Вы ведете себя хуже, чем протестанты на форумах.Елена-христианка пишет:
Маугли.
С чем прийдете к Господу, Елена?
Вы ведете себя хуже, чем протестанты на форумах.Елена-христианка пишет:
Маугли.
Основные отклонения Римо-Католической Церкви от вероучения Вселенской ЦерквиГорюшкин пишет:
А в чем ересь-то? И в чем их вред и польза? Почему они не имеют права на существование? В чем они заблуждаются и чем православие лучше католичества?
Приветствую, Вас! Этот замкнутый круг, везде есть(присутствует.)Надеюсь, что поняли меня.Горюшкин пишет:
Вы ведете себя хуже, чем протестанты на форумах.
Какая красивая зима, Горюшкин, правда? Вас не было долго. на лыжах катались? Это хорошо.Горюшкин пишет:
Вы ведете себя хуже, чем протестанты на форумах.
С чем прийдете к Господу, Елена?
Джек Восьмеркин пишет:Знаете сэр. По моим наблюдениям, более агрессивного сообщества, чем православные РПЦ, среди христиан не найти.
Если Бог един в трех лицах (Отец-Сын-Дух), то почему бы Духу не исходить и от Сына?noname пишет:
Основные отклонения Римо-Католической Церкви от вероучения Вселенской Церкви
Учение об исхождении Св. Духа не только от Бога-Отца, но "и от Сына" (filioque).
Ой! Опять! Горюшкин, милый, ты же это лучше нас усих знаешь!Горюшкин пишет:ватает всякого-разного, о чем предупреждают Кураев и другие.
Да и все святоотеческие послания опираются только на Писание.
Что такое Предание вообще?
Если бы я знал это как должно знать и понимать, то наверное и не спрашивал. Бабушка, наверное, по-своему права.Нюся пишет:
Ой! Опять! Горюшкин, милый, ты же это лучше нас усих знаешь!
Ты исполняй чего надо. . а чего не надо -не исполняй. А , главное, бабушка моя говорила: не лезь куды не надо и ..спасёшься. Права Бабушка или нет7
Пошли в беседку. Я одно такое увидала! Надо в беседку. а то мордеры забраняться. Порядок надо уважать.Горюшкин пишет:
Если бы я знал это как должно знать и понимать, то наверное и не спрашивал. Бабушка, наверное, по-своему права.
А зима действительно интересная.
Ну что ж, Горюшкин, повторение - мать учения. Римская кафедра, когда получила поддержу светской власти, стала требовать себе особого почтения, требовать признания своей исключительности и неповторимости. Но в Соборе церквей это недопустимо, о чём говорит нам и Евангелие в истории, когда двое из учеников заспорили, кто из них ближе к Господу, а Иисус остановил их спор, сказав: что так между вами быть не должно. Вы это прекрасно помните, Горюшкин. Но Римская кафедра вместо того, чтобы успокоиться и продолжить пребывание в Соборе церквей Христовых, со смирением исполняя служение Богу, стало приспосабливать Евангелие для доказательства своей исключительности. И когда Собор не признал её исключительности, Римская кафедра сама исключила себя из Собора церквей, себя начав считать Церковью Христовой как таковой. Исключив себя из Собора Церквей, Римская церковь не угомонилась и стала позволять императорам и епископам творить свою волю. Так были внесены искажения в догматы, самыми вредоносными из которых являются филиокве, догмат о непорочном зачатии Девы Марии и о непогрешимости папы римского. Не считая уже прочих сложностей типа индульгенций, учения о чистилище и инквизиции. В итоге католичество породило движение отпадения от Собора церквей, что сегодня привело к возникновению тысяч самодеятельных общин, живущих как им угодно и причисляющих себя к Церкви Христовой.Горюшкин пишет:
Могли бы и напомнить в 2-х словах их основные грехи. Так чего больше от их деятельности: вреда или пользы?
А разве какая то другая "кафедра" когда получала поддержу светской власти, вела себя по другому? И не требовала признания своей исключительности и неповторимости.Мафусал пишет:Римская кафедра, когда получила поддержу светской власти, стала требовать себе особого почтения, требовать признания своей исключительности и неповторимости.
В каком смысле, Нюся, возьмёте?Нюся пишет:А если я возьму ваши эти слова?
Cочту за честь!Нюся пишет:Ну, как шапочку к статье о любом воровском расколе. точно и актуально!
Нет, Нуклон. Искушения конечно были, ответить подобным на подобное. Но в православии всегда хранилось понимание Церкви как Собора церквей и никогда не признавалась идея понимания Церкви как единой организации с единой администрацией и единым администратором. Нет, каждая церковь единого Собора - это своя организация, своя иерархия и свой патриарх. А все вместе - Сбор. А над Собором - Христос. Только так.Nuklon пишет:
А разве какая то другая "кафедра" когда получала поддержу светской власти, вела себя по другому? И не требовала признания своей исключительности и неповторимости.
Здесь вопрос не о том, про Римскую Церковь все понятно, она видимо унаследовала амбиции Римской Империи, вопрос о том, какая из Церквей, после того как признавалась государством, становилась так сказать государственной, не требовала признания своей исключительности и так далее?Мафусал пишет:
А Римская церковь хотела и хочет, чтобы именно её иерархия и её папа были структурой и начальником всей Церкви Христовой. Что немыслимо.
Нужно было добавить слово " духовный".Горюшкин пишет:
Вы ведете себя хуже, чем протестанты на форумах.
С чем прийдете к Господу, Елена?
Да никакая не требовала. Вопрос стоял лишь о сохранении преемственности. Скажем, византийский патриарх изначально имел право рукоположения других патриархов. Он и сохранял это право. Но никто не объявлял при этом, что только византийская церковь - есть Церковь Христова и только византийский патриарх - единственный патриарх Церкви.Nuklon пишет:
Здесь вопрос не о том, про Римскую Церковь все понятно, она видимо унаследовала амбиции Римской Империи, вопрос о том, какая из Церквей, после того как признавалась государством, становилась так сказать государственной, не требовала признания своей исключительности и так далее?
Нюся, уж больно сложно вы задали свой вопрос! Может как-то попроще его сформулируете?Нюся пишет:
Таак...Я надеюсь, никто не будет возражать, что эти формулировки НЕ касаются единства Русской Православной Церкви в полном её составе верующих единого региона плотно проживающих на территории ныне само образующихся госструктур(Украина(в знак уважения пишу первой. Россия и Белоруссия) в единстве не только Евангельского духа, но и единой Главы- патриарха, ради мира, спокойствия, процветания веры и на радость Христу Богу нашему и всех святых у нас просиявших?
Да я не об этом, кто там на чем стоял, я говорю о том, что Православная Церковь, равно как и Католическая, есть продукт идеологии государства, и что было туда заложено, то мы и имеем сегодня. И если Вы человек объективный, то не будите отрицать что все крупные конфессии опираются (опирались) на государственный аппарат и являются в какой то степени его продуктом.Мафусал пишет:
Да никакая не требовала. Вопрос стоял лишь о сохранении преемственности. Скажем, византийский патриарх изначально имел право рукоположения других патриархов. Он и сохранял это право. Но никто не объявлял при этом, что только византийская церковь - есть Церковь Христова и только византийский патриарх - единственный патриарх Церкви.
Тянем-потянем, Нуклон! Православная Церковь, если говорить о внешнем её образе - это форма существования Библии, а Библия - форма существования Откровения Божьего. А вовсе не идеологии государства. Государство может поддерживать Церковь своей силой и властью. Может не поддерживать. Может гнать. Но Церковь остаётся Церковью.Nuklon пишет:
Да я не об этом, кто там на чем стоял, я говорю о том, что Православная Церковь, равно как и Католическая, есть продукт идеологии государства, и что было туда заложено, то мы и имеем сегодня. И если Вы человек объективный, то не будите отрицать что все крупные конфессии опираются (опирались) на государственный аппарат и являются в какой то степени его продуктом.
Мафусал, только честно, скажите, имели бы мы РПЦ в том виде, в котором она есть, если бы не было, насильственного крещения Руси, обеспечения главенства Церкви с помощью государства опираясь на его штыки.Мафусал пишет:
Тянем-потянем, Нуклон! Православная Церковь, если говорить о внешнем её образе - это форма существования Библии, а Библия - форма существования Откровения Божьего. А вовсе не идеологии государства. Государство может поддерживать Церковь своей силой и властью. Может не поддерживать. Может гнать. Но Церковь остаётся Церковью.
Церковь никогда не опиралась на штыки. Она скорее их сдерживала. Если бы Владимир не крестил Русь, её бы крестил кто-нибудь другой. Потому что она была предназначена для этого. Славяне знали христианство задолго до крещения. Почитайте, к примеру, предание о Бус Белояре. Само славянство - это не национальность, а религия. Если кратко, то христианство - это Бог, который выражает Себя в Церкви Христовой. А славянство - это Бог, который выражает Себя через природу.Nuklon пишет:
Мафусал, только честно, скажите, имели бы мы РПЦ в том виде, в котором она есть, если бы не было, насильственного крещения Руси, обеспечения главенства Церкви с помощью государства опираясь на его штыки.
Во как Вы загнули, мудрено однако. Мафусал, если бы Христианство распространялось не огнем и мечем, а так как ему и было заповедано, путём мирной проповеди. Смею Вас заверить, сейчас бы не было не РПЦ, не Римской Церкви, а были бы не большие группы людей называющие себя Христианами, и мало что имеющие между собой, ведь и сегодня существуют люди, которые называют себя последователями Иоанна Крестителя. А Русь простите, не смотря на все усилия со стороны Церкви и государства носила на груди змеевики вплоть до 17 века. Вот и подумайте.Мафусал пишет:
Церковь никогда не опиралась на штыки. Она скорее их сдерживала. Если бы Владимир не крестил Русь, её бы крестил кто-нибудь другой. Потому что она была предназначена для этого. Славяне знали христианство задолго до крещения. Почитайте, к примеру, предание о Бус Белояре. Само славянство - это не национальность, а религия. Если кратко, то христианство - это Бог, который выражает Себя в Церкви Христовой. А славянство - это Бог, который выражает Себя через природу.
Не знаю, Нуклон, зачем вам так непременно хочется связать проповедь христианства исключительно со штыками? Ну а буддизм, к примеру, что штыками распространялся? Конфуцианство в Китае? Ламаизм в Сибири? То-то и оно, что христианство стало распространяться именно вопреки штыкам. Первые триста лет христиан выжигали калёным железом, а христианство распространялось всё больше и больше. Тогда уже императоры стали понимать, что это действительно истинная религия. И стали уже ей способствовать. Ну а то, что некоторые князья и вельможи проявляли ревнование не по уму - это не проблема христианства. Князя Владимира не назвали бы Красным Солнышком, если бы православие на Руси стояло бы на штыках.Nuklon пишет:
Во как Вы загнули, мудрено однако. Мафусал, если бы Христианство распространялось не огнем и мечем, а так как ему и было заповедано, путём мирной проповеди. Смею Вас заверить, сейчас бы не было не РПЦ, не Римской Церкви, а были бы не большие группы людей называющие себя Христианами, и мало что имеющие между собой, ведь и сегодня существуют люди, которые называют себя последователями Иоанна Крестителя. А Русь простите, не смотря на все усилия со стороны Церкви и государства носила на груди змеевики вплоть до 17 века. Вот и подумайте.
Кто-то сказал, что история не терпит сослагательного наклонения. Все эти если бы всего лишь фантазии.Nuklon пишет:
Во как Вы загнули, мудрено однако. Мафусал, если бы Христианство распространялось не огнем и мечем, а так как ему и было заповедано, путём мирной проповеди. Смею Вас заверить, сейчас бы не было не РПЦ, не Римской Церкви, а были бы не большие группы людей называющие себя Христианами, и мало что имеющие между собой, ведь и сегодня существуют люди, которые называют себя последователями Иоанна Крестителя. А Русь простите, не смотря на все усилия со стороны Церкви и государства носила на груди змеевики вплоть до 17 века. Вот и подумайте.
|
|