтому не сказал: не превозносись, но: не превозносись перед ветвями, не превозносись перед ними как перед отломленными, потому что ты поставлен на их место и пользуешься тем, что им принадлежало.
По-моему, я дала ответ лучше того, чтобы могла придумать сама. В Послании к Римлянам ясно сказано, какое будущее у евреев. Они оставлены в противлении до времени, пока не узрят Христа и не поклонятся.
Наталья а придумывать не надо а лучше почитать что учителя Церкви пишут.ТОЛКОВАНИЕ НАШЕГО СВЯТОГО ОТЦА
ИОАННА ЗЛАТОУСТА,
АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЯ,
НА ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА К РИМЛЯНАМ.
БЕСЕДА 19
Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились (11,7).
http://www.agape-biblia.org/prpakety/zlatoust/Riml019a.htm
Иоанн Златоуст
ПРОТИВ ИУДЕЕВhttp://www.magister.msk.ru/library/bible/comment/zlatoust/zlato037.htm