по древнему правилу Василия Великого, которое приводится в Номоканоне: "Всякий, носящий на себе в качестве ладанки какую-нибудь икону, подвергаться должен отлучению от Причастия на 3 года". Дело в том. что древние свв. отцы удивительно строго следили за правильным отношением к иконе, к образу, и не позволяли икону или образ воспринимать как ладанку. У нас же сейчас эти маленькие образки восприни маются именно как ладанка, тто есть как некий талисман. Зачем носить под рубашкой образ? Его же никто не видит. Образ дается для того, чтобы на него молиться, а не охраняться им. Охранение с помощью образа-это магическое отношение, которое для Православия недопустимо..."
( Из лекций ректора Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета прот. Владимира Воробьева по Литургическому Преданию).
Действительно, в Греческой Церкви до сих пор нет обычая носить нательные кресты. На Руси же этот обычай появился именно с Крещением, а точнее, во время крещения новгородцев "огнем и мечом". Печально известные Добрыня и Путята надевали маленькие крестики на шеи тех, кого они уже окрестили, чтобы не спутать с некрещеными.
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=54666
почему продаются нательные иконы и значки с изображениями святых?