Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+3
Сергей мск
Нюся
Veronika
Участников: 7

    О подготовке ко Святому Причащению

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Empty Re: О подготовке ко Святому Причащению

    Сообщение  Нюся 30.10.13 23:06

    evimov пишет:          Мне вспомнились книжники и фарисеи, некоторые из них носили на голове кратко записанные заповеди ветхого завета.  Так себе их и представляю с книжечками,  они ведь тоже считали себя особо избанными, поучали народ который редко ходил в храм , возможно навязывали простым людям какие то нелепые законы, считали что только они являются наследниками Царствия Небесного. Smile 
    Сергей, видимо, имел ввиду то, что можно читать каноны и Правило по пути домой и на работу, и просто ехавши куда-то.
    evimov
    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 51
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Empty Re: О подготовке ко Святому Причащению

    Сообщение  evimov 30.10.13 23:26

    Нюся пишет:Сергей, видимо, имел ввиду то, что можно читать каноны и Правило по пути домой и на работу, и просто ехавши куда-то.
    Всё это Правило-это сокращённая утренняя и вечерняя. В этом Правиле есть псалмы-заменитель паремий (ветхого завета), есть тропари , что является заменителем тропарей после Бог Господь, есть канон- три канона совмещённых, есть трисвятое, причём помоему дважды, как и положено на службах, нет только ектений, возгласов священства.

    Очевидно духовник 12-13, а возможно 16-17 веков греческого либо русского монастыря ввёл это правило для своих духовных детей, которые не были на вечерней службе.

    Вспомните правило Серафима Саровского , которое он давал для духовных детей.

    В этом правиле нет ничего плохого, но меня удивляет , что священство так формально относится к разъяснению того, когда его положено читать.

    Индивидуальная молитва противопоставляется общинной. Христианин молившийся в храме, может налагать на себя дополнительные молитвы, но это должно быть осознанно, иначе как мне кажется очень пахнет закваской фарисеев.

    Если человек хочет причащаться три четыре дня подряд, то это правило становится для него бременами неудобоносимыми, и если он искренне исповедовался один раз, а ему от него требуют опять таки фарисейски ещё и ещё раз исповедоваться, то мы опять сталкиваемся с тем , что действует просто формализм.
    Сергей мск
    Сергей мск
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3607
    Дата регистрации : 2013-02-27
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Empty Re: О подготовке ко Святому Причащению

    Сообщение  Сергей мск 30.10.13 23:55

    Нюся пишет:Сергей, видимо, имел ввиду то, что можно читать каноны и Правило по пути домой и на работу, и просто ехавши куда-то.
    Да ничего я не имел в виду, а про книжников и фарисеев ничего сказать не могу, особенно про то,
    что и кто на голове носил тогда. Маленький я ещё был, чтобы судить о взрослых...
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Empty Re: О подготовке ко Святому Причащению

    Сообщение  Veronika 12.11.13 13:59

    Понравился комментарий одной Христианки, на сайте Межсоборного присутствия РПЦ.

    "Страшно, и грустно, и стыдно бывает, когда на Литургии священник выходит с Чашей, но никто к ней не подходит. Сам Господь призывает нас к Себе: "Приидите, ядите..." А мы: "Нет, нет, нет, Господи! Мы не готовы сегодня. Не было сил прочитать Правило, или съели чего-то не то в гостях, или..." Особенно стыдно на Светлой Седмице, когда радость переполняет, а соединиться с Господом в Таинстве нельзя, многие духовники не благословляют причащаться из-за невозможности соблюсти пост. Это ли не фарисейство наше!
    Если человек достаточно воцерковлен (хотя как определить критерий достаточности?), совесть ему не позволит не готовиться к Причащению, а сколько дней поститься -может быть по-разному в каждом случае. Бог благословил посетить Святую Землю. Все 16 дней там мы причащались каждый день. Правило читали сидя в автобусе, не всегда удавалось попадать на вечернюю службу, кушали то, что приносили в отеле, по возможности постясь. Но какая радость была в душе!
    Было и наоборот: все выполнено, а на сердце сухо.
    А если большая скорбь, болезнь? И только на Милость Божию уповаешь, что после соединения с Ним в Таинстве прибудут силы. Не было сил приготовиться, поговеть 3 дня, все прочитать, а Праздник, и душа рвется к Чаше. Выполняешь "букву закона", не идешь, и так тяжело на душе.
    Проект документа одобряю".
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Empty Re: О подготовке ко Святому Причащению

    Сообщение  Veronika 25.11.13 18:17

    Протоиерей Владимир Воробьёв:
    Пустите к Чаше лучшую часть нашей Церкви


    Продолжаем обсуждение проекта документа «О подготовке ко Святому Причащению», предложенного к дискуссии Межсоборным присутствием. Своими размышлениями делится настоятель храма Николы в Кузнецах, ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев.

    — Отец Владимир, каково Ваше мнение о проекте документа «О подготовке ко Святому Причащению»?


    — Документ в целом хороший. Несколько мелких недочетов легко поправить. Но остается один серьезный вопрос, который касается исповеди и подготовки к причащению. Мне кажется, что об этой проблеме необходимо сказать подробнее.

    В ходе истории меняются чинопоследования таинств и их понимание. Это естественно: на земле все течет и изменяется. Иногда какие-то проблемы становятся более актуальными, и приходит более глубокое их понимание, в другие периоды нечто теряется. В истории Церкви, как и вообще в истории, происходят изменения и к лучшему, и к худшему.

    Церковь всегда считала, что дисциплинарные правила архиерейских соборов должны корректироваться в зависимости от обстоятельств и потребностей времени (это, конечно, не относится к догматическим постановлениям — догматы неизменны). Руководствоваться каноническими правилами без их корректировки в соответствии с обстоятельствами эпохи, — большая ошибка. Но в ходе истории собираться регулярно (каждые два-четыре года) архиереям редко удавалось, необходимая корректировка канонов не совершалась, и тогда церковная практика развивалась хаотично, приспосабливаясь из соображений удобства, порой профанируя духовный смысл. Потом неправильным способом сложившийся обычай несведущими в истории людьми нередко воспринимался как «освященная временем традиция». По понятным причинам особенно легко такого рода искажения укореняются в период гонений.

    Священноначалие тоже не всегда имело возможность должным образом разобраться в вопросе, т. к. не было необходимых источников под руками, да и знаний не хватало. Например, митрополит Петр Могила собрал чинопоследования из греческих евхологиев (требников), древнеславянских рукописей и печатных изданий, изучил, отредактировал их и в 1646 году издал свой Требник. Но, получив образование в католическом колледже, он кое-что привнес в свое издание, руководствуясь западным пониманием таинств, да и просто добавил некоторое количество чисто католических чинов из римского ритуала 1615 года, которых, по его мнению, не хватало в православном славянском богослужении. Одно из таких заимствований — «Устав тайны святого покаяния».

    Если мы сейчас попробуем пройти по храмам, то вряд ли найдем хоть один, в котором чинопоследование таинства покаяния, содержащееся в нашем Требнике, полностью бы совершалось. Это происходит потому, что чинопоследование Требника имеет в виду определенную цель — воссоединение с Церковью через покаяние и подготовку к Святому причастию человека, который отпал от Церкви, совершив смертный грех, или человека, который причащается только раз в год, или малограмотного, ничего не понимающего.
    Священник должен проверить, знает ли этот человек, что нельзя воровать и убивать, блудить и тому подобное? Имеющийся в Требнике чин покаяния составлен для тех, кто приходит в храм «первый раз», но он не годится для живущих нормальной церковной жизнью членов устоявшейся приходской общины.

    Часто таинство покаяния никогда в истории Церкви не совершалось. В первые века христианства исповедь совершалась перед крещением, а таинство покаяния — в случае смертного греха. Те, кто живет церковной жизнью, каждый раз перед причастием должны были каяться, но не требовалось совершать таинство покаяния. Ведь и сейчас священники причащаются без исповеди (в смысле таинства), — в древности это было общее правило. Так продолжалось долго, хотя постепенно покаянная дисциплина менялась, развивалась и занимала все большее место в церковной жизни соответственно тому, что христиане становились менее ревностными, чаще грешили. Если смертные грехи выводят человека из Церкви и могут быть исцелены только в таинстве покаяния (для этой цели оно и существует), то «грехи не к смерти» не отделяют от Церкви и исцеляются личным раскаянием и таинством Причащения Тела и Крови Христовых, которое всегда совершается «во оставление грехов и в жизнь вечную».

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Ia98cemeqgoc
    Евхаристия. Мозаика в Софии Киевской

    Спойлер:
    evimov
    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 51
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Empty Re: О подготовке ко Святому Причащению

    Сообщение  evimov 25.11.13 19:11

    Я вот сколько не думал над этим вопросом всё равно считаю что поместная церковь уклонилась от древнего предания христиан.

    Основным пунктом этого предания являлось именно то что христиане в воскресение (или в другой день когда совершалась евхаристия) соединялись со Христом, становились с ним единым Телом и Кровью.

    Это ведь не только предание , а это тот образец, который апостол оставлял для общины единомышленников.

    Те люди, которые не причащаются каждое воскресение пытаются заменить это правило прихождением в храм, совместной молитвой, совместным общением, возжиганием свеч, вкушением антидора и т.п.

    Но так или иначе, в силу разных причин, немощи, поста установленного только по традиции, нападениям врага, они не соединяются со Христом, тоесть не творят нужного в его воспоминание, находясь среди верных поступают как кающиеся и не причащаются, что крайне прискорбно.

    И Христос через священника как бы возглашает "Прийдите приймите сие есть Тело Мое"........, "Пийте от нея вси , сия есть Кровь Моя нового завета", а приходят не все, и всё из за каких то амбиций, выдуманных традиций, а точнее из за книжничества и фарисейства.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Empty Re: О подготовке ко Святому Причащению

    Сообщение  Елена-христианка 25.11.13 20:08

    evimov пишет:          Я вот сколько не думал над этим вопросом всё равно считаю что поместная церковь уклонилась от древнего предания христиан.

             Основным пунктом этого предания являлось именно то что христиане в воскресение (или в другой день когда совершалась евхаристия) соединялись со Христом, становились с ним единым Телом и Кровью.
           
             Это ведь не только предание , а это тот образец, который апостол оставлял для общины единомышленников.

              Те люди, которые не причащаются каждое воскресение пытаются заменить это правило прихождением в храм, совместной молитвой, совместным общением, возжиганием свеч, вкушением антидора  и т.п.

               Но так или иначе, в силу разных причин, немощи, поста установленного только по традиции, нападениям врага, они не соединяются со Христом, тоесть не творят нужного в его воспоминание, находясь среди верных поступают как кающиеся и не причащаются, что крайне прискорбно.

             И Христос через священника как бы возглашает "Прийдите приймите сие есть Тело Мое"........, "Пийте от нея вси , сия есть Кровь Моя нового завета", а приходят не все, и всё из за каких то амбиций, выдуманных традиций, а точнее из за книжничества и фарисейства.
    Тогда вам, Ефимов, нужно большинство людей за несколько тысячелетий, не признавать христианами, либо Церковь- не Церковью.Wink  Ибо то, о чем Вы пишите, существует с первых  веков христианства.Idea Об этом написано у многих св.отцов, в т.ч. и свт.Иоанна Златоуста. А в наши последние времена, когда спасение сконцентрировано  в СТОЯНИИ в Истине..., о чем говорить?О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 363957483
    evimov
    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 51
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Empty Re: О подготовке ко Святому Причащению

    Сообщение  evimov 25.11.13 20:29

    Елена-христианка пишет:Тогда вам, Ефимов, нужно большинство людей за несколько тысячелетий, не признавать христианами, либо Церковь- не Церковью.Wink  Ибо то, о чем Вы пишите, существует с первых  веков христианства.Idea Об этом написано у многих св.отцов, в т.ч. и свт.Иоанна Златоуста. А в наши последние времена, когда спасение сконцентрировано  в СТОЯНИИ в Истине..., о чем говорить?О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 363957483
           Не моё дело кого то признавать или не признавать, я вижу визуально что предание апостолов не выполняется, да это прискорбно, с моей точки зрения это ненормально, но я никого не осуждаю.

             Апостолы причащались практически ежедневно и жили конечно очень достойной жизнью, но это не повод не следовать за их правилами. Правила придуманные позднее не являются преданием апостолов.
    Истина говорит: " прийдите, приймите сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов".........., и если что либо мешает этой Истине, то возможно это наши грехи, ошибки , страсти и возможно непонимание в чём то Всевышнего.

            Я искренне надеюсь что люди будут следовать образцу апостолов, которые не читая трёх канонов и последования ко причащению всегда были готовы к соединению со Христом.

            Процессы подготовки ко причащению должны быть досканально изучены и должно быть приняты решения способствующие возрождению апостольского предания.

            Если же этого не произойдёт , то мы по прежнему будем видеть священнослужителя выходящего с чашей, призывающего со страхом Божиим приступить всех членов общины ко Святому Телу и Крови, и единицы причащающихся, что с моей точки зрения является ошибкой.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Empty Re: О подготовке ко Святому Причащению

    Сообщение  Нюся 25.11.13 20:36

    evimov пишет:

            Я искренне надеюсь что люди будут следовать образцу апостолов, которые не читая трёх канонов и последования ко причащению всегда были готовы к соединению со Христом.

            Процессы подготовки ко причащению должны быть досканально изучены и должно быть приняты решения способствующие возрождению апостольского предания.

            Если же этого не произойдёт , то мы по прежнему будем видеть священнослужителя выходящего с чашей, призывающего со страхом Божиим приступить всех членов общины ко Святому Телу и Крови, и единицы причащающихся, что с моей точки зрения является ошибкой.
    Так и живи как Апостолы,  будь свят ежесекундно,пусть от твоей Проповеди тысячи спасаются верою , покаянием и крещением, пусть ты будешь распят, как Ап. Пётр! Пусть!
    evimov
    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 51
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Empty Re: О подготовке ко Святому Причащению

    Сообщение  evimov 25.11.13 22:19

    Нюся пишет:Так и живи как Апостолы,  будь свят ежесекундно,пусть от твоей Проповеди тысячи спасаются верою , покаянием и крещением, пусть ты будешь распят, как Ап. Пётр! Пусть!
    Вы Нюся прямо пророчествуете.........

    Я же говорю о том, что мы должны хотя и немощные подражать апостолам. Заметьте любой православный священник причащается каждое воскресение. Можете ли Вы себе представить что священник не причастится в воскресенье, если он в здравии, не еретик и не отступник . А как вам кажется почему священник причащается каждое воскресение ??? Я Вам отвечу потому что соблюдает в полноте ПРЕДАНИЕ АПОСТОЛОВ.

    Поэтому меня удивляют разлагольствования некоторых священнослужителей о том, что ежевоскресное причащение де невозможно для верующего и ему видите ли надо ещё содержать трёхдневный пост/ Значит сам священнослужитель соблюдает ПРЕДАНИЕ, а овечек Христа считает недостойными этого. Не гордынька ли это, не превозношение ли, ни кастовость какая то ??? Вот о чём моё попечение, о соблюдении ПРЕДАНИЯ Апостолов.

    Вот например читаешь в сравнительном богословии, что католики де исказили предание и ввели целибат для священников своих, а в православии ведь тоже есть искажения предания для епископов, ведь епископ по словам апостола Павла да будет одной жены муж.

    Не дай Бог чтобы эти нововведения, искажения, не превели к печальному концу воцарению антихристов.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Empty Re: О подготовке ко Святому Причащению

    Сообщение  Нюся 25.11.13 22:26

    Причащайся, дорогой мой Ефимов! Я не против. А я буду только по готовности и сильному влечению, от суеты мирской отвлечению как можно полному. Помолися обо мне, грешной Титиане Сергеевне.Idea
    evimov
    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 51
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Empty Re: О подготовке ко Святому Причащению

    Сообщение  evimov 25.11.13 22:50

    Нюся пишет:Причащайся, дорогой мой Ефимов! Я не против. А я буду только по готовности и сильному влечению, от суеты мирской отвлечению как можно полному. Помолися обо мне, грешной Титиане Сергеевне.Idea
    Дорогая Нюся , я так понял Вы носите имя известнейшей мученицы Татианы, и мой Вам нижайший совет не искажать даже буквы имени этой известнейшей святой. Я многогрешный и недостойнейший в ближайшую литургию обязательно помолюсь о рабе Божией Татиане, да укрепит Господь Ваши силы в следовании к Царствию Небесному.

    Что касается продолжения обсуждения подготовки ко святому причащению, то я стал осторожнее, так как требования одного дня поста перед причащающимся не реже одного раза в месяц можно считать уже большим достижением (так записано в проэкте).

    Интересным мне показалось вот это высказывание православного христианина, в сайте " Богослов.ру", которое я привожу дословно:
    "Константин, Санкт-Петербург
    25.11.2013 в 00:22
    Простите, для меня этот вопрос не праздный, я занимаюсь социальной и миссионерской работой на приходе и в данный момент времени мы опекаем одну девушку, она не местная и ситуация у нее очень трудная. Лично я без частого причастия жить не могу, просто погибаю без этого, ну и собственно всем советую почаще причащаться, да и отцы в нашем храме советуют ну минимум два раза в месяц, вот и девушка наша до этого времени не причащалась совсем, а теперь каждое воскресенье подходит к чаше и в будние дни иногда и человека просто не узнать, а Вы говорите, что чаще раза в месяц это не полезно и я хотел бы знать, почему? Почему не полезно новоначальному и немощному как можно чаще принимать Тело и Кровь Спасителя? Как это может повредить? Видимо у Вас есть аргументы или опыт, и мне было бы весьма полезно с ними ознакомиться.
    Да, и как можно пребывать со Христом не причащаясь? И откуда взять силы противостоять греху?"

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Empty Re: О подготовке ко Святому Причащению

    Сообщение  Нюся 25.11.13 22:59

    evimov пишет:
    Простите, для меня этот вопрос не праздный, я занимаюсь социальной и миссионерской работой на приходе и в данный момент времени мы опекаем одну девушку, она не местная и ситуация у нее очень трудная. Лично я без частого причастия жить не могу, просто погибаю без этого, ну и собственно всем советую почаще причащаться, да и отцы в нашем храме советуют ну минимум два раза в месяц, вот и девушка наша до этого времени не причащалась совсем, а теперь каждое воскресенье подходит к чаше и в будние дни иногда и человека просто не узнать, а Вы говорите, что чаще раза в месяц это не полезно и я хотел бы знать, почему? Почему не полезно новоначальному и немощному как можно чаще принимать Тело и Кровь Спасителя? Как это может повредить? Видимо у Вас есть аргументы или опыт, и мне было бы весьма полезно с ними ознакомиться.
    Да, и как можно пребывать со Христом не причащаясь? И откуда взять силы противостоять греху?"

               
    Ты, вижу, человек сдержанный, собранный, читающий, серьёзный и прр.
    Я - человек многопопечительный, впечатлительный, не всегда серьёзный, иногда - стервозный. НЕ могу молву пресечь, змею голову - отсечь. Посему, хоть и люблю всею душою Закон Бога моего, но не знаю, как и согрешаю. Ты уж меня прости. И более вопросов мне пустых не задавай.
    evimov
    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 51
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Empty Re: О подготовке ко Святому Причащению

    Сообщение  evimov 25.11.13 23:11

    Св.Василий Великий:


    "Приобщаться каждый день и причащаться Святого Тела и Крови Христовых хорошо и полезно, так как Сам Господь ясно говорит: "Тот, кто ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь, имеет жизнь вечную". Кто же сомневается, что причащаться непрестанно жизни есть не что иное, как жить многообразно?...Мы причащаемся четыре раза каждую седмицу: в День Господень, в среду, в пяток и в субботу, также и в иные дни, если бывает память какого святого"
    Св. Григорий Богослов:

    «И как они зажгут в своих сердцах божественную любовь, духовную радость, божественный мир и прочие плоды и дары Святого Духа, не причащаясь Тела и Крови возлюбленного Сына Отца, Единосущного Духу Святому, который есть сущая радость и мир наш, по словам Апостола, и источник всех благ? Я изумляюсь и удивляюсь, как могут христиане в настоящее время праздновать воскресный день, или другие праздники года и радоваться духовно истинной радостью, если они не принимают постоянно Святое Причастие, которое есть повод и причина для праздника и торжества».

    Преп.Иоанн Кассиан Римлянин:


    "Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками; но еще более и более с жаждою надобно поспешать к Нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верою, чтобы считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран. А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые живя в монастырях, достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что думают, что принимать их должны только святые, непорочные; а лучше бы думать, что эти таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми…

    Св.Симеон Солунский:

    "Божественная Литургия - это служба, цель которой - священнодействие Самого Пресвятого Тела Христова и Крови и чтобы даны они были в Причащение всем верным. И, как таковая, цель ее состоит только в Причащении… "


    Преподобный Феодор Студит:

    "Обычную пищу и питие никто не отказывается есть каждый день, а если и не поест – чрезвычайно огорчается. Что же касается не обыкновенного хлеба, но Хлеба жизни, и не обычного питья, но Чаши бессмертия, то мы относимся к ним как к вещи неважной и не абсолютно необходимой… Если же мы будем равнодушны к Приобщению, то как избежим того, чтобы работать страстям? "


    Пр. Никодим Святогорец:

    «Таким образом, без частого Причащения мы не можем освободиться от страстей и взойти на высоту бесстрастия. Так и израильтяне: если бы они не захотели есть пасху в Египте, не смогли бы из него освободиться.

    Св. Феофан Затворник:

    "К таинству причащения приступайте, ничто же сумняся. Если приступите с верою в Господа, присущаго в Таинствах, с благоговением и готовностью все силы посвятить на служение Ему Единому, то нечего колебаться недостоинством. Достойным вполне причастником никто почесть себя не может. Все упокоеваются на милости Божией. И вы так делайте. Господь любит причащающихся и милостиво снисходит к недостаткам в должном настроении духа. Потом само причащение, мало-помалу, и исправляет сии недостатки…"


    "Если наша жизнь в Господе, и Он говорит, что в Нем тот, кто вкушает Тела и Крови Его, то желающему жизни, как не часто причащаться? Вам кто мешает ухитриться почаще приступать к Таинствам? -Только пустое поверье. У нас стали слова: "Со страхом Божиим и верою приступите" - пустой формой. Иерей Божий зовет, а никто нейдет… и никто, притом, не замечает несообразности в сем несоответствии зову Божию… и на вечерю Божию"


    "Кто причащается, тот живет истинною жизнью, а кто не причащается, тот не живет истинною жизнью…Благодарите же Господа, причастившись Святых Христовых Таин, зная какое великое благо вы через это получили… ибо,чем чаще кто причащается, тем ближе бывает к Господу, тем лучше ему бывает и сам он лучше становится"

    Св.прав.Иоанн Кронштадский:

    "Есть люди, которые только по нужде и необходимости приступают к принятию Святых Таин раз в год. Это тоже нехорошо, потому что исполняют уже свой христианский долг как бы из-под палки, по необходимости... А если Господь есть Истинный Хлеб, то мы должны желать этого Хлеба не только раз в год, но, по возможности, каждый месяц, каждую седмицу, даже каждый день. Почему так? Потому, что это - хлеб насущный для нас, для нашей души, а так как хлеб насущный нужен нам каждый день, то и в небесной пище - в Теле и Крови Христовых,мы нуждаемся каждый день. Поэтому и в молитве Господней мы молимся:хлеб наш насущный даждь нам днесь… "


    Св. Киприан Карфагенский:

    "Не обленитесь приступать к Чаше Жизни, Бессмертия, Любви и Святыни, но приступайте со страхом Божиим и верою. А кто не хочет и не радеет об этом, тот не любит Иисуса Христа, тот не получит Духа Святого, и, следовательно, он не войдет в Царство Небесное."
    evimov
    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 51
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Empty Re: О подготовке ко Святому Причащению

    Сообщение  evimov 25.11.13 23:29

    Такую же практику частого причащения мы увидим, если обратим внимание на то, что сообщается в житиях святых, причем составленных в синодальный период, – все нижеприведенные случаи, за исключением двух последних, взяты из «Житий святых», составленных святителем Димитрием Ростовским и архиепископом Феодосием Черниговским.

    Благоверный князь Ростислав Мстиславич († 1168), духовное чадо преподобного Поликарпа Печерского, «каждое воскресенье причащался Божественных таин, молясь со слезами, воздыханием сердечным и стонами».

    Благоверный князь Димитрий Донской († 1389) причащался каждое воскресенье во время Великого поста.

    Преподобный Сергий Радонежский († 1391) сразу после пострига, будучи новопостриженным иноком 24 лет от роду, «семь дней неисходно пребывал в церкви. Каждый день игумен Митрофан совершал литургию и приобщал его святых тела и крови Господних».

    Преподобный Иоасаф, в миру князь Андрей Вологодский († 1453) «в каждый воскресный день приобщался святых таин», причем также еще будучи молодым человеком 24 лет.

    Преподобный Савва Вишерский († 1460) «поставил себе столп и, входя на него, всю седмицу до субботы проводил на нем в посте и молитве; в субботу же сходил со столпа к братии, причащался с ними святых таин».

    Преподобный Иродион Илоезерский († 1541), ученик преподобного Корнилия Комельского, «каждую субботу приобщался святых таин».

    Преподобный Серафим Саровский († 1833), после того как был рукоположен в сан иеромонаха, «причащался ежедневно с верою и благоговением святых Христовых таин», а позднее, когда ушел отшельничать, тем не менее «накануне воскресных и праздничных дней приходил в Саровскую обитель, слушал вечерню, всенощное бдение или утреню и за ранней литургией причащался святых таин». А когда по болезни ног он уже не мог еженедельно ходить ко причастию, «многие из иноков соблазнялись этим обстоятельством, недоумевая, кто же причащает его святых таин, и потому строитель созвал монастырский собор из старших иеромонахов, представив им на разрешение вопрос относительно причащения старца Серафима. После совещания старцы решили предложить Серафиму, чтобы он или ходил, если здоров и крепок ногами, по-прежнему в обитель в воскресные и праздничные дни для причащения святых таин; если же ноги не служат ему, то навсегда бы перешел на жительство в монастырскую келью». То есть заботу о необходимости еженедельного причастия выказал весь собор Саровской обители! И преподобный Серафим послушался его и, вернувшись в обитель, до конца дней причащался каждое воскресенье и праздники.

    Святитель Игнатий (Брянчанинов) († 1867), когда еще был мирянином, курсантом Инженерного училища, стал посещать церковь каждое воскресенье, чем вызвал недовольство священника, который доложил о нем. Начальство сделало внушение будущему святителю, что не положено мирянам слишком часто посещать церковь и причащаться каждую неделю; довольно, как это предусмотрено Воинскими артикулами 1715 года, одного раз в год или четырех. В результате молодому Дмитрию Брянчанинову и его другу Чихачеву пришлось тайно сбегать по выходным на службу в другие храмы и причащаться там раз в неделю.

    Свидетельствуют о такой норме в Древней Руси и сторонние наблюдатели, например вот что в 1523 году католик Альберт Кампензе писал папе Клименту VII о вере и нравах московитян: «Они лучше нас следуют учению Евангельскому… Причащаются весьма часто (почти всякий раз, когда собираются в церковь)… В церквах не заметно ничего неблагопристойного или бесчинного, напротив того, все, преклонив колена и простершись ниц, молятся с искренним усердием… Обмануть друг друга почитается у них ужасным, гнусным преступлением, прелюбодеяние, насилие весьма редки, противоестественные пороки совершенно неизвестны, о клятвопреступлении и богохульстве вовсе не слышно. Вообще они глубоко почитают Бога и святых Его»[6].

    Кроме того, норма о частом причащении как идеале жизни христианина содержится и в изречениях русских святых. Некоторые из них мы уже привели выше в связи с разбором аргументации оппонентов, но следует обратить внимание и на то, что по этому вопросу говорили другие наши святые.

    Преподобный Геннадий Костромской († 1565) в своем завещании не оставлял монахам, причащающимся лишь четыре раза в год, никакой надежды: «Святыни Божией не отлучайтесь: если монах шесть недель святых таин не причастится, то он не монах».

    Святитель Тихон Задонский († 1783) советовал священникам: «Когда произносите: “Со страхом…”, подумайте, как Христос явился по Своем воскресении апостолам и всем другим братьям. Знайте также, что этими словами вы призываете верующих принять святые тайны. И когда видите, что кто-то не подходит, пострадайте душой, поскольку в то время, как Христос зовет всех к Себе и приносит в пищу Свое пречистое тело и кровь, кто-то не приходит на вечерю этого великого благодеяния»[7].

    Преподобный Паисий Величковский († 1794) писал: «Бесы очень боятся шести добродетелей: 1) алкания, 2) жажды, 3) молитвы Иисусовой, 4) крестного изображения… 5) частого причащения пречистых таин Христовых – кто достойно причащается – и 6) несомненной надежды на Бога. Нет страшнее сего оружие против бесов» («Крины сельные». 38).

    Праведный Иоанн Кронштадтский († 1908): «Чем вернее и сильнее средство, соединяющее нас с Богом, тем больше направляет против него разрушительных действий противник Божий и наш, который употребляет для этого все: и расположенное к лени тело наше, и слабость души… Оттого весьма мало молитвенников искренних, усердных; оттого весьма редко и говеют-каются и причащаются христиане» («Моя жизнь во Христе». I. 3).
    evimov
    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 51
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Empty Re: О подготовке ко Святому Причащению

    Сообщение  evimov 25.11.13 23:48

    Святой Алексий Мёчев († 1923): «Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин. Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный причащения святых таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию. Не мы созданы для причастия, а причастие для нас. Именно мы, грешные, недостойные, слабые, более чем кто-либо нуждаемся в этом спасительном источнике… Я вас причащаю часто, я исхожу из того, чтобы вас приобщить ко Господу, чтобы вы почувствовали, как это хорошо – пребывать со Христом».

    Блаженная Матрона Московская († 1952), известно, что одной больной женщине велела «не пропускать ни одной воскресной службы, на каждой исповедоваться и причащаться святых Христовых таин», и вообще людям советовала чаще причащаться святых Христовых таин: «Защищайтесь крестом, молитвою, святой водой, причащением частым… Перед иконами пусть горят лампады» [8].

    Итак, целый сонм свидетелей убеждает нас в том, что Русская Православная Церковь знала практику частого причащения монахов и мирян во все века своего существования и никогда не переставала голосом своих святых призывать к как можно более частому причащению – не налагая это как иго на неготовых, но советуя как то, к чему нужно стремиться и чего с Божией помощью вполне можно достичь.

    Соответственно, все заявления о том, что будто бы частое причастие противоречит «900-летней практике всей Русской Церкви», мягко говоря, не соответствуют действительности."

    Взято из
    http://verapravoslavnaya.ru/?Georgii_Maksimov_chastoe_prichashenie

    Там же можно найти ответы на доводы противников частого Причастия, в том числе приведенные в комментарии Николая Каверина
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Empty Re: О подготовке ко Святому Причащению

    Сообщение  Нюся 26.11.13 0:01

    Вы верите в действенность предыдущих Причащений Тела и Крови Господней во оставление грехов и Жизнь Вечную?
    evimov
    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 51
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Empty Re: О подготовке ко Святому Причащению

    Сообщение  evimov 26.11.13 0:15

    Нюся пишет:Вы верите в действенность предыдущих Причащений Тела и Крови Господней во оставление грехов и Жизнь Вечную?
          Простите не понял Вашего вопроса. Кровь Христова действует в нас и мы становимся Телом и Кровью Христа. По своему небольшому опыту чуствую что необходимо изменять свою жизнь, в чём вижу смысл покаяния. Когда причащаюсь чуствую как меня направляет неизреченная сила к покаянию, к осознанию немощности своей. Именно литургия и причащение спасают меня от падения с высоты в бездну. Но чуствую что только причащения недостаточно, в покаянии хромаю на обе ноги.

               Мне кажется что покаяние и причащение это два крыла, а сейчас у меня такая стадия что одно крыло работает хорошо, а вторым еле двигаю.

               Тут и без частого причащения не спасёшься, но если нет покаяния (исправления), то благодать действует как то частично. Вижу Боженька меня начал направлять к тому чтобы я чаще молился.

                Духовная жизнь как паровоз какой то, локомотив, молитва как топливо, покаяние как некий ремонт поезда, а причащение это приведение поезда души в такой порядок, что и выразить не могу.

                 И если что то разболталось, то поезд скрипит и не даёт скорости. Простите наговорил много , но это так как ощущаю.
    evimov
    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 51
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    О подготовке ко Святому Причащению - Страница 4 Empty Re: О подготовке ко Святому Причащению

    Сообщение  evimov 26.11.13 1:24

    Нюся пишет:Вы верите в действенность предыдущих Причащений Тела и Крови Господней во оставление грехов и Жизнь Вечную?
    Нам как ужасно больным делают некие донорские вливания крови, так скажем очищают нашу кровь. Очевидно что больным кроме переливания крови советуют соблюдать некие правила, воздержание от излишней пищи, разврата своих глаз и органов тела, сохранение энергии в неболтливости и слежении за своими словами.
    Кроме того обращают внимание на то что нам после переливания необходимо часто беседовать со Врачем и просить Его назидательной помощи (молитвы), тоесть назначают целый комплекс процедур, для оздоровления тела.

    Если больной, так скажем мало общается со врачём, неискренне, сухо, объедается, пьёт разные напитки алкогольные, ругается, ссорится, безудержно болтает, осуждает других больных и даже здоровых, то воздействие лекарства очевидно хотя и предохраняет его на некоторое время, но в целом больной не так прогрессирует, как бы хотелось врачу, и у него опять наступают приступы страха, отчаяния, уныния, печали , холодности и т.п.

      Текущее время 20.05.24 8:17