Для начала предлагаю своё некомпетентное толкование:
Я считаю, что рассечение душ - это покаяние. Флоренский говорил о нём как о таинстве, так вот это оно и есть. Грех отделяется от правды, живое от неживого, сущее от не сущего. А в более широком смысле, вся наша жизнь есть рассечение душ. И никакого особого акта и посмертного таинства нет, да это и не нужно! "Дела наши осудят нас".
В общем, я убеждён, что гипотеза о. Павла Флоренского хороша и основательна, за исключением названия. Потому что слово «рассечение» неадекватно, по-моему, передаёт смысл посмертного преображения душ. А оно состоит в разделении жизни и смерти, бытия и небытия. Это не части души, а её смыслы, определяющие её эволюцию и судьбу. И при этом надо понимать, что смерть и увлечённые ею части души не имеют онтологического существования, они могут проявляться только в «смеси» с жизнью и живой душой, как отклонения их от Промысла Божьего. Поэтому из-за разного статуса жизни и смерти неправомерно говорить о рассечении душ. Рассечение предполагает существование обеих частей, которое имеет сходный статус. Здесь же, имея в виду перспективу, речь идёт об отделении живой части души от мёртвой, отделении жизни от небытия. Поэтому, наверное, правильнее сказать, что гипотеза о. Павла Флоренского являет нам версию решающего исцеления человеческих душ.