Ну так ссылочки, ссылочки давайте скорее! Цитатки там всякие и прочее.Wimar пишет:Это указано и доказано святыми отцами по векам.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+13
loretta
отец Сергий Еремеев
Юлия Добрая
Алекс@ндр
Dum
Русский
Евгений Сумский
noname
lelik
Wimar
иерей Сергий
viktor-sher
Михалыч
Участников: 17
Гипотеза о рассечении душ
иерей Сергий- Почетный форумчанин
- Сообщения : 3156
Дата регистрации : 2011-03-13
Откуда : Санкт-Петербург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 31
Re: Гипотеза о рассечении душ
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 32
Re: Гипотеза о рассечении душ
[Рим.11:36] Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.иерей Сергий пишет:
Ну так ссылочки, ссылочки давайте скорее! Цитатки там всякие и прочее.
Дионисий Ареопагит "О Божественных именах"
- Сущий (Исх.3:14) является сверхсущественной субстанциальной Причиной всякого возможного бытия, Творцом сущего, существования, субстанции, сущности, природы, начала, и Мерой веков, и Реальностью времен, и Вечностью сущих, и Временем возникающих, и Бытием всего, что только бывает, и Рождением всего, что только появляется.
Из Сущего – и вечность, и сущность, и сущее, и время, и возникновение, и возникающее, сущее в сущих и каким бы то ни было образом возможное и наставшее.
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 33
Re: Гипотеза о рассечении душ
О смысле слов молитвы Святому Духу, вам отец Сергий даже и не говорю.
Последний раз редактировалось: Wimar (20.10.11 21:41), всего редактировалось 1 раз(а)
Михалыч- Пользователь
- Сообщения : 300
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 77
Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 34
Re: Гипотеза о рассечении душ
Wimar пишет:
Как небытие, - замкнуто само в себе?
Небытие - это отвергнутый грех, это зло. Зло питается эгоизмом, оно всегда творится во имя своё.
Эгоизм стягивает всё на себя, как воронка, пока есть что стягивать. Но если зло отделено от добра, от жизни, то воронка сжимается в точку, у ней нет связей с миром и нечего стягивать, кроме самой себя.
Каждый, кто порывает связь с Богом, рано или поздно, остаётся в изоляции. В старинных книгах рисовали дьявола как змея, кусающего себя за хвост, это глубокий символ...
Это всё есть у Флоренского.
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 35
Re: Гипотеза о рассечении душ
И тем не менее зло не превратится в ничто, а будет гореть в генне огненной.Михалыч пишет:
Небытие - это отвергнутый грех, это зло. Зло питается эгоизмом, оно всегда творится во имя своё.
Эгоизм стягивает всё на себя, как воронка, пока есть что стягивать. Но если зло отделено от добра, от жизни, то воронка сжимается в точку, у ней нет связей с миром и нечего стягивать, кроме самой себя.
Каждый, кто порывает связь с Богом, рано или поздно, остаётся в изоляции. В старинных книгах рисовали дьявола как змея, кусающего себя за хвост, это глубокий символ...
Это всё есть у Флоренского.
Дерево познания добра и зла одряхло ли старостью и упало корнями, или всё ещё растёт в раю?
Михалыч- Пользователь
- Сообщения : 300
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 77
Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 36
Re: Гипотеза о рассечении душ
Wimar пишет:
Если принять гипотезу о уходе плохой части(грешной) души в небытие, а хорошая(безгрешная) часть находит спасение, следует два вывода.
1. Индивидуальность обретает спасение не всё, а только какая то хорошая часть. (Голова спасётся а грешное место никак )
2. Страшный Суд отменяется, ибо грешная часть ушла в небытие(ничто) и ей до фени все муки ада, а другая часть обрела спасение.
Где это сказано?
1.Можно было бы процитировать Вам апостола Павла, о том, что "у кого дело сгорит, тот спасётся, но как бы из огня", но это всё в первоисточнике есть и очень убедительно изложено.
2. Страшный Суд все представляют по-разному, Флоренский представлял его себе как рассечение душ. А как вы думаете, что испытывает змей, жрущий свой хвост? Приятно это? Я представляю себе несуществующее для мира, замкнутое на себя небытие, как растянувшийся навсегда момент смерти. Может ли быть мука страшнее? А впрочем, никто из нас не может представить истины. Мы только строим модели в границах нашего понимания, которые могут быть дальше или ближе к истине...
Русский- Бакалавр форума
- Сообщения : 2296
Дата регистрации : 2011-06-10
Откуда : Россия -великая страна
Вероисповедание : Единственно правильная ВЕРА
- Сообщение 37
Re: Гипотеза о рассечении душ
Вимар, вы пантеист?
Алекс@ндр- Пользователь
- Сообщения : 449
Дата регистрации : 2011-02-12
Откуда : Подмосковье
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 38
Re: Гипотеза о рассечении душ
У Иоанна Златоуста нет и намёка на подобное, он везде повторяет: "из ничего". Вот, например, из толкования на послание к евреям: "Он от Отца, как Сын истинный, т.е. из сущности Его; а мы, как твари, т.е. из ничего; следовательно между Им и нами великое различие."Wimar пишет:
Это указано и доказано святыми отцами по векам.
Если бы Бог сотворил нас из себя, то правильнее было бы сказать "родил", разве не так?
А вообще, как Вы понимаете "из себя"? Он что, состоит из какой-то... протоматерии?
иерей Сергий- Почетный форумчанин
- Сообщения : 3156
Дата регистрации : 2011-03-13
Откуда : Санкт-Петербург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 39
Re: Гипотеза о рассечении душ
Макарий, митрополит Московский и Коломенский
§ 55. Бог сотворил мир из ничего.
§ 55. Бог сотворил мир из ничего.
- Спойлер:
- "Бог сотворил мир из ничего," учит православная Церковь (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 8. 18), — и эта истина видна:
1) Из слов священного Бытописателя: в начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1:1). Хотя еврейский глагол бара (אּרּבּ) — сотворил имеет двоякое значение, выражая как произведение чего либо из ничего, так и образование из готовой материи (Быт. 1:27); но здесь он употреблен именно в первом смысле: потому что Моисей непосредственно продолжает, что созданная Земля же была безвидна и пуста (ст. 2), и что из этой-то неустроенной земли уже потом Бог образовал постепенно все видимое (ст. 6 и след.). Да и самое выражение: в начале сотвори — невольно пробуждает мысль: сотворил тогда, когда не было еще ничего.
2) Из того, что в Церкви ветхозаветной, действительно, существовало верование в происхождение мира из ничего. Так одна благочестивая Иудеянка, во время гонения Антиохова. убеждая сына своего вкусить смерть за веру Отцов, сказала ему между прочим: умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий (2 Мак. 7:28), — от несущих, т.е., из ничего.
3) Из тех мест Нового Завета, где говорится, что Господь сотворил всяческая (Кол. 1:16; Ефес. 3:9; Евр. 3:4; Откр. 4:11), что все из Него, Им и к Нему (Рим. 11:36), что все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Иоан. 1:3). Все эти выражения были бы не вполне справедливы, если бы материя существовала от века сама собой, и если бы Бог создал мир уже из готового вещества.
4) Наконец из прямых свидетельств св. апостола Павла, что мы Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое (Евр. 11:3), что Бог называет несуществующее, как существующее ( — τά μή όντα, ώς όντα Рим. 4:17).
Святые Отцы и писатели Церкви —
1) Постоянно исповедовали и проповедовали сотворение мира из ничего, как то: Ерма, Тациан, Афинагор, Ириней, Тертуллиан, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Августин и другие. "Что было бы великого, спрашивает, например, Феофил Антиохийский, если бы Бог создал мир из материи готовой? И у нас художник, получив от кого либо вещество, образует из него, что угодно. Но могущество Бога в том усматривается, что Он произвел из ничего все, что только восхотел." "Итак, замечает другой учитель Церкви, пусть никто не спрашивает, из какого вещества произвел Бог столь великие и удивительные создания; Он произвел все из ничего."
2) Опровергали учение, будто Бог создал мир из материи вечной. Допускать эту мысль, говорили защитники истины, значит подчинять Бога материи, в которой Он якобы нуждался для творения; значит признавать Бога слабосильным. С другой стороны, если бы материя была вечна, то она была бы и неизменна, и следовательно из нее никогда не мог бы образоваться мир. Если бы она была совечна Богу, и следовательно, так же самобытна, как Он, то она была бы и совершенно независима от Него. Как же тогда Он мог бы образовать из нее мир? "Пусть отвечают нам, каким образом встретились между собой и деятельная сила Божия, и страдательная природа вещества, встретились между собой и вещество, доставляющее материю без образа, и Бог, имеющий знание образов без вещества, встретились так, что недостающее у одного дается другим; дается Зиждителю то, над чем показать искусство, а веществу то, чтобы отложить свое безобразие и неимение формы"?
3) Отвергали мысль, будто Бог произвел мир из самого себя. "Творит Бог не телесными руками, пишет святой Василий Великий, но творит, не из Себя производя создания, а своею деятельностью приводя их в бытие, подобно тому, как человек, делающий что-нибудь руками, не из себя производит свое дело." Равным образом блаж. Августин замечает: "из ничего Бог сотворил все; а из самого Себя Он не сотворил, но родил равного Себе, которого мы именуем Сыном Божиим, и часто Божией силой и Божией премудростью — через нее-то Он и создал все, что создано из ничего." И в другом месте: "вселенная сотворена, а не родил ее Бог из самого Себя, чтобы быть ей тем же, чем сам Он есть. Напротив, Он создал ее из ничего, чтобы не была равной ни Тому, кем создана, ни Сыну Его, через которого создана."
Что же касается до изречения древних, которое так часто повторяли они: "из ничего не бывает ничего," то изречение это в известном смысле совершенно справедливо: т.е. само собой из ничего никогда не может произойти что либо. Но мы и не говорим, чтобы вселенная возникла из ничтожества сама собой, а веруем, что бесконечное всемогущество Божие произвело ее из небытия в бытие, и следовательно, указываем силу, которая была в состоянии сделать это, хотя и непостижимым для нас образом.
Юлия Добрая- Бакалавр форума
- Сообщения : 2143
Дата регистрации : 2011-03-01
- Сообщение 40
Re: Гипотеза о рассечении душ
Я при много пардоняюсь, но не могло бы почтенное собрание разъяснить суть гипотезы или дать ссылку, где можно о ней прочесть. По убогости своей ничего о гипотезе не слыхала, но, хочу всё знать!
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 41
Re: Гипотеза о рассечении душ
Не обращайте внимание, для элина безумие, а иудею истина.Русский пишет:Вимар, вы пантеист?
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 42
Re: Гипотеза о рассечении душ
А вот вы мне объясните Плоть Христа материальна или не материальна, имеет Христос в Царствии Небесном образ человеческий или не имеет, Божественная плоть или не Божественная, сущность Божства или не сущность?Алекс@ндр пишет:
У Иоанна Златоуста нет и намёка на подобное, он везде повторяет: "из ничего". Вот, например, из толкования на послание к евреям: "Он от Отца, как Сын истинный, т.е. из сущности Его; а мы, как твари, т.е. из ничего; следовательно между Им и нами великое различие."
Если бы Бог сотворил нас из себя, то правильнее было бы сказать "родил", разве не так?
А вообще, как Вы понимаете "из себя"? Он что, состоит из какой-то... протоматерии?
И о рае дайте ответ, из протоматерии он состоит или ещё чего, есть в раю образы или нет. Мир наш материальный, не часть ли упавшего рая?
Итак, если мир, - часть упавшего рая, то следует вначале дать ответ на вопрос, рай Бог сотворил из Себя или какой материи(протоматерии). Материальный рай или духовный?
Когда говорит Господь, что Царствие Божие внутрь человека есть, всё родно сказать, что Бог в человеке есть и рай.
Если рай духовный, что я воспринимаю за истину Царсттвием Небесным, и Бог есть Дух, почему бы Богу не творить рай из Себя?!
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 43
Re: Гипотеза о рассечении душ
"иерей Сергий"Макарий, митрополит Московский и Коломенский
§ 55. Бог сотворил мир из ничего.
Какое НИЧЕГО и как понимают святые небытие? Как понимаем небытие мы?
Есть два осознания небытия
1. Некая пустота, и в ней ещё ничего нет.
2. Пустота отменяется, но и мира ещё нет. Мир ещё не существует, - ничто, небытие.
О нахождении истины по любому вопрсу обратимся Господу. Бог есть бесконечность не выдуманная, не абстрактная, да реальная бесконечность духовного БЫТИЯ, смыслом БЫТЬ, - СУЩЕСТВОВАТЬ. Азм есмь!
За бесконечностью НИЧЕГО нет, - НЕБЫТИЕ. За бесконечностью, только Его бесконечность во всех мерах бытия. Таким свойством Бог обретает принцип Абсолюта и Своей бесконечностью образует небытие.
Что есть небытие? Ничего нет. Небытие отвергает всё, в первую очередь себя. Ничего нет, никакого бытия, кроме бОжественной бесконечности. Если мы что то находим вне Бога, некую пустоту, мы неизбежно ограничиваем Абсолютность Его и разрушаем Эталон абсолютной нравственности.
Восприятие небытия, как некой пустоты за пределами Бога ошибочно исходит древних ведических знаний.
САТ, - вечность и бесконечность.
АСАТ, - небытие, пустота.
Древние(от Адама) вкладывали в понятие АСАТ, - небытие, ничто, ничего нет за САТ(бесконечностью. С веками понимание изменялось, асат приобретало смысл пустоты, Бог неизбежно ограничивался, имел предел этой пустотой и следствием возникали теории о много раз родждаемости Бога, а так же теория реинкарнации.
Такая ошибочная теория отталкивается уже не от Бога в образовании бытия духовного и материального, а от некой пустоты. Пример - зороастризм, что провозглашает рождение двух Богов(злого и доброго)из ничего.
Ушербность всех теорий признания небытия за пустоту, - в отрицании Абсолютного Бога и вторичности Его действаия, ибо первое действие производит небытие(пустота). Отвергая абсолютность Бога, отвергается и собственно Бог, как эталон нравственности.
В русском языке есть близкое по смыслу и звучанию санскриту сат, - САК. Сак это рыболовная снасть кулём, по мутной воде ловят рыбу. Меньшим размером - подсачник. На леске подведёшь к берегу и подсачиваешь с хвоста. Для ловли бабочек - сачёк. САК смыслом изначально - ВМЕСТИЛИЩЕ и оно бесконечно. Когда мы пытаемся выйти из бесконечности, то неизменно попадаем в ПРОСАК (асат, - никуда не попадаем), ошибаемся.
Теперь о ссылка отца Сергия на Макария, митрополита Московского и Коломенского. Не всё так однозначно у святых отцов, как он указыват. Например, - "Равным образом блаж. Августин замечает: "из ничего Бог сотворил все; а из самого Себя Он не сотворил, но родил равного Себе, которого мы именуем Сыном Божиим, и часто Божией силой и Божией премудростью — через нее-то Он и создал все, что создано из ничего."
Обратимся к его Исповеди, где в главе 11 ой, где он рассуждает о начале творения.
5. - Всё, что есть, есть только потому, что Ты есть. Итак, Ты сказал «и явилось» и создал Ты это словом Твоим23).
7. - ; Ты создаешь только Словом, и, однако, не одновременно и не от века возникает всё, что Ты создаешь Словом.
8. - Потому-то Он и есть «Начало»: если бы Он не пребывал, пока мы блуждали, нам некуда было бы вернуться31). Когда мы возвращаемся от заблуждений, мы, конечно, возвращаемся потому, что узнали их, а узнавать их и учит нас Он, ибо Он Начало и говорит нам.
9. - 11. Этим началом Ты и создал, Боже, небо и землю – словом Твоим, Сыном Твоим, силой Твоей, мудростью Твоей, истиной Твоей: дивным было слово Твое и дивным тело Твое.
17. - 22. Я ищу, Отец, не утверждаю.
Блаженный Августин задаёт вопросы себе и Богу, не может разрешить задачу начала мира, много размышляет о времени и не даёт окончательных решений. Он сводит свои размышления в образовании мира Словом Божьим и Телом Христа.
Впочем можете сами почитать 11 главу Исповеди.
http://www.vehi.net/avgustin/ispoved/11.html
Поэтому не всё так однозначно, как дают нам ссылки на святых, утверждая своё понимание.
Ответ следует находить в Теле Христа, которое мы ядим, которое не есть сущность Божества, но есть Бог.
Без принятия и знания учения о нетварных энергиях невозможно объяснить Святую Троицу и начало мироздания. Учение о нетварных, - венец православной мысли.
Святые отцы по векам отрицали творение Бога из Себя, так как справедливо отрицали соединение сущности Божества и мира сего. Но Бог состоит не только из сущности, да ещё нетварных энергий благодати. Здесь и следует ответ на творение Богом из Себя образов и форм райских, а затем грехопадением и мира материального.
Палама - Не Сущий из сущего, а сущее из Сущего”, — пояснял свт. Григорий Палама(«Беседуя с Моисеем, Бог сказал не «Я есмь сущность», а «Я есмь сущий», не от сущности ведь Сущий, а от Сущего сущность: Сущий объял в Себе все бытие» (Триады, 3, 2, 12).);
Святогорский томас, - И еще: "благость и все то, что входит в это понятие, а также просто всякая жизнь, бессмертие, простота, неизменность, беспредельность и то, что сущностным образом созерцается окрест Бога, — они суть творения Божий, и не начинали быть во времени. Ведь никогда добродетели или чему-либо из вышеназванного не предшествовало небытие, хотя и сопричаствующие им сущие сами по себе начинали быть во времени. Ибо всякая добродетель безначальна и время не предшествует ей, поскольку она имеет отвечности своим Родителем единственнейшего Бога, Бог бесконечно и беспредельно отличается от всех сущих — как сопричаствующих, так и допускающих сопричастие".
Пусть научится отсюда, что не все происшедшее от Бога подчинено также времени, ибо некоторые из них не имеют начала, и этим вовсе неискажается утверждение о единой безначальной по своей природе Тройческой Единице и свойственной Ей вышеестественной простоте. Так и ум, по слабому подобию с той высочайшей неделимостью, нисколько не бывает сложным из-заприсущих ему мыслей.
К сожалению православная мысль современности не изучает учение о нетварных энергиях и все объяснения Святой Троицы, начало мироздания, о Теле и образе Христа, о рае и мире, о благодати, - сводятся в конечном итоге к одному утверждению, - это тайна.
Святогорский томас, - Установления, едва лишь услышанные и уже всеми совместно признанные и открыто возвещаемые, были таинствами Моисеева закона, и только пророки духовно прозревали в них. Обетованные же святым блага будущего века суть таинства жительства по Евангелию, и прозревать в них дано тем, кто удостоился иметь духовное зрение, и видят они их в малой мере, как бы некую часть залога. И подобно тому, как древний иудей, неблагосклонно слушая пророков, говорящих о Слове и о Духе Бога совечных и предвечных, заградил бы уши, думая, что благочестие не дозволяет внимать этим словам, что они противоречат голосу, признанному у благочестивых, то есть изрекшему "Господь Бог твой есть Господь единый"', так и теперь то же самое может испытать тот, кто без благоговения слушает о таинствах духовных, которые познаны лишь теми, кто очищен добродетелью".
С благоговением слушаем святых, как христиане, или без благоговения подобно фарисеям?
Михалыч- Пользователь
- Сообщения : 300
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 77
Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 44
Re: Гипотеза о рассечении душ
Юлия Добрая пишет:Я при много пардоняюсь, но не могло бы почтенное собрание разъяснить суть гипотезы или дать ссылку, где можно о ней прочесть. По убогости своей ничего о гипотезе не слыхала, но, хочу всё знать!
Я уже приводил источник, где можно ознакомиться с гипотезой о. Павла Флоренского. Это главный его богословский труд «Столп и утверждение истины» гл.9 «Геенна». azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/stolp_i_utverzhdenie_istiny-all.shtml
Не слишком сложная глава и не очень большая, зато написана прекрасным поэтическим языком.
Михалыч- Пользователь
- Сообщения : 300
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 77
Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 45
Re: Гипотеза о рассечении душ
lelik пишет:Если рассматривать трихотомию тело,душа,дух,то после смерти тела нет,оно тлен;душа, как совокупность психических свойств личности,переживаний,эмоций,воспоминаний (ВОЗМОЖНО) как бы угасает вместе с функциями головного мозга;дух-ТО, что стяжается подвигом веры и по средством Божественноого участия-переходят в вечность.
Мне, конечно, многие возразят насчет души,да я и не настаиваю. Просто отрицать факт зависимости эмоционально-психического состояния личности от функций головного мозга трудно.
А рассечение представляю как выделение духовной субстанции личности в отдельную....величину чтоль.
Т.е. все, что представлялось нашему внутреннему восприятию через бытовые "житейские" переживания отпадет,т.к. ТАМ в более тонком мире не будет "бытовухи",а вот дух наследует вечность.
ИМХО.
Уважаемая lelik, меня порадовал Ваш вдумчивый подход к предложенной гипотезе. Он, в общих чертах совпадает и с моими представлениями и с тем, что написано у о. Павла Флоренского. Только у него изъяснение другое – более богословское и, вместе с тем, более поэтичное.
Правда, мне кажется, что на вас сильно ещё влияют материалистические представления о том, что мышление – это функция мозга и что сознание порождается химическими и биологическими процессами в мозгу. Флоренский же исходит из противоположного понимания. Бесспорно, связь между материальными процессами мозга и организма, в целом, с сознанием существует, этого никто отрицать не будет. Заметьте, однако, что связь эта обоюдная, т.е. это взаимозависимость. По-моему, мозг – это всего лишь редуктор, т.е. преобразователь психических состояний сознания в биологические и физические. И обратно преобразует, конечно.
В целом же, в ходе дискуссии никто не отверг напрямую гипотезу о рассечении душ. Никто также не привёл и главного возражения против неё – обвинения в оригенизме. Напомню, что ересь Оригена состояла в утверждении о множестве воплощений одной и той же души. То есть это христианский вариант теории перевоплощений.
Действительно, если на Суде душа моя рассекается на две части, то части эти будут присутствовать одновременно в раю и в аду. Это, действительно, похоже на оригенизм. Поэтому я и подчёркиваю противоположный статус этих частей: бытие и небытие для мира, вечная жизнь и вечная смерть.
Юлия Добрая- Бакалавр форума
- Сообщения : 2143
Дата регистрации : 2011-03-01
- Сообщение 46
Re: Гипотеза о рассечении душ
Михалыч пишет:Я уже приводил источник, где можно ознакомиться с гипотезой о. Павла Флоренского. Это главный его богословский труд «Столп и утверждение истины» гл.9 «Геенна». azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/stolp_i_utverzhdenie_istiny-all.shtml
Не слишком сложная глава и не очень большая, зато написана прекрасным поэтическим языком.
Благодарствую!
отец Сергий Еремеев- Почетный форумчанин
- Сообщения : 381
Дата регистрации : 2011-09-16
Вероисповедание : православие
- Сообщение 47
Re: Гипотеза о рассечении душ
Однозначно нехристианская доктрина. Ещё и противоречит Слову Божьему.Wimar пишет:
Я сторонник, что Бог творит всё из Себя.
Русский- Бакалавр форума
- Сообщения : 2296
Дата регистрации : 2011-06-10
Откуда : Россия -великая страна
Вероисповедание : Единственно правильная ВЕРА
- Сообщение 48
Re: Гипотеза о рассечении душ
Wimar пишет:
Не обращайте внимание, для элина безумие, а иудею истина.
1Кор.1:23 … для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие...
Это если не искажать цитаты))
Итак, уважаемый , ответтьте на вопрос: Вы пантеист?
Вы считаете природу (сотворенную вселенную) Богом?
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 49
Re: Гипотеза о рассечении душ
Я представил в общих чертах обоснования своей позиции опираясь на апостола и христианских святых. Прошу и вас, не кидать голые обвинения, а аппелировать фактами, как это сделал отец Сергий. В чём вы находите противоречие Слову Божьему?отец Сергий Еремеев пишет:
Однозначно нехристианская доктрина. Ещё и противоречит Слову Божьему.
Цитаты небыло, было моё понимание в свете учения апостола. Вы и здесь усмотрели пантеизм?1Кор.1:23 … для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие...
Это если не искажать цитаты))
Итак, уважаемый , ответтьте на вопрос: Вы пантеист?
Вы считаете природу (сотворенную вселенную) Богом?
Читайте мой пост, там всё сказано. Нет, не считаю мир сей Богом.
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 50
Re: Гипотеза о рассечении душ
Вместо того, чтобы обижаться, теперь уже и на священника, лучше бы прислушаться, Василий.
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 51
Re: Гипотеза о рассечении душ
Ой, не надо Наташа применять ваши женские хитрости. Никто не обижается, а требование моё справедливое. Сказал слово, - обоснуй.loretta пишет:Вместо того, чтобы обижаться, теперь уже и на священника, лучше бы прислушаться, Василий.
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 52
Re: Гипотеза о рассечении душ
Сколько можно обосновывать? Ваши слова говорят против вас. Ни у апостолов, ни у отцов нет того, что вы пишете: Бог творит из Себя.
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 53
Re: Гипотеза о рассечении душ
Читайте мой пост № 32.loretta пишет:Сколько можно обосновывать? Ваши слова говорят против вас. Ни у апостолов, ни у отцов нет того, что вы пишете: Бог творит из Себя.
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 54
Re: Гипотеза о рассечении душ
Вот вы заново все и перечитайте. Вкладываете свой смысл в избранные цитаты.Wimar пишет:Читайте мой пост № 32.
Русский- Бакалавр форума
- Сообщения : 2296
Дата регистрации : 2011-06-10
Откуда : Россия -великая страна
Вероисповедание : Единственно правильная ВЕРА
- Сообщение 55
Re: Гипотеза о рассечении душ
Wimar пишет:
Цитаты небыло, было моё понимание в свете учения апостола. Вы и здесь усмотрели пантеизм?
То есть мир, по-вашему, единосущен Богу?
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 56
Re: Гипотеза о рассечении душ
А надобно ваш смысл вкладывать? Затем объясните ваше понимание слов митрополита Макария, -loretta пишет:Вот вы заново все и перечитайте. Вкладываете свой смысл в избранные цитаты.
3) Из тех мест Нового Завета, где говорится, что Господь сотворил всяческая (Кол. 1:16; Ефес. 3:9; Евр. 3:4; Откр. 4:11), что все из Него, Им и к Нему (Рим. 11:36), что все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Иоан. 1:3). Все эти выражения были бы не вполне справедливы, если бы материя существовала от века сама собой, и если бы Бог создал мир уже из готового вещества.
4) Наконец из прямых свидетельств св. апостола Павла, что мы Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое (Евр. 11:3), что Бог называет несуществующее, как существующее ( — τά μή όντα, ώς όντα Рим. 4:17).
О чём он говоит?
Нет, мир не единосущ Богу.То есть мир, по-вашему, единосущен Богу?
Вопрос к вам, - вы находите сущность этого мира и в чём она?
viktor-sher- Бакалавр форума
- Сообщения : 1900
Дата регистрации : 2011-02-12
Откуда : Белгород.
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 57
Re: Гипотеза о рассечении душ
Бог творит всё из Себя. А как же иначе? Почему это противоречит христианству? Есть другие версии?отец Сергий Еремеев пишет:
Однозначно нехристианская доктрина. Ещё и противоречит Слову Божьему.
Саккoс- Пользователь
- Сообщения : 489
Дата регистрации : 2011-02-01
Вероисповедание : православие
- Сообщение 58
Re: Гипотеза о рассечении душ
Если это так, то значит Бог=мир.viktor-sher пишет:Бог творит всё из Себя. А как же иначе? Почему это противоречит христианству? Есть другие версии?
А это язычество. Выходит миру тоже можно поклоняться? А мир это тварь, а не творец.
Православие учит, что Бог творит мир из ничего. Бог надмирен.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 59
Re: Гипотеза о рассечении душ
Ересь. Саккос все правильно говорит: Бог творит из ничего.viktor-sher пишет:Бог творит всё из Себя.
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 60
Re: Гипотеза о рассечении душ
Надобно хорошо вчитываться в те цитаты, которые вы приводите. Ясно же сказано, что творение происходило Словом - из ничего. Хотя бы первые слова Бытия прочтите.Wimar пишет: А надобно ваш смысл вкладывать? Затем объясните ваше понимание слов митрополита Макария, -
3) Из тех мест Нового Завета, где говорится, что Господь сотворил всяческая (Кол. 1:16; Ефес. 3:9; Евр. 3:4; Откр. 4:11), что все из Него, Им и к Нему (Рим. 11:36), что все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Иоан. 1:3). Все эти выражения были бы не вполне справедливы, если бы материя существовала от века сама собой, и если бы Бог создал мир уже из готового вещества.
4) Наконец из прямых свидетельств св. апостола Павла, что мы Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое (Евр. 11:3), что Бог называет несуществующее, как существующее ( — τά μή όντα, ώς όντα Рим. 4:17).
О чём он говоит?
|
|