Петра пишет:
Неужели?
А зачем тогда понадобилось Боговоплощение, дорогой din, если и так, без воплощения, крестной смерти и воскресения Христова можно было достигнуть единства с Богом?
Вот и я думаю - зачем? Думаю, думаю, а потом вспоминаю, что потребовалось оно для искупления человека. И тогда все становится на свои места. И то правда - про пребывание в присутствии Бога слышали, про "обители многия в Доме Отца" нам уготованные - тоже; про то, что Сын и Отец - одно, несомненно знаем и помним. А вот про наше, смертных, соединение с Богом во единое целое - нет, не припоминаю. Или мы не о таком соединении говорим? Буду признателен, если растолкуете.
Но просто обязан покаяться перед Вами, Петра, - я ведь недосмотрел и не сделал различия между "соединением" и "союзом". Получилось, что мы с Вами несколько о разном все же говорим. Ведь, знаете, в индуизме (из недр которого и йога вышла) предполагается, что человек реально достигает единения с Творцом. Но вопрос Ваш все же остается, дорогая Петра, - зачем Боговоплощение, если можно и без оного? Иногда мне начинает казаться, что мы с Вами и вправду все о Боговоплощении постигли, что лишь мы истиной-то и обладаем. Но известно, что когда кажется, необходимо креститься. И я "крещусь" - то есть, обращаюсь к духу проповеди Христовой, - и тут же понимаю, что несколько тысяч лет индийской духовной традиции - не шутка, которую можно походя счесть за заблуждение, как поступают многие и многие "правоверные христиане" и иже с ними. И что не в букве, но в духе Евангелие познается по-настоящему. И что упомянутые уже "обители в Доме Отца" как бы намекают нам на то, что, возможно, Вечность не подобна примитивной земной иерархии с ее дворцами для "достойных" и казематами для "преступников". Скорее, Вечность - это безбрежное море свободы и любви, в котором все, кто искренне стремились в этой жизни к добру и свету, обретут их - каждый в своей обители, то есть по-своему.