Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Пречистая

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
    20130409

    Пречистая Empty Пречистая

    Сообщение  Нюся

    Благовещение.( Вечер после Повечерия).
    Пречистая Is3394

    Чтобы ничего не волновало
    юной Девы трепетной души,
    Бог Отец набросил покрывало -
    и земля сокрылася в тиши...
    Неприметно солнце заходило,
    незаметно плыли облака,
    как дымок от Божьего кадила,
    и без дуновенья ветерка...
    Тишина над древним Вифлиемом,
    в комнате Марии тишина,
    и каким-то тихим, ровным светом
    вся Её душа озарена...
    Лишь слегка смутилася, немного,
    когда стал пред Ней и говорил
    те слова, что посланы от Бога
    Божий чудный Ангел Гавриил.
    Проявив законное смущенье -
    как без мужа можно Ей родить,
    изрекла:"Да будет по реченью -
    Мне Святого Волю сотворить."
    И когда слова ещё слетали
    в знак согласия с девичьих уст,
    Гавриил одну Её оставил.
    Лишь напомнил: " назовёшь - ИИСУС!"....


    Последний раз редактировалось: Нюся (06.04.16 14:55), всего редактировалось 2 раз(а)
    Опубликовать эту запись на: reddit

    Нюся

    Сообщение 01.03.14 22:18  Нюся

    Нюся

    Сообщение 15.03.14 14:16  Нюся

    Пречистая Ib362

    Радуйся, Покрове нам до и по Успении,
    Радуйся, славущая на Своём пути,
    Радуйся, молящая Бога в Воскресении,
    Радуйся, могущая радость принести!

    Радуйся, Владычице, радуйся, Державная,
    Под Покровом, Радуйся, Русь ещё живёт!
    Радуйся, Заступнице наша Православная!
    "Взбранной Воеводе" МОЛИТСЯ народ!!!!
    Нюся

    Сообщение 05.04.14 11:12  Нюся

    Похвала Пресвятой Богородицы. Святыня Православия.



    Нюся

    Сообщение 06.05.14 17:12  Нюся

    Заступница Усердная.
    Нюся

    Сообщение 07.05.14 0:50  Нюся

    Надежда ненадежных.

    Албазинская икона Божией Матери "Слово плоть бысть"
    День памяти:  Март 9

    Пречистая Is2494

    Албазинская икона Божией Матери "Слово плоть бысть" - великая святыня Приамурья, свое название получила от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы.

    Грозно возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь.
    В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 года, произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы. Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась. Ещё многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур - за торжество Православия на Дальнем Востоке.

    В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою был полностью уничтожен китайцами.

    Враги сожгли Албазин, опустошили русские земли, угнали в Китай местное население. Плодородный возделанный край они хотели превратить в пустыню.

    В те трудные годы Пресвятая Богородица явила особое знамение Своей милости к Амурской земле.
    В 1665 году, когда русские вернулись и восстановили Албазин, пришел на Амур с духовенством старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принёс с собою благословение возрожденному краю - чудотворную икону Божией Матери "Слово плоть бысть", именуемую с тех пор Албазинской. В 1671 году блаженный старец основал в урочище Брусяной Камень (полтора километра от Албазина вниз по Амуру) небольшую обитель, где и пребывала святая икона в последующие годы.

    Албазин обстраивался. В двух храмах города - Вознесения Господня и Святителя Николая Чудотворца - возносили Бескровную Жертву. Невдалеке от города (вверх по Амуру) был основан ещё один монастырь - Спасский. Плодородная земля кормила хлебом всю Восточную Сибирь. Местное население приобщалось к русской православной культуре, мирно входило в состав многонационального Русского государства, находило у русских защиту от набегов хищных китайских феодалов.

    В Москве не забывали о нуждах далекой Амурской окраины: крепили военную оборону, улучшали управление краем. В 1682 году было образовано Албазинское воеводство. Заботились о духовном окормлении приамурских племен. Поместный Собор Русской Церкви в 1681 году принял решение о посылке в дальние города, на Лену и Амур, "в дауры", "людей духовных - архимандритов, игуменов или священников, добрых и учительных, для просвещения неверующих христианским законом". Дауры и тунгусы целыми родами приступали к святому Крещению, большое значение имело обращение в Православие даурского князя Гантимура, в крещении Петра, со старшим сыном Катанаем, в крещении Павлом.

    Слуги богдыхана готовили, между тем, новое нападение. После нескольких безуспешных набегов 10 июля 1685 года они подошли к Албазину с 15-тысячной армией и окружили крепость. В ней находилось 450 русских воинов с 3 пушками. Первый штурм был отбит. Тогда китайцы со всех сторон обложили деревянные стены острога дровами и хворостом и подожгли. Дальнейшая оборона стала невозможной. Со знаменами и святынями, среди которых была чудотворная Албазинская икона, гарнизон в боевом порядке покинул крепость.

    Но Божия Матерь не оставила Своим заступлением избранного Ею града. Разведчики вскоре донесли, что китайцы вдруг "наспех, днем и ночью" стали отступать от Албазина, не успев даже выполнить приказ богдыхана об уничтожении засеянных русских полей. Чудесным вмешательством Небесная Покровительница не только изгнала врагов из русских пределов, но и сохранила хлеб, которого хватило потом восстановленному городу на несколько зимовок. 20 августа 1685 года русские уже вновь были в Албазине.

    Прошёл год, крепость снова была осаждена китайцами. Началась героическая пятимесячная оборона Албазина - "Албазинское сидение", занимающее почетное место в истории Русской боевой славы. Трижды - в июле, сентябре, октябре - бросались войска богдыхана на штурм деревянных укреплений. Огненные стрелы и раскаленные ядра градом летели на город. Бой был такой, что ни города, ни его защитников не видно было в дыму и в огне. И все три раза незримый Покров Богородицы ограждал албазинцев от жестоких врагов.

    К декабрю 1686 года, когда китайцы, признав свое бессилие, сняли осаду Албазина, в городе из 826 его защитников оставалось 150 человек.

    Для продолжения войны с богдыханом этих сил было недостаточно. В августе 1690 года последние казаки во главе с Василием Смиренниковым, одним из героев албазинской обороны, ушли из Албазина. Ни крепость, ни её святыня не достались врагу: укрепления были срыты и уничтожены казаками, Албазинская икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур.


    Но и после гибели Албазина Бог судил его жителям выполнить ещё одно служение на благо Церкви. Прекращение военных действий способствовало Божиим Промыслом усилению благодатного воздействия Православия на народы Дальнего Востока. За годы войны около сотни русских казаков и крестьян из Албазина и его окрестностей попали в плен и были отведены в Пекин. Богдыхан (император) приказал даже отдать одно из буддийских капищ для устроения в китайской столице православного храма во имя Софии, Премудрости Божией. В 1695 году митрополит Тобольский Игнатий отправил в Софийский храм антиминс, богослужебные книги и церковные сосуды. В послании к пленному священнику Максиму, "проповеднику Святого Евангелия в Китайском царстве", митрополит Игнатий писал: "Да не смущается, ниже да оскорбляется душа твоя и всех пленных с тобою о вашем таковом бедствии, ибо воле Божией кто противиться может? А пленение ваше не без пользы китайским жителям, так как свет Христовой Православной веры вами им открывается".

    Скоро проповедь Евангелия в китайской империи принесла плоды - появились первые крещенные китайцы. Русская Церковь ревностно заботилась о новой пастве. Митрополит Тобольский, Святитель Филофей, апостол Сибири (+ 1727), писал грамоты пекинскому духовенству и верующим, в 1715 году прибыла в Пекин Русская Духовная Миссия, непрерывно продолжавшая с тех пор дело христианского просвещения язычников в течение двух с половиной столетий до самого недавнего времени.


    Прошли годы, наступила новая эпоха русского освоения Амура. В 1850 году, в праздник Всемилостивого Спаса, 1 августа, капитаном Г. И. Невельским был поднят русский Андреевский флаг в устье Амура и основан город Николаевск-на-Амуре. Трудами генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева-Амурского (+ 1881) и святого равноапостольного Иннокентия, архиепископа Камчатского (+ 1879, память 31 марта), в духовном окормлении которого находились Приамурье и Приморье, в несколько лет весь левый берег Амура был застроен русскими городами, селами и казачьими станицами. Каждый год становился важной ступенью в хозяйственном освоении края, его христианском просвещении и благоустроении. За одно лето 1857 года на берегу Амура было выстроено пятнадцать станиц и поселков (в том числе большие станицы - Албазинская на месте древней крепости и Иннокентиевская, названная так в честь Святителя Иннокентия), также за одно лето 1858 года - более тридцати поселений, среди них три города - Хабаровск, Благовещенск, Софийск.

    В мае 1858 года, в день Святителя Николая Угодника, в Усть-Зейский казачий пост прибыли Н. Н. Муравьев-Амурский и архиепископ Камчатский Иннокентий. Святителем Иннокентием был здесь заложен храм в честь Благовещения Божией Матери - первое здание нового города. По имени храма и город был назван Благовещенском - в память о первой победе над китайцами в праздник Благовещения в 1652 году и в память о храме Благовещения в Иркутске, в котором начинал свое священнослужение Святитель Иннокентий, а также в ознаменование того, что "отсюда изойдет благая весть о воссоединении Приамурского края с Российскими владениями". Новые переселенцы на пути к Амуру, проезжая через Сретенск, усердно приносили моления Святой Защитнице Приамурья пред Ее чудотворной Албазинской иконой. Молитвы их были услышаны: Айгунский (1858 года) и Пекинский (1860 года) договоры окончательно закрепили за Россией левобережье Амура и Приморье.

    В 1868 году епископ Камчатский Вениамин Благонравов, преемник святителя Иннокентия, перенес святую икону из Сретенска в Благовещенск, вернув Амурскому краю его славную святыню. Новый период в почитании Албазинской иконы Божией Матери начался с 1885 года и связан с именем епископа Камчатского Гурия, который установил ежегодное празднование ей 9 марта и еженедельное чтение акафиста с молебным пением.

    ... Летом 1900 года, во время "Боксерского" восстания в Китае, волна мятежа дошла и до русских рубежей. Китайские войска неожиданно появились на берегу Амура перед мирным Благовещенском. Девятнадцать дней враг стоял пред беззащитным городом, осыпая его артиллерийским огнем, угрожая вторжением на русский берег. Обмелевший Амур облегчал переправу противнику. Но в Благовещенском храме непрестанно шла служба, читались акафисты пред чудотворной Албазинской иконой. И Покров Божией Матери, как в давние времена албазинских сражений, был простерт над городом: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушел от Благовещенска. По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы.

    Более 300 лет охраняет амурские рубежи России чудотворная Албазинская икона Божией Матери. Православный народ чтит ее не только как Покровительницу русских воинов, но и как Помощницу матерей. Верующие молятся пред иконой за матерей во время их чревоношения и родов - "дарует бо Богородица верным обильные дары целебные от неистощаемого источника святыя иконы Албазинския".


    Последний раз редактировалось: Нюся (05.03.20 11:43), всего редактировалось 1 раз(а)
    Нюся

    Сообщение 17.08.14 22:26  Нюся

    от поганых нашествия Защита!

    Казанская (Пензенская) икона Божией Матери
    Дни памяти: Июль 8, Август 4

    Казанская икона Божией Матери была пожалована царём Алексеем Михайловичем (1645-1676) городу Пензе при его основании в 1666 году.
    Притекавшие с верой к этой иконе всегда получали помощь в различных нуждах. Накануне 4 августа 1717 года во время нашествия ногайских татар (так называемый "кубанский погром"), когда не оставалось надежд на спасение города, все жители собрались в собор на бдение, которое не прерывалось всю ночь. Утром икону вынесли на крепостной вал и начали петь акафист. Когда ногайцы пошли на приступ, лик Божией Матери потемнел и святая икона отвернулась от врагов. Во время чтения молитвы в татарском стане произошло смятение, и они бежали.
    В конце ХIХ века этой иконе было установлено празднование на 4 августа. На всенощном бдении положено величание: "Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем образ Твой святый, имже избавихомся от поганых нашествия".

    Пречистая Image003
    Пречистая Image004
    Пречистая Image005
    Нюся

    Сообщение 26.08.14 17:09  Нюся

    Пречистая. На Беларуси

    Минская икона Пресвятой Богородицы
    День памяти:  Август 13
    Пречистая Is2422

    Минская икона Пресвятой Богородицы была вывезена святым равноапостольным князем Владимиром из Корсуни и поставлена в Киевской Десятинной церкви (память освящения церкви в 996 году - 12 мая).
     В 1500 году, во время взятия Киева ханом Менгли-Гиреем, один татарин, содрав с иконы ризу и украшения, бросил её в Днепр. Через некоторое время она оказалась плывущей по реке Свислочи. Приставшую к берегу икону, окруженную необычайным светом, торжественно перенесли в церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, находившуюся в замке минских удельных князей.

      Это было 13 августа 1500 года.
    Нюся

    Сообщение 27.08.14 17:50  Нюся

    Пречистая Ib3734

    Лик Твой и светел и ясен,
    Мирен и тих переход...
    Чистую душу без пятен
    Сын Твой на Небо берёт.

    Тайну Успенья кто знает?
    В Божием Царстве царит,
    Тут же земным помогает,
    В мОльбах пред Сыном стоит!
    Нюся

    Сообщение 01.09.14 17:44  Нюся

    Пречистая Eruseckaya1

    Кроткая и Молчаливая, Сильная, дивно Красивая,
    Честная и Справедливая, будь  нам Опорой в пути
    К Сыну Христу покаянием, верой и чистым сознанием,
    В горестях не отступи!


    Последний раз редактировалось: Нюся (05.03.20 11:50), всего редактировалось 1 раз(а)
    Елена-христианка

    Сообщение 01.09.14 19:34  Елена-христианка

    Донская икона Божией Матери. С праздником !

    Пречистая 1188


    Празднование 19 августа / 1 сентября

    Надежда Дмитриева

    И с туманом над Непрядвой спящей,
    Прямо на меня
    Ты сошла, в одежде свет струящей,
    Не спугнув коня…

    И когда, наутро, тучей черной
    Двинулась орда,
    Был в щите Твой Лик Нерукотворный
    Светел навсегда.


    А. А. Блок

    Шёл 1380 год. Русь стонала под игом Золотой Орды.
    И наконец 8 сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы, на Куликовом поле сошлись в смертельной битве две силы: орда кочевников, не знавшая жалости, привыкшая воевать и побеждать, и ведомые великим князем Димитрием Ивановичем русские рати, вдохновляемые верой Христовой.

    Величественную картину битвы дал Н.Н. Карамзин:

    «Стоя на высоком холме и видя стройные, необразимые ряды войска, бесчисленные знамена, развевавшиеся легким ветром, блеск оружия и доспехов, озаряемых ярким весенним, солнцем, слыша всеобщие громогласные восклицания: «Боже! Даруй победу государю нашему!» и вообразив, что многие тысячи сих бодрых витязей падут через несколько часов, как усердные жертвы любви к Отечеству, — Димитрий в умилении преклонил колена перед образом Богоматери. Воодушевление было всеобщее Русские войска с верою в победу двинулись на неприятеля и разбили татарские войска».

    И склонился святой князь Димитрий пред образом Богоматери, который поднесли ему донские ратники из городка Сипотина. Образ был укреплён на древке и как хоругвь победоносно реял над русским воинством во время сражения.

    После битвы ратники преподнесли князю Димитрию эту икону в дар. Князь поместил её сначала в Успенском соборе, а затем — во вновь построенном Благовещенском соборе Московского Кремля. С тех пор чудотворная и носит имя Донской.

    Не умолчим об ином предании, согласно которому икона пребывала поначалу в Успенском соборе города Коломны. Наиболее ранее известие о коломенской Донской Божией Матери содержится в летописном сообщении времён царя Ивана Васильеича Грозного, молившегося перед нею в 1574 году, перед началом Казанского похода: «И приходит государь в церковь Успения Пречистыя и припадает к образу Пречистыя, иже на Дону была с преславным великим князем Димитрием Ивановичем». Когда Казань пала, царь Иван Васильевич приказал перенести чудотворный, дарующий победу образ в Москву.

    На лицевой стороне иконы — Богоматерь, предстающая в иконографическом типе «Умиления». Изначальный золотой фон полностью утрачен, но лики и одежды Богородицы с Младенцем сохранились хорошо. Вишневого цвета плащ-мафорий Богоматери, рыжевато-коричневая рубашка Христа разукрашены сетью изломанных золотых линий. Золотом были написаны и края мафория Богоматери, звёзды на нём — символ Ее тройного Девства (до, во время и после рождения Спасителя). Синий чепец Пречистой, клав на хитоне Христа и свиток, перевязанный золотым шнурком, — все это делает цветовую гамму иконы торжественно-сумрачной и исполненной таинственной значимостью. На оборотной стороне изображено «Успение Богоматери». Пережив века, образ дошёл до наших дней почти без изменений. Сохранилась и киноварная надпись: «Успение святыни Богородицы». От великого множества греческих и русских икон «Успения» этот образ отличает цельность внутреннего построения: опущены многие дополнительные сюжеты, которые часто используют другие иконописцы (несение апостолов Ангелами, плачущие жены, Ангел, отрубающий руку нечестивому Аффонию, дерзнувшему поколебать гроб Богоматери. В тёмно-синем ореоле царит фигура Христа с пламенеющим над Ним Херувимом, она вдвое больше фигур апостолов и святителей. В руках Спасителя — крошечная запеленутая фигурка, олицетворение бессмертной души Богородицы. Справа и слева от ложа с телом Богоматери — по шести апостолов и одному святителю (первый из них, вероятно, Иаков, брат Божий, епископ иерусалимский; второй — Иерофей, епископ Афинский). Это очевидцы кончины земной жизни Богоматери во граде Иерусалиме.

    Одинокая свеча перед смертным ложем Божией Матери, её трепетное пламя — символы угасания жизни. Обрамляющие центральную группу здания напоминают о кончине Богоматери в «доме». Всякий бывший в Иерусалиме видел это священное для христиан место.

    Благочестивая традиция приписывает авторство Донской Богоматери выдающемуся иконописцу Феофану Греку.

    Не один год длится полемика искусствоведов по этому вопросу, но не она важна для нас. Космическая мощь кисти Феофана пережила века и осталась с тем народом, к которому пришёл он, принеся с собой великое искусство Константинополя. Кто видел фрески Феофана в Новгородской церкви Спаса на Ильиной улице, уже никогда не забудет их. Заказчиками Феофана были лучшие люди Великого Новгорода, московские князья и митрополиты. Деисус его письма украшает Благовещенский собор Московского Кремля. Там же, в местном ряду, слева от царских врат, была поставлена и чудотворная Донская. Ныне она находится в Третьяковской галерее.

    Многие чудеса проистекали от этого образа. В 1591 году вторглись в русские пределы крымские татары, подошли, к самой Москве и раскинули шатры свои на Воробьевых горах. В то время почти всё русское войско стояло в Великом Новгороде, защищая его от шведов. Столица оказалась беззащитной. Царь Фёдор Иоаннович, уповая на помощь свыше, повелел совершить вокруг городских стен крестный ход с Донской иконой, а затем поставить её посреди малочисленного московского воинства. Ночью после усердной молитвы царь получил откровение от явившейся ему Богоматери, а утром устрашенные неведомой высшей силой татары покинули поле битвы и стали спасаться бегством, бросив множество раненых и весь свой стан.

    В воспоминание столь дивной победы, дарованной чудотворным образом, царь в том же 1591 году основал монастырь на месте, где стояла тогда Донская икона. Монастырь, так и названный Донским, хранил в своих стенах список с Чудотворной. Ежегодно 19 августа сюда шёл из Кремля крестный ход.

    7 мая 1686 года князь Василий Васильевич Голицын, отправляясь в поход на Крым, взял с собой чудотворную Донскую икону. По возвращении её встречали государи Иоанн, Петр и царевна Софья.

    Всё возвращается на круги своя. В Донском монастыре, месте погребения святителя Тихона, где неугасимо горят лампады перед списком с чудотворной иконы, вновь звучит пение иноков.
    К Православной России вернулся и другой чтимый список Донской Богоматери, исполненный уже в 1920-х годах замечательным изографом — новомучеником Владимиром Комаровским: этот образ пребывает в нижнем храме собора Святых Отцов Семи Вселенских Соборов Свято-Данилова монастыря.

    Придёт время — и, веруем, скоро — когда вновь зазвонят колокола в ознаменование возобновленного крестного хода. И опять засияет дивным светом над склоненными головами православных людей чудотворная икона Божией Матери Донской, и восславят они Ее в своих молитвах.

    Тропарь, глас 4

    Заступнице верных Преблагая и Скорая, Пречистая Богородице Дево! Молим Тя пред святым и Чудотворным образом Твоим, да якоже древле от него заступление Твое граду Москве даровала еси, тако ныне нас от всяких бед и напастей милостиво избави и спаси души наша, яко Милосердая.

    Молитва

    О Пресвятая Владычице, Дево Богородице, Заступнице наша благая и скорая! Воспеваем Ти вси благодарственная за чудная дела Твоя. Песнословим от лет древних неотъемлемое заступление Твое граду Москве и стране нашей, чудотворный образом Твоим Донским всегда являемое: в бегство обращаются полки чуждих, грады и веси невредими сохраняются, людие же от лютыя смерти избавляются. Осушаются очи слезящия, умолкают стенания верных, плач в радость общую претворяется. Буди и нам, Пречистая Богородице, утешение в бедствиях, возрождение надежды, образ мужества, источник милости и в скорбных обстояниях неистощимое терпение нам даруй. Подаждь коемуждо по прошению и нужде его: младенцы воспитай, юныя уцеломудри и страху Божию научи, унывающии ободри и немощную старость поддержи. Посети в болезни и печалех сущия, злыя сердца умягчи, братолюбие укрепи, мира и любви всех нас исполни. Прими, благосердая Мати, враждующия и оправдай оклеветанныя. Истреби пороки, да не восходят грехи наша пред Судиею всяческих, да не постигнет нас праведный гнев Божий. Твоими молитвами, всемощным Твоим покровом огради нас от нашествий вражиих, от глада, губительства, огня, меча и всякаго инаго злострадания. Уповаем молитвами Твоими получити от Всевышняго Бога грехов прощение и изглаждение и с Богом примирение. Умоли стяжати нам Царствие Небесное и по скончании жизни нашея одесную Престола Божия стати, идеже Ты, о Всепетая Дево, Святей Троице в вечней славе предстоиши. Удостой и нас с лики Ангелов и святых тамо восхвалити пречестное имя Сына Твоего, со Безначальным Его Отцем и Всесвятым и Благим и Животворящим Его Духом, во веки веков. Аминь.


    Надежда Дмитриева

    Из книги "О Тебе радуется!"

    1 августа 2005 г.
    Елена-христианка

    Сообщение 01.09.14 19:38  Елена-христианка

    Икона Божией Матери " Взыскание погибших"

    Пречистая 36617
    noname

    Сообщение 01.09.14 20:14  noname

    Пречистая Ib2383

    Это икона "Избавительница", которая избавила меня от тяжёлой болезни и подарила веру в 2006 году.
    Нюся

    Сообщение 11.01.15 17:45  Нюся

    Нюся

    Сообщение 11.01.15 23:43  Нюся

    Пречистая Information_items_1741

      Запад и Восток принято противопоставлять. И не случайно: специалисты укажут существенные различия в художественных устремлениях мыслителей, писателей и музыкантов, рождающих два совершенно непохожих, чем-то даже противоположных, типа культуры. Однако история не всегда укладывается в рамки общепринятого мнения. Подлинная духовность не только творит чудеса, но и объединяет разные миры.

      Об этом думаешь, когда читаешь о судьбе иконы Божией Матери «Трёх радостей». Как это странно и необычно:  образ западного происхождения, по преданию принадлежащий кисти Рафаэля, стал русской чудотворной святыней. Возможно ли? Да. У Бога всё возможно.

      В сказании повествуется, как в начале 18 века, в петровское время, один живописец был послан на учебу в Италию. Оттуда он и привёз с собой копию иконы «Святое Семейство» и оставил её в Москве у своего родственника, настоятеля храма Святой Троицы в Грязех. Священник поместил этот образ в свою церковь над входом перед папертью. Так об иконе никто и не узнал бы. Сорок лет люди ходили мимо, крестились, спешили внутрь храма. Необычная икона, на которой изображена Дева Мария с Младенцем, а также маленький Иоанн Креститель и Иосиф Обручник, особого внимания не вызывала.

      Пока не случилось несчастье. Точнее, сразу три несчастья, ведь беда не приходит одна. Знатная московская дама понесла подряд три тяжкие утраты: оклеветали и отправили в ссылку её мужа, имение отобрали в казну, а единственный любимый сын попал в плен во время войны. Ничего не осталось. Ни дома, ни семьи… Несчастная женщина много молилась, просила Царицу Небесную быть Заступницей. Как-то раз она услышала во сне голос, повелевающий ей отыскать икону Святого Семейства и помолиться перед ней. Дама обошла множество храмов и монастырей, пока, наконец, не нашла желанный образ на паперти Троицкого храма. После  усердной молитвы перед образом, она получила радостные вести: муж был оправдан и возвращен из ссылки, сын освобождён из плена, а имение возвращено из казны. В честь этого тройного чуда икона и получила название «Трёх радостей».

    Троицкий храм, где хранился чудотворный образ, неоднократно перестраивался. В 1861 году святителем Филаретом, митрополитом Московским, был освящён главный престол в честь иконы Божией Матери «Трёх радостей». В  декабре 1919 года  храм был закрыт, с тех пор судьба образа не известна. Сохранился лишь аналойный образ «Три Радости», список середины 19 века…

    Эта икона особо почиталась в Царской семье. Один из списков образа являлся келейной иконой императрицы Марии Александровны, жены Александра II. Также икону почитали на Дону и Кубани, считалось, что молитва перед ней охраняет на поле боя лихих казаков. В наше время также известны случаи благодатной помощи от иконы военнослужащим, находившимся в горячих точках. Перед иконой «Три Радости» молятся и  о семейном благополучии.

    После прославления образа Богородицы «Трёх Радостей» многие списки с иконы стали писать в древнерусской иконописной традиции. По сравнению с итальянским прототипом, Младенец Христос на этих образах обычно изображался на руках Богоматери в зеркальном отражении –  с левой стороны, а Иоанн Креститель и Иосиф Обручник писались по разные стороны от Богородицы с Младенцем.

    Молитва перед иконой Божией Матери «Три Радости»

      О, Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, царствующаго града и святаго храма сего покрове, всем же сущим во гресех и скорбех верная Предстательнице и Заступнице! Не презри моления нас, недостойных раб Твоих, но умоли Сына Твоего и Бога нашего, да всем нам, с верою и умилением пред чудотворным образом Твоим поклоняющимся, по коегождо потребе радость дарует: грешникам – вседейственное вразумление, покаяние же и спасение; сущим в скорбях и печалех – утешение; в бедах и озлоблениих пребывающим – совершенное от них избытие; малодушным и ненадежным – надежду и терпение; в радости и изобилии живущим – непрестанное Богу благодарение; сущим в болезни – исцеление и укрепление.

      О, Госпоже Пресвятая, умилосердися ко всем чтущим всечестное имя Твое и всем яви всемощный покров Твой и заступление; от враг видимых и невидимых люди Твоя защити и сохрани. Супружества в любви и единомыслии утверди; младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения; от домашния свары единокровныя люди миром и любовию огради, и всем нам подаждь друг ко другу любовь, мир и благочестие, и здравие со долгоденствием; да вси на небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианскаго и, сие ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего со безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


    Последний раз редактировалось: Нюся (19.09.15 13:44), всего редактировалось 1 раз(а)
    Нюся

    Сообщение 25.02.15 20:42  Нюся

    Сегодня Иверская Афонская.
    Матерь Божия, радуйся Благодатная Богородице Дева, Врата Райския нам открывающая!

    Нюся

    Сообщение 15.03.15 18:24  Нюся


    Пречистая Is362

    Не забыть, как с Иконой "Державной"
    Собирался в Москве Крестный Ход,
    Как Соборный народ Православный
    Покаянную Песню поёт...


    Испытания снова и снова.
    Не робей, не молчи же Москва!
    С нами чистое Божие слово,
    Богородичен Свет Покрова!
    Пречистая 4279559308
    Нюся

    Сообщение 20.03.15 13:41  Нюся

    Икона Божией Матери "Споручница грешных"
    Дни памяти: Март 7, Май 29
    Икона Божией Матери ''Споручница грешных''
    Икона Божией Матери ''Споручница грешных''

    Икона Божией Матери "Споручница грешных" названа так по надписи, сохранившейся на иконе: "Аз Споручница грешных к Моему Сыну...".
    Пречистая Is2506
    Впервые этот образ прославился чудесами в Николаевском Одрине мужском монастыре Орловской губернии в середине прошлого столетия.
    Древняя икона Богоматери "Споручница грешных" из-за ветхости своей не пользовалась должным почитанием и стояла в старой часовне у монастырских ворот. Но в 1843 году многим жителям в сновидениях было открыто, что икона эта наделена, по Божьему Промыслу, чудотворной силой. Икону торжественно перенесли в церковь. К ней начали стекаться верующие и просить о врачевании своих печалей и болезней. Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого горячо молилась перед этой святыней. Особенно прославилась икона во время эпидемии холеры, когда многих смертельно больных, с верою к ней притекающих, она возвратила к жизни.

    В монастыре в честь чудотворного образа был построен большой трехпрестольный храм. На иконе "Споручница грешных" Богоматерь изображена с Младенцем на левой руке, Который обеими руками Своими держит Ее правую руку. Главы Богоматери и Младенца увенчаны коронами.

    В 1848 году усердием москвича Димитрия Бонческула был сделан список с этого чудотворного образа и помещен в его доме. Вскоре он прославился истечением целительного мира, давшего многим выздоровление от тяжких болезней. Этот чудотворный список перенесли в храм святителя Николая в Хамовниках, в котором был устроен тогда же придел в честь иконы Божией Матери "Споручница грешных". Кроме 7(20) марта, празднество в честь этой иконы совершается 29(11июня) мая.
    ...........
    Ты идёшь ко мне порою вешнею
    Чудною иконою Своей,
    Твёрдою Споручницею грешников
    Перед Правдой Божией. Моей
    Не оставь молитвы не услышанной.
    Первая из грешников то - я
    Пред людьми, пред Волею Всевышнего.
    Ах, воля непутёвая моя...
    Сквозь траву подснежник пробивается,
    Птицы быстрокрылые летят...
    Только мне цветы не улыбаются,
    А грехи воскреснуть не велят.
    Будь благословенна Матерь Божия!
    Поручись сегодня за меня!
    Помолись у Божьего Подножия
    Жаром Сердца. Чистотой Огня
    Своего Живого, Благодатного
    Он вольёт мне в сердце. И тогда
    Станет до добра благоприятное,
    Преклонится Богу навсегда.

    Нюся

    Сообщение 25.03.15 13:46  Нюся

    Дивны дела Твои, Господи!

    Лиддская нерукотворная (в Лидде на столпе) икона Божией Матери
    День памяти: Март 12(25)

    Когда святые апостолы Петр (память 29 июня и 16 января) и Иоанн Богослов (память 8 мая и 26 сентября) проповедовали Господа Иисуса Христа в городе Лидде (впоследствии Диосполе), недалеко от Иерусалима, там был сооружен для новообращенных храм во имя Пресвятой Богородицы.
    Придя в Иерусалим, апостолы молили Матерь Божию посетить и Своим присутствием освятить и благословить храм. Пречистая Дева сказала: "Идите с миром, там и Я с вами буду". Придя в храм, они увидели на одном из опорных столбов дивной красоты нерукотворный образ Пресвятой Богородицы. Затем и Сама Матерь Божия посетила Лиддский храм и даровала образу Своему особую благодать и силу.

    Во время правления императора Юлиана Отступника (361 - 363) в Лидде совершилось новое чудо. В храм были посланы каменотесы для уничтожения чудотворного изображения. Однако, как ни старались они стесать священное изображение, оно не исчезало, а лишь углублялось более и более внутрь столба. Слава о благодатном образе распространилась по всему миру. С него была сделана копия, которая была увезена в Рим и также получила чудотворную силу (празднование 26 июня).

    Существовал ещё другой Лиддский нерукотворный образ Матери Божией. Он находился в храме, созданном в Лидде Энеем, исцеленным святым апостолом Петром (Деян. 9, 32 - 35). Когда этот храм хотели отнять у христиан иудеи и язычники, то по распоряжению правителя храм был заперт на три дня, чтобы явилось знамение для решения спора. Когда через три дня храм открыли, то увидели в нём нерукотворное изображение Матери Божией,

    Об обеих нерукотворных Лиддских иконах писали три восточных Патриарха (Иерусалимский, Антиохийский и Александрийский) в послании к императору-иконоборцу Феофилу (829 - 842). Об этом послании говорит император Константин Багрянородный (912 - 959) в историческом слове о нерукотворном образе Спасителя в Едессе.
    avatar

    Сообщение 12.04.15 12:41  Михаил_

    Нюся пишет:Песнопения Русской Православной Церкви, поломников:
    Спасибо, Нюся.
    Нюся

    Сообщение 19.04.15 23:29  Нюся

    Сегодня была в Польском городе Ченстохово на Ясной горе у Иконы Богоматери - Ченстоховская. Тысячи поляков молились на польском, я читала шёпотом Акафист Ченстоховской. Я привезла его с собою. Мне никто не мешал, хоть и была я явно православная по виду для них. Когда выходила, их ксёнз священник сказал, что они молятся за весь крещёный мир, и за нас. Пусть и Польшу Бог вразумит, что она славянская, а не Американская.
    Там тоже, братия, стоят и молятся со слезами сотни простых людей. Видала и бедных я, с детками. И калечки есть. Молится простой народ. Чуть не угодила на причащение облатками:
    все стоят в ряд и им кладут в рты это причастие Тела Христова. Меня пришлось священнику обойти, т. к. я перекрестилась и он понял, что не буду я причащаться.
    Вне мессы икону не открывают. Я стояла близко к ней. Не каноническая, по-нашему пониманию, икона Пречистой, но я давно её знаю, историю.
    Очень мне было хорошо с Богородицею в этом Ея уделе. Слава Богу за всё.
    Пречистая Is2559

    Кровь из раны на десной ланите Матери Божьей Девы Мари, что на иконе писана - и в правду пробовали стирать, но она появляется вновь. Как нашем Акафисте и написано тоже. Их Акафист содержит помощь Пречистой от иконы сей - то подвиги королей и другое.
    Нюся

    Сообщение 06.05.15 9:50  Нюся

    noname пишет:Пречистая Ib2383

    Это икона "Избавительница", которая избавила меня от тяжёлой болезни и подарила веру в 2006 году.
    Не икона сия тебя исцелила, крещённый в Православии Сергий, а Матерь Христа Бога нашего Пречистая Дева Мария всесильным Своим Предстательством за грешных людей в надежде на их покаяние и исправления жизни. Кто-то, видимо, перед этою иконою Богородицы Богородице за тебя молился.
    Нюся

    Сообщение 08.06.15 21:30  Нюся

    Господи, услыши молитвы наши!

    Нюся

    Сообщение 29.08.15 12:39  Нюся

    Акафист Богородице

    Нюся

    Сообщение 01.09.15 23:14  Нюся

    В ответ на спор об иконах

    В скале пещера, в ней старик,
    Пред ним икона Бога Мати
    Начертана на камня скате.
    Закатный луч сквозь щель проник,
    Рисунок этот освещая.
    Старик, к Ней руки простирая,
    В слезах смирения поник...
    Как с Богом С Ней он говорит,
    То улыбаясь, то вздыхая...
    В пещере - тьма, но луч горит
    Пещеру светом освещая,
    Неумолимо угасая...

    Наскальной живописи след
    Не назовут иконой ноне.
    Но от неё струился свет.
    Старик молчал и мал, и сед
    Перед Пречистою в поклоне...
    Нюся

    Сообщение 04.09.15 13:48  Нюся

    Падение Византии


    Богородицы икона. Старец перед ней
    Горько слёзы льёт с поклоном о стране своей.
    С ним послушник на коленях, скорби не тая,
    Молодой, а уж согбенный: "Родина моя,
    Край мой светлый попираем, Матушка, врагом,
    И уже не узнаваем. Гибнет всё кругом!
    Согрешили мы без меры, коль так тяжек суд.
    Не лиши народ наш веры, и не обессудь.
    Рушат церкви басурманы, гадят алтари,
    Над крестом смеются ханы, люд наш от зари
    До зари крестовым ходом в рубище ведут
    Продавать, Твоим народом устилают путь...
    Бусы, луночки, подвески втоптанные в грязь,
    Обесчещены невесты и в лохмотьях князь..."

    Вздохи вылив, замолчали и ответа ждут.
    Богородицы в печали Очи слёзы льют...
    И безмолвно, без ответа молча говорят
    То, что всё от Бога это. Посмотри назад...
    И узрели те картину, словно наяву,
    Как мужала Византия, как цвела, во рву
    Отклонившись оказалась в роскоши своей,
    Как в ней вера угасала, а алчба сильней...

    Ни святые, ни святыни не в силАх помочь,
    Если тучи теневые день затвОрят в ночь.

    Дело сделали тараны, славный город пал,
    Всё попрали бусурманы...Но Махмуд не знал,
    Что забрав моря и сушу, он не мог забрать
    Не отчаявшихся души. Церковь Божья Мать
    В узелочек собирала, Сыну подала,
    Нову Русь благословляла на святЫ дела....
    noname

    Сообщение 04.09.15 16:34  noname

    Лично я очень люблю Пресвятую Богородицу. Она меня спасёт.
    Нюся

    Сообщение 06.09.15 16:00  Нюся

    Русь единая. Благословение Богородицы

    Петровская икона Пресвятой Богородицы 9 сент н.с.

    Пречистая Is2455
    Петровская икона Пресвятой Богородицы называется так потому, что была написана святителем Петром, митрополитом Московским († 21 декабря 1326 г.) в бытность его ещеёигуменом Ратского монастыря на Волыни. Во время посещения Ратской обители святителем Максимом, митрополитом Киевским и всея Руси († 6 декабря 1306), святой Пётр поднёс ему в дар эту икону. Митрополит перенес её во Владимир на Клязьме, где тогда находилась его кафедра. По смерти святителя Максима игумен Геронтий, решивший захватить митрополичий престол, ходил с этой иконой к Константинопольскому Патриарху Афанасию (1303-1311). Во время плавания игумена Геронтия поднялась страшная буря. Ночью ему явилась Пресвятая Богородица и сказала: "Не на тебя возложится сан святительский, но на того, кто написал Мой образ". Когда он предстал перед Патриархом Афанасием с иконой, святитель Пётр уже был в Константинополе. Патриарх передал икону святителю Петру со словами: "Приими святой Богородичный образ, который ты написал своими руками, ибо ради этого воздала тебе дар Сама Владычица, предсказав о тебе". Святитель Петр перенёс икону во Владимир, а в 1325 году при перенесении митрополичьей кафедры в Москву икону как великую святыню поместили в Московском Успенском соборе.
    Нюся

    Сообщение 18.09.15 17:35  Нюся

    Путь Богородицы неисповедимы

    Помню время тревог и сомнений,
    Когда чёрной казалась трава,
    Помню первое благословенье –
    Богородичен свет Покрова.

    И куда бы дороги не мчали
    На пути сквозь житьё-бытиё -
    Нас повсюду как вехи встречали
    Дорогие Иконы Её.

    То с «Казанской» призывно молчала,
    «Козельщанской» умела согреть,
    То всё грошики нам подавала,
    Умоляя в скорбях не скорбеть.

    Вдалеке как родных привечала
    «Ченстоховской» на Ясной Горе,
    В путь водила и снова встречала
    Ярким солнцем в ненастной поре.

    В Святогорск по земле Украины
    К «Сицилийской» вела на поклон,
    Чтоб, взглянув на дитя - Херувима,
    Покаяния вырвался стон.

    Озаряя Почаевским светом,
    Просвещая сердца и дела,
    Умудряя нас Лаврским советом
    Впереди вновь по жизни пошла…

    Не забыть как с иконой «Державной»
    Собирался в Москве крестный ход,
    Как соборный народ православный
    Покаянную песню поёт!

    Испытания снова и снова,
    Но уже не чернеет трава,
    С нами Чистое Отчее Слово,
    Богородичен свет Покрова!

    ......................................................

    ......Дорогие братья и сестры, на завтра куплены билеты до Одессы, заказаны места в гостинице Иверского Монастыря, что в граде Одесса. Еду с мужем Александром туда на Праздники Рождества Богородицы, и преп. Кукши. На недельку. Прошу ваших молитв Idea
    Нюся

    Сообщение 14.10.15 15:38  Нюся


      Текущее время 19.05.24 21:50