Сергей, видимо, имел ввиду то, что можно читать каноны и Правило по пути домой и на работу, и просто ехавши куда-то.evimov пишет: Мне вспомнились книжники и фарисеи, некоторые из них носили на голове кратко записанные заповеди ветхого завета. Так себе их и представляю с книжечками, они ведь тоже считали себя особо избанными, поучали народ который редко ходил в храм , возможно навязывали простым людям какие то нелепые законы, считали что только они являются наследниками Царствия Небесного.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+3
Сергей мск
Нюся
Veronika
Участников: 7
О подготовке ко Святому Причащению
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 91
Re: О подготовке ко Святому Причащению
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 51
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 92
Re: О подготовке ко Святому Причащению
Всё это Правило-это сокращённая утренняя и вечерняя. В этом Правиле есть псалмы-заменитель паремий (ветхого завета), есть тропари , что является заменителем тропарей после Бог Господь, есть канон- три канона совмещённых, есть трисвятое, причём помоему дважды, как и положено на службах, нет только ектений, возгласов священства.Нюся пишет:Сергей, видимо, имел ввиду то, что можно читать каноны и Правило по пути домой и на работу, и просто ехавши куда-то.
Очевидно духовник 12-13, а возможно 16-17 веков греческого либо русского монастыря ввёл это правило для своих духовных детей, которые не были на вечерней службе.
Вспомните правило Серафима Саровского , которое он давал для духовных детей.
В этом правиле нет ничего плохого, но меня удивляет , что священство так формально относится к разъяснению того, когда его положено читать.
Индивидуальная молитва противопоставляется общинной. Христианин молившийся в храме, может налагать на себя дополнительные молитвы, но это должно быть осознанно, иначе как мне кажется очень пахнет закваской фарисеев.
Если человек хочет причащаться три четыре дня подряд, то это правило становится для него бременами неудобоносимыми, и если он искренне исповедовался один раз, а ему от него требуют опять таки фарисейски ещё и ещё раз исповедоваться, то мы опять сталкиваемся с тем , что действует просто формализм.
Сергей мск- Бакалавр форума
- Сообщения : 3607
Дата регистрации : 2013-02-27
Откуда : Москва
Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.
- Сообщение 93
Re: О подготовке ко Святому Причащению
Да ничего я не имел в виду, а про книжников и фарисеев ничего сказать не могу, особенно про то,Нюся пишет:Сергей, видимо, имел ввиду то, что можно читать каноны и Правило по пути домой и на работу, и просто ехавши куда-то.
что и кто на голове носил тогда. Маленький я ещё был, чтобы судить о взрослых...
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 94
Re: О подготовке ко Святому Причащению
Понравился комментарий одной Христианки, на сайте Межсоборного присутствия РПЦ.
"Страшно, и грустно, и стыдно бывает, когда на Литургии священник выходит с Чашей, но никто к ней не подходит. Сам Господь призывает нас к Себе: "Приидите, ядите..." А мы: "Нет, нет, нет, Господи! Мы не готовы сегодня. Не было сил прочитать Правило, или съели чего-то не то в гостях, или..." Особенно стыдно на Светлой Седмице, когда радость переполняет, а соединиться с Господом в Таинстве нельзя, многие духовники не благословляют причащаться из-за невозможности соблюсти пост. Это ли не фарисейство наше!
Если человек достаточно воцерковлен (хотя как определить критерий достаточности?), совесть ему не позволит не готовиться к Причащению, а сколько дней поститься -может быть по-разному в каждом случае. Бог благословил посетить Святую Землю. Все 16 дней там мы причащались каждый день. Правило читали сидя в автобусе, не всегда удавалось попадать на вечернюю службу, кушали то, что приносили в отеле, по возможности постясь. Но какая радость была в душе!
Было и наоборот: все выполнено, а на сердце сухо.
А если большая скорбь, болезнь? И только на Милость Божию уповаешь, что после соединения с Ним в Таинстве прибудут силы. Не было сил приготовиться, поговеть 3 дня, все прочитать, а Праздник, и душа рвется к Чаше. Выполняешь "букву закона", не идешь, и так тяжело на душе.
Проект документа одобряю".
"Страшно, и грустно, и стыдно бывает, когда на Литургии священник выходит с Чашей, но никто к ней не подходит. Сам Господь призывает нас к Себе: "Приидите, ядите..." А мы: "Нет, нет, нет, Господи! Мы не готовы сегодня. Не было сил прочитать Правило, или съели чего-то не то в гостях, или..." Особенно стыдно на Светлой Седмице, когда радость переполняет, а соединиться с Господом в Таинстве нельзя, многие духовники не благословляют причащаться из-за невозможности соблюсти пост. Это ли не фарисейство наше!
Если человек достаточно воцерковлен (хотя как определить критерий достаточности?), совесть ему не позволит не готовиться к Причащению, а сколько дней поститься -может быть по-разному в каждом случае. Бог благословил посетить Святую Землю. Все 16 дней там мы причащались каждый день. Правило читали сидя в автобусе, не всегда удавалось попадать на вечернюю службу, кушали то, что приносили в отеле, по возможности постясь. Но какая радость была в душе!
Было и наоборот: все выполнено, а на сердце сухо.
А если большая скорбь, болезнь? И только на Милость Божию уповаешь, что после соединения с Ним в Таинстве прибудут силы. Не было сил приготовиться, поговеть 3 дня, все прочитать, а Праздник, и душа рвется к Чаше. Выполняешь "букву закона", не идешь, и так тяжело на душе.
Проект документа одобряю".
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 95
Re: О подготовке ко Святому Причащению
Протоиерей Владимир Воробьёв:
Пустите к Чаше лучшую часть нашей Церкви
Продолжаем обсуждение проекта документа «О подготовке ко Святому Причащению», предложенного к дискуссии Межсоборным присутствием. Своими размышлениями делится настоятель храма Николы в Кузнецах, ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев.
— Отец Владимир, каково Ваше мнение о проекте документа «О подготовке ко Святому Причащению»?
— Документ в целом хороший. Несколько мелких недочетов легко поправить. Но остается один серьезный вопрос, который касается исповеди и подготовки к причащению. Мне кажется, что об этой проблеме необходимо сказать подробнее.
В ходе истории меняются чинопоследования таинств и их понимание. Это естественно: на земле все течет и изменяется. Иногда какие-то проблемы становятся более актуальными, и приходит более глубокое их понимание, в другие периоды нечто теряется. В истории Церкви, как и вообще в истории, происходят изменения и к лучшему, и к худшему.
Церковь всегда считала, что дисциплинарные правила архиерейских соборов должны корректироваться в зависимости от обстоятельств и потребностей времени (это, конечно, не относится к догматическим постановлениям — догматы неизменны). Руководствоваться каноническими правилами без их корректировки в соответствии с обстоятельствами эпохи, — большая ошибка. Но в ходе истории собираться регулярно (каждые два-четыре года) архиереям редко удавалось, необходимая корректировка канонов не совершалась, и тогда церковная практика развивалась хаотично, приспосабливаясь из соображений удобства, порой профанируя духовный смысл. Потом неправильным способом сложившийся обычай несведущими в истории людьми нередко воспринимался как «освященная временем традиция». По понятным причинам особенно легко такого рода искажения укореняются в период гонений.
Священноначалие тоже не всегда имело возможность должным образом разобраться в вопросе, т. к. не было необходимых источников под руками, да и знаний не хватало. Например, митрополит Петр Могила собрал чинопоследования из греческих евхологиев (требников), древнеславянских рукописей и печатных изданий, изучил, отредактировал их и в 1646 году издал свой Требник. Но, получив образование в католическом колледже, он кое-что привнес в свое издание, руководствуясь западным пониманием таинств, да и просто добавил некоторое количество чисто католических чинов из римского ритуала 1615 года, которых, по его мнению, не хватало в православном славянском богослужении. Одно из таких заимствований — «Устав тайны святого покаяния».
Если мы сейчас попробуем пройти по храмам, то вряд ли найдем хоть один, в котором чинопоследование таинства покаяния, содержащееся в нашем Требнике, полностью бы совершалось. Это происходит потому, что чинопоследование Требника имеет в виду определенную цель — воссоединение с Церковью через покаяние и подготовку к Святому причастию человека, который отпал от Церкви, совершив смертный грех, или человека, который причащается только раз в год, или малограмотного, ничего не понимающего.
Священник должен проверить, знает ли этот человек, что нельзя воровать и убивать, блудить и тому подобное? Имеющийся в Требнике чин покаяния составлен для тех, кто приходит в храм «первый раз», но он не годится для живущих нормальной церковной жизнью членов устоявшейся приходской общины.
Часто таинство покаяния никогда в истории Церкви не совершалось. В первые века христианства исповедь совершалась перед крещением, а таинство покаяния — в случае смертного греха. Те, кто живет церковной жизнью, каждый раз перед причастием должны были каяться, но не требовалось совершать таинство покаяния. Ведь и сейчас священники причащаются без исповеди (в смысле таинства), — в древности это было общее правило. Так продолжалось долго, хотя постепенно покаянная дисциплина менялась, развивалась и занимала все большее место в церковной жизни соответственно тому, что христиане становились менее ревностными, чаще грешили. Если смертные грехи выводят человека из Церкви и могут быть исцелены только в таинстве покаяния (для этой цели оно и существует), то «грехи не к смерти» не отделяют от Церкви и исцеляются личным раскаянием и таинством Причащения Тела и Крови Христовых, которое всегда совершается «во оставление грехов и в жизнь вечную».
Евхаристия. Мозаика в Софии Киевской
Пустите к Чаше лучшую часть нашей Церкви
Продолжаем обсуждение проекта документа «О подготовке ко Святому Причащению», предложенного к дискуссии Межсоборным присутствием. Своими размышлениями делится настоятель храма Николы в Кузнецах, ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев.
— Отец Владимир, каково Ваше мнение о проекте документа «О подготовке ко Святому Причащению»?
— Документ в целом хороший. Несколько мелких недочетов легко поправить. Но остается один серьезный вопрос, который касается исповеди и подготовки к причащению. Мне кажется, что об этой проблеме необходимо сказать подробнее.
В ходе истории меняются чинопоследования таинств и их понимание. Это естественно: на земле все течет и изменяется. Иногда какие-то проблемы становятся более актуальными, и приходит более глубокое их понимание, в другие периоды нечто теряется. В истории Церкви, как и вообще в истории, происходят изменения и к лучшему, и к худшему.
Церковь всегда считала, что дисциплинарные правила архиерейских соборов должны корректироваться в зависимости от обстоятельств и потребностей времени (это, конечно, не относится к догматическим постановлениям — догматы неизменны). Руководствоваться каноническими правилами без их корректировки в соответствии с обстоятельствами эпохи, — большая ошибка. Но в ходе истории собираться регулярно (каждые два-четыре года) архиереям редко удавалось, необходимая корректировка канонов не совершалась, и тогда церковная практика развивалась хаотично, приспосабливаясь из соображений удобства, порой профанируя духовный смысл. Потом неправильным способом сложившийся обычай несведущими в истории людьми нередко воспринимался как «освященная временем традиция». По понятным причинам особенно легко такого рода искажения укореняются в период гонений.
Священноначалие тоже не всегда имело возможность должным образом разобраться в вопросе, т. к. не было необходимых источников под руками, да и знаний не хватало. Например, митрополит Петр Могила собрал чинопоследования из греческих евхологиев (требников), древнеславянских рукописей и печатных изданий, изучил, отредактировал их и в 1646 году издал свой Требник. Но, получив образование в католическом колледже, он кое-что привнес в свое издание, руководствуясь западным пониманием таинств, да и просто добавил некоторое количество чисто католических чинов из римского ритуала 1615 года, которых, по его мнению, не хватало в православном славянском богослужении. Одно из таких заимствований — «Устав тайны святого покаяния».
Если мы сейчас попробуем пройти по храмам, то вряд ли найдем хоть один, в котором чинопоследование таинства покаяния, содержащееся в нашем Требнике, полностью бы совершалось. Это происходит потому, что чинопоследование Требника имеет в виду определенную цель — воссоединение с Церковью через покаяние и подготовку к Святому причастию человека, который отпал от Церкви, совершив смертный грех, или человека, который причащается только раз в год, или малограмотного, ничего не понимающего.
Священник должен проверить, знает ли этот человек, что нельзя воровать и убивать, блудить и тому подобное? Имеющийся в Требнике чин покаяния составлен для тех, кто приходит в храм «первый раз», но он не годится для живущих нормальной церковной жизнью членов устоявшейся приходской общины.
Часто таинство покаяния никогда в истории Церкви не совершалось. В первые века христианства исповедь совершалась перед крещением, а таинство покаяния — в случае смертного греха. Те, кто живет церковной жизнью, каждый раз перед причастием должны были каяться, но не требовалось совершать таинство покаяния. Ведь и сейчас священники причащаются без исповеди (в смысле таинства), — в древности это было общее правило. Так продолжалось долго, хотя постепенно покаянная дисциплина менялась, развивалась и занимала все большее место в церковной жизни соответственно тому, что христиане становились менее ревностными, чаще грешили. Если смертные грехи выводят человека из Церкви и могут быть исцелены только в таинстве покаяния (для этой цели оно и существует), то «грехи не к смерти» не отделяют от Церкви и исцеляются личным раскаянием и таинством Причащения Тела и Крови Христовых, которое всегда совершается «во оставление грехов и в жизнь вечную».
Евхаристия. Мозаика в Софии Киевской
- Спойлер:
- В эпоху иконоборчества белое духовенство скомпрометировало себя и в значительной степени потеряло доверие народа. Народ стал обращаться за духовным окормлением в монастыри, к монахам, которые устояли в иконопочитании во время гонения от еретиков. В монастырях покаянная дисциплина, принятая в миру, значительно изменила свой смысл: духовники-монахи привнесли в нее свое монашеское понимание подвига духовного возрастания, основанного на частом, регулярном «откровении помыслов».
Желая очистить свою душу от греховных страстей, древние монахи ежедневно открывали авве (старцу, который часто не имел священного сана) свои греховные помыслы, а он советовал, как с ними бороться. При этом древние монахи обычно не имели возможности часто причащаться, т. к. жили в пустыне. Когда к духовникам-монахам стали приходить на исповедь миряне, то у них стали спрашивать не только смертные грехи, но и ежедневные, мелкие. Таких грехов всегда очень много, и это повлияло на то, что постепенно утвердился обычай: перед причастием необходимо пройти таинство покаяния. В силу разных причин при этом причащаться стали гораздо реже.
В Русской Церкви в виду ее огромной территории всегда не хватало храмов, священников, тем более епископов. И причащались простые люди редко, потому что добраться до храма было трудно. Но в этом случае необходимо было подробно исповедовать пришедшего, прежде чем преподать ему Святое Причастие. «Не предаждь Христа в беззаконные уста», — бытовала священническая пословица. Когда Россия застраивается храмами и священники становятся достижимыми, от прежних времен остается обычай причащаться редко — раз в год или еще реже. А если долго не причащался, значит, нужно подготовиться, исповедоваться, поститься, т. е. — говеть. А когда говеть лучше? Великим постом. Так возникла традиция: Великим постом поговеть, причаститься, помолиться на Страстной седмице, на Пасху разговеться и — до следующего года. Причащение раз в году стало нормой для российского православного народа.
В эту эпоху окончательно оформились молитвенные правила, которыми мы пользуемся до сих пор, письменные памятники, например, Учительное известие в служебнике и др. Потеря евхаристической жизни привела к тому, что в России христианство стало обрядовым, бытовым. Было много святителей, преподобных старцев, праведных пастырей, но именно они и свидетельствовали о тяжелом духовном состоянии народа, звали его к покаянию и частому причащению Святых Христовых Тайн.
Когда начались революционные брожения, русский народ не смог устоять перед натиском безбожного большевизма. Атеистическая революция случилась, вероятно, и потому, что крестьяне, хотя и были крещеными, но не причащались — не имели полноценной благодатной христианской жизни. И они не защитили Церковь по-настоящему. Было много мучеников и исповедников. Но огромное количество народа осталось в стороне, а многие отреклись от веры, грабили храмы, убивали священников и своих братьев.
Великие старцы и пастыри в XIX и ХХ веке, такие как преподобный Серафим Саровский, святой Иоанн Крондтшадтский, святой Патриарх Тихон и многие другие — призывали к евхаристическому возрождению, учили народ причащаться часто. И, когда наступило гонение, оставшиеся православными люди стали причащаться часто. Это стало духовным основанием подвига новомучеников. Во время гонения, когда закрывали храмы, нередко приходилось служить литургию тайно, — лишь бы причаститься перед тюрьмой или расстрелом.
После войны 1941—1945 гг. снова был откат назад, т. к. пришедшие из западных областей священники, не испытавшие большевистских гонений в той степени, как в России, стали запрещать часто причащаться — они еще оставались во власти дореволюционной традиции.
— А сейчас сохраняются запреты?
— Слава Богу, в русском церковном сознании утверждается истина, что без причастия жить нельзя. К счастью, сейчас негативная тенденция уходит, люди возвращаются к пониманию, что жизнь христианина должна строиться вокруг Евхаристии.
Недавно в нашем университете совместно со светскими специалистами было проведено интересное социологическое исследование. Опросы, проведенные у входа в храм, показали, что многие из тех, кто называют себя христианами, живут так же, как нехристиане. Они ходят в храм раз в несколько месяцев или раз в год, в их жизни бывают и разводы, и аборты, и блудные грехи, они могут пить, курить и т. п. Христианство у них только по названию. Светские социологи нам сказали: «Да ваша вера ничего не дает!»
Мы ответили: «Вы не там ищете. Нужно посмотреть евхаристическую общину», — и рассказали, как это сделать, где найти такие общины. Изучив несколько таких общин, они удивились — там совсем другая картина. Те, кто регулярно причащаются, не прелюбодействуют, не пьянствуют, не безобразничают. Где существует евхаристическая община, где есть духовник, который зовет духовных чад к участию в Литургии и часто причащает их, там умножается вера, возрождается православная, счастливая, часто многодетная семья, сохраняется чистая, целомудренная жизнь. Там устраивается все необходимое — и православные школы, и православная благотворительность. Именно из этой среды выходят хорошие священники. Таким образом, ядром церковного возрождения становятся евхаристические общины. Их еще немного, но они есть.
Спрашивается, если люди стремятся часто причащаться, полюбили Евхаристию, понимают, что такое благодатная жизнь, у них нет тяжких грехов, нужно ли требовать от них частой исповеди? Да и можно ли часто проходить таинство покаяния? Ведь греческое слово μετάνοια (метанойа), переведенное на славянский язык словом покаяние, означает изменение ума, перемену образа мысли, сознания. Покаяться значит — измениться. А если грешник покаялся, т. е. изменился, перестал совершать тяжкие грехи и стал жить по-христиански, можно ли через две недели требовать от него, чтобы он снова изменялся? Разве должен священник вымучивать, вытягивать грехи, которых у человека нет? Есть легкие грехи: взглянул как-то не так, помысел злой промелькнул или чувство раздражения. Но это не является препятствием к причастию. В таких грехах нужно каяться, и они прощаются в таинстве Евхаристии.
Думается, для тех, кто живет под руководством духовника в евхаристическом общении, не совершает тяжких грехов, следует оставить обязательное благословение на причастие. Отказаться от благословения было бы неправильно, потому что священник должен контролировать, какие люди будут подходить к чаше, иначе будут приходить все подряд. Это благословение может даваться каждому желающему причаститься в отдельности в виде разрешительной молитвы, в виде общей исповеди, если священноначалие сочтет это возможным. А общая исповедь для всех подряд, которая совершается теперь почти во всех храмах, где много народа, в том числе для совершивших тяжкие преступления, ни в коем случае не должна иметь места!
— Какова сложившаяся практика в храме в Кузнецах?
— В Николо-Кузнецком храме в праздники, когда бывает много желающих причаститься, священники читают разрешительную молитву над теми, кого хорошо знают, кто научен и воспитан в храмовой евхаристической жизни. Но когда приходит новый, неизвестный человек, мы всегда совершаем подробную частную исповедь. Думаю, что такой обычай практикуется во всех храмах, где есть евхаристические общины.
Полагаю, что о сложившейся уже практике частого причащения ревностных христиан с упрощенной нормой их допуска (благословения) к Святому причастию следует написать в готовящемся документе. Не нужно «угашать дух»: не допускать к чаше лучшую часть нашей Церкви, необоснованно ограничивать приобщение Христовым тайнам тех, кто всем сердцем стремится соединить свою жизнь со Христом.
Беседовал Александр Филиппов
http://clubs.ya.ru/4611686018427424587/36425?ncrnd=9442
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 51
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 96
Re: О подготовке ко Святому Причащению
Я вот сколько не думал над этим вопросом всё равно считаю что поместная церковь уклонилась от древнего предания христиан.
Основным пунктом этого предания являлось именно то что христиане в воскресение (или в другой день когда совершалась евхаристия) соединялись со Христом, становились с ним единым Телом и Кровью.
Это ведь не только предание , а это тот образец, который апостол оставлял для общины единомышленников.
Те люди, которые не причащаются каждое воскресение пытаются заменить это правило прихождением в храм, совместной молитвой, совместным общением, возжиганием свеч, вкушением антидора и т.п.
Но так или иначе, в силу разных причин, немощи, поста установленного только по традиции, нападениям врага, они не соединяются со Христом, тоесть не творят нужного в его воспоминание, находясь среди верных поступают как кающиеся и не причащаются, что крайне прискорбно.
И Христос через священника как бы возглашает "Прийдите приймите сие есть Тело Мое"........, "Пийте от нея вси , сия есть Кровь Моя нового завета", а приходят не все, и всё из за каких то амбиций, выдуманных традиций, а точнее из за книжничества и фарисейства.
Основным пунктом этого предания являлось именно то что христиане в воскресение (или в другой день когда совершалась евхаристия) соединялись со Христом, становились с ним единым Телом и Кровью.
Это ведь не только предание , а это тот образец, который апостол оставлял для общины единомышленников.
Те люди, которые не причащаются каждое воскресение пытаются заменить это правило прихождением в храм, совместной молитвой, совместным общением, возжиганием свеч, вкушением антидора и т.п.
Но так или иначе, в силу разных причин, немощи, поста установленного только по традиции, нападениям врага, они не соединяются со Христом, тоесть не творят нужного в его воспоминание, находясь среди верных поступают как кающиеся и не причащаются, что крайне прискорбно.
И Христос через священника как бы возглашает "Прийдите приймите сие есть Тело Мое"........, "Пийте от нея вси , сия есть Кровь Моя нового завета", а приходят не все, и всё из за каких то амбиций, выдуманных традиций, а точнее из за книжничества и фарисейства.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 97
Re: О подготовке ко Святому Причащению
Тогда вам, Ефимов, нужно большинство людей за несколько тысячелетий, не признавать христианами, либо Церковь- не Церковью. Ибо то, о чем Вы пишите, существует с первых веков христианства. Об этом написано у многих св.отцов, в т.ч. и свт.Иоанна Златоуста. А в наши последние времена, когда спасение сконцентрировано в СТОЯНИИ в Истине..., о чем говорить?evimov пишет: Я вот сколько не думал над этим вопросом всё равно считаю что поместная церковь уклонилась от древнего предания христиан.
Основным пунктом этого предания являлось именно то что христиане в воскресение (или в другой день когда совершалась евхаристия) соединялись со Христом, становились с ним единым Телом и Кровью.
Это ведь не только предание , а это тот образец, который апостол оставлял для общины единомышленников.
Те люди, которые не причащаются каждое воскресение пытаются заменить это правило прихождением в храм, совместной молитвой, совместным общением, возжиганием свеч, вкушением антидора и т.п.
Но так или иначе, в силу разных причин, немощи, поста установленного только по традиции, нападениям врага, они не соединяются со Христом, тоесть не творят нужного в его воспоминание, находясь среди верных поступают как кающиеся и не причащаются, что крайне прискорбно.
И Христос через священника как бы возглашает "Прийдите приймите сие есть Тело Мое"........, "Пийте от нея вси , сия есть Кровь Моя нового завета", а приходят не все, и всё из за каких то амбиций, выдуманных традиций, а точнее из за книжничества и фарисейства.
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 51
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 98
Re: О подготовке ко Святому Причащению
Не моё дело кого то признавать или не признавать, я вижу визуально что предание апостолов не выполняется, да это прискорбно, с моей точки зрения это ненормально, но я никого не осуждаю.Елена-христианка пишет:Тогда вам, Ефимов, нужно большинство людей за несколько тысячелетий, не признавать христианами, либо Церковь- не Церковью. Ибо то, о чем Вы пишите, существует с первых веков христианства. Об этом написано у многих св.отцов, в т.ч. и свт.Иоанна Златоуста. А в наши последние времена, когда спасение сконцентрировано в СТОЯНИИ в Истине..., о чем говорить?
Апостолы причащались практически ежедневно и жили конечно очень достойной жизнью, но это не повод не следовать за их правилами. Правила придуманные позднее не являются преданием апостолов.
Истина говорит: " прийдите, приймите сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов".........., и если что либо мешает этой Истине, то возможно это наши грехи, ошибки , страсти и возможно непонимание в чём то Всевышнего.
Я искренне надеюсь что люди будут следовать образцу апостолов, которые не читая трёх канонов и последования ко причащению всегда были готовы к соединению со Христом.
Процессы подготовки ко причащению должны быть досканально изучены и должно быть приняты решения способствующие возрождению апостольского предания.
Если же этого не произойдёт , то мы по прежнему будем видеть священнослужителя выходящего с чашей, призывающего со страхом Божиим приступить всех членов общины ко Святому Телу и Крови, и единицы причащающихся, что с моей точки зрения является ошибкой.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 99
Re: О подготовке ко Святому Причащению
Так и живи как Апостолы, будь свят ежесекундно,пусть от твоей Проповеди тысячи спасаются верою , покаянием и крещением, пусть ты будешь распят, как Ап. Пётр! Пусть!evimov пишет:
Я искренне надеюсь что люди будут следовать образцу апостолов, которые не читая трёх канонов и последования ко причащению всегда были готовы к соединению со Христом.
Процессы подготовки ко причащению должны быть досканально изучены и должно быть приняты решения способствующие возрождению апостольского предания.
Если же этого не произойдёт , то мы по прежнему будем видеть священнослужителя выходящего с чашей, призывающего со страхом Божиим приступить всех членов общины ко Святому Телу и Крови, и единицы причащающихся, что с моей точки зрения является ошибкой.
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 51
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 100
Re: О подготовке ко Святому Причащению
Вы Нюся прямо пророчествуете.........Нюся пишет:Так и живи как Апостолы, будь свят ежесекундно,пусть от твоей Проповеди тысячи спасаются верою , покаянием и крещением, пусть ты будешь распят, как Ап. Пётр! Пусть!
Я же говорю о том, что мы должны хотя и немощные подражать апостолам. Заметьте любой православный священник причащается каждое воскресение. Можете ли Вы себе представить что священник не причастится в воскресенье, если он в здравии, не еретик и не отступник . А как вам кажется почему священник причащается каждое воскресение ??? Я Вам отвечу потому что соблюдает в полноте ПРЕДАНИЕ АПОСТОЛОВ.
Поэтому меня удивляют разлагольствования некоторых священнослужителей о том, что ежевоскресное причащение де невозможно для верующего и ему видите ли надо ещё содержать трёхдневный пост/ Значит сам священнослужитель соблюдает ПРЕДАНИЕ, а овечек Христа считает недостойными этого. Не гордынька ли это, не превозношение ли, ни кастовость какая то ??? Вот о чём моё попечение, о соблюдении ПРЕДАНИЯ Апостолов.
Вот например читаешь в сравнительном богословии, что католики де исказили предание и ввели целибат для священников своих, а в православии ведь тоже есть искажения предания для епископов, ведь епископ по словам апостола Павла да будет одной жены муж.
Не дай Бог чтобы эти нововведения, искажения, не превели к печальному концу воцарению антихристов.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 101
Re: О подготовке ко Святому Причащению
Причащайся, дорогой мой Ефимов! Я не против. А я буду только по готовности и сильному влечению, от суеты мирской отвлечению как можно полному. Помолися обо мне, грешной Титиане Сергеевне.
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 51
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 102
Re: О подготовке ко Святому Причащению
Дорогая Нюся , я так понял Вы носите имя известнейшей мученицы Татианы, и мой Вам нижайший совет не искажать даже буквы имени этой известнейшей святой. Я многогрешный и недостойнейший в ближайшую литургию обязательно помолюсь о рабе Божией Татиане, да укрепит Господь Ваши силы в следовании к Царствию Небесному.Нюся пишет:Причащайся, дорогой мой Ефимов! Я не против. А я буду только по готовности и сильному влечению, от суеты мирской отвлечению как можно полному. Помолися обо мне, грешной Титиане Сергеевне.
Что касается продолжения обсуждения подготовки ко святому причащению, то я стал осторожнее, так как требования одного дня поста перед причащающимся не реже одного раза в месяц можно считать уже большим достижением (так записано в проэкте).
Интересным мне показалось вот это высказывание православного христианина, в сайте " Богослов.ру", которое я привожу дословно:
"Константин, Санкт-Петербург
25.11.2013 в 00:22
Простите, для меня этот вопрос не праздный, я занимаюсь социальной и миссионерской работой на приходе и в данный момент времени мы опекаем одну девушку, она не местная и ситуация у нее очень трудная. Лично я без частого причастия жить не могу, просто погибаю без этого, ну и собственно всем советую почаще причащаться, да и отцы в нашем храме советуют ну минимум два раза в месяц, вот и девушка наша до этого времени не причащалась совсем, а теперь каждое воскресенье подходит к чаше и в будние дни иногда и человека просто не узнать, а Вы говорите, что чаще раза в месяц это не полезно и я хотел бы знать, почему? Почему не полезно новоначальному и немощному как можно чаще принимать Тело и Кровь Спасителя? Как это может повредить? Видимо у Вас есть аргументы или опыт, и мне было бы весьма полезно с ними ознакомиться.
Да, и как можно пребывать со Христом не причащаясь? И откуда взять силы противостоять греху?"
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 103
Re: О подготовке ко Святому Причащению
Ты, вижу, человек сдержанный, собранный, читающий, серьёзный и прр.evimov пишет:
Простите, для меня этот вопрос не праздный, я занимаюсь социальной и миссионерской работой на приходе и в данный момент времени мы опекаем одну девушку, она не местная и ситуация у нее очень трудная. Лично я без частого причастия жить не могу, просто погибаю без этого, ну и собственно всем советую почаще причащаться, да и отцы в нашем храме советуют ну минимум два раза в месяц, вот и девушка наша до этого времени не причащалась совсем, а теперь каждое воскресенье подходит к чаше и в будние дни иногда и человека просто не узнать, а Вы говорите, что чаще раза в месяц это не полезно и я хотел бы знать, почему? Почему не полезно новоначальному и немощному как можно чаще принимать Тело и Кровь Спасителя? Как это может повредить? Видимо у Вас есть аргументы или опыт, и мне было бы весьма полезно с ними ознакомиться.
Да, и как можно пребывать со Христом не причащаясь? И откуда взять силы противостоять греху?"
Я - человек многопопечительный, впечатлительный, не всегда серьёзный, иногда - стервозный. НЕ могу молву пресечь, змею голову - отсечь. Посему, хоть и люблю всею душою Закон Бога моего, но не знаю, как и согрешаю. Ты уж меня прости. И более вопросов мне пустых не задавай.
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 51
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 104
Re: О подготовке ко Святому Причащению
Св.Василий Великий:
"Приобщаться каждый день и причащаться Святого Тела и Крови Христовых хорошо и полезно, так как Сам Господь ясно говорит: "Тот, кто ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь, имеет жизнь вечную". Кто же сомневается, что причащаться непрестанно жизни есть не что иное, как жить многообразно?...Мы причащаемся четыре раза каждую седмицу: в День Господень, в среду, в пяток и в субботу, также и в иные дни, если бывает память какого святого"
Св. Григорий Богослов:
«И как они зажгут в своих сердцах божественную любовь, духовную радость, божественный мир и прочие плоды и дары Святого Духа, не причащаясь Тела и Крови возлюбленного Сына Отца, Единосущного Духу Святому, который есть сущая радость и мир наш, по словам Апостола, и источник всех благ? Я изумляюсь и удивляюсь, как могут христиане в настоящее время праздновать воскресный день, или другие праздники года и радоваться духовно истинной радостью, если они не принимают постоянно Святое Причастие, которое есть повод и причина для праздника и торжества».
Преп.Иоанн Кассиан Римлянин:
"Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками; но еще более и более с жаждою надобно поспешать к Нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верою, чтобы считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран. А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые живя в монастырях, достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что думают, что принимать их должны только святые, непорочные; а лучше бы думать, что эти таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми…
Св.Симеон Солунский:
"Божественная Литургия - это служба, цель которой - священнодействие Самого Пресвятого Тела Христова и Крови и чтобы даны они были в Причащение всем верным. И, как таковая, цель ее состоит только в Причащении… "
Преподобный Феодор Студит:
"Обычную пищу и питие никто не отказывается есть каждый день, а если и не поест – чрезвычайно огорчается. Что же касается не обыкновенного хлеба, но Хлеба жизни, и не обычного питья, но Чаши бессмертия, то мы относимся к ним как к вещи неважной и не абсолютно необходимой… Если же мы будем равнодушны к Приобщению, то как избежим того, чтобы работать страстям? "
Пр. Никодим Святогорец:
«Таким образом, без частого Причащения мы не можем освободиться от страстей и взойти на высоту бесстрастия. Так и израильтяне: если бы они не захотели есть пасху в Египте, не смогли бы из него освободиться.
Св. Феофан Затворник:
"К таинству причащения приступайте, ничто же сумняся. Если приступите с верою в Господа, присущаго в Таинствах, с благоговением и готовностью все силы посвятить на служение Ему Единому, то нечего колебаться недостоинством. Достойным вполне причастником никто почесть себя не может. Все упокоеваются на милости Божией. И вы так делайте. Господь любит причащающихся и милостиво снисходит к недостаткам в должном настроении духа. Потом само причащение, мало-помалу, и исправляет сии недостатки…"
"Если наша жизнь в Господе, и Он говорит, что в Нем тот, кто вкушает Тела и Крови Его, то желающему жизни, как не часто причащаться? Вам кто мешает ухитриться почаще приступать к Таинствам? -Только пустое поверье. У нас стали слова: "Со страхом Божиим и верою приступите" - пустой формой. Иерей Божий зовет, а никто нейдет… и никто, притом, не замечает несообразности в сем несоответствии зову Божию… и на вечерю Божию"
"Кто причащается, тот живет истинною жизнью, а кто не причащается, тот не живет истинною жизнью…Благодарите же Господа, причастившись Святых Христовых Таин, зная какое великое благо вы через это получили… ибо,чем чаще кто причащается, тем ближе бывает к Господу, тем лучше ему бывает и сам он лучше становится"
Св.прав.Иоанн Кронштадский:
"Есть люди, которые только по нужде и необходимости приступают к принятию Святых Таин раз в год. Это тоже нехорошо, потому что исполняют уже свой христианский долг как бы из-под палки, по необходимости... А если Господь есть Истинный Хлеб, то мы должны желать этого Хлеба не только раз в год, но, по возможности, каждый месяц, каждую седмицу, даже каждый день. Почему так? Потому, что это - хлеб насущный для нас, для нашей души, а так как хлеб насущный нужен нам каждый день, то и в небесной пище - в Теле и Крови Христовых,мы нуждаемся каждый день. Поэтому и в молитве Господней мы молимся:хлеб наш насущный даждь нам днесь… "
Св. Киприан Карфагенский:
"Не обленитесь приступать к Чаше Жизни, Бессмертия, Любви и Святыни, но приступайте со страхом Божиим и верою. А кто не хочет и не радеет об этом, тот не любит Иисуса Христа, тот не получит Духа Святого, и, следовательно, он не войдет в Царство Небесное."
"Приобщаться каждый день и причащаться Святого Тела и Крови Христовых хорошо и полезно, так как Сам Господь ясно говорит: "Тот, кто ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь, имеет жизнь вечную". Кто же сомневается, что причащаться непрестанно жизни есть не что иное, как жить многообразно?...Мы причащаемся четыре раза каждую седмицу: в День Господень, в среду, в пяток и в субботу, также и в иные дни, если бывает память какого святого"
Св. Григорий Богослов:
«И как они зажгут в своих сердцах божественную любовь, духовную радость, божественный мир и прочие плоды и дары Святого Духа, не причащаясь Тела и Крови возлюбленного Сына Отца, Единосущного Духу Святому, который есть сущая радость и мир наш, по словам Апостола, и источник всех благ? Я изумляюсь и удивляюсь, как могут христиане в настоящее время праздновать воскресный день, или другие праздники года и радоваться духовно истинной радостью, если они не принимают постоянно Святое Причастие, которое есть повод и причина для праздника и торжества».
Преп.Иоанн Кассиан Римлянин:
"Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками; но еще более и более с жаждою надобно поспешать к Нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верою, чтобы считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран. А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые живя в монастырях, достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что думают, что принимать их должны только святые, непорочные; а лучше бы думать, что эти таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми…
Св.Симеон Солунский:
"Божественная Литургия - это служба, цель которой - священнодействие Самого Пресвятого Тела Христова и Крови и чтобы даны они были в Причащение всем верным. И, как таковая, цель ее состоит только в Причащении… "
Преподобный Феодор Студит:
"Обычную пищу и питие никто не отказывается есть каждый день, а если и не поест – чрезвычайно огорчается. Что же касается не обыкновенного хлеба, но Хлеба жизни, и не обычного питья, но Чаши бессмертия, то мы относимся к ним как к вещи неважной и не абсолютно необходимой… Если же мы будем равнодушны к Приобщению, то как избежим того, чтобы работать страстям? "
Пр. Никодим Святогорец:
«Таким образом, без частого Причащения мы не можем освободиться от страстей и взойти на высоту бесстрастия. Так и израильтяне: если бы они не захотели есть пасху в Египте, не смогли бы из него освободиться.
Св. Феофан Затворник:
"К таинству причащения приступайте, ничто же сумняся. Если приступите с верою в Господа, присущаго в Таинствах, с благоговением и готовностью все силы посвятить на служение Ему Единому, то нечего колебаться недостоинством. Достойным вполне причастником никто почесть себя не может. Все упокоеваются на милости Божией. И вы так делайте. Господь любит причащающихся и милостиво снисходит к недостаткам в должном настроении духа. Потом само причащение, мало-помалу, и исправляет сии недостатки…"
"Если наша жизнь в Господе, и Он говорит, что в Нем тот, кто вкушает Тела и Крови Его, то желающему жизни, как не часто причащаться? Вам кто мешает ухитриться почаще приступать к Таинствам? -Только пустое поверье. У нас стали слова: "Со страхом Божиим и верою приступите" - пустой формой. Иерей Божий зовет, а никто нейдет… и никто, притом, не замечает несообразности в сем несоответствии зову Божию… и на вечерю Божию"
"Кто причащается, тот живет истинною жизнью, а кто не причащается, тот не живет истинною жизнью…Благодарите же Господа, причастившись Святых Христовых Таин, зная какое великое благо вы через это получили… ибо,чем чаще кто причащается, тем ближе бывает к Господу, тем лучше ему бывает и сам он лучше становится"
Св.прав.Иоанн Кронштадский:
"Есть люди, которые только по нужде и необходимости приступают к принятию Святых Таин раз в год. Это тоже нехорошо, потому что исполняют уже свой христианский долг как бы из-под палки, по необходимости... А если Господь есть Истинный Хлеб, то мы должны желать этого Хлеба не только раз в год, но, по возможности, каждый месяц, каждую седмицу, даже каждый день. Почему так? Потому, что это - хлеб насущный для нас, для нашей души, а так как хлеб насущный нужен нам каждый день, то и в небесной пище - в Теле и Крови Христовых,мы нуждаемся каждый день. Поэтому и в молитве Господней мы молимся:хлеб наш насущный даждь нам днесь… "
Св. Киприан Карфагенский:
"Не обленитесь приступать к Чаше Жизни, Бессмертия, Любви и Святыни, но приступайте со страхом Божиим и верою. А кто не хочет и не радеет об этом, тот не любит Иисуса Христа, тот не получит Духа Святого, и, следовательно, он не войдет в Царство Небесное."
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 51
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 105
Re: О подготовке ко Святому Причащению
Такую же практику частого причащения мы увидим, если обратим внимание на то, что сообщается в житиях святых, причем составленных в синодальный период, – все нижеприведенные случаи, за исключением двух последних, взяты из «Житий святых», составленных святителем Димитрием Ростовским и архиепископом Феодосием Черниговским.
Благоверный князь Ростислав Мстиславич († 1168), духовное чадо преподобного Поликарпа Печерского, «каждое воскресенье причащался Божественных таин, молясь со слезами, воздыханием сердечным и стонами».
Благоверный князь Димитрий Донской († 1389) причащался каждое воскресенье во время Великого поста.
Преподобный Сергий Радонежский († 1391) сразу после пострига, будучи новопостриженным иноком 24 лет от роду, «семь дней неисходно пребывал в церкви. Каждый день игумен Митрофан совершал литургию и приобщал его святых тела и крови Господних».
Преподобный Иоасаф, в миру князь Андрей Вологодский († 1453) «в каждый воскресный день приобщался святых таин», причем также еще будучи молодым человеком 24 лет.
Преподобный Савва Вишерский († 1460) «поставил себе столп и, входя на него, всю седмицу до субботы проводил на нем в посте и молитве; в субботу же сходил со столпа к братии, причащался с ними святых таин».
Преподобный Иродион Илоезерский († 1541), ученик преподобного Корнилия Комельского, «каждую субботу приобщался святых таин».
Преподобный Серафим Саровский († 1833), после того как был рукоположен в сан иеромонаха, «причащался ежедневно с верою и благоговением святых Христовых таин», а позднее, когда ушел отшельничать, тем не менее «накануне воскресных и праздничных дней приходил в Саровскую обитель, слушал вечерню, всенощное бдение или утреню и за ранней литургией причащался святых таин». А когда по болезни ног он уже не мог еженедельно ходить ко причастию, «многие из иноков соблазнялись этим обстоятельством, недоумевая, кто же причащает его святых таин, и потому строитель созвал монастырский собор из старших иеромонахов, представив им на разрешение вопрос относительно причащения старца Серафима. После совещания старцы решили предложить Серафиму, чтобы он или ходил, если здоров и крепок ногами, по-прежнему в обитель в воскресные и праздничные дни для причащения святых таин; если же ноги не служат ему, то навсегда бы перешел на жительство в монастырскую келью». То есть заботу о необходимости еженедельного причастия выказал весь собор Саровской обители! И преподобный Серафим послушался его и, вернувшись в обитель, до конца дней причащался каждое воскресенье и праздники.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) († 1867), когда еще был мирянином, курсантом Инженерного училища, стал посещать церковь каждое воскресенье, чем вызвал недовольство священника, который доложил о нем. Начальство сделало внушение будущему святителю, что не положено мирянам слишком часто посещать церковь и причащаться каждую неделю; довольно, как это предусмотрено Воинскими артикулами 1715 года, одного раз в год или четырех. В результате молодому Дмитрию Брянчанинову и его другу Чихачеву пришлось тайно сбегать по выходным на службу в другие храмы и причащаться там раз в неделю.
Свидетельствуют о такой норме в Древней Руси и сторонние наблюдатели, например вот что в 1523 году католик Альберт Кампензе писал папе Клименту VII о вере и нравах московитян: «Они лучше нас следуют учению Евангельскому… Причащаются весьма часто (почти всякий раз, когда собираются в церковь)… В церквах не заметно ничего неблагопристойного или бесчинного, напротив того, все, преклонив колена и простершись ниц, молятся с искренним усердием… Обмануть друг друга почитается у них ужасным, гнусным преступлением, прелюбодеяние, насилие весьма редки, противоестественные пороки совершенно неизвестны, о клятвопреступлении и богохульстве вовсе не слышно. Вообще они глубоко почитают Бога и святых Его»[6].
Кроме того, норма о частом причащении как идеале жизни христианина содержится и в изречениях русских святых. Некоторые из них мы уже привели выше в связи с разбором аргументации оппонентов, но следует обратить внимание и на то, что по этому вопросу говорили другие наши святые.
Преподобный Геннадий Костромской († 1565) в своем завещании не оставлял монахам, причащающимся лишь четыре раза в год, никакой надежды: «Святыни Божией не отлучайтесь: если монах шесть недель святых таин не причастится, то он не монах».
Святитель Тихон Задонский († 1783) советовал священникам: «Когда произносите: “Со страхом…”, подумайте, как Христос явился по Своем воскресении апостолам и всем другим братьям. Знайте также, что этими словами вы призываете верующих принять святые тайны. И когда видите, что кто-то не подходит, пострадайте душой, поскольку в то время, как Христос зовет всех к Себе и приносит в пищу Свое пречистое тело и кровь, кто-то не приходит на вечерю этого великого благодеяния»[7].
Преподобный Паисий Величковский († 1794) писал: «Бесы очень боятся шести добродетелей: 1) алкания, 2) жажды, 3) молитвы Иисусовой, 4) крестного изображения… 5) частого причащения пречистых таин Христовых – кто достойно причащается – и 6) несомненной надежды на Бога. Нет страшнее сего оружие против бесов» («Крины сельные». 38).
Праведный Иоанн Кронштадтский († 1908): «Чем вернее и сильнее средство, соединяющее нас с Богом, тем больше направляет против него разрушительных действий противник Божий и наш, который употребляет для этого все: и расположенное к лени тело наше, и слабость души… Оттого весьма мало молитвенников искренних, усердных; оттого весьма редко и говеют-каются и причащаются христиане» («Моя жизнь во Христе». I. 3).
Благоверный князь Ростислав Мстиславич († 1168), духовное чадо преподобного Поликарпа Печерского, «каждое воскресенье причащался Божественных таин, молясь со слезами, воздыханием сердечным и стонами».
Благоверный князь Димитрий Донской († 1389) причащался каждое воскресенье во время Великого поста.
Преподобный Сергий Радонежский († 1391) сразу после пострига, будучи новопостриженным иноком 24 лет от роду, «семь дней неисходно пребывал в церкви. Каждый день игумен Митрофан совершал литургию и приобщал его святых тела и крови Господних».
Преподобный Иоасаф, в миру князь Андрей Вологодский († 1453) «в каждый воскресный день приобщался святых таин», причем также еще будучи молодым человеком 24 лет.
Преподобный Савва Вишерский († 1460) «поставил себе столп и, входя на него, всю седмицу до субботы проводил на нем в посте и молитве; в субботу же сходил со столпа к братии, причащался с ними святых таин».
Преподобный Иродион Илоезерский († 1541), ученик преподобного Корнилия Комельского, «каждую субботу приобщался святых таин».
Преподобный Серафим Саровский († 1833), после того как был рукоположен в сан иеромонаха, «причащался ежедневно с верою и благоговением святых Христовых таин», а позднее, когда ушел отшельничать, тем не менее «накануне воскресных и праздничных дней приходил в Саровскую обитель, слушал вечерню, всенощное бдение или утреню и за ранней литургией причащался святых таин». А когда по болезни ног он уже не мог еженедельно ходить ко причастию, «многие из иноков соблазнялись этим обстоятельством, недоумевая, кто же причащает его святых таин, и потому строитель созвал монастырский собор из старших иеромонахов, представив им на разрешение вопрос относительно причащения старца Серафима. После совещания старцы решили предложить Серафиму, чтобы он или ходил, если здоров и крепок ногами, по-прежнему в обитель в воскресные и праздничные дни для причащения святых таин; если же ноги не служат ему, то навсегда бы перешел на жительство в монастырскую келью». То есть заботу о необходимости еженедельного причастия выказал весь собор Саровской обители! И преподобный Серафим послушался его и, вернувшись в обитель, до конца дней причащался каждое воскресенье и праздники.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) († 1867), когда еще был мирянином, курсантом Инженерного училища, стал посещать церковь каждое воскресенье, чем вызвал недовольство священника, который доложил о нем. Начальство сделало внушение будущему святителю, что не положено мирянам слишком часто посещать церковь и причащаться каждую неделю; довольно, как это предусмотрено Воинскими артикулами 1715 года, одного раз в год или четырех. В результате молодому Дмитрию Брянчанинову и его другу Чихачеву пришлось тайно сбегать по выходным на службу в другие храмы и причащаться там раз в неделю.
Свидетельствуют о такой норме в Древней Руси и сторонние наблюдатели, например вот что в 1523 году католик Альберт Кампензе писал папе Клименту VII о вере и нравах московитян: «Они лучше нас следуют учению Евангельскому… Причащаются весьма часто (почти всякий раз, когда собираются в церковь)… В церквах не заметно ничего неблагопристойного или бесчинного, напротив того, все, преклонив колена и простершись ниц, молятся с искренним усердием… Обмануть друг друга почитается у них ужасным, гнусным преступлением, прелюбодеяние, насилие весьма редки, противоестественные пороки совершенно неизвестны, о клятвопреступлении и богохульстве вовсе не слышно. Вообще они глубоко почитают Бога и святых Его»[6].
Кроме того, норма о частом причащении как идеале жизни христианина содержится и в изречениях русских святых. Некоторые из них мы уже привели выше в связи с разбором аргументации оппонентов, но следует обратить внимание и на то, что по этому вопросу говорили другие наши святые.
Преподобный Геннадий Костромской († 1565) в своем завещании не оставлял монахам, причащающимся лишь четыре раза в год, никакой надежды: «Святыни Божией не отлучайтесь: если монах шесть недель святых таин не причастится, то он не монах».
Святитель Тихон Задонский († 1783) советовал священникам: «Когда произносите: “Со страхом…”, подумайте, как Христос явился по Своем воскресении апостолам и всем другим братьям. Знайте также, что этими словами вы призываете верующих принять святые тайны. И когда видите, что кто-то не подходит, пострадайте душой, поскольку в то время, как Христос зовет всех к Себе и приносит в пищу Свое пречистое тело и кровь, кто-то не приходит на вечерю этого великого благодеяния»[7].
Преподобный Паисий Величковский († 1794) писал: «Бесы очень боятся шести добродетелей: 1) алкания, 2) жажды, 3) молитвы Иисусовой, 4) крестного изображения… 5) частого причащения пречистых таин Христовых – кто достойно причащается – и 6) несомненной надежды на Бога. Нет страшнее сего оружие против бесов» («Крины сельные». 38).
Праведный Иоанн Кронштадтский († 1908): «Чем вернее и сильнее средство, соединяющее нас с Богом, тем больше направляет против него разрушительных действий противник Божий и наш, который употребляет для этого все: и расположенное к лени тело наше, и слабость души… Оттого весьма мало молитвенников искренних, усердных; оттого весьма редко и говеют-каются и причащаются христиане» («Моя жизнь во Христе». I. 3).
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 51
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 106
Re: О подготовке ко Святому Причащению
Святой Алексий Мёчев († 1923): «Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин. Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный причащения святых таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию. Не мы созданы для причастия, а причастие для нас. Именно мы, грешные, недостойные, слабые, более чем кто-либо нуждаемся в этом спасительном источнике… Я вас причащаю часто, я исхожу из того, чтобы вас приобщить ко Господу, чтобы вы почувствовали, как это хорошо – пребывать со Христом».
Блаженная Матрона Московская († 1952), известно, что одной больной женщине велела «не пропускать ни одной воскресной службы, на каждой исповедоваться и причащаться святых Христовых таин», и вообще людям советовала чаще причащаться святых Христовых таин: «Защищайтесь крестом, молитвою, святой водой, причащением частым… Перед иконами пусть горят лампады» [8].
Итак, целый сонм свидетелей убеждает нас в том, что Русская Православная Церковь знала практику частого причащения монахов и мирян во все века своего существования и никогда не переставала голосом своих святых призывать к как можно более частому причащению – не налагая это как иго на неготовых, но советуя как то, к чему нужно стремиться и чего с Божией помощью вполне можно достичь.
Соответственно, все заявления о том, что будто бы частое причастие противоречит «900-летней практике всей Русской Церкви», мягко говоря, не соответствуют действительности."
Взято из
http://verapravoslavnaya.ru/?Georgii_Maksimov_chastoe_prichashenie
Там же можно найти ответы на доводы противников частого Причастия, в том числе приведенные в комментарии Николая Каверина
Блаженная Матрона Московская († 1952), известно, что одной больной женщине велела «не пропускать ни одной воскресной службы, на каждой исповедоваться и причащаться святых Христовых таин», и вообще людям советовала чаще причащаться святых Христовых таин: «Защищайтесь крестом, молитвою, святой водой, причащением частым… Перед иконами пусть горят лампады» [8].
Итак, целый сонм свидетелей убеждает нас в том, что Русская Православная Церковь знала практику частого причащения монахов и мирян во все века своего существования и никогда не переставала голосом своих святых призывать к как можно более частому причащению – не налагая это как иго на неготовых, но советуя как то, к чему нужно стремиться и чего с Божией помощью вполне можно достичь.
Соответственно, все заявления о том, что будто бы частое причастие противоречит «900-летней практике всей Русской Церкви», мягко говоря, не соответствуют действительности."
Взято из
http://verapravoslavnaya.ru/?Georgii_Maksimov_chastoe_prichashenie
Там же можно найти ответы на доводы противников частого Причастия, в том числе приведенные в комментарии Николая Каверина
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 107
Re: О подготовке ко Святому Причащению
Вы верите в действенность предыдущих Причащений Тела и Крови Господней во оставление грехов и Жизнь Вечную?
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 51
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 108
Re: О подготовке ко Святому Причащению
Простите не понял Вашего вопроса. Кровь Христова действует в нас и мы становимся Телом и Кровью Христа. По своему небольшому опыту чуствую что необходимо изменять свою жизнь, в чём вижу смысл покаяния. Когда причащаюсь чуствую как меня направляет неизреченная сила к покаянию, к осознанию немощности своей. Именно литургия и причащение спасают меня от падения с высоты в бездну. Но чуствую что только причащения недостаточно, в покаянии хромаю на обе ноги.Нюся пишет:Вы верите в действенность предыдущих Причащений Тела и Крови Господней во оставление грехов и Жизнь Вечную?
Мне кажется что покаяние и причащение это два крыла, а сейчас у меня такая стадия что одно крыло работает хорошо, а вторым еле двигаю.
Тут и без частого причащения не спасёшься, но если нет покаяния (исправления), то благодать действует как то частично. Вижу Боженька меня начал направлять к тому чтобы я чаще молился.
Духовная жизнь как паровоз какой то, локомотив, молитва как топливо, покаяние как некий ремонт поезда, а причащение это приведение поезда души в такой порядок, что и выразить не могу.
И если что то разболталось, то поезд скрипит и не даёт скорости. Простите наговорил много , но это так как ощущаю.
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 51
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 109
Re: О подготовке ко Святому Причащению
Нам как ужасно больным делают некие донорские вливания крови, так скажем очищают нашу кровь. Очевидно что больным кроме переливания крови советуют соблюдать некие правила, воздержание от излишней пищи, разврата своих глаз и органов тела, сохранение энергии в неболтливости и слежении за своими словами.Нюся пишет:Вы верите в действенность предыдущих Причащений Тела и Крови Господней во оставление грехов и Жизнь Вечную?
Кроме того обращают внимание на то что нам после переливания необходимо часто беседовать со Врачем и просить Его назидательной помощи (молитвы), тоесть назначают целый комплекс процедур, для оздоровления тела.
Если больной, так скажем мало общается со врачём, неискренне, сухо, объедается, пьёт разные напитки алкогольные, ругается, ссорится, безудержно болтает, осуждает других больных и даже здоровых, то воздействие лекарства очевидно хотя и предохраняет его на некоторое время, но в целом больной не так прогрессирует, как бы хотелось врачу, и у него опять наступают приступы страха, отчаяния, уныния, печали , холодности и т.п.
|
|