Нет, мы не требуем любви. Более того, Евангелие говорит: Меня гнали и вас будут гнать. Мир будет вас ненавидеть, но Меня он возненавидел прежде.Инезилья пишет:
Это относится и к буддистам, дзен-буддистам, конфуцанцам, даосам, синтоистам, индуистам, мусульманам, а также католикам с протестантами. И еще православные хотят, чтобы их любили, при таком-то отношении!
Мы хотим не любви к себе, ибо Господь щедро нас ею оделяет. Мы хотим любви взаимной. А взаимная любовь возможна лишь в истине. Поэтому мы и хотим, чтобы эту истину постигли все. Нам не нужно доказывать, что кто-то лучше, кто-то хуже. Нам дано ведение истины, и мы хотим это ведение разделить с другими. Ведь я общаюсь с инакомыслящими и терпеливо выслушиваю их понимание истины. И вижу, что есть в их ведении некоторая тень евангельской истины. Но самой истины нет.
Но может же взрослый человек понимать разницу между настоящим супружеством и гражданским браком? Может. И я, хоть и не женат, хотел бы, чтобы, к примеру, мой племянник познал истинное супружество, а не только обычный гражданский брак или, тем более, просто сожительство. Потому что умом и опытом жизни знаю, сколь велика разница между одним и другим. Я имею такое желание, но не более того. Требовать и заставлять - конечно не буду.
Так и в отношении к инакомыслящим: имею желание поделиться с ними радостью того, что открыто мне. Но только во взаимном расположении, в дружеском общении. И конечно понимаю, что все кто далёк от христианства, не может признать христианство обладателем истины. Поэтому не требую признавать себя обладателем истины, а надеюсь лишь на возможность поделиться тем, что имею.