loretta"
А я вам о чем говорю?
Пока вы ничего не сказали по существу вопроса.
Следите за своей мыслью, в конце концов. Потому что мне за вашей мыслью уследить трудно.
Куда нам до вас великих.
Конечно, Господь действует так, как Ему угодно, используя наши сосуды. Насколько мы к этому готовы. Насильно не действует. А что такое "повсеместно и обобщающе", мне непонятно. Дары - это всегда индивидуально. Что видно из приведенных вами цитат.
Вам понятно слово АБСОЛЮТ? Абсолютная Любовь Божья есть только сущностью Божества, ибо абсолют только один единой сущностью. Другого абсолюта нет и быть не может.
Особенные свойства Лиц Святой Троицы уже не есть абсолютны. Было бы кощунственно заявить, что Лицо Христа абсолютно до неузнаваемости. Поэтому мы и различаем Лица Святой Троицы Их индивидуальными особенными свойствами. Этой основополагающей причиной и дары благодати различны, так как дары не сущностью, да благодатью нетварных энергий.
Впрочем вам этого не понять, католики отвергают учение о нетварных энергиях. Но если вы примените абсолютность даров любви к миру сему, вы неизбежно объедините сущность Бога и мира.
К счастью, Бог не дарует всю абсолютность любви миру сему, а дарут частично, на сколько мир вместить может(как вы правильно заметили) Следует вывод, что Бог может быть и не абсолютен в любви, а конкретен и ограничивает Себя Своей мерой во благо жизни.
Если бы Бог применил всю абсолютеность сущности любви к миру сему, мир бы погиб в огне поядающем.
Трудно определить, что он имеет в виду. Если творение из сущности Творца, то не прав. А если посредством Слова, то да.
Пожалуй, первое ваше слово по существу вопроса, где сразу же и ошибка следует сопоставлением СУЩНОСТИ и СЛОВА. Разве сущность Божия не есть Слово Его(логос)?
Ведь вначале было Слово, и Слово было Бог. Не Слово из благодати исходит, а благодать даров исходит Слова сущности Божьей. Слово Божие не средство, да содержание сущностью. Средством даров можно назвать благодать Слова, но не само Слово.
Бог Словом творит мир по
средством благодати.
Теперь о вопросе Wasser - может ли Бог стать не Богом?
Отвечает Симеон Новый Богослов, -
Любовь эта есть Божественный Дух. Об этом говорили ученики, когда Владыка стал для них невидим. Она есть тот всесовершающий и просвещающий Свет, который был в них*. Однако же этот Свет не от мира, ни вообще что-либо из мира и не сотворен, так как Он несозданный и пребывает вне всех тварей, как нетварный среди тварных вещей. Разумей, что я говорю тебе, чадо. Ибо Он отделен от них. Несозданный же никоим образом не может сделаться тварью. Но если бы пожелал, то и это Ему возможно сделать, потому что Слово содействием Духа и благоволением Отца действительно сделалось неизменно совершенным человеком. Будучи по природе Богом несозданным. Оно неизреченным образом сделалось сотворенным и, обожив воспринятое, в двух действованиях и двух волях показало мне двоякое чудо: видимого и невидимого, держимого и недержимого, явившегося как творение среди всех творений, а не случайно и призрачно ставшего творением, как думали некоторые. А тварь, как известно не есть Бог.
"Разумей, что я говорю тебе, чадо"