xmission пишет:
Разве у Л. Толстого слова жизни, Тарас???
xmission пишет:
И мне жаль. Жаль человека. Но он Не отказался от своих взглядов. И они так и остались...Будем их нести в умы? Не понимаем?xmission пишет:Толстой в конце жизни в Оптину пустынь ходил к старцам.
"В самый тяжелый момент своей жизни он направился к Оптинским старцам. О них он спрашивал и в вагоне поезда, и у ямщика, и по прибытии в монастырь у монахов. Утром 29 октября Лев Николаевич дважды подходил к воротам скита, но так и не решился войти в него. В тот же день в третьем часу он уехал в Шамордино. Много раз за это время Толстой повторял, что он «отлученный», и высказывал сомнения, примут ли его старцы, на что неизменно получал ответ, что примут, что непременно надо идти.
Сопровождавший Толстого домашний врач Д. П. Маковицкий записал в дневнике, что Лев Николаевич «желал видеть отшельников-старцев не как священников, а как отшельников, поговорить с ними о Боге, о душе, об отшельничестве, и посмотреть их жизнь, и узнать условия, на каких можно жить при монастыре. И если можно — подумать, где ему дальше жить. О каком-нибудь поиске выхода из своего положения отлученного от церкви, как предполагали церковники, не могло быть и речи»[3]. Такой вывод вполне закономерен для человека, далекого от Церкви. Но прав ли был преданный Льву Николаевичу добросовестный наблюдатель Душан Петрович? Если бы Толстой имел целью только посмотреть на жизнь старцев и побеседовать с ними об отшельничестве, то скорее всего он без затруднений исполнил бы свое намерение. Но его нерешительность и колебания, которые были знаком внутренней борьбы, опровергают это мнение. Несомненно, Толстой желал встречи со старцами не только как с отшельниками, но и как со священниками и искал выхода из своего положения отлученного.
В «Исповеди» Толстой признался, что «с 16-ти лет перестал становиться на молитву и перестал по собственному побуждению ходить в церковь и говеть» (23; 3). Разум возобладал над детской верой."
Он "блудный сын" из притчи Христа. Видать будучи при смерти решил вернуться туда от чего удалился в 16 лет. Но не судьба. Жаль мне его. Воистину - горе от ума.
Берём на себя функцию Бога? Всевидим, всезнаем и судим чужую душу, которая для нас - потёмки? ну-ну.Нюся пишет:
И мне жаль. Жаль человека. Но он Не отказался от своих взглядов. И они так и остались...Будем их нести в умы? Не понимаем?
xmission пишет:
Берём на себя функцию Бога? Всевидим, всезнаем и судим чужую душу, которая для нас - потёмки? ну-ну.
То что он подался в монастырь, хоть и не осмелился зайти - говорит что душа мучилась. Пусть Бог его судит. А то что он умные мысли говорить мог - никто не может сомневаться.
shouval пишет:Сомнительная какая то история! Христос в притче о Богаче и Лазаре другое сказал: " А кроме того, между вами и нами пролегает великая бездна: даже если кто захочет перейти отсюда к вам, не сможет. И оттуда к нам никому не перейти".
(Лук.16:26)
Я специально подчеркнул слова на которые хотел обратить Ваше внимание: " и от туда к нам никому не перейти". Думаю с моментом смерти человека шанса у него нет. Есть два типа людей, как и два ответа " да или нет", дети Бога и дети дьявола, и таковыми они остаются на всегда, как ефиоплянин ни может поменять цвет своей кожи, так и дьявол не может стать ангелом света, хотя и приходит в таком обличии. В Откровении сказано о втором воскресении, воскресении осуждения. Для чего оно? Для того , что бы показать что грешники ни чуть не изменились.xmission пишет:
Ответ кроется в фразе которую вы привели:
"А кроме того, между вами и нами пролегает великая бездна: даже ЕСЛИ КТО ЗАХОЧЕТ перейти отсюда к вам, не сможет."
Всё верно. Человек будучи там сам уже неспособен повлиять на итог и что-то изменить.
У него было тело - источник искушений и соответственно испытаний. Был земной мир - тоже источник искушений и испытаний.
В духовном мире этого нет. Значит не имея условий для испытания души - человек не может пройти экзамен ещё раз.
НО. Что невозможно человеку - возможно Богу. По молитвам чистой души за ближнего, Бог имеет власть помиловать.
shouval пишет:
Я специально подчеркнул слова на которые хотел обратить Ваше внимание: " и от туда к нам никому не перейти". Думаю с моментом смерти человека шанса у него нет. Есть два типа людей, как и два ответа " да или нет", дети Бога и дети дьявола, и таковыми они остаются на всегда, как ефиоплянин ни может поменять цвет своей кожи, так и дьявол не может стать ангелом света, хотя и приходит в таком обличии. В Откровении сказано о втором воскресении, воскресении осуждения. Для чего оно? Для того , что бы показать что грешники ни чуть не изменились.
Как Павел говорил? " Не более того, что написано". Не убавь и не прибавь.И ещё сказано, что здравого учения не будут принимать, но обратятся к басням. Для этого Писания и существуют, что бы отделять здравое учение от басен.xmission пишет:
По вашему выходит зря христиане поминают усопших близких ?
Зря говорим "Господи, помилуй усопших раб Божиих, такого-то такого-то. Прости им грехи вольные и невольные и даруй им царство небесное и жизнь вечную"?
А заказ службы за упокой в храме - это просто способ собрать денег с доверчивых прихожан?
Кто говорит что знает , тот говорит правду. Вы знаете о том, что говорите?xmission пишет:Верно.
Если в писании не сказано Христом лично: "не молитесь за грешников - всё равно в аду им быть". Значит не запрещено Богом такому случиться - вымолить душу ближним.
Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.xmission пишет:Верно.
Если в писании не сказано Христом лично: "не молитесь за грешников - всё равно в аду им быть". Значит не запрещено Богом такому случиться - вымолить душу ближним.
shouval пишет:
Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
(1Иоан.5:16)
но в Писании мы не находим указания на ту практику о которой Вы говорите. А в Писании разобраны все важные вопросы.xmission пишет:
Вы знаете - я верю словам святого, ибо многим его чудесам были свидетели. То-есть явно Бог внимал молитвам его и прославил старца среди людей явно.
Могу лишь предположить что "не о том говорю, чтобы он молился" говорит не о запрете, а об указании оставить дальнейшую судьбу грешника Богу. И это говориться о живых, а не об усопших.
У живых шанс есть исправить самостоятельно свою жизнь, у вторых - увы нет.
Есть такое понятие - "Заступничество". Святые молятся Богу о живых. А живые за усопших.
Священники такие же люди, как и мы с Вами, есть честные и не совсем. Спрашивать можно только у Бога!xmission пишет:Пожалуй пора задать вопрос священникам =)
А я Вам скажу , что был в Раю и лично беседовал со Спасителем, вы мне поверите?Инезилья пишет: Перед открытием мощей св. Феодосия Черниговского (1896 г.), совершавший переоблачение мощей священник, уморившись, сидя возле мощей, задремал и увидел перед собой Святителя, сказавшего ему: "Благодарю тебя, что для меня потрудился. Еще прошу тебя, когда будешь совершать Литургию, помяни моих родителей" — и назвал их имена (иерея Никиту и Марию). "Как ты, Святителю, просишь у меня молитв, когда Сам стоишь у престола Небесного и подаешь людям милости Божии" — спросил священник. "Да, это верно, — ответил св. Феодосий, — но приношение за Литургией сильнее моей молитвы".
http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/homilies_sh/16.html
Тарас, а это как вы объясните?
Инезилья пишет: Перед открытием мощей св. Феодосия Черниговского (1896 г.), совершавший переоблачение мощей священник, уморившись, сидя возле мощей, задремал и увидел перед собой Святителя, сказавшего ему: "Благодарю тебя, что для меня потрудился. Еще прошу тебя, когда будешь совершать Литургию, помяни моих родителей" — и назвал их имена (иерея Никиту и Марию). "Как ты, Святителю, просишь у меня молитв, когда Сам стоишь у престола Небесного и подаешь людям милости Божии" — спросил священник. "Да, это верно, — ответил св. Феодосий, — но приношение за Литургией сильнее моей молитвы".
http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/homilies_sh/16.html
Тарас, а это как вы объясните?
Почему Павел говорит, что он применил к себе такое правило: " Не более того что написано" ? Потому что только Слова Писания имеют авторитет. Например адвентисты искренне верят в Елену Уайт, как в пророчицу, и ставят её на один уровень с Писанием. Но она имеет авторитет только в их организации, для меня она никто.xmission пишет:Можете мне верить или нет, но у меня было откровение подобное описанному. Спасителя не видел, но ангела видел. И у меня есть куча аргументов в пользу того что это был не сон, не бред, и не галлюцинация. Доказать я это не могу, да и не собираюсь. Данный случай, дополненный множеством других ситуаций по жизни, свидетельствующих о явном присутствии и участии Бога в моей жизни - даёт мне веру называемую "опытной", основанной на опыте - и потому не требующей доказательств.
Но, относительно тайн Божиих - например как в нашем случае - об участи ушедших душ - знаний и опыта нет. Потому полагаюсь на слова Христа и тех кого Бог явно прославил пред людьми - а значит их слова имеют вес.
" Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус"xmission пишет:
Святому на небесах проще - он зрит Бога.
shouval пишет:
" Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус"
(1Тим.2:5)
shouval пишет:
Почему Павел говорит, что он применил к себе такое правило: " Не более того что написано" ? Потому что только Слова Писания имеют авторитет. Например адвентисты искренне верят в Елену Уайт, как в пророчицу, и ставят её на один уровень с Писанием. Но она имеет авторитет только в их организации, для меня она никто.
" Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?"
(Деян.19:15)
|
|