Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+13
ASCII
zint
Национал - патриот
noname
Нюся
Димас1
xmission
Veronika
Sevlagor
Елена-христианка
din
Мафусал
Luchik
Участников: 17

    Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Luchik
    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 45
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Luchik 06.12.12 19:11

    Ветка перенесена из другой темы, т.к. обсуждение оказалось весьма интересным.

    Интересно, есть ли еще тут форумчане, кто пришел из Буддизма в Православие или в другое Христианское вероисповедание.
    Очень интересен опыт и точка зрения, почему люди в итоге выбрали Христа?
    Есть ли состыковка этих Учений?


    Последний раз редактировалось: Luchik (10.12.12 2:18), всего редактировалось 1 раз(а)
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Мафусал 06.12.12 19:23

    Luchik пишет:
    Ляп "ЯРЛЫЧОК" Cool

    Я знаю таких буддистов, которые много каким христианам фору дадут в том, как относиться к людям и как добром на зло отвечать. А Махатма Ганди? Фильм "Ганди" посмотреть, так там индусы на практике применили путь непротивления злу. Много у нас в христианских странах сыщешь таких примеров?
    Индусы приняли закон Христа как свой.
    Ох, Лучик, вы ещё жечься умеете?

    Буддисты отрицают любовь, как препятствие к нирване. Современные индусы, увы, приняли учение кармы, поэтому свято уверены, что плохого человека ждёт усугубление в колесе сансары. Посему нет смысла с ним враждовать, зря силы на него тратить. Кроме того исправление они видят именно через перевоплощение, через новые рождения, и поэтому в этой жизни для них человек каков есть таков и есть.

    И только христиане уверены что любовью и покаянием человек может исправиться уже здесь и, очистившись, здесь соединиться с Христом для вечности. Поэтому только христианам дано ведать любовь истинную.
    Luchik
    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 45
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Luchik 06.12.12 19:37

    Мафусал пишет:Ох, Лучик, вы ещё жечься умеете?
    Все имеет несколько сторон... Спасают солнечные очки Wink

    Мафусал пишет:
    Буддисты отрицают любовь, как препятствие к нирване. Современные индусы, увы, приняли учение кармы, поэтому свято уверены, что плохого человека ждёт усугубление в колесе сансары. Посему нет смысла с ним враждовать, зря силы на него тратить. Кроме того исправление они видят именно через перевоплощение, через новые рождения, и поэтому в этой жизни для них человек каков есть таков и есть.
    Это про оношение к миру вовне.

    Мафусал пишет:
    И только христиане уверены что любовью и покаянием человек может исправиться уже здесь и, очистившись, здесь соединиться с Христом для вечности. Поэтому только христианам дано ведать любовь истинную.
    Это отношение к своей внутренней, духовной жизни. И Буддисты стремятся исправиться за текущую жизнь, чтобы выйти из круга сансары.

    Христианин же, как и буддист, не должен стремиться исправлять вокруг никого. Только себя.

    Вопрос в том, что у буддистов вроде как больше времени. Не в этой жизни, так в следующей...
    А у Христиан жизнь одна - и концентрация духовной работы намного порядков выше должна идти. Должна )))
    А еще у нас есть Христос, Который своей жертвой подарил нам "короткую дорогу".
    Но что-то дорогой этой мало кто идет.
    Все в "бытовуху" превратили - аля "не согрешишь-не покаешься" Христианство и Буддизм: есть ли общее? 363957483
    Разве не так?
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Мафусал 06.12.12 19:50

    Luchik пишет:
    Все имеет несколько сторон... Спасают солнечные очки Wink
    Нет, лучше потерплю.




    Это отношение к своей внутренней, духовной жизни. И Буддисты стремятся исправиться за текущую жизнь, чтобы выйти из круга сансары.

    Христианин же, как и буддист, не должен стремиться исправлять вокруг никого. Только себя.

    Вопрос в том, что у буддистов вроде как больше времени. Не в этой жизни, так в следующей...
    А у Христиан жизнь одна - и концентрация духовной работы намного порядков выше должна идти. Должна )))
    А еще у нас есть Христос, Который своей жертвой подарил нам "короткую дорогу".
    Но что-то дорогой этой мало кто идет.

    Разве не так?
    Похоже, но не совсем. Или совсем не похоже. Христианин имеет высшей заповедью любовь - и к Богу, и к ближнему. А буддист имеет высшей целью отсутствие всех желаний и чувств. Христианин видит в ближнем личность - образ и подобие Бога - и любит эту личность, как Бога. А буддист видит в личности зло и имеет целью эту личность полностью устранить.

    Поэтому христианин руководствуется принципом: стяжи Дух Святой, и вокруг тебя спасутся тысячи. А буддист жаждет полного исчезновения этих тысяч в едином и абсолютном свете нирваны.


    Последний раз редактировалось: Мафусал (06.12.12 19:52), всего редактировалось 1 раз(а)
    din
    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1262
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  din 09.12.12 11:20

    Мафусал пишет:Буддисты отрицают любовь, как препятствие к нирване.

    Вы сами убедитесь в несправедливости Ваших слов, если поразмыслите о том, что буддизм на земле был бы невозможен, если бы не горячая любовь Гаутамы Будды к страдающим в миру людям. Любовь эта - причина того, что он, достигший просветления и освобождения от собственных страданий, еще 45 лет оставался в миру и проповедовал учение спасения.


    Мафусал пишет:И только христиане уверены что любовью и покаянием человек может исправиться уже здесь и, очистившись, здесь соединиться с Христом для вечности. Поэтому только христианам дано ведать любовь истинную.

    Рассматривать любовь, как инструмент для собственного спасения, есть отношение не христианина, а язычника. Любовь, которой учил Христос, есть любовь безусловная. Задайте себе опять-таки вопрос: а перестали бы Вы любить людей, сострадать и помогать им, если бы вдруг оказалось, что за это Вы не "спасение" получите, а наказание? Надеюсь, что нет - если Вы последователь Христа.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Мафусал 09.12.12 13:25

    din пишет:

    Вы сами убедитесь в несправедливости Ваших слов, если поразмыслите о том, что буддизм на земле был бы невозможен, если бы не горячая любовь Гаутамы Будды к страдающим в миру людям. Любовь эта - причина того, что он, достигший просветления и освобождения от собственных страданий, еще 45 лет оставался в миру и проповедовал учение спасения.




    Рассматривать любовь, как инструмент для собственного спасения, есть отношение не христианина, а язычника. Любовь, которой учил Христос, есть любовь безусловная. Задайте себе опять-таки вопрос: а перестали бы Вы любить людей, сострадать и помогать им, если бы вдруг оказалось, что за это Вы не "спасение" получите, а наказание? Надеюсь, что нет - если Вы последователь Христа.
    Как коварно вы пишите Дин! Вот это ребус! Вы наверное знаете, что буддисты, пытаясь последовательно развивать учение Будды, пришли к невообразимо далёкому от слов Будды учению, которое стало мировой религией, вытесненной с родины? Будда и буддизм - это как минимум не совсем одно и то же. Кроме того, современные буддисты не могут никак решить проблему последнего желания. Ведь они исповедуют идею, что отказ от желаний - есть путь освобождения от зла. Но как идти по этому пути, не желая этого, они так и не смогли объяснить.

    Если я буду знать, что за свою любовь не буду спасён, я утрачу смысл любви. Потому что любовь не может быть причиной наказания. Это просто бессмыслица. Можно допустить иное, что за свою любовь я потерплю страдание от зла. Но это жертва, которую принёс и Сам Христос. Но и Его жертва увенчалась торжеством жизни. Поэтому, если я буду знать, что моя любовь - это путь в ад, я не смогу любить.

    Единственно, что можно допустить, так это то, что за любовь я должен лишиться жизни, умереть. Моя жизнь - цена за мою любовь. Такую цену, я думаю, можно заплатить за любовь. Но Бог никогда не допустит, чтобы любовь вела к смерти. Я могу быть готовым умереть за любовь, но Бог не позволит этому свершится. Об этом и повествует нам история Авраама, приносящего в жертву своего сына Исаака.
    Luchik
    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 45
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Luchik 09.12.12 14:22

    din пишет:
    Рассматривать любовь, как инструмент для собственного спасения, есть отношение не христианина, а язычника. Любовь, которой учил Христос, есть любовь безусловная. Задайте себе опять-таки вопрос: а перестали бы Вы любить людей, сострадать и помогать им, если бы вдруг оказалось, что за это Вы не "спасение" получите, а наказание? Надеюсь, что нет - если Вы последователь Христа.
    Хороший вопрос.
    Это вопрос о том, что мы любим из корысти или просто так.
    Корысть высшая - это стремление спасти свою Душу. Но я согласна - это все та же корысть.

    Дмитрий немного конечно загнул насчет ада, тут сразу извилины узлом заворачиваются ))

    Но вот если поразмыслить, что ни один поступок в подтверждение любви к ближнему нас не приведет к Спасению, а лишь например Вера и Покаяние, то вот что тогда с нашей любовью и делами? Было бы их меньше?
    Вот это мне всегда интересно.
    Не будь стимула в Писании, любили бы мы меньше? Дел добрых меньше бы совершали?
    din
    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1262
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  din 09.12.12 20:11

    Мафусал пишет:Как коварно вы пишите Дин!

    М-да... Как говорится, кошка направилась к блюдцу с молоком, а птичка подумала: какой коварный обходной маневр! Точно - внимание отвлекает!
    Ну да ладно, давайте серьезно.


    Мафусал пишет:Вы наверное знаете, что буддисты, пытаясь последовательно развивать учение Будды, пришли к невообразимо далёкому от слов Будды учению, которое стало мировой религией, вытесненной с родины? Будда и буддизм - это как минимум не совсем одно и то же.

    Мне это хорошо известно. Но я предлагаю говорить не об искажении и профанации учения, а о самом учении. Вы со своей стороны можете быть уверены, что говоря о христианстве, я не стану приводить в качестве контр-аргумента ни костры инквизиции, ни уничтожение коренного населения Америки "христианами", ни чудовищную машину Ватикана, ни даже просто своекорыстие и ложь отдельных священников. Аналогично предлагаю говорить об учении Будды, а не о том, что из него сделали в угоду миру. Я сам исповедовал буддизм в течение многих лет и до сих пор сохранил к нему глубочайшее уважение и понимаю его, надеюсь, достаточно хорошо.

    Мафусал пишет:Кроме того, современные буддисты не могут никак решить проблему последнего желания. Ведь они исповедуют идею, что отказ от желаний - есть путь освобождения от зла. Но как идти по этому пути, не желая этого, они так и не смогли объяснить.

    Так, кто меня в коварстве пытался уличить? А эта казуистика - что такое? Впрочем, если желаете заниматься софистикой, предлагаю начать с обсуждения куда более "насущного" вопроса о происхождении яйца и курицы. Только обсуждать прошу без моего участия, хорошо?

    Мафусал пишет:Если я буду знать, что за свою любовь не буду спасён, я утрачу смысл любви.

    Ну, а я не утрачу. Потому и назову Ваш взгляд языческим, уж простите за прямоту. Впрочем, не огорчайтесь, в этом мире подлнного христианства Христа нет и никогда не было - таково мое мнение. И это не в осуждение людям, от которых невозможно требовать невыполнимого, а просто констатация факта.

    Мафусал пишет:Единственно, что можно допустить, так это то, что за любовь я должен лишиться жизни, умереть. Моя жизнь - цена за мою любовь. Такую цену, я думаю, можно заплатить за любовь.

    Мне по душе эти Ваши слова. Все же есть проблеск надежды на наше взаимопонимание.

    Мафусал пишет:Но Бог никогда не допустит, чтобы любовь вела к смерти. Я могу быть готовым умереть за любовь, но Бог не позволит этому свершится.

    Это голословное утверждение, основанное на Вашем и других людей желании, не более. Ветхозаветный "бог" иудеев много раз демонстрировал обратное. Разумеется, к подлинному Богу-Любви такой "бог" отношения не имеет.


    Последний раз редактировалось: din (09.12.12 20:23), всего редактировалось 3 раз(а)
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Мафусал 09.12.12 20:35

    din пишет:

    М-да... Как говорится, кошка направилась к блюдцу с молоком, а птичка подумала: какой коварный обходной маневр! Точно - внимание отвлекает!
    Ну да ладно, давайте серьезно.




    Мне это хорошо известно. Но я предлагаю говорить не об искажении и профанации учения, а о самом учении. Вы со своей стороны можете быть уверены, что говоря о христианстве, я не стану приводить в качестве контр-аргумента ни костры инквизиции, ни уничтожение коренного населения Америки "христианами", ни чудовищную машину Ватикана, ни даже просто своекорыстие и ложь отдельных священников. Аналогично предлагаю говорить об учении Будды, а не о том, что из него сделали в угоду миру. Я сам исповедовал буддизм в течение многих лет и до сих пор сохранил к нему глубочайшее уважение и понимаю его, надеюсь, достаточно хорошо.



    Так, кто меня в коварстве пытался уличить? А эта казуистика - что такое? Впрочем, если желаете заниматься софистикой, предлагаю начать с обсуждения куда более "насущного" вопроса о происхождении яйца и курицы. Только обсуждать прошу без моего участия, хорошо?



    Ну, а я не утрачу. Потому и назову Ваш взгляд языческим, уж простите за прямоту. Впрочем, не огорчайтесь, в этом мире подлнного христианства Христа нет и никогда не было - таково мое мнение. И это не в осуждение людям, от которых невозможно требовать невыполнимого, а просто констатация факта.



    Мне по душе эти Ваши слова. Все же есть проблеск надежды на наше взаимопонимание.



    Это голословное утверждение, основанное на Вашем и других людей желании, не более. Ветхозаветный "бог" иудеев много раз демонстрировал обратное. Разумеется, к подлинному Богу-Любви такой "бог" отношения не имеет.
    Благодарю, Дин! Специально дождался когда цитаты появятся. Не буду дробить дальше, попробую ответить единым куском. Когда-то Будда был моим "личным" врагом, с которым я мучительно боролся. Ибо основные постулаты буддизма отрицали основные постулаты христианства. Но после обретения определенного духовного опыта, я смог увидеть, как буддизм вписывается в христианство. Как атом вписывается в молекулу, так буддизм вписывается в христианство. Когда это видишь, тогда не воспринимаешь кажущееся отрицание как вражду. Ведь и Евангелие пестрит такими кажущимися противоречиями. Христос говорит: возлюби ближнего, и говорит: Я пришёл разделить дочь с матерью и отца с сыном. И кто не возненавидит отца и мать, Меня не достоин... Христос пришёл спасти мир и умер за него, и говорит не любите мир и того, что в мире... Много противоречий. Но это лишь кажется неопытному уму.

    На самом деле то, чему учил Будда, выражено Дионисием Ареопагитом уже в христианском контексте. И в христианском контексте оно имеет смысл.

    Но я не согласен, что никто не знает Христа истинного на земле. Церковь Христова - это и есть ведение Христа истинного. И она есть.
    din
    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1262
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  din 09.12.12 21:11

    Дорогой Мафусал, благодарю и я Вас! Вы не можете себе представить, насколько обрадовали меня эти Ваши слова -
    Мафусал пишет:Но после обретения определенного духовного опыта, я смог увидеть, как буддизм вписывается в христианство.
    То, что Вы написали, я назову настоящим, а не поверхностным пониманием как буддизма, так и христианства.
    Абсолютно согласен с Вами и в отношении кажущихся противоречий в Евангелии.

    И еще о Вашем мнении -
    Мафусал пишет:Но я не согласен, что никто не знает Христа истинного на земле. Церковь Христова - это и есть ведение Христа истинного. И она есть.
    Понимаю, что Вы хотите сказать, и согласен, что, конечно, подлинная Церковь Христова была, есть и пребудет. Позволю себе только обратить Ваше внимание на то, что писал я о другом - что Христов идеал отречения себя и оставления мира дольнего ради мира горнего в земных условиях человечеством в целом невыполним. Что, разумеется, не исключает реализацию призыва Христа в отдельных людях.
    Спасибо еще раз.

    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Мафусал 09.12.12 21:21

    din пишет:Дорогой Мафусал, благодарю и я Вас! Вы не можете себе представить, насколько обрадовали меня эти Ваши слова

    То, что Вы написали, я назову настоящим, а не поверхностным пониманием как буддизма, так и христианства.
    Абсолютно согласен с Вами и в отношении кажущихся противоречий в Евангелии.

    Позволю себе только обратить Ваше внимание на то, что писал я о другом - что Христов идеал отречения себя и оставления мира дольнего ради мира горнего в земных условиях человечеством в целом невыполним. Что, разумеется, не исключает реализацию призыва Христа в отдельных людях.
    Спасибо еще раз.

    Очень рад, дорогой Дин, что мы сумели понять друг друга и соединить руки в дружеском пожатии! Да, действительно идеал Христов недосягаем для простого смертного. Но ведь мы потому и верим в Спасителя, что надеемся Им Самим, а не своими силами, быть возведёнными к этому прекрасному совершенству - Царствию Небесному.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Елена-христианка 09.12.12 22:34


    Мафусал пишет:Но после обретения определенного духовного опыта, я смог увидеть, как буддизм вписывается в христианство.
    Дин:
    То, что Вы написали, я назову настоящим, а не поверхностным пониманием как буддизма, так и христианства.
    Абсолютно согласен с Вами и в отношении кажущихся противоречий в Евангелии.
    Не поняла, ребята? Shocked Поясните!это что? Shocked Shocked Shocked pale
    Luchik
    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 45
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Luchik 10.12.12 1:11

    Мафусал пишет: Когда-то Будда был моим "личным" врагом, с которым я мучительно боролся. Ибо основные постулаты буддизма отрицали основные постулаты христианства. Но после обретения определенного духовного опыта, я смог увидеть, как буддизм вписывается в христианство. Как атом вписывается в молекулу, так буддизм вписывается в христианство. Когда это видишь, тогда не воспринимаешь кажущееся отрицание как вражду. Ведь и Евангелие пестрит такими кажущимися противоречиями. Христос говорит: возлюби ближнего, и говорит: Я пришёл разделить дочь с матерью и отца с сыном. И кто не возненавидит отца и мать, Меня не достоин... Христос пришёл спасти мир и умер за него, и говорит не любите мир и того, что в мире... Много противоречий. Но это лишь кажется неопытному уму.

    На самом деле то, чему учил Будда, выражено Дионисием Ареопагитом уже в христианском контексте. И в христианском контексте оно имеет смысл.
    Дмитрий и Михаил,
    я буду Вам обоим очень признательна, если и мне поможете разобраться с этим вопросом.
    Можно ли попросить модераторов, чтобы размышления на тему конфликта и гармонизации Христианства с Буддизмом вывели в отдельную ветку?

    Поделитесь своими мыслями пожалуйста.
    Мне очень важно например получить ответы на некоторые мои вопросы в этом контексте.

    Дело в том, что отойдя так сказать из Православия ненадолго в Буддизм, я смогла решить очень серьезные проблемы Души, но потом вернулась в Православие и хочу понять, есть ли в Православии нечто, сопоставимое Буддизму.
    Ведь если я не нашла - не значит что в Православии этих ответов нет.

    Думаю, людей достаточно много, кто подходит к Православию после того, как окунется в ведическое знание.
    Возможно, эта тема будет одной из самых полезных для людей с вопросами и привлечет к Православию многих продолжающих поиски Бога.
    Sevlagor
    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4852
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Sevlagor 10.12.12 9:47

    Да, чего то не понятно. Как гармонизировать?
    Палден Лхамо - основная защитница в Тибетском Буддизме и единственное женское божество среди группы Восьми Защитников Дхармы (Dharmapalas). Она особенно влиятельна в школе Гелугпа, для последователей которой, Лхамо является особой защитницей Лхасы и Далай Ламы. Её отражение появляется на озере, известном как Лхамо Латсо, расположенном в стапятидесяти километрах юго-восточнее Лхасы. Это озеро знаменито для предсказания будущего, отражаемого на его поверхности. Палден Лхамо (S. Shri Devi)- это Тибетское представление об ужасающей черной Индийской богине. Легенды объединяют её как с Тарой, так и с Сарасвати. Гигантских размеров Лхамо едет на своём диком муле по морю крови и жира. Она - чёрно-синего цвета, с обвисшей грудью, горящими бровями и усами. Её красные волосы стоят дыбом. Оной рукой она размахивает длинной ваджарной дубиной, а в другой руке держит чашу, сделанную из черепа, который заполнен человеческими органами, включая сердце, лёгкие и глазные яблоки. Гирлянда свежих голов окружает тело Лхамо. Змеи поддерживают юбку из тигровой шкуры, а пять черепов украшают её драгоценную корону. Лунный диск в центре волос и солнечный диск в её пупке это подарок от бога Вишну, а другие украшения являются подарками от других богов. Попона мула сделана из кожи её собственного сына.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Мафусал 10.12.12 9:52

    Luchik пишет:
    Дмитрий и Михаил,
    я буду Вам обоим очень признательна, если и мне поможете разобраться с этим вопросом.
    Можно ли попросить модераторов, чтобы размышления на тему конфликта и гармонизации Христианства с Буддизмом вывели в отдельную ветку?

    Поделитесь своими мыслями пожалуйста.
    Мне очень важно например получить ответы на некоторые мои вопросы в этом контексте.

    Дело в том, что отойдя так сказать из Православия ненадолго в Буддизм, я смогла решить очень серьезные проблемы Души, но потом вернулась в Православие и хочу понять, есть ли в Православии нечто, сопоставимое Буддизму.
    Ведь если я не нашла - не значит что в Православии этих ответов нет.

    Думаю, людей достаточно много, кто подходит к Православию после того, как окунется в ведическое знание.
    Возможно, эта тема будет одной из самых полезных для людей с вопросами и привлечет к Православию многих продолжающих поиски Бога.
    Мне, Лучик, буддизм конечно не помогал прийти в православие. Это произошло по воле Господа и через таинство Крещения. Но буддизм, словно некий призрак, стал преследовать меня, как бы противостоя моей вере. И преодолевая это противостояние, я постиг сначала идею буддизма, а через неё стал глубже понимать и православие. В нашем мире всё склонно к утрате истины, к извращению. Ведь и христианство во многих своих ветвях, и внутри православия, далеко отклонилось от чистоты и полноты Христова учения. Тем более не мог устоять в истине буддизм. Но если благодатью Духа Святого пережить очищенную идею, которая лежит в основе буддизма, то становится понятным, что он не враждебен христианству.

    Что есть буддизм в самой своей идее? Не как мировая религия, а как чистая идея? Он соответствует тому, что в христианстве получило название апофатическое богословие. В его основе лежит краткое, но ёмкое до бездны учение Дионисия Ареопагита, личность которого до сих пор скрыта под спудом. Суть апофатического богословия в следующем: чтобы постичь Бога истинного, нужно прежде постичь, что не есть Бог истинный. Для этого нужно последовательно вычленять образ Бога, рождённый собственным сознанием. В молитве и созерцании всё время прощупывать черту, которая есть граница моего сознания, моей личности, моих чувств, за которой начинается тьма неведения.

    Ведь мы в начале своего пути к Богу однозначно принимаем за Бога в себе, своё собственное переживание Бога. То, что мы чувствуем умом и сердцем как Бога, мы и называем Богом. Это обязательный этап. Так вот, нужно понять, что Бог во мне - это ещё не есть Бог истинный, а это есть Я и МОЁ переживание Бога. И когда я смогу полностью исключить из своего сознания все свои переживания Бога и мира, я подойду к черте, за которой МЕНЯ уже нет. За которой Я уже полностью отсутствую. Дионисий Ареопагит называл это состояние Божественным Сумраком. И вот в этом НИЧТО, в этом Божественном Сумраке, если Господу будет угодно, Он может явить Свой истинный образ, который воспринимается как Нетварный или Фаворский Свет. Просто: Свет.

    Будда и учил тому, как подойти к черте, за которой уже нет МЕНЯ, за которой для меня начинается НИЧТО, умалчивая обо всём остальном. А в христианстве это учение разработано в исихазме. Будда увидел лишь путь к черте своего сознания. А в христианстве этот путь показан в контексте всего мироздания.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Veronika 10.12.12 11:09

    Самый счастливый человек в Европе» и его путь к Православию

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Pt2chnukfhzq

    Когда Клаус Кеннет представляется перед публикой, он обычно говорит: “Я самый счастливый человек в Европе”. Автор книги “Десять тысяч километров в поисках любви” объехал почти весь земной шар, прошел через множество учений и религий, но истинное счастье и покой обрел только в Православии.

    Недавно он побывал в Болгарии на презентации своей книги. С Клаусом Кеннетом разговаривал Пламен Сивов.

    Клаус, что такое счастье и почему вы считаете, что большинство людей несчастны?

    Я чувствую себя счастливым, потому что чувствую в себе Христа. Это значит, что я сознаю свою греховность и это сознание каким-то образом удерживает Святого Духа во мне. Я чувствую, что Он непрерывно предупреждает меня: не греши. Так я становлюсь все более свободным от страстей, от зависимостей, от представления, что нуждаюсь в чем бы то ни было в этом мире – в музыке, телевидении, во всем, что люди считают удовольствием. Люди говорят: пойдем в хороший ресторан, пойдем в кино – и все это чудесно, но по прошествии двух часов развлечение кончается и им надо искать что-то новое. И так без конца.

    Сейчас я все больше освобождаюсь от всех этих вещей, преодолеваю зависимость от них. Это результат того, что я постоянно бываю в монастырях. Монастыри представляют собой что-то вроде “ресурсных центров”, где можно познакомиться со счастливыми людьми, устранившимися от мира. Но человек может жить так же и не будучи в монастыре. И я пытаюсь так жить.

    Большинство людей стремится к ложному роду счастья, которое, по-моему, фальшиво. Сама их жизнь фальшива, это эрзац-жизнь – когда они чувствуют удовлетворение, они торопятся к следующему удовольствию. Но в итоге всегда остается жажда истинного счастья.

    В Болгарии часто можно услышать: “Я посещаю такой-то монастырь, потому что заряжаюсь в нем космической энергией; или потому что монастырь построен на особом месте, где есть таинственное излучение”. Этакая неоязыческая и псевдонаучная терминология. А многие ходят туда просто так и уходят оттуда без особенной пользы для себя…

    Все зависит от уровня и способа мышления. Смешно ходить в монастырь из “энергетических соображений”. Когда я иду в монастырь, то делаю это, потому что там нахожу пример – монахов и монахинь, удалившихся от мира и от вещей, которые не могут дать им счастья. Когда видишь насколько счастливы эти люди, спрашиваешь себя: ”Как же они этого достигли?”

    И дело тут не в энергии. Они просто имеют Христа в своем сердце. Люди же с “энергетическими” маниями играют в какую-то бессмысленную психологическую игру. Это просто несерьезно.

    Когда я жил в Индии и Тибете, я часто посещал места, известные как “центры космической энергии”, но все это – “прелесть”, фальшивое духовное состояние, психологическая игра.

    У монахов все наоборот – это живые примеры, чью радость чувствуешь сразу; она передается другому человеку. Вообще все сводится к личности, к отношению между личностями, а не между личностью и местом. Чувствуешь радость и понимаешь, откуда она идет – от сердец, наполненных Христом. Не то чтобы эти люди были совершенны. Никто не совершенен, кроме меня и тебя, хотя в тебе я не очень уверен (смеется).

    В этом – огромная разница между христианством и буддизмом (и дзен-буддизмом). Когда я был буддистом и медитировал вместе с другими буддийскими монахами, каждый был углублен в себя, закрыт для других, оторван от них, эгоцентричен. В этом нет взаимности. Медитация – твое частное дело. В христианских монастырях видишь улыбающиеся лица. Однажды я спросил у одного монаха: ”Как это вы улыбаетесь весь день?” Он мне ответил: “Мы улыбаемся весь день, потому что плачем всю ночь”. Это значит, что монахи сознают свою греховность. Это сознание привлекает Святого Духа, Он освобождает их и они снова улыбаются. Это особый, парадоксальный духовный путь.

    Спойлер:

    http://www.pravmir.ru/neveroyatnaya-istoriya-klausa-kenneta/
    Luchik
    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 45
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Luchik 10.12.12 11:37

    Мафусал пишет:Что есть буддизм в самой своей идее? Не как мировая религия, а как чистая идея? Он соответствует тому, что в христианстве получило название апофатическое богословие. В его основе лежит краткое, но ёмкое до бездны учение Дионисия Ареопагита, личность которого до сих пор скрыта под спудом. Суть апофатического богословия в следующем: чтобы постичь Бога истинного, нужно прежде постичь, что не есть Бог истинный. Для этого нужно последовательно вычленять образ Бога, рождённый собственным сознанием. В молитве и созерцании всё время прощупывать черту, которая есть граница моего сознания, моей личности, моих чувств, за которой начинается тьма неведения.
    Огго Shocked
    Михаил, благодарю Вас за столь интересный ответ!
    И за Дионисия Ареопагита отдельная благодарность Христианство и Буддизм: есть ли общее? 414742163

    Есть кое-что, что очень сильно отстраивает Буддизм от Христианства. Это вопрос реинкарнации естественно.
    Как увязывается эта часть Буддизма с Христианством?

    Если существование реинкарнации дает стройный и логичный ответ на то, почему мы все приходим в жизнь в очень неравных условиях, то в Христианстве я для себя ответ на этот вопрос не нашла.
    Первородный грех един для всех вроде бы, но почему-то для всех по-разному, с разной степенью тяжести раздаются бремена уже от рождения.
    До сих пор я не понимаю с чем это связано, если мы все живем один только раз на Земле.
    Да и Души приходят очень разные в мир.
    Одни от рождения мудры и кротки, а другие дети - сложные и неуправляемые.
    Акушеры говорят, что сразу виден характер ребенка.
    Соответственно, с разным уровнем Души и разная скорость прогресса духовного.
    Есть ли соображения по этому поводу в ключе Христианства?
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Мафусал 10.12.12 11:54

    ОльгаСофия пишет:Самый счастливый человек в Европе» и его путь к Православию
    В этом – огромная разница между христианством и буддизмом (и дзен-буддизмом). Когда я был буддистом и медитировал вместе с другими буддийскими монахами, каждый был углублен в себя, закрыт для других, оторван от них, эгоцентричен. В этом нет взаимности. Медитация – твое частное дело. В христианских монастырях видишь улыбающиеся лица. Однажды я спросил у одного монаха: ”Как это вы улыбаетесь весь день?” Он мне ответил: “Мы улыбаемся весь день, потому что плачем всю ночь”. Это значит, что монахи сознают свою греховность. Это сознание привлекает Святого Духа, Он освобождает их и они снова улыбаются. Это особый, парадоксальный духовный путь.

    Христос говорит: мы живем в этом мире, но мы не из этого мира. По словам моего духовного наставника: спаси себя и люди возле тебя спасутся. Попытки изменить свет, воплощая какую-то нашу идею об идеальном обществе, обречены на неуспех. Мы призваны изменить себя. Мир мы не можем изменить, но себя можем. Это значит принять наше веру серьезно. Стоять за каждое слово, которое мы говорим на молитве. И люди возле нас спасутся, потому что увидят результат этой борьбы в нашей жизни.

    Это абсолютно так, Ольга-София! То, что даёт христианство, не может дать буддизм. Буддизм в соотношении с христианством, как атом перед молекулой, или молекула перед живой клеткой, или клетка перед человеком. И тот, кто пытается уравнять и отождествить христианство и буддизм, грешит против истины. Это разное - буддизм и христианство.

    Но будет грехом против истины отождествлять буддизм с сатанизмом. Лукавый - это исказитель истины. Он стремится исказить всё. Лукавый есть в буддизме, но есть и в христианстве. И цель лукавого в том, чтобы выставив наружу ложь, спровоцировать удар по истине. Мы видим ложь буддизма и говорим: Будда - от сатаны. Но также и другие видят искажённое христианство и, глядя на ложь, говорят: христианство - от сатаны. Ведь и глядя на Иисуса Христа многие говорили: в тебе бес.

    Господь говорит: потому узнают, что вы ученики Мои, если между вами будет любовь. И, говорит Он: возлюби врага своего! Очищенный Христовой мудростью ум умеет отделить во врагах лукавого и узреть образ истины, который и рождает в сердце любовь. Образ истины всегда рождает в сердце любовь, и лукавый, пытающийся затмить её своей ложью, как тучи солнце, бессилен перед её светом.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Мафусал 10.12.12 12:14

    Luchik пишет:
    Огго Shocked
    Михаил, благодарю Вас за столь интересный ответ!
    И за Дионисия Ареопагита отдельная благодарность Христианство и Буддизм: есть ли общее? 414742163

    Есть кое-что, что очень сильно отстраивает Буддизм от Христианства. Это вопрос реинкарнации естественно.
    Как увязывается эта часть Буддизма с Христианством?

    Если существование реинкарнации дает стройный и логичный ответ на то, почему мы все приходим в жизнь в очень неравных условиях, то в Христианстве я для себя ответ на этот вопрос не нашла.
    Первородный грех един для всех вроде бы, но почему-то для всех по-разному, с разной степенью тяжести раздаются бремена уже от рождения.
    До сих пор я не понимаю с чем это связано, если мы все живем один только раз на Земле.
    Да и Души приходят очень разные в мир.
    Одни от рождения мудры и кротки, а другие дети - сложные и неуправляемые.
    Акушеры говорят, что сразу виден характер ребенка.
    Соответственно, с разным уровнем Души и разная скорость прогресса духовного.
    Есть ли соображения по этому поводу в ключе Христианства?
    Учение о реинкарнации, Лучик - это не есть учение буддизма. Оно разработано Пифагором и со временем проникло почти во все религии и учения. Одни его приняли и усвоили как своё. Индуизм, буддизм, гностицизм, неоплатонизм и др. Ислам и православие резко отвергают. И правильно делают. Потому что это учение может быть принято только как образ, помогающий постичь в той или иной мере суть души. Но в нём самом истины нет. Скажем, Шестоднев Книги Бытия - тоже образ, помогающий постичь суть Божественного творения мира. Но если начать понимать его буквально, как это часто делают, высчитывая конкретный возраст мира, возникает ложь.

    Так и с реинкарнацией. Понимая её буквально, утрачиваешь истину и погружаешься в ложь. А души людей разные по очень простой причине. Во-первых, человек несёт в себе совокупность всех признаков и свойств всего своего предыдущего рода. Каждый человек - это образ всего своего рода. Поэтому все люди очень разные. Во-вторых, Господь определяет каждому ту судьбу, которая в этом мире ведёт его к спасению. Поэтому, опять же, все очень разные. Более того, законы иного мира отличаются от наших законов. Есть так называемое информационное поле. Дух человека, проникнув в него, может не просто что-то считывать, он может переживать эту информацию как абсолютную реальность.

    Так пророки переживали прошлое и будущее. Так можно пережить фрагмент жизни своего предка. И не умея отличить реальности от переживания, люди принимают это как свою собственную жизнь. Ведь и под воздействием обычного наркотика можно пережить галлюцинации и уверовать, что это абсолютная реальность.

    Посему вывод: учение реинкарнации есть измышление непросвещённого ума, которое может быть принято только как образ, помогающий интеллекту постичь суть души, но который нельзя признать истиной. Полнота истины - это Христос.
    avatar
    Гость
    Гость


    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Гость 10.12.12 12:16

    Luchik пишет:
    Если существование реинкарнации дает стройный и логичный ответ на то, почему мы все приходим в жизнь в очень неравных условиях, то в Христианстве я для себя ответ на этот вопрос не нашла.
    Первородный грех един для всех вроде бы, но почему-то для всех по-разному, с разной степенью тяжести раздаются бремена уже от рождения.
    До сих пор я не понимаю с чем это связано, если мы все живем один только раз на Земле.
    Да и Души приходят очень разные в мир.
    Одни от рождения мудры и кротки, а другие дети - сложные и неуправляемые.
    Акушеры говорят, что сразу виден характер ребенка.
    Соответственно, с разным уровнем Души и разная скорость прогресса духовного.
    Есть ли соображения по этому поводу в ключе Христианства?

    Я думаю поэтому Smile


    Апостола Павла 2-е послание к Тимофею, 2:20–22

    А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревян­ные и глиняные; и одни в по­четном, а другие в низком употребле­нии.
    Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящен­ным и бла­го­потребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
    xmission
    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 5818
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 52
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  xmission 10.12.12 12:16

    Мафусал пишет: Так вот, нужно понять, что Бог во мне - это ещё не есть Бог истинный, а это есть Я и МОЁ переживание Бога. И когда я смогу полностью исключить из своего сознания все свои переживания Бога и мира, я подойду к черте, за которой МЕНЯ уже нет. За которой Я уже полностью отсутствую. Дионисий Ареопагит называл это состояние Божественным Сумраком. И вот в этом НИЧТО, в этом Божественном Сумраке, если Господу будет угодно, Он может явить Свой истинный образ, который воспринимается как Нетварный или Фаворский Свет. Просто: Свет.

    Сознание и личность остаётся в божественном сумраке. У меня был краткий опыт восхищения сознания в то состояние, которое описывается в христианстве как "покрытие рукой Бога".
    Это действительно выход за пределы всяких земных форм и образов.
    Та темнота на самом деле является светом, но настолько "ярким" и "высоким" что душа не может его воспринимать. И свет воспринимается чернотой. Бог каким-то образом прикрывает душу от настоящего себя, своего света, чтобы душа не сгорела. Я обьясню

    Внешне это выглядело так. Меня (точнее моё сознание) в состоянии глубокого молитвенного созерцания что-то восхитило в доли секунды, как мне показалось вверх. Через какой-то тоннель, коридор состоящий из переплетённых светящихся "жил". Наподобие плазмы, если говорить научным языком.

    Затем всё как в слайдшоу - резкая смена света полной тьмой. Передо мной в пространстве парит какая-то сущность из света. И самое странное то, что плавно движущиеся "крылья" из света, дают как-бы "тень". Но не чёрную, а наоборот состоящую из света фиолетового оттенка. Как если бы вверху была не тьма, а свет. Причём у самих крыльев этот фиолетовый свет еле-еле виден, а чем ниже, тем более явственно. Позже я заметил что и тьма тоже не сплошная. Вверху всё черно, а ниже начинается лёгкое фиолетовое свечение, усиливающееся всё сильнее, чем дальше от тьмы, которая сверху.
    По яркости это напоминало самое начало рассвета. Когда свет еле еле виден.

    Позже, рассуждая над увиденным, я вспомнил, что читал о том что в духовном мире чёрное - это просто свет, который превосходит по силе и чистоте предел восриятия души. Ведь и вправду если рассуждать. Откуда там тьма, если Бог - свет? =)
    А то что "тьма" плавно переходила в лёгкий фиолетового оттенка свет - говорит о том что частота света "тьмы" превышала границы воспринимаемого и поэтому свет казался мглой. Фиолетовый спектр - верхний предел воспринимаемого. Дальше ультрафиолет итак далее.

    Так вот, возвращаясь к растворению себя во тьме. Моё сознание было при мне. Всё что происходило воспринималось реальнее и обьёмнее земного мира. Как-бы голографически.
    Небыло никаких лишних мыслей, чистое восприятие. Хотя одна была, - "как красиво, надо нарисовать". =)



    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Мафусал 10.12.12 12:47

    xmission пишет:

    Сознание и личность остаётся в божественном сумраке. У меня был краткий опыт восхищения сознания в то состояние, которое описывается в христианстве как "покрытие рукой Бога".
    Это действительно выход за пределы всяких земных форм и образов.
    Та темнота на самом деле является светом, но настолько "ярким" и "высоким" что душа не может его воспринимать. И свет воспринимается чернотой. Бог каким-то образом прикрывает душу от настоящего себя, своего света, чтобы душа не сгорела. Я обьясню



    Позже, рассуждая над увиденным, я вспомнил, что читал о том что в духовном мире чёрное - это просто свет, который превосходит по силе и чистоте предел восриятия души. Ведь и вправду если рассуждать. Откуда там тьма, если Бог - свет? =)
    А то что "тьма" плавно переходила в лёгкий фиолетового оттенка свет - говорит о том что частота света "тьмы" превышала границы воспринимаемого и поэтому свет казался мглой. Фиолетовый спектр - верхний предел воспринимаемого. Дальше ультрафиолет итак далее.

    Так вот, возвращаясь к растворению себя во тьме. Моё сознание было при мне. Всё что происходило воспринималось реальнее и обьёмнее земного мира. Как-бы голографически.
    Небыло никаких лишних мыслей, чистое восприятие. Хотя одна была, - "как красиво, надо нарисовать". =)
    Ну вот, и Будда не понадобился! Прекрасный опыт! Но как, скажите, увиденный вами свет сопрягается с Богом?
    xmission
    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 5818
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 52
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  xmission 10.12.12 12:56

    Мафусал пишет:
    Ну вот, и Будда не понадобился! Прекрасный опыт! Но как, скажите, увиденный вами свет сопрягается с Богом?

    Ну если источник света в духовном мире - Бог, то тот лёгкий свет который я видел - отголосок настоящего Божественного света. Как там написано в истории с Моисеем.. Бог сказал - человеку нельзя увидеть мой свет и остаться живым.
    Всё согласуется.
    В христианских жизнеописаниях пишут что подобные случаи, когда человек не своими заслугами сподабливается достичь таких состояний, а бывает "восхищен" на короткое время, то это с какой-то целью, или передать душе какую-то информацию, или укрепить веру. В моём случае - последний вариант, я думаю.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Мафусал 10.12.12 13:54

    xmission пишет:

    Ну если источник света в духовном мире - Бог, то тот лёгкий свет который я видел - отголосок настоящего Божественного света. Как там написано в истории с Моисеем.. Бог сказал - человеку нельзя увидеть мой свет и остаться живым.
    Всё согласуется.
    В христианских жизнеописаниях пишут что подобные случаи, когда человек не своими заслугами сподабливается достичь таких состояний, а бывает "восхищен" на короткое время, то это с какой-то целью, или передать душе какую-то информацию, или укрепить веру. В моём случае - последний вариант, я думаю.
    То есть, (никак не могу придумать как вас называть, брат - очень ник сложный; может Эксмис?)вы отличили, что увиденный вами свет - это свет исходящий от Бога, но который Самим Богом назвать нельзя? А чем кроме свечения этот свет ещё характеризовался?
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Мафусал 10.12.12 14:05

    Katara пишет:

    Я думаю поэтому Smile


    Апостола Павла 2-е послание к Тимофею, 2:20–22

    А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревян­ные и глиняные; и одни в по­четном, а другие в низком употребле­нии.
    Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящен­ным и бла­го­потребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
    Ну вот люди и не могут смириться, Катара, что один - сосуд для мира драгоценного, а другой - горшок для отходов. Учение о карме снимает проблему. Ты сосуд для дерьма, потому что в прошлой жизни грешил. Исправься и в следующей жизни станешь сосудом для мира благоуханного. Ну, и наоборот, если ты сейчас успешен, значит хорошо постарался в прошлой жизни. Для интеллекта - это отличная математика, которая полностью его устраивает.

    Но тогда возникает вопрос: а зачем Бог? Зачем Спаситель? И те, кто сегодня продолжают держаться идеи реинкарнации, постепенно уже отказываются от идеи Бога Творца. Потому что в условиях кармы и автоматической реинкарнации Он просто не нужен. И сегодня всё чаще говорят: Бог - это совокупная энергия жизни, частицами которой являемся все мы.

    Только Христианство сегодня хранит полноту ведения Бога как Бога Живого, Бога Личности, Бога Творца. Все иные учения медленно но верно скатываются в математику, в гностицизм и оккультизм, при которых Бог Творец устраняется за ненадобностью. В лучшем случае, как говорят религиоведы, выносится за скобки.
    xmission
    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 5818
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 52
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  xmission 10.12.12 14:26

    Мафусал пишет:
    То есть, (никак не могу придумать как вас называть, брат - очень ник сложный; может Эксмис?)вы отличили, что увиденный вами свет - это свет исходящий от Бога, но который Самим Богом назвать нельзя? А чем кроме свечения этот свет ещё характеризовался?

    Моё имя Тарас =).
    Я глубоко убеждён что самого Бога узреть невозможно ибо Он находится вовне сотворённого мира и одновременно в каждой частичке его. Христос - связующая Бога и сотворённый мир ипостась Божия. Он может быть увиден, но и то - лишь образ, который будет доступен для восприятия. Христос в земном теле - не таков каким есть на самом деле. Кто-то из тех кому Христос явил себя описывалсвои ощущения (не видение) так примерно: Это похоже на то, что стоишь перед неописуемо большим монолитом света и любви такой силы, что кажется вот-вот этот свет разорвёт душу на части. Настолько переполняет этот свет душу человека.

    Тот-же Дионисий Ареопагит писал:
    "Но и там он собеседовал не с Самим Богом и видел не Его Самого, ибо Тот незрим, но место, где Тот стоял . Это указывает, как мне кажется, на то, что божественнейшие и высочайшие из предметов созерцания и разумения являются всего лишь некоторыми гипотетическими выражениями подножий все Превосходящего, с помощью которых обнаруживается превышающее всякое мышление присутствие Того, Кто опирается на умственные вершины Его святейших мест."

    Свет - это побочный опыт виденного. Кроме "ангела" я видел и другое. Вобще мне думается, что эта светящаяся сущность меня и восхитила, всретила, и затем показала всё остальное. Как гид грубо говоря.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Мафусал 10.12.12 14:31

    xmission пишет:

    Моё имя Тарас =).
    Я глубоко убеждён что самого Бога узреть невозможно ибо Он находится вовне сотворённого мира и одновременно в каждой частичке его. Христос - связующая Бога и сотворённый мир ипостась Божия. Он может быть увиден, но и то - лишь образ, который будет доступен для восприятия. Христос в земном теле - не таков каким есть на самом деле.
    Очень приятно познакомиться, Тарас! Разделяю каждую букву вышесказанного.
    Вобще мне думается, что эта светящаяся сущность меня и восхитила, всретила, и затем показала всё остальное. Как гид грубо говоря.
    Думаю, сие есть правда.
    Luchik
    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 45
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Luchik 10.12.12 14:34

    А можно сопоставить духовный опыт Серафима Саровского с Буддой? Серафим прошел дальше даже, раз ему являлась Сама Богородица.
    xmission
    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 5818
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 52
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  xmission 10.12.12 14:36

    Luchik пишет:А можно сопоставить духовный опыт Серафима Саровского с Буддой? Серафим прошел дальше даже, раз ему являлась Сама Богородица.

    Есть два варианта. Или божественное является в мир. Или подвижник сам или с Божией помощью сознанием поднимается в духовный мир.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Христианство и Буддизм: есть ли общее? Empty Re: Христианство и Буддизм: есть ли общее?

    Сообщение  Мафусал 10.12.12 14:37

    Luchik пишет:А можно сопоставить духовный опыт Серафима Саровского с Буддой? Серафим прошел дальше даже, раз ему являлась Сама Богородица.
    Ну, Лучик, в том и суть, что он не сопоставляется. Прп. Серафим говорит о конкретных образах и личностях - Иисусе Христе, Богородице, Ангелах... А Будда говорит только о границе личности, за которой начинается отсутствие этой личности - ничто. Нирвана, по ихнему. О самой нирване он ничего не говорит.

      Текущее время 26.04.24 10:43