Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Нонейм изучает Ильина

    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный
    20130729

    Нонейм изучает Ильина - Страница 3 Empty Нонейм изучает Ильина

    Сообщение  noname

    Я начал изучать творчество Ильина, читаю сейчас книгу "Аксиомы религиозного опыта"
    Ссылка: http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovnost/ilyn_aksiomy_religioznogo_opyta_01-all.shtml
    Буду тут публиковать понравившиеся отрывки и свои мысли о прочитанном.
    Вот:
    Всякое религиозное верование и делание имеет в своей основе особый религиозный опыт. Этот опыт требует от человека благоговейного внимания и бережного творческого отношения: верующий должен заботиться о своей вере, о своей духовной чистоте и о богосоответствии своего опыта. Религиозному человеку необходимо одухотворять, очищать, укреплять, растить, углублять и образовывать свой духовный опыт, иначе сила естественных потребностей, давление житейских обстоятельств, расчетов, интересов и компромиссов, личная подслеповатость и власть все выветривающего времени – ослабят, исказят и выродят этот драгоценный опыт и незаметно, из поколения в поколение приведут его к немощи и разложению. Именно это и происходит с современным человечеством: у него остались конфессиональные организации, догматы, учения и обряды, но религиозный опыт его утрачивает свою жизнь, подлинность и искренность, силу своего огня и света; а эта немощь лишает его идейной и жизненно-творческой силы и делает его растерянным в борьбе с восставшим и воинствующим безбожием. Современное человечество изобилует «православными», «католиками» и «протестантами», которым христианство чуждо и непонятно; мы уже привыкли видеть в своей среде «христиан», которые суть христиане только по имени, которые лишены религиозного опыта и даже не постигают его сущности. И эта своеобразная безрелигиозность религиозно-сопричисленных людей все меньше тревожит нас. А это свидетельствует о глубине переживаемого нами духовного и религиозного кризиса.
    Правда, классно сказано? Без религиозного опыта христиане являются христианами только по названию. У каждого христианина должен быть свой собственный религиозный опыт! Неважно, к какой конфессии он принадлежит. Хотя я лично считаю, что только православный религиозный опыт является истинным и благодатным, как у остальных конфессий - не ведаю. О своём религиозном опыте я уже писал в теме "Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни..." Расскажите и вы о своих религиозных опытах и читайте Ильина! Давайте изучать Ильина вместе!
    Опубликовать эту запись на: reddit

    olga los

    Сообщение 24.07.14 11:19  olga los

    noname пишет:
    Это мистическая книга, религиозный опыт мистичен, есть только у мистиков. И у меня есть, я сто раз рассказывал. Я преуспел в практике, теперь буду изучать теорию. И вы все изучайте.

    От мистики держусь подальше
    noname

    Сообщение 24.07.14 11:34  noname

    olga los пишет:От мистики держусь подальше
    Это значит, что у Вас нет религиозного опыта?
    noname

    Сообщение 24.07.14 11:38  noname

    Ильин, "Аксиомы..." пишет:Основанием всякой религиозной веры является личный религиозный опыт человека, а источником – пережитое в этом опыте Откровение. Перед своим религиозным опытом современный человек не имеет права стоять в беспомощности и недоумении: он должен активно и ответственно строить его и владеть им, как верным путем, ведущим к Богу; он должен знать, куда он идет, как он ориентируется в тумане разноверия и соблазнов, каков его путь и почему он считает свой путь верным; он должен уметь отзываться на вопросы затрудненных и беспомощных и спешить им на помощь. Иными словами, он должен владеть своим религиозным актом, чтобы защищать его от соблазнов и покушений и чтобы помогать другим, еще не выносившим своего религиозного акта.
    noname

    Сообщение 24.07.14 12:41  noname

    Предисловие и первую главу изучил. Религиозный опыт субъективен, индивидуален, он даётся конкретному человеку и человек одинок в своём переживании религиозного опыта, в своих чувствах. Да? Админ, правильно?
    noname

    Сообщение 25.07.14 15:52  noname

    Ильин, "Аксиомы..." пишет:Религиозно-веровать можно только "самому" и "заменить" или "подменить" в этом индивидуальную человеческую личность не может никто. Живой и глубокий смысл религии состоит в том, что человек сам свободно, добровольно, искренне и цельно обращается к Богу. Именно это нужно человеку. И именно это и только это нужно Богу. Это есть то, чего каждый из нас должен желать для себя, для своих детей и всех остальных со-человеков. Но именно в этом и состоит сущность религиозной автономии.
    noname

    Сообщение 25.07.14 19:17  noname

    Ильин, "Аксиомы..." пишет:Поэтому можно сказать: вера есть доверие к показаниям духовного опыта – преимущественно перед субъективными душевными впечатлениями и перед чувственными наблюдениями, регистрируемыми рассудком. Дух имеет свой опыт, вынашиваемый особыми внутренними актами человека. Этот опыт требует от нас особой культуры и за то дает нам свою достоверность и очевидность, которая может и не согласоваться с мнимой достоверностью лично-душевного происхождения и с шатко-условной очевидностью чувственных вещей. И вот, доверие к этой духовной достоверности и к этой духовной очевидности и есть то, с чего начинается религиозная вера. Человек, лишенный духовного опыта или не считающийся с ним, не будет иметь веры. Человек, имеющий духовный опыт, но не дошедший в нем до настоящей достоверности и очевидности, – увязнет в рассудочных сомнениях и не дойдет до веры.
    noname

    Сообщение 25.07.14 19:44  noname

    Ильин, "Аксиомы..." пишет: Итак для веры необходима духовная очевидность. Вот что разумеет Марк Подвижник, когда пишет: "Не знающий истины и веровать не может истинно. Ибо ведение по естеству предваряет веру". Необходим, прежде всего, духовный опыт: надо жить духовными актами, пребывать в них, наполнять их своей душой, строить себя ими, полагать их в основу своего бытия. От этого образуется некое внутреннее опытное "зрение", направленное к Совершенству; это зрение откроет человеку духовные Предметы, в которых он удостоверится даже до несомненности. Тоща он начнет доверять духовному опыту и этим Предметам – преимущественно перед другими источниками недуховного опыта и вера его приобретет настоящую силу. Перед ним "обличатся", по слову Апостола Павла, "вещи невидимые" (Евр. II. 1) "πραγμάτων έ λεγχοσ ον βλεπομένων", т.е. объективно-сущие духовные обстояния и он утвердится в них пожизненно...
    noname

    Сообщение 28.07.14 14:19  noname

    Ильин, "Аксиомы..." пишет:Религиозный человек, кто бы он ни был и во что бы он ни веровал, является или "ищущим", или "нашедшим"; а если его религиозность живая и творческая, то он оказывается сразу: и "уже нашедшим", и "все еще ищущим", ибо тайна Божия открывается людям лишь постепенно. И вот, поскольку человек является религиозно ищущим, – он ищет "касания" к объективно-сущему Божеству, которое есть Предмет его религиозного искания; а поскольку человек является религиозно нашедшим, – он обрел это "касание" или "восприятие", и объективно-сущее Божество стало Предметом его религиозного опыта.
    noname

    Сообщение 30.07.14 11:26  noname

    Ильин, "Аксиомы..." пишет:Религиозная автономия состоит в праве каждого человека самостоятельно выносить и признать свое религиозное "по-моему".1 Но сущность этого "по-моему" должна быть добыта созерцанием того, что есть "на самом деле". Ни один религиозно-верующий человек не согласился бы признать, что его "по-моему" не выражает того, что есть "на самом деле". Верование в заведомую фантасму, в бредовое или нарочно выдуманное содержание – было бы религиозно-нелепо и заставляло бы предположить симуляцию или душевную болезнь. Всякое религиозное содержание, по самому существу своему, имеет в виду и хочет "высказать" то, что есть "на самом деле": оно посягает на предметность.
    noname

    Сообщение 30.07.14 16:57  noname

    Вы только почитайте! Это же про меня!

    Ильин, "Аксиомы..." пишет:Однако к самой сущности религии и притом – всякой религии, в особенности же христианской, относится допущение того, что Бог может по своему усмотрению и изволению непосредственно воззвать к человеку наименее подготовленному, наименее достойному, наиболее греховному и ожесточенному и сделать его своим сосудом и орудием. Самый последний из людей, независимо от того, знает он это или не знает, всегда открыт для такого непосредственного воздействия Божией благодати; а это означает, что он остается перед лицом Божиим не только возможным "объектом" такого воздействия, но и "субъектом", способным его воспринять, принять и усвоить. То, к чему человек готовится долгим религиозным очищением, может быть осуществлено Божией благодатью в неожиданное для него мгновение ока. Итак, и в порядке восхождения снизу и в порядке дарования сверху – именно непосредственное касание и соединение дает религии полноту бытия.
    noname

    Сообщение 04.08.14 17:59  noname

    Итак, я во второй раз перечитал те главы "Аксиом религиозного опыта", которые я читал год назад. Буду теперь читать новые главы! Вперёд! Я хочу спросить: какому святому надо молиться о прибавлении ума? Потому что читать эту книгу Ильина для меня трудно. Вот.
    Sevlagor

    Сообщение 05.08.14 8:35  Sevlagor

    noname пишет: Я хочу спросить: какому святому надо молиться о прибавлении ума? Потому что читать эту книгу Ильина для меня трудно. Вот.
    Сережа, зачем нам ум? Это же тяжелое бремя, начнешь что-нибудь понимать и ужаснешся, начнешь Господа просить, что бы забрал ум обратно, это дело нелегкое и тяжелое. Ходи в Церковь, исповедуйся, Причащайся, а ум.. Ну его.
    Kseniya

    Сообщение 05.08.14 10:34  Kseniya

    Sevlagor пишет:
    Сережа, зачем нам ум? Это же тяжелое бремя, начнешь что-нибудь понимать и ужаснешся, начнешь Господа просить, что бы забрал ум обратно, это дело нелегкое и тяжелое. Ходи в Церковь, исповедуйся, Причащайся, а ум.. Ну его.

    Серёжа, есть образ Богородицы..так и называется - в прибавлении ума -. Попробуй. Я молилась да видно плохо. У меня не прибавилось. Может у тебя получится. Рада снова читать твои посты.
    noname

    Сообщение 05.08.14 13:50  noname

    Ильин, "Аксиомы..." пишет:Разве можно прожить одним умом? Нет! Ум без сердца мертвец; ум без совести – подлец; ум без воли – глупец; ум без воображения слепец. И вот, наша эпоха, приведшая нас к кризису "голого ума", показывает нам вдали новую великую идею, – идею будущего, – идею ума-разума, созерцающего из сердца, желающего из совести, мыслящего духовно и верующего в Бога; идею, в сущности древнюю, исконно священную, но нами утраченную. Ради осуществления одной этой идеи стоит жить, страдать и трудиться, ибо в ней залог и начало новой христианской культуры. В ней – наше духовное возрождение.
    noname

    Сообщение 05.08.14 14:47  noname

    Ильин, "Аксиомы..." пишет:Все великие религии знали, что нельзя узреть Бога, не очистившись; и потому вырабатывали учение о катарсисе. И были правы. Пока человек идет пыльной дорогой, он пылит и сам застит себе солнечный свет. Пока он бредет по болоту, туман застилает ему зрение. А в ночь греха, солнца не видно совсем. Сократ был прав, когда верил в то, что Совершенное постигается лишь в меру личного очищения. И чтобы увидеть Бога, необходимо вступить в Его чистые и светлые пространства. Вот почему Христа узнавали и принимали не все, но лишь "чистые сердцем".
    noname

    Сообщение 05.08.14 14:49  noname

    Kseniya пишет:Серёжа, есть образ Богородицы..так и называется - в прибавлении ума -. Попробуй. Я молилась да видно плохо. У меня не прибавилось. Может у тебя получится. Рада снова читать твои посты.
    Нашёл в гугле:

    Нонейм изучает Ильина - Страница 3 Pribavlenie_uma

    «Прибавление ума» («Подательница ума») — почитаемая в Православной церкви икона Богородицы. Празднование совершается 15 (28) августа.

    По преданию икона была написана в XVII веке после видения иконописцем, страдавшим беспамятством и приступами безумия, Божией Матери и по Её указанию, — и автор исцелился. Оригинал хранился в Спасо-Преображенском соборе города Рыбинска.

    Прототипом этой иконы является статуя Богоматери из итальянского города Лорето. Эта связь установлена Андреем Александровичем Титовым в начале XX века.

    На иконе Богоматерь и Христос изображены спелёнутыми фелонью. На головах у Марии и младенца царские венцы. В левой руке у Христа держава. В верхней части иконы находится арка и светильники. По обеим сторонам нарисованы ангелы, которые держат в руках зажжённые свечи. Под ногами Богоматери и над её головой изображёны херувимы с распростёртыми крыльями.

    В нижней части иконы часто бывает написан текст: «Изображение Пресвятые Богородицы прибавлением к житию судити живых и мертвых от смертного оубийства защищает, от тлетворных ветров, от озноба, от трясавицы, от находа зверей ядовитых, от врагов и мшиц, и комаров».[1]

    В Покровском храме города Тутаева хранится чудотворная икона «Прибавление Ума». К ней обращаются за помощью в учёбе, избавлением от душевных заболеваний, просветлением мыслей и т. п. Традиционным стал привоз иконы в областной центр Ярославль перед Днём знаний.

    В Москве образ Божией Матери «Прибавление ума» есть в храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, что на Церковной Горке у метро «ВДНХ».
    Kseniya

    Сообщение 05.08.14 15:33  Kseniya

    Вот, Серёга!! Приобрети эту такую икону и молись. Помоги тебе Господь. Потом расскажешь. Ага?
    noname

    Сообщение 09.08.14 13:26  noname

    Опять бросил читать Ильина. Не по зубам он мне. Вот горе, какой же я тупой!  Arrow 
    Admin

    Сообщение 09.08.14 19:16  Admin

    noname пишет:Опять бросил читать Ильина. Не по зубам он мне. Вот горе, какой же я тупой!  Arrow 
    Сколько прочел?
    Сергей мск

    Сообщение 09.08.14 20:07  Сергей мск

    noname пишет:Опять бросил читать Ильина. Не по зубам он мне. Вот горе, какой же я тупой!  Arrow 

    Сергей, не тупи себя! То что бросил читать Ильича, правильно сделал.
    Наблюдай жизнь кругом, всё что происходит на протяжении последних
    четырнадцати лет, есть не что иное, как претворение в жизнь идей сего
    великого мыслителя.
    Обыкновенный монопольно-государственный капитализм патерналистского
    типа с преобладанием идеологической составляющей над законностью.

    Всё просто, как мычание!

      Текущее время 03.06.24 2:12