xmission пишет:А кто предлагает прыгать-то? Просто нужно повернуть и идти в нужном направлении.
Ну, ежели, идти - то да. И при этом не тешить себя иллюзией, что уже держишь в руках то, что находится от тебя в километрах пути... )))
Иоанн Лествичник очень хорошо сказал о прелести "человеколюбивости Бога", типа - "Бог меня (и всех!) уже любит и все прощает, поэтому что хочу то и ворочу, в надежде на Его милость"...
1. Идеал для любого христианина - неосуждение человека, но осуждение грехов в человеке.
Идеал ты косвенно указал во 2-м пункте: любить Христа. Любовь, как известно, сближает.
2. У святых неосуждение переходит через сопереживание, и единение через Христа со всем человечеством в любовь к ближним, и к грешным тоже - ибо кто не без греха.
Вот именно - "через Христа". Святые имели такую любовь к Богу, настолько были близки Божественному, что имели полное реальное право и возможность "любить весь мир".
А у нас...
3. В реальности всё повёрнуто в обратную сторону - в осуждение. И не грехов, а именно человека.
Почему? Ответ, как мне кажется, в моем комменте на твой 1-й пункт.
Так вот, пример тех, которые как ты говоришь - на 5 шагов впереди нас, и должен служить ориентиром и поводом для возникновения мысли:
"Если они любили, а я осуждаю - это они не туда идут, или я что-то не так делаю?"
Такая же мысль возникает (должна, по крайней мере) и при чтении утренних и вечерних молитв. Покаянных слов там предостаточно.
И как на них равняться, если не посматривать иногда на их деяния?
Еще раз... Равняться - можно и нужно. Пытаться сразу повторить их деяния - по меньшей мере неразумно: гордыня на горизонте (Бытие 3:5).
Отмазка конечно хорошая - "где я, а где они".
Это - не отмазка, это - "техника безопасности"...