Игумен Петр (Мещеринов)
Последний раз редактировалось: ОльгаСофия (25.09.13 0:24), всего редактировалось 1 раз(а)
А, всё-таки, детям с трёх лет рановато начинать соблюдать многодневные посты. Особенно витаминов и полезных
А разве твой трёхлетний уже верный?Сергей мск пишет:А, всё-таки, детям с трёх лет рановато начинать соблюдать многодневные посты. Особенно витаминов и полезных
веществ не хватает в конце зимы и начале весны. Детскому организму как воздух нужен "строительный" материал.
Не следует забывать, что практика многодневных постов пришла к нам из стран, где собирают по два-три урожая
в год, и где 300 солнечных дней в году. Можно найти много других способов ограничений, наряду с тем, что роди-
телям необходимо приучать ребёнка молиться с ранних лет.
Самому малому моему пять. Заставлять его делать то, о чём говорит изданный документ,Нюся пишет:А разве твой трёхлетний уже верный?
Правила особого нет, но в каждой православной семье этот вопрос разрешается просто: если постятся родители, то постятся и дети, а если здоровы, то с раннего возраста.Сергей мск пишет:А, всё-таки, детям с трёх лет рановато начинать соблюдать многодневные посты. Особенно витаминов и полезных
веществ не хватает в конце зимы и начале весны. Детскому организму как воздух нужен "строительный" материал.
Не следует забывать, что практика многодневных постов пришла к нам из стран, где собирают по два-три урожая
в год, и где 300 солнечных дней в году. Можно найти много других способов ограничений, наряду с тем, что роди-
телям необходимо приучать ребёнка молиться с ранних лет.
Я там не совсем согласна.ОльгаСофия пишет:Лен, так и в Проекте написано.
Так, на то он и Проект, чтобы его обсуждали.Елена-христианка пишет:Я там не совсем согласна.
Посильный однодневный пост может вполне быть символическим, если ребёнок привык молиться без напоминаний.ОльгаСофия пишет:Правила особого нет, но в каждой православной семье этот вопрос разрешается просто: если постятся родители, то постятся и дети, а если здоровы, то с раннего возраста.
Из Проекта документа "О подготовке ко Святому Причащению":
Подготовка детей ко Святому Причащению имеет свои особенности. Продолжительность и содержание подготовки определяются родителями в консультации с духовником и должны учитывать возраст, состояние здоровья и степень воцерковленности ребенка. Первая исповедь перед причащением, согласно 18-му правилу Тимофея Александрийского, совершается по достижении возраста десяти лет, но в традиции Русской Православной Церкви первая исповедь происходит, как правило, в возрасте семи лет. Следует признать, что для детей до трех лет евхаристический пост не является обязательным. По традиции, с трехлетнего возраста детей в православных семьях начинают приучать к воздержанию от пищи и питья перед причащением Святых Таин. К семилетнему возрасту ребенок должен твердо привыкнуть причащаться натощак, с этого же времени следует учить ребенка соблюдать перед причащением посильный однодневный пост и прочитывать молитвословия из Последования ко Святому Причащению.Подготовка детей ко Святому Причащению имеет свои особенности. Продолжительность и содержание подготовки определяются родителями в консультации с духовником и должны учитывать возраст, состояние здоровья и степень воцерковленности ребенка. Первая исповедь перед причащением, согласно 18-му правилу Тимофея Александрийского, совершается по достижении возраста десяти лет, но в традиции Русской Православной Церкви первая исповедь происходит, как правило, в возрасте семи лет. Следует признать, что для детей до трех лет евхаристический пост не является обязательным. По традиции, с трехлетнего возраста детей в православных семьях начинают приучать к воздержанию от пищи и питья перед причащением Святых Таин. К семилетнему возрасту ребенок должен твердо привыкнуть причащаться натощак, с этого же времени следует учить ребенка соблюдать перед причащением посильный однодневный пост и прочитывать молитвословия из Последования ко Святому Причащению.Подготовка детей ко Святому Причащению имеет свои особенности. Продолжительность и содержание подготовки определяются родителями в консультации с духовником и должны учитывать возраст, состояние здоровья и степень воцерковленности ребенка. Первая исповедь перед причащением, согласно 18-му правилу Тимофея Александрийского, совершается по достижении возраста десяти лет, но в традиции Русской Православной Церкви первая исповедь происходит, как правило, в возрасте семи лет. Следует признать, что для детей до трех лет евхаристический пост не является обязательным. По традиции, с трехлетнего возраста детей в православных семьях начинают приучать к воздержанию от пищи и питья перед причащением Святых Таин. К семилетнему возрасту ребенок должен твердо привыкнуть причащаться натощак, с этого же времени следует учить ребенка соблюдать перед причащением посильный однодневный пост и прочитывать молитвословия из Последования ко Святому Причащению.
Для меня прошу ничего не укорачивать, а то расслаблюсь вконец и охладею. А кто будет виноват в моём падении? Так что...ОльгаСофия пишет:Священник Феодор Людоговский:
Я сознаю, что многое из сказанного может показаться радикальным и революционным. Что ж, сгладить углы никогда не поздно.
Буду благодарен за конструктивную критику. Те же, кто в принципе не согласен с таким подходом, могут составить свой вариант текста — и мы все вместе его обсудим.
Вот и отправим наше обсуждение отцу Федору.
Нюсь, каждый ведь постится, в свою меру.Нюся пишет:Для меня прошу ничего не укорачивать, а то расслаблюсь вконец и охладею. А кто будет виноват в моём падении? Так что...
Так это их проблемы. Я прошу - для МЕНЯ. Или я - не человек?ОльгаСофия пишет:Нюсь, каждый ведь постится, в свою меру.
Человек, человек... И меру СВОЮ уже знаете. Не укорачивайте и не ограничивайте. )))Нюся пишет:Так это их проблемы. Я прошу - для МЕНЯ. Или я - не человек?
Я хочу по правилам! Как все. А кто немощен, то пусть хоть и спит на служб е- слова не скажу. Я понимаю.Андрей Зар пишет:Человек, человек... И меру СВОЮ уже знаете. Не укорачивайте и не ограничивайте. )))
Нюсь, был седня с женой на Православной ярмарке. Медку поели, тоже - медовухи выпили... хороШО!Нюся пишет:
Я хочу по правилам! Как все. А кто немощен, то пусть хоть и спит на служб е- слова не скажу. Я понимаю.
А то как укоротят, так и не подготовишься к моменту Преосущесвления толком. Святитель Иоанн Златоут как вот приснится Патриарху, так будет нам! За столько веков сам Космос с нами в ритм вошёл! Ой, не тревожьте Космоса этого!
Так я мне хорошо быват! Ты мне, Андрей Батькович, зубы-то не заговаривай... А стой перед Христом Богом на службе, как лист перед травой со светлою душой, так и не устанешь вовеки! А устал - посиди, милок, на коленочках, никто не осудит.Андрей Зар пишет:Нюсь, был седня с женой на Православной ярмарке. Медку поели, тоже - медовухи выпили... хороШО!
Вот и ладушки.Нюся пишет: А устал - посиди, милок, на коленочках, никто не осудит.
Так тут как бы и тема о Церкви... А Причастие , оно только , в основном, на Литургии и в Церкви...Так что всё по теме, Админ. А в беседке...можно и чайку...Андрей Зар пишет:Вот и ладушки.
Бывает, устанешь от тем и обсуждений сурьезных... Так ведь на то и Беседка у нас имеется: вот там-то мыслию по древу растекаться и вензелями словестными мысль препоясывать - самое оно!
Добро?.. Добро!
А я то думал, что свободу человеку и ответственность за свой выбор дал Бог! Как же я был наивен! Оказывается документ, созданный людьми.
Сергей, выбор остается у каждого. Тут речь о другом.Сергей мск пишет:А я то думал, что свободу человеку и ответственность за свой выбор дал Бог! Как же я был наивен! Оказывается документ, созданный людьми.
О чём?Елена-христианка пишет:Сергей, выбор остается у каждого. Тут речь о другом.
О правильном подходе К Св.Таинству- Святым Дарам. Можно, конечно, причаститься и без подготовки и не благоговейно, но будет ли такое Причастие благодатно для человека?Сергей мск пишет:О чём?
А по-моему, всегда так и было. Во всяком случае на моём жизненном отрезке жизни в церкви, а это у меня с 10 - 11 лет.Елена-христианка пишет:О правильном подходе К Св.Таинству- Святым Дарам. Можно, конечно, причаститься и без подготовки и не благоговейно, но будет ли такое Причастие благодатно для человека?
Я сомневаюсь.
|
|