Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Пречистая

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
    20130409

    Пречистая - Страница 2 Empty Пречистая

    Сообщение  Нюся

    Благовещение.( Вечер после Повечерия).
    Пречистая - Страница 2 Is3394

    Чтобы ничего не волновало
    юной Девы трепетной души,
    Бог Отец набросил покрывало -
    и земля сокрылася в тиши...
    Неприметно солнце заходило,
    незаметно плыли облака,
    как дымок от Божьего кадила,
    и без дуновенья ветерка...
    Тишина над древним Вифлиемом,
    в комнате Марии тишина,
    и каким-то тихим, ровным светом
    вся Её душа озарена...
    Лишь слегка смутилася, немного,
    когда стал пред Ней и говорил
    те слова, что посланы от Бога
    Божий чудный Ангел Гавриил.
    Проявив законное смущенье -
    как без мужа можно Ей родить,
    изрекла:"Да будет по реченью -
    Мне Святого Волю сотворить."
    И когда слова ещё слетали
    в знак согласия с девичьих уст,
    Гавриил одну Её оставил.
    Лишь напомнил: " назовёшь - ИИСУС!"....


    Последний раз редактировалось: Нюся (06.04.16 14:55), всего редактировалось 2 раз(а)
    Опубликовать эту запись на: reddit

    Нюся

    Сообщение 27.10.15 0:56  Нюся

    "Предание Иверского монастыря повествует о чуде, сотворенном Божией Матерью.

    Один бедняк просился на ночлег в Ивирон, но монах-вратарь потребовал у него плату. У бедняка не было денег, и, удрученный, он пошёл по дороге в Карею. Вскоре он повстречал таинственную Женщину, Которая дала ему золотую монету. Бедняк вернулся и отдал златницу привратнику. Монахи, обратив внимание на древность монеты, заподозрили несчастного в краже. После его рассказа о Жене они пошли к иконе «Вратарница» и увидели, что эта монета – одна из многих пожертвованных Божией Матери.

    Из-за того, что монахи отказали путнику в безвозмездном гостеприимстве, все продукты в Иверском монастыре испортились.

    Велико было раскаяние иноков. С тех пор на Святой Горе строго соблюдают обет безмездного странноприимства.


    А на месте явления Божией Матери был выстроен небольшой храм."

    Пречистая - Страница 2 104679.p



    Нюся

    Сообщение 31.10.15 13:44  Нюся

    Заступление неоткладное

    Нюся

    Сообщение 23.11.15 9:41  Нюся

    Агни Парфене (святой Нектарий Эгинский)/перевод

    Чистая Дева, Владычице, нескверная Богородице,
    Дево, Мати Царице и всеорошенное руно.
    Превысшая небес, [солнечных] лучей светлейшая,
    Радосте девственных ликов, ангелов превышняя.
    Просиявшая паче небес, света чистейшая.
    Всех небесных воинств святейшая.

    Марие Приснодево, Госпоже всего мира,
    Нескверная Невесто всечистая, Владычице Всесвятая.
    Марие невесто Властитильнице, причина нашей радости,
    Дево святая, Царице, Мати пресвятая,
    Честнейшая Херувим, препрославленнейшая,
    Безплотных Серафим, Престолов превышняя.

    Радуйся, пение Херувимов, радуйся [хвалебная] песнь ангелов,
    Радуйся, песнь Серафимов, радование архангелов.
    Радуйся, мире и радосте, пристань спасения.
    Чертоже Слова священный, цвете нетления.
    Радуйся, Раю сладости и жизни вечныя.
    Радуйся, древо живота, источниче безсмертия.

    Тебя молю, Владычице, Тя ныне призываю.
    На Тебя взираю со стыдом/страхом, Твоея милости взыскую.
    Дево святая и нескверная, Владычица Всесвятая,
    Тепле взываю к Тебе, Храме освященный.
    Вступись за меня, избавь меня от врага
    И наследника покажи мя жизни вечной.


    Нюся

    Сообщение 23.11.15 9:45  Нюся

    Нюся

    Сообщение 23.11.15 14:01  Нюся

    Величи душе моя Господа....

    Нюся

    Сообщение 01.03.16 12:30  Нюся

    У Казанской в Серафимовском

    Лик Пречистой в ажурном окладе,
    Синь небес в голубом серебре,
    Огонёчек, дрожащий в лампаде,
    Тень густая лежит на ковре.

    Взгляд Её так пронзительно тонок,
    Что смотреть я могла б без конца.
    Голос в хоре так светел и звонок,
    Что душа уж достигла венца.

    18.01.2008

    ( автор Елена)
    Нюся

    Сообщение 05.03.16 16:49  Нюся

    на Афоне...Иверская

    Пречистая - Страница 2 2ef541bfe47657c53b42e3b48678f25f
    Монтгомери

    Сообщение 05.03.16 16:55  Монтгомери

    5 марта (переходящий) - день памяти Козельщанской иконы Божией Матери

    Козельщанская икона Божией Матери принадлежит к числу икон позднейших по времени прославления (1881) и вместе с тем к числу наиболее почитаемых. Икона эта итальянского происхождения и была привезена в Россию одной из придворных императрицы Елизаветы Петровны (1741 - 1761). Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на Украину.

    Пречистая - Страница 2 76-b

    [spoiler]

    В XIX в. она принадлежала роду Капнистов и была их семейной святыней. Икона находилась в селе Козельщине Полтавской губернии. На сырной седмице 1880 г. дочь В. И. Капниста Мария заболела. Местный врач определил незначительный вывих ноги, от неправильного уклона в сторону, и наложил гипсовую повязку.

    Спустя некоторое время е` повезли к харьковскому хирургу. Он также определил вывих. Чтобы уменьшить боль ноги при ходьбе, был сделан особый башмак со стальными пружинами, обхватывавшими ногу выше колена, и предписано принимать тёплые ванны. Прошел пост, но больная не чувствовала облегчения.

    После Пасхи Мария почувствовала страшную боль и в другой ноге, которая у неё искривилась, как и первая. В. И. Капнист снова обратился к доктору, который нашел и в левой ноге вывих, и надел на эту ногу стальные пружины, посоветовав немедленно везти девочку на Кавказ для лечения минеральными водами и горным воздухом. Путешествие на Кавказ и лечение причинили ещё большие страдания.

      Силы девочки упали, она потеряла всякую чувствительность в руках и ногах и не чувствовала даже уколов. При осмотре, кроме прежних повреждений организма, были найдены ещё вывихи в плечевых суставах, в левом бедре и крайняя чувствительность в позвоночном столбе на всём его протяжении.Такая сильная степень болезни и неизвестность её причины
    заставили возвратиться домой. В октябре месяце отец поехал с больной дочерью в Москву. Здесь он обращался к известнейшим докторам, которые заявили, что они бессильны перед болезнью.

    Родители и больная уже отчаивались в спасении. Но неожиданно предоставилась возможность обратиться к помощи заграничного профессора. Так как до его приезда в Москву оставалось продолжительное время, больная попросилась домой. Отец отпустил её в деревню, взяв с своей супруги слово привезти больную дочь в Москву, когда получит извещение о приезде профессора. 21 февраля 1881 г. получили телеграмму, что профессор едет в Москву. Такое известие встревожило больную: не окажется ли и он, как другие, бессильным?

    Мать, решив ехать на следующий день, указывая на семейный образ Божией Матери, сказала дочери: "Маша, мы завтра едем в Москву, возьми образ Божией Матери, почисть Его ризу и покрепче помолись пред нашей Заступницей. Проси, пусть поможет нам благополучно совершить путь и излечить твою болезнь". Больная и сама, потеряв надежду на земных врачей, всю надежду возложила на Бога и вверила свою судьбу Небесной помощи. Икона эта издавна была известна как чудотворная.

    По преданию, она особенно помогала девушкам, прибегавшим к ней с мольбой устроить семейное счастье. При этом установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на иконе, протирая её ватой или полотенцем. Прижав к груди святую икону, больная, с помощью матери, протерла её и всю тяжесть недуга, скорбь и отчаяние души излила пред ликом Божией Матери. И усердная, пламенная молитва больной девочки была услышана. Она сразу почувствовала силу в руках и ногах и громко закричала: "Мама! мама! я чувствую ноги! Мама, я чувствую руки".

    Она сорвала металлические упорки н бинты и стала свободно ходить по комнате, продолжая держать благоговейно в своих руках образ Божией Матери. Немедленно приглашен был приходской священник и пред образом Божией Матери был совершен благодарственный молебен. Радостное событие сделалось скоро известным в окрестных селах. Мать поехала в Москву с выздоровевшей дочерью и взяла с собой святой образ Божией Матери.

    Слух об исцелении быстро распространился по Москве и народ стал стекаться сначала в номер гостиницы, а потом в церковь, куда перенесли икону. От иконы произошло ещё несколько исцелений. Когда семья возвратилась домой в Козельщину, вся окрестность уже знала об исцелениях от Козельщанской иконы Божией Матери, совершившихся в Москве, и многие собрались для поклонения образу. [spoiler/]

    Хранить далее икону в доме не было возможности, и, с разрешения. Высокопреосвященного Иоанна, архиепископа Полтавского, 23 апреля 1881 г. икона была перенесена в специально устроенную временную часовню. Каждый день с раннего утра не умолкало пред образом молебное пение и чтение акафистов.

    В 1882 г. был построен храм, а определением Святейшего Синода от 1 марта 1885 г. была учреждена женская община, 17 февраля 1891 г. преобразованная в женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.


    В настоящее время Козельщанская икона Божией Матери находится в Красногорском Покровском женском монастыре (Киевская епархия). Козельщанской иконе Божией Матери составлена Служба (на 21 февраля) и акафист.
    ..................

    ■ По одним данным, Козельщина основана в 1-й четверти XVII в. и с 1654 г. входила в состав Кобелякской сотни Полтавского полка; по другим – Козельщину основал в 1-й четверти XVIII в. Кобелякский сотник Павел Козельский. Его отец, войсковой товарищ Полтавского полка Степан Козельский, считается начальником украинского казацко-старшинского рода Козельских. Старший сын Павла, Иаков, служил Полтавским есаулом, а младший, также Иаков, стал известным философом и математиком. Сын старшего из сыновей Павла, Федор, был поэтом и мемуаристом (собрание его сочинений издавали в 1769-1771 и 1778 гг.). Последним из рода владел Козельщиной предводитель дворянства Кобелякского уезда Полтавской губернии Павел Козельский (†1879), завещавший это имение Софии Капнист– дочери математика Михаила Остроградского(1801-1861) и жене графа Владимира Капниста (потомок поэта и общественного деятеля Василия Капниста, †1823).

    ■ В нач.1880 г. семью Капнистов постигло горе – тяжкий недуг 15-летней дочери Марии, которая училась в Полтавском институте благородных девиц. Годы спустя Мария вспоминала: «Училась хорошо. Была общей любимицей… Любимым моим занятием было прыгать по лестнице, по ступенькам сверху вниз. Сначала через две, потом через три. А раз перепрыгнула через пять. И впервые почувствовала боль в ступне ноги. Сначала скрывала эту болезнь. Но она становилась всё острее… Воспитательница обратила внимание, пригласила врача, и оказали первую помощь. Но боль не унималась. Появилась опухоль, стало выкручивать ногу… Забинтовали в гипс. Так пролежала до Св. Пасхи… Вторую ногу стало выворачивать… Я пережила новые мучительные боли… И вторую мою ногу залили в гипс». Рекомендованные харьковскими врачами гипсовые повязки и поездка на Кавказские минеральные воды не принесли облегчения. Практикующий на Кавказе врач советовал обратиться в Москву, Петербург, Германию или Францию, в последнем случае – к невропатологу Шарко. Но и осенне-зимняя поездка в Москву, где в лечении девушки принял участие Николай Склифосовский, не изменила положения. «Отец… написал Шарко, – вспоминала Мария Капнист. – Тот ответил, что специально в Полтаву не поедет, но в Москве готов осмотреть больную» (врач собирался туда по приглашению – к больной дочери купца Ивана Лямина). Граф остался в Москве ожидать телеграммы о выезде Шарко в Россию и отпустил дочь с женой на отдых в Козельщину. 21 февр. 1881 г. он прислал телеграмму с вызовом. В тот же день Господь даровал Марии исцеление через фамильную святыню Капнистов – икону Пресвятой Богородицы. Мария Владимировна рассказывала: «Начались приготовления к отъезду… Мать почти оставила меня одну. А я каждую минуту зову ее посидеть, поговорить, успокоить. Наконец, мама устала от моих просьб и раз приходит и приносит мне образ Божией Матери и говорит: «Маша, вот наш фамильный образ. И в нашей семье живет предание: если кто из больных приложится к образу и почистит его, тот обязательно выздоровеет». С этими словами и подает мне образ Божией Матери, а я тут же подумала: хочет отвязаться от меня… Но я образ все-таки взяла, и полотенцем отерла его, и, усмотревшись в лик Божией Матери, стала молиться: «Пречистая Богомати! Я – калека. Мне горькая жизнь уготована. Возьми меня к Себе или восстави от одра болезни». В один миг сильная боль, появившаяся в позвоночнике, заставила меня закричать и лишила меня сознания. Все сбежались на мой крик. Я вскоре очнулась и почувствовала, что ко мне вернулась способность владеть ногами. «Мама! Я исцелилась!» – воскликнула я. «Перестань, Маша, этим не шутят». «Но посмотри, посмотри, я шевелю ногами». …Позвали врача, сняли гипс, я поднялась, села на кровати, а потом бросилась на шею матери. Но ноги ослабели, и я снова улеглась на постель. С этих пор я быстро стала крепнуть и к отъезду в Москву ходила, как все». Путешествие в Москву обрело новый смысл – засвидетельствовать перед врачами подлинность чуда («Если бы не профессора, лечившие больную, я не поверил бы Вам», – сказал графу Шарко). «Религиозная Москва, заслышав о чуде от св. иконы, двинулась к нам в Лоскутную (гостиницу) на поклонение образу… – писал граф. – Засыпали нас грудами карточек, выражая горячее желание поклониться святыне и хотя на минуту привезть икону к их больным домашним. Разнеслась молва об исцелениях в Москве, два-три случая поразительные я сам знаю. Многие предлагали содействовать украшению иконы или устройству церкви… Когда, с дозволения преосвященного Алексия, я дал нашу дорогую икону для всенародного поклонения в церковь, когда я увидел тысячи молящихся, когда услыхал я и от священника, и от старосты, что они не запомнят такой толпы молитвенников, – я был поражен величием благоговения православного народа к религиозной святыне, а вместе и величием совершившегося события… Все это происходило как раз в роковое время, в первых числах марта (1 марта 1881 г. террористами был убит император Александр II), и смело скажу, что, несмотря на весь ужас, охвативший всех, во многих благотворно было парализовано то неотразимое впечатление, которое давило душу и терзало сердце, возбуждая в скорбной душе покаяние… Теперь много более я стал религиозен, чем каковым был. Молюсь и нахожу удовольствие в молитве».
    Спойлер:

    http://kozelshchin-mon.church.ua/istoriya/
    Монтгомери

    Сообщение 07.03.16 19:59  Монтгомери

    Нюся

    Сообщение 18.03.16 12:06  Нюся

    Икона Божией Матери "Знамение"

    "Знамение" подарили. Интересно, кто писал. Похоже на старообрядцев, не уверена. Образ такой... человеческий очень. Икона невероятно лёгкая, видимо, ей более ста лет, высохла хорошо. Судя по состоянию, побывала в огне, т.к. оклад как будто расплавился, а не был снят. .."

    Пречистая - Страница 2 398667e3d7b5c173a876e832cb558e01
    Нюся

    Сообщение 21.03.16 21:05  Нюся

    Пречистая - Страница 2 Af967551fa99272d74588a133fd6496c

    Акафист Албазинской иконе Божией Матери

    Кондак 1

    Взбра́нной Воево́де и благо́й Засту́пнице земли́ Аму́рской и Оте́чества на́шего, похва́льныя пе́сни прино́сим Ти, у святы́я ико́ны Твоея́ собра́вшиеся. Моле́ния на́шего у чудотво́рнаго о́браза Твоего́ не пре́зри, но моли́твами Твои́ми от вся́ких нас бед свободи́ и вся блага́я нам да́руй, во умиле́нии велегла́сно зову́щим Ти:

    Ра́дуйся, Преблагослове́нная Богоро́дице Де́во, Аму́рская Похвало́ и ми́ра Засту́пнице.

    Икос 1

    Арха́нгелов и а́нгелов Цари́це и ро́да челове́ческаго Засту́пнице, Пречи́стая Де́во Богоро́дице, явле́нием ико́ны Твоея́ Албази́нския кра́й Аму́рский и страну́ Росси́йскую благода́тию озари́ла еси́, охраня́я преде́лы Оте́чества на́шего и люде́й ве́рных, воспева́ющих Ти такова́я:

    Ра́дуйся, освяще́нное селе́ние Бо́га Сло́ва;

    Ра́дуйся, А́гнице, роди́вшая А́гнца, взе́млющаго грехи́ ми́ра;

    Ра́дуйся, ра́ю цветоно́сный, Боже́ственное Дре́во произрасти́вшая;

    Ра́дуйся, Богообра́дованная Ма́ти, ра́дость не́бу и земли́ роди́вшая;

    Ра́дуйся, прароди́тельскаго преступле́ния разреше́ние;

    Ра́дуйся, проро́ческих глаго́лов исполне́ние;

    Ра́дуйся, Преблагослове́нная Богоро́дице Де́во, Аму́рская Похвало́ и ми́ра Засту́пнице.
    Спойлер:

    Молитва к Божией Матери перед Ея иконой Албазинской «Слово плоть бысть»

    Богоро́дице Де́во, Пренепоро́чная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, Засту́пнице ро́да христиа́нскаго! Пред чудотво́рною ико́ною Твое́ю предстоя́ше, отцы́ на́ши моли́ша Тя, да яви́ши покро́в Твой и заступле́ние стране́ Приаму́рстей. Те́мже и мы ны́не мо́лим Тя: град наш и страну́ сию от нахожде́ния иноплеме́нных соблюди́ и от междоусо́бныя бра́ни сохрани́. Да́руй ми́рови мир, земли́ плодо́в изоби́лие; сохрани́ во святы́ни па́стырей на́ших, во святы́х хра́мех тружда́ющихся: осени́ вседержа́вным покро́вом Твои́м строи́телей и благотвори́телей их. Утверди́ в правове́рии и единомы́слии бра́тий на́ших: заблу́ждших же и отсту́пльших от правосла́вныя ве́ры вразуми́ и соедини́ Святе́й Це́ркви Сы́на Твоего́. Бу́ди всем притека́ющым к чудотво́рней ико́не Твое́й покро́в, утеше́ние и приста́нище от вся́ких зол, бед и обстоя́ний, Ты бо еси больны́х исцеле́ние, скорбя́щих утеше́ние, заблу́дших исправле́ние и вразумле́ние. Прии́ми моле́ния на́ша и вознеси́ я ко Престо́лу Всевы́шняго, яко да твои́м предста́тельством соблюда́еми и покро́вом Твои́м осеня́еми, просла́вим Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

    Нюся

    Сообщение 22.03.16 9:23  Нюся

    Нюся

    Сообщение 02.04.16 17:07  Нюся

    Утоли моя печали...

    Нюся

    Сообщение 03.04.16 21:23  Нюся

    Богоматерь - Игуменья Святой Горы

    Нюся

    Сообщение 07.04.16 17:39  Нюся

    Пречистая - Страница 2 B97262b77aff5313fd1cc2142ba0a2c9
    Нюся

    Сообщение 07.04.16 18:02  Нюся

    Монастырь в Пюхтице

    Нюся

    Сообщение 16.04.16 9:50  Нюся

    Радуйся, Благословенная, Радосте наша! Честнейшая Херувим!




    Нюся

    Сообщение 14.05.16 16:52  Нюся

    Нечаянная Радость

    Монтгомери

    Сообщение 14.05.16 17:21  Монтгомери

    Тропaрь Богородице, глас 4-й

    К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибaем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы. (Дважды)

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати, недостойнии: aще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избaвил от толиких бед, кто же бы сохранил до ныне свободны? Не отступим, Владычице, от Тебе: Твоя бо рабы спасaеши присно от всяких лютых.
    Нюся

    Сообщение 12.06.16 18:18  Нюся

    Луганская икона Божией Матери

    Своё неложное обетование "быть с нами - во вся дни" Царица Небесная благосердно подтвердила не только Своим явлением во Влахернской Церкви, откуда простирает Свой Пречистый Омофор над всем миром, а также и в неисчислимых знамениях своих чудотворных икон, которыми Благодатная, на радость и укрепление верных, украсила и освятила все уголки земли.

    Спойлер:

    Образ Луганской Божией Матери не без воли Царицы Небесной украшает Своим присутствием Свято-Петропавловский кафедральный собор города Луганска, пред которым каждую среду, до начала Божественной литургии, собором духовенства совершается служба акафиста Покрову Пресвятой Богородицы.
    Имеется также образ Луганской Божией Матери и в часовне на могиле старца-диакона Филиппа. В 2002 году, на праздник Покрова Божией Матери, образ, написанный на стене, обильно замироточил. В течение всего года верующий народ, прикладываясь к этому святому образу, помазывался миром, истекавшим от иконы. В определенные дни мироточение происходит и сейчас.


    Сердце народа, на глазах которого происходит это чудо, воспламеняется любовью к Пречистой Божией Матери и к угоднику Божию - старцу диакону Филиппу.
    Как некогда видели Ее на воздухе с омофором в руках, молящуюся за весь мир, так и мы теперь, находясь под сводами храма, своими глазами видим ее образ пред нами.
    Итак, к нему ныне прилежно притецем грешнии и смирении, и припадем, в покаянии зовущее из глубины души: Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором!

    https://elitsy.ru/communities/95236/593680/#post-detail
    Нюся

    Сообщение 15.07.16 21:54  Нюся

    Положение Ризы Пречистой во Влахерне...

    Пречистая - Страница 2 Xa9p5W6X6bg
    Нюся

    Сообщение 04.08.16 22:09  Нюся

    Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радосте"( с грошиками)

    Пречистая - Страница 2 F755aaf11f23e09b50528bfebde76b50

    Икона «Всех скорбящих Радость» из часовни стеклянного завода Санкт-Петербурга
    получила к своему названию дополнение: «с грошиками».
    Этот образ прославился в 1888 году в Петербурге, когда во время грозы молния ударила в часовню и попала в то место, где стояла икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Но икона осталась невредимой, к ней лишь прилепились 12 медных монет (грошиков) из разбитой кружки для пожертвований. Мало того, прежде закопченная икона обновилась и посветлела. После этого у иконы произошло несколько исцелений неизлечимо больных. Впоследствии на месте часовни был построен храм в честь прославившейся иконы.
    После революции Скорбящинский храм был закрыт, а затем взорван.
    Чудотворная икона хранилась в семье верующих, а после Великой Отечественной войны была передана ими в Свято-Троицкий храм, называемый в народе «Кулич и Пасха», в котором возобновились богослужения. После того как была возрождена Скорбященская часовня, ставшая подворьем Свято-Троицкого Зеленецкого мужского монастыря, чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) вернулся на своё историческое место.
    В настоящее время храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» (с грошиками), подворье Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря, восстанавливается.
    Нюся

    Сообщение 13.08.16 12:22  Нюся



    ПРОПОВЕДЬ МИТРОПОЛИТА СВЯТОГОРСКОГО ( что на Востоке Украине) АРСЕНИЯ В ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ в лаврском скиту с. Богородичное
    10 августа 2016 г.
    Нюся

    Сообщение 15.08.16 9:00  Нюся

    О, Всепетая!

    Нюся

    Сообщение 27.08.16 21:22  Нюся

    С Праздником Успения Богоматери, Матери Господа Иисуса Христа

    "Успение" у Феофана Грека, святого человека

    Нюся

    Сообщение 28.08.16 21:28  Нюся

    Богородичная Пасха: престольный праздник Святогорья

    27-28 августа в Святых Горах прошли торжества по случаю престольного праздника обители. Возглавил праздничные богослужения наместник Свято-Успенской Святогорской Лавры Высокопреосвященнейший Арсений, митрополит Святогорский.
    svlavra.church.ua/2016/08/28/bogorodichnaya-pasxa-prestolnyj-prazdnik-svyatogorya/
    К достойному празднованию Успения Пресвятой Богородицы христиане готовят себя двухнедельным постом, который по названию самого праздника, к которому пост приурочен, называется Успенским или постом Пресвятой Богородицы. Продолжается он с 14 по 28 августа (точнее, до конца Божественной литургии в сам праздник Успения Божией Матери). Этот пост является вторым по строгости после Великого поста. Во время Успенского поста запрещается вкушение рыбы, вареная пища с растительным маслом разрешается только в субботы и воскресенья, а без него — по вторникам и четвергам. Пост установлен в подражание Божией Матери, всю свою земную жизнь, особенно последнюю её часть — перед Всеславным Своим Успением, проводившую в посте и молитве. В Богослужебных текстах упоминание о посте перед Успением в августе месяце известен уже с V века. В ХII веке на Константинопольском Соборе (1166 г.) постановлено было поститься две недели перед праздником Успения Богородицы (вкушение рыбы в этот пост разрешается только в праздник Преображения Господня 19 августа, а уставом Святогорской обители — ещё 24 августа, в день памяти преподобного Иоанна, Затворника Святогорского).

    «Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая»

    (припев акафиста)

    Накануне праздника в 13:00 в Свято-Успенском соборе обители читали 9-й час, малую вечерню, после чего перед Плащаницей Богородицы служился акафист Успению Божией Матери нараспев. Возглавил это богослужение, как и все последующие богослужения престольного дня, митрополит Святогорский Арсений в сослужении всего лаврского духовенства. Песнопения акафиста исполнялись попеременно правым и левым клиросами.

    Служба длилась около 1, 5 часов, после чего верующие разошлись на небольшой отдых, чтобы к 17:00 вновь собраться в Успенском соборе на торжественное вечернее Богослужение.

    «…по рождестве Дева, и по смерти жива, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое»

    (из ирмоса 9-й песни канона праздника)

    Праздничное всенощное бдение началось в 17:00, до этого был прочитан чин исповеди. В начале литии верующими совершалось обхождение храма-именинника с иконой Успения Пресвятой Богородицы. Возглавил шествие Святогорский наместник. На службе присутствовало более 800 человек. В этот день, как и в сам престольный праздник, было много исповедников — многие и многие паломники пожелали приступить к Святым Христовым Таинам в престольный праздник. На вечернем богослужении исповедь началась сразу же после помазания духовенства, исповедовало 10 священников.

    «Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое»

    (величание праздника)

    Богослужения в сам праздник Успения Пресвятой Богородицы начались обычной полунощницей, также читался чин исповеди. В 7:00 был отслужен водосвятный молебен, который возглавил благочинный Святогорской Лавры архимандрит Галактион (Вуйченко).

    В 8:00 состоялась встреча владыки наместника, митрополита Святогорского Арсения. В 8:20 стали читать часы и была отслужена праздничная Божественная литургия, возглавил которую Святогорский митрополит в сослужении лаврского духовенства.

    За торжественным богослужением в этот престольный праздник в Свято-Успенском соборе обители молилось до 2000 человек, храм был полон. По запричастном стихе верующие соборно исполняли песнопения, величающие Божию Матерь. В этот день также продолжалась исповедь для всех, желающих причаститься в главный престольный день Святых Гор. Причастников было до 1000, причащали из 5 чаш.

    Проповедь после Евангелия Святогорский митрополит начал словами тропаря праздника Успения Божией Матери, который, по словам Его Высокопреосвященства, является воистину Богородичной Пасхой. Именно так мы величаем один из главных христианских праздников, посвящённых Царице Небесной, день, когда совершилось Её «на Небо с плотию преселение» (акафист Успению Пресвятой Богородицы, 7-й икос). День, когда славится Всеславное Её Успение, как поётся в величании этого дивного праздника. Смерть стала для Божией Матери успокоением, отдыхом от многотрудной жизни земной, безболезненно перешла она в Царство Небесное и после разлуки со Своим Божественным Сыном Она вновь приобщилась радости пребывания с Ним. В проповеди Святогорский архипастырь также рассказал историю самого Успения, как чудесным образом были собраны апостолы, отдельно за апостола Фому, также за обретение пустой Гефсиманской пещеры и затем — явления Богородицы и Её обещание всегда пребывать с ними (а через них — и с нами), о возникновении чина панагии.

    По окончании Божественной литургии состоялся торжественный троекратный крестный ход вокруг храма с иконой Успения Богородицы. Во время молитвенного шествия духовенством четыре раза читалось Евангелие, после каждого чтения все стороны крестообразно кропились святой водой. По возвращении в собор все верующие единым сердцем спели величание празднику Успения Пресвятой Богородицы и, выслушав благодарственные молитвы по Святом Причащении, отправились на праздничную трапезу.

    Ровно в полночь, с 28 на 29 августа, в Свято-Успенском соборе Святогорской обители будет совершён чин Погребения Плащаницы Пресвятой Богородицы. Как неоднократно повторил в своём слове Святогорский наместник, посещение этого богослужения для каждого христианина не просто необходимо, но обязательно: «это всё равно, как не прийти на похороны своей матери», — сказал владыка Арсений.

    «Радости моё сердце исполни, Дево, Яже радости приемшая исполнение»

    (из 9-й песни молебного канона к Пресвятой Богородице)

    Славным праздником Успения Царицы Небесной Святая Церковь возвещает нам радость. Радость Воскресения Христова, Пасхи Господней, предшествующей Успению Пречистой Богоматери — Пасхе Богородичной. Радость жизни и чуда Воскресения, когда смерть, являвшая собою самую великую скорбь, становится самой великой радостью. Радость Пречистой Матери Божией и в вечной жизни быть с Богом, с Которым Она была рядом всю Свою жизнь земную. Как ликующе говорится об этом в каноне празднику Успения Пречистой «Да вострубят трубою духовною горы Небесныя, да радуются холми, и да играют Божественнии апостоли: Царица к Сыну преставляется, с Ним царствующи».
    Нюся

    Сообщение 20.09.16 22:42  Нюся

    21 сентября РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

    Гос­подь, на небе­сах жи­ву­щий, вос­хо­тев явить­ся на зем­ле и по­жить с че­ло­ве­ка­ми, преж­де уго­то­вал на ней ме­сто се­ле­ния сла­вы Сво­ей – Пре­чи­стую Свою Ма­терь: ибо в обы­чае у ца­рей, ко­гда они хо­тят прид­ти в ка­кой-ли­бо го­род, преду­го­тов­лять се­бе в нем для пре­бы­ва­ния па­ла­ту. И как па­ла­ты зем­ных ца­рей со­зи­да­ют­ся ис­кус­ней­ши­ми ма­сте­ра­ми из дра­го­цен­ней­ших пред­ме­тов, на воз­вы­шен­ней­шем ме­сте, пре­крас­нее и об­шир­нее всех иных жи­лищ че­ло­ве­че­ских, так име­ла со­здать­ся и па­ла­та сла­вы Ца­ря Небес­но­го. В Вет­хом За­ве­те, ко­гда Бог вос­хо­тел жить в Иеру­са­ли­ме, Со­ло­мон[1] со­здал Ему храм (3Цар.5-7 гл.; 2Пар.2-4 гл.) чрез ис­кус­ней­ше­го стро­и­те­ля Хи­ра­ма[2], ко­то­рый был ис­пол­нен ху­до­же­ства, ра­зу­ма и зна­ния на вся­кое де­ло. Со­здал же Со­ло­мон храм из дра­го­цен­ней­ших ве­ществ, из пре­вос­ход­но­го кам­ня (3Цар.5:17-18), из бла­го­вон­ных де­ре­вьев: кед­ра и ки­па­ри­са (2Цар.6:9-10), при­во­зи­мых с Ли­ва­на[3], и из чи­сто­го зо­ло­та, на воз­вы­шен­ней­шем ме­сте, на го­ре Мо­риа[4]. Храм был тем пре­крас­нее, что на сте­нах его бы­ли еще из­ва­я­ны изо­бра­же­ния хе­ру­ви­мов, раз­лич­ных де­ре­вьев и пло­дов (3Цар.6:18-35, 7:18-22, 29-42). Про­стран­ством храм был столь ве­лик, что в нем мог­ло вме­стить­ся без тес­но­ты всё мно­же­ство лю­дей из­ра­иль­ских, и сни­зо­шла на него сла­ва Гос­под­ня во огне и об­ла­ке (3Цар.8:10-11). Од­на­ко храм сей был недо­ста­то­чен для вме­ще­ния в се­бе Невме­сти­мо­го Бо­га. Со­ло­мон со­здал Ему храм, но Выш­ний не в ру­ко­тво­рен­ных хра­мах жи­вет. «Ка­кой дом со­зи­жде­те Мне, – го­во­рит Гос­подь, или ка­кое ме­сто для по­коя Мо­е­го?» (Деян.7:49). И вот Бог бла­го­из­во­лил, чтобы в на­ча­ле но­во­за­вет­ной бла­го­да­ти был со­здан неру­ко­тво­рен­ный храм – Пре­чи­стая, Пре­бла­го­сло­вен­ная Де­ва Ма­рия. Ка­ким же стро­и­те­лем со­здан был храм тот? Во­ис­ти­ну – пре­муд­рей­шим, са­мою Пре­муд­ро­стью Бо­жи­ею, как го­во­рит Пи­са­ние: «Пре­муд­рость по­стро­и­ла се­бе дом» (Притч.9:1), а всё со­тво­рен­ное Пре­муд­ро­стью Бо­жи­ею пре­крас­но и со­вер­шен­но. А по­ели­ку Пре­муд­рость Бо­жия со­зда­ла оду­шев­лен­ную па­ла­ту Сло­ва, – по­се­му со­здал­ся со­вер­шен­ный храм для со­вер­шен­но­го Бо­га, пре­свет­лая па­ла­та для пре­свет­ло­го Ца­ря, пре­чи­стый и неосквер­нен­ный чер­тог для пре­чи­сто­го и несквер­но­го Же­ни­ха, непо­роч­ное се­ле­ние для непо­роч­но­го Агн­ца. Се­му – вер­ный сви­де­тель на небе, го­во­ря­щий к Ней: «Вся ты пре­крас­на, воз­люб­лен­ная моя, и пят­на нет на те­бе!» (Песн.4:7). И свя­той Да­мас­кин пи­шет: «Вся – чер­тог Ду­ха, вся – град Бо­жий, мо­ре бла­го­да­тей, вся – добра, вся – ближ­няя Бо­гу» (Сло­во 1 на Рож­де­ство Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы).

    Из ка­ких же ве­ществ со­зда­лась сия па­ла­та? Во­ис­ти­ну – из дра­го­цен­ней­ших: ибо про­изо­шла, как от дра­го­цен­но­го кам­ня, из цар­ско­го ро­да, от Да­ви­да, ко­то­рый вло­жен­ным в пра­щу кам­нем, про­об­ра­зо­вав­шим ка­мень – Хри­ста, по­ра­зил Го­лиа­фа[5] (1Цар.17:39-51); и, как из бла­го­вон­ных де­ре­вьев кед­ра и ки­па­ри­са, Де­ва Бо­го­ро­ди­ца ро­ди­лась из ро­да ар­хи­ерей­ско­го, при­но­ся­ще­го бла­го­вон­ные жерт­вы Бо­гу. Отец ее свя­той пра­вед­ный Иоаким был сы­ном Вар­ла­фи­ра, ве­ду­ще­го свое про­ис­хож­де­ние от сы­на Да­ви­до­ва На­фа­на, а мать ее, свя­тая пра­вед­ная Ан­на, бы­ла до­че­рью свя­щен­ни­ка Мат­фа­на из пле­ме­ни Ааро­но­ва; та­ким об­ра­зом, Пре­чи­стая Де­ва по от­цу бы­ла ро­да цар­ско­го, а по ма­те­ри – ар­хи­ерей­ско­го. О, из сколь дра­го­цен­ней­ших ве­ществ, – ра­зу­мею пре­чест­ней­шее про­ис­хож­де­ние, – со­зда­лась Ца­рю сла­вы оду­шев­лен­ная па­ла­та! И как в Со­ло­мо­но­вом хра­ме ка­мен­ные и де­ре­вян­ные зда­ния при­об­ре­та­ли осо­бен­ную цен­ность от чи­сто­го зо­ло­та, ко­то­рым бы­ли по­зо­ло­че­ны; так в рож­де­стве Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бла­го­род­ства цар­ско­го и ар­хи­ерей­ско­го про­ис­хож­де­ния еще бо­лее за­слу­жи­ло по­чте­ния от це­ло­муд­рия свя­тых Ее ро­ди­те­лей, ко­то­рое до­ро­же, «неже­ли от зо­ло­та: она до­ро­же дра­го­цен­ных кам­ней; и ни­что из же­ла­е­мо­го то­бою не срав­нит­ся с нею» (Притч.3:15). Ибо Пре­свя­тая Де­ва ро­ди­лась от це­ло­муд­рен­ных ро­ди­те­лей, что вы­ше вся­ко­го бла­го­род­ства. О сем свя­той Да­мас­кин, об­ра­ща­ясь к свя­тым пра­вед­ным Бо­го­от­цам го­во­рит так: «О бла­жен­ные су­пру­ги, Иоаким и Ан­на! Во­ис­ти­ну по пло­ду чре­ва ва­ше­го вы яви­лись непо­роч­ны­ми, по сло­ву Гос­под­ню: «По пло­дам их узна­е­те их» (Мф.7:16, 20). Вы устро­и­ли свою жизнь, как бла­го­угод­но Бо­гу и как до­стой­но сие Рож­ден­ной от вас. Ибо, жи­вя це­ло­муд­рен­но и пра­вед­но, вы про­из­рас­ти­ли со­кро­ви­ще дев­ства, – ра­зу­мею Де­ву: преж­де рож­де­ства Де­ву, в рож­де­стве Де­ву, по рож­де­стве Де­ву, и все­гда Де­ву, еди­ную прис­но­дев­ству­ю­щую и умом, и ду­шою, и те­лом. По­до­ба­ло же, чтобы дев­ство, от це­ло­муд­рия рож­ден­ное, бы­ло при­не­се­но пло­тию Са­мо­му Еди­но­род­но­му Све­ту. О, дво­и­ца чи­стей­ших сло­вес­ных гор­лиц, Иоаким и Ан­на! вы, со­б­люв це­ло­муд­рен­но за­кон при­ро­ды, бо­же­ствен­но спо­до­би­лись сверхъ­есте­ствен­ных да­ро­ва­ний, и ро­ди­ли ми­ру Де­ву Бо­жию Ма­терь. Вы, бла­го­че­сти­во и пра­вед­но по­жив в че­ло­ве­че­ском есте­стве, про­из­ве­ли Дщерь выс­шую ан­ге­лов и ныне вла­ды­че­ству­ю­щую над ан­ге­ла­ми. О, пре­крас­ней­шая и слад­чай­шая Дщерь! О, крин, вы­рос­ший по­сре­ди тер­ния от бла­го­род­ней­ше­го цар­ско­го кор­ня! То­бою обо­га­ти­лось цар­ство свя­щен­ства»[6]. Си­ми сло­ва­ми свя­той Да­мас­кин яс­но по­ка­зы­ва­ет, от ка­ко­вых ро­ди­те­лей рож­де­на Бо­жия Ма­терь, из сколь дра­го­цен­ней­ших ве­ществ устро­е­на па­ла­та Ца­ря Небес­но­го.

    На ка­ком же ме­сте бы­ла устро­е­на сия оду­шев­лен­ная па­ла­та? Во­ис­ти­ну – на вы­со­чай­шем, ибо Цер­ковь да­ет о ней сле­ду­ю­щее сви­де­тель­ство: «ис­тин­но вы­ш­ши всех еси Де­во чи­стая»[7]; но вы­ше – не ме­стом, а доб­ро­де­те­ля­ми и вы­со­тою Бо­жи­их да­ро­ва­ний. Ме­стом же, где ро­ди­лась пре­бла­го­сло­вен­ная Де­ва, был неболь­шой го­род в зем­ле Га­ли­лей­ской, на­зы­ва­е­мый На­за­ре­том, за­ви­сев­ший от боль­шо­го го­ро­да Ка­пер­на­у­ма[8], и жи­те­ли его бы­ли пре­зи­ра­е­мы, по­че­му и о Хри­сте бы­ло ска­за­но: «из На­за­ре­та мо­жет ли быть что доб­рое?» (Ин.1:46). Но Гос­подь, «Ко­то­рый, оби­тая на вы­со­те, при­к­ло­ня­ет­ся, чтобы при­зи­рать на небо и на зем­лю» (Пс.112:5-6), бла­го­из­во­лил, чтобы Его Пре­чи­стая Ма­терь бы­ла рож­де­на не в Ка­пер­на­у­ме, в сво­ей гор­дыне до неба воз­нес­шем­ся, а в сми­рен­ном На­за­ре­те, «ибо что вы­со­ко у лю­дей, то мер­зость пред Бо­гом» (Лк.16:15), а пре­зи­ра­е­мое и уни­чи­жа­е­мое ими вы­со­ко и дра­го­цен­но у Него. Са­мое имя На­за­ре­та при сем изо­бра­жа­ет вы­со­ту доб­ро­де­те­лей Пре­чи­стой Де­вы. Ибо как в Сво­ем рож­де­стве Гос­подь чрез Виф­ле­ем, что зна­чит: «дом хле­ба»[9], тай­но про­об­ра­зо­вал то, что Он есть хлеб, сшед­ший с неба[10] для ожи­во­тво­ре­ния и укреп­ле­ния лю­дей: так и в рож­де­стве Пре­чи­стой Сво­ей Ма­те­ри Он чрез На­за­рет изо­бра­жа­ет воз­вы­шен­ные пред­ме­ты; ибо на­име­но­ва­ние «На­за­рет» озна­ча­ет цве­ту­щее, ограж­ден­ное, увен­чан­ное и со­кро­вен­ное ме­сто[11]: и всё сие яс­но предъ­и­зоб­ра­жа­ет Пре­свя­тую Де­ву. Она есть цвет, про­зяб­ший от неплод­ной и за­ста­ре­лой утро­бы су­хо­го де­ре­ва, цвет неувя­да­е­мый, прис­но­цве­ту­щий дев­ством, цвет бла­го­уха­ю­щий, ро­дя­щий бла­го­уха­ние Еди­но­го Ца­ря, – цвет, при­но­ся­щий плод – Хри­ста Бо­га Гос­по­да, един­ствен­ное яб­ло­ко бла­го­вон­ное. Она освя­ще­на бла­го­да­тью на­шед­ше­го на Нее и осе­нив­ше­го Ее Свя­то­го Ду­ха и есть свя­тей­шая всех свя­тых, как ро­див­шая «всех свя­тых свя­тей­шее сло­во»[12]. Она ис­клю­че­на из чис­ла греш­ных земно­род­ных, как чи­стая и непо­роч­ная, и не толь­ко Са­ма чуж­да гре­ха, но и греш­ни­ков от­во­дит от без­за­ко­ний, как и взы­ва­ет к ней Цер­ковь: «ра­дуй­ся, сквер­ных изы­ма­ю­щая дел»[13]. Она увен­ча­на сла­вою и че­стью: увен­ча­на сла­вою, ибо про­из­рос­ла из цар­ско­го кор­ня; увен­ча­на че­стью, по­то­му что про­изо­шла из пле­ме­ни ар­хи­ерей­ско­го. Увен­ча­на сла­вою, по­то­му что про­изо­шла от це­ло­муд­рен­ных ро­ди­те­лей; увен­ча­на че­стью, по­то­му что по­чте­на бла­го­ве­ще­ни­ем и слу­же­ни­ем ар­хан­ге­ла. Увен­ча­на сла­вою, как Ма­терь Бо­жия; ибо что мо­жет быть слав­нее то­го, как ро­дит Бо­га? Увен­ча­на че­стью, как Прис­но­де­ва; ибо что мо­жет быть по­чет­нее, как пре­быть и по рож­де­стве де­вою? Увен­ча­на сла­вою, «слав­ней­шая се­ра­фим», как се­ра­фим­ски воз­лю­бив­шая Бо­га. Увен­ча­на че­стью, «чест­ней­шая хе­ру­вим»[14], как пре­взо­шед­шая хе­ру­ви­мов муд­ро­стью и по­зна­ни­ем Бо­же­ства: «сла­ва и честь и мир вся­ко­му, де­ла­ю­ще­му доб­рое» (Рим.2:10), го­во­рит Апо­стол. Но най­дет­ся ли кто из земно­род­ных бо­лее доб­ро­де­тель­ный, чем Пре­чи­стая Де­ва? Она со­хра­ни­ла все за­по­ве­ди Гос­под­ни, ис­пол­ня­ла всю во­лю Гос­по­да, все на­став­ле­ния Его со­блю­ла, все сло­ва Его со­кры­ла в серд­це Сво­ем, ока­за­ла ближ­ним все де­ла ми­ло­сер­дия. По­се­му до­стой­но Она увен­ча­на, как тво­ря­щая все­бла­гое. Она же есть и некое хра­ни­ли­ще; ибо со­хра­ня­ла со­кро­ви­ще сво­е­го де­ви­че­ско­го це­ло­муд­рия столь тща­тель­но, что да­же ан­ге­лу не хо­те­ла вве­рить оное, по­то­му что, уви­дев ан­ге­ла, Она сму­ти­лась от слов его и раз­мыш­ля­ла, что бы зна­чи­ло сие при­вет­ствие (Лк.1:29). Всё сие На­за­рет про­об­ра­зо­вал в Пре­чи­стой Де­ве сво­им на­име­но­ва­ни­ем. И кто не ска­жет, как вы­со­ко воз­двиглась та па­ла­та Хри­сто­ва по доб­ро­де­те­лям и да­ро­ва­ни­ям Бо­жи­им? Она вы­со­ка, ибо да­ро­ва­на с неба, хо­тя ро­ди­лась на зем­ле от земно­род­ных; – с неба, ибо, как го­во­рят неко­то­рые из бо­го­про­све­щен­ных му­жей, ар­хан­гел Гав­ри­ил, бла­го­ве­стив­ший За­ха­рии о рож­де­нии Иоан­но­вом, бла­го­ве­стил Иоаки­му и Анне о за­ча­тии Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и при­нес с неба Ей пре­бла­го­сло­вен­ное имя, го­во­ря неплод­ной ма­те­ри: «Ан­на, Ан­на! ро­дишь ты Дочь пре­бла­го­сло­вен­ную, и на­ре­чет­ся имя Ей: Ма­рия». Итак Она, без со­мне­ния, мо­жет быть на­зва­на гра­дом свя­тым, Иеру­са­ли­мом но­вым, схо­дя­щим с неба от Бо­га (Откр.21:2), ски­ни­ею Бо­жи­ею. Вы­со­ка сия Бо­жия ски­ния, ибо, ро­див Ца­ря Хри­ста, она воз­вы­си­лась па­че се­ра­фи­мов. О, вы­со­та, неудо­бо­вос­хо­ди­мая для че­ло­ве­че­ских по­мыс­лов!

    А ка­ко­ва кра­со­та той мыс­лен­ной Хри­сто­вой па­ла­ты
    , – о сем по­слу­шай то­го же слад­ко­гла­го­ли­во­го Иоан­на Да­мас­ки­на, ве­ща­ю­ще­го о Ней сле­ду­ю­щее: «Она при­не­се­на Бо­гу, Ца­рю всех, оде­ян­ная бла­го­ле­пи­ем доб­ро­де­те­лей, как бы зо­ло­тою ри­зою, укра­шен­ная бла­го­да­тью Ду­ха Свя­то­го, и сла­ва Ее внут­ри Нее: ибо как для вся­кой же­ны сла­ва ее – муж, при­хо­дя­щий отвне, так сла­ва Бо­го­ро­ди­цы внут­ри Ее, т.е. плод чре­ва Ее»[15]. И еще Да­мас­кин го­во­рит, об­ра­ща­ясь к Ней: «О, Де­во Бо­го­бла­го­дат­ная, свя­тая Цер­ковь Бо­жия, ко­то­рую ду­хов­но со­здал оный со­тво­рив­ший мир Со­ло­мон (Пре­муд­рый Тво­рец ми­ра) и все­лил­ся в Нее! Не зо­ло­том, не без­душ­ны­ми кам­ня­ми укра­ше­на Она, но, вме­сто зо­ло­та, си­я­ет Ду­хом, вме­сто до­ро­гих кам­ней име­ет мно­го­цен­ный би­сер – Хри­ста[16]. Та­ко­во укра­ше­ние той па­ла­ты, го­раз­до пре­крас­нее быв­ше­го в хра­ме Со­ло­мо­но­вом, в ко­то­ром бы­ли изо­бра­же­ны по­до­бия хе­ру­ви­мов, де­ре­вьев и цве­тов. Но и в сей оду­шев­лен­ной Церк­ви, в Пре­чи­стой Де­ве, яс­но ви­ден об­раз хе­ру­вим­ский; ибо сво­им хе­ру­вим­ским жи­ти­ем Она не толь­ко срав­ня­лась с хе­ру­ви­ма­ми, но и пре­взо­шла их. Ес­ли Цер­ковь обык­ла иных свя­тых на­зы­вать хе­ру­ви­ма­ми, вос­пе­вая: «что вас на­ре­чем свя­тии; хе­ру­ви­мы, яко на вас по­чил есть Хри­стос»[17], то тем па­че Де­ва Бо­го­ро­ди­ца есть хе­ру­вим, ибо в Ней Хри­стос по­чил те­лом Сво­им, и на пре­чи­стых ру­ках Ее Бог вос­сел, как на пре­сто­ле: Де­ва ста­ла пре­сто­лом хе­ру­вим­ским. Она име­ет в Се­бе по­до­бия и де­ре­вьев бла­го­пло­до­ви­тых, ду­хов­но со­де­лав­шись мас­ли­ною пло­до­ви­тою в до­му Бо­жи­ем и цве­ту­щим фини­ком (Пс.55:10), по­че­му ныне и име­ну­ет­ся са­дом жи­во­нос­ным, ко­гда Цер­ковь вос­пе­ва­ет: «от неплод­на­го ко­рене сад жи­во­но­сен из­рас­ти нам, Ма­терь Свою, иже чу­дес Бог»[18]. Всё сие го­во­рит­ся о кра­со­те Ее ду­хов­ной. Но Она не бы­ла ли­ше­на и кра­со­ты те­лес­ной, как о том сви­де­тель­ству­ют мно­гие учи­те­ли цер­ков­ные, что во всей под­сол­неч­ной не бы­ло и не бу­дет та­кой пре­крас­ной де­вы, ка­ко­ва бы­ла Де­ва Бо­го­ро­ди­ца, узрев Ко­то­рую, свя­той Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит[19] хо­тел бы на­речь Бо­гом, ес­ли бы не знал Бо­га, от Нее рож­ден­но­го. Ибо Бо­же­ствен­ная бла­го­дать, ко­ей Она бы­ла ис­пол­не­на внут­ри, про­си­я­ва­ла и на Ее пре­свет­лом ли­це. Та­ко­вую преду­го­то­вал се­бе па­ла­ту на зем­ле Царь Небес­ный, – па­ла­ту пре­крас­ную ду­шою и те­лом, «при­го­тов­лен­ный как неве­ста, укра­шен­ная для му­жа сво­е­го» (Откр.21:2), – при­том па­ла­ту про­стран­ную: «чре­во Ее про­стран­нее небес со­де­ла»[20], и вме­стил­ся в Ней «невме­сти­мый Хри­стос Бог».
    Пречистая - Страница 2 5d6d2d3d3cae449046d67fc809cdbdff
    Па­ла­ты цар­ские обык­но­вен­но стро­ят­ся об­шир­ны­ми, так чтобы они мог­ли вме­стить не толь­ко ца­ря, но и мно­же­ство пред­сто­я­щих слуг и при­хо­дя­щих к нему ото­всю­ду лю­дей. Об­шир­ное се­ле­ние Сло­ва, Пре­чи­стая Де­ва, про­стран­но не толь­ко для Бо­га Сло­ва, как Ца­ря, но и для нас, при­те­ка­ю­щих ра­бов Бо­жи­их в Нее все­ля­ю­ще­му­ся: Бо­га вме­ща­ет во утро­бе, нас же в Сво­ем бла­го­у­тро­бии. Из­бран­ный со­суд Бо­жий, свя­той Апо­стол Па­вел, дви­жи­мый лю­бо­вью, го­во­рил к сво­им воз­люб­лен­ным ча­дам: «серд­це на­ше рас­ши­ре­но. Вам не тес­но в нас» (2Кор.6:11-12). Но у ко­го из свя­тых мо­жет най­тись столь про­стран­ное бла­го­у­тро­бие, как Ма­ри­и­но о Бо­ге бла­го­у­тро­бие? Здесь вме­ща­ет­ся и це­ло­муд­рен­ный, и греш­но­му здесь не тес­но. Ка­ю­щий­ся име­ет в Ней свое ме­сто, и для от­ча­яв­ших­ся и нека­ю­щих­ся Она есть невоз­бран­ное при­ста­ни­ще, по­доб­но то­му, как Но­ев ков­чег слу­жил при­ста­ни­щем не толь­ко чи­стым, но и нечи­стым жи­вот­ным. В бла­го­у­тро­бии Ее без тес­но­ты вме­ща­ют­ся все скор­бя­щие, оби­ди­мые, ал­чу­щие, стран­ству­ю­щие, обу­ре­ва­е­мые, боль­ные: ибо не мо­жет не быть ми­ло­серд­ной та утро­ба, ко­то­рая ро­ди­ла нам бла­го­го Бо­га. Па­ла­ты ца­рей зем­ных охра­ня­ет мно­го во­ору­жен­ной стра­жи, ко­то­рая не вся­ко­го, же­ла­ю­ще­го вой­ти в них, впус­ка­ет, но удер­жи­ва­ет, вни­ма­тель­но рас­сле­дуя, от­ку­да и за­чем идет. А оду­шев­лен­ная па­ла­та Хри­сто­ва, хо­тя и окру­же­на хе­ру­ви­ма­ми и се­ра­фи­ма­ми и бес­чис­лен­ны­ми ли­ка­ми ан­ге­лов и всех свя­тых, но, тем не ме­нее, в две­ри Ее бла­го­у­троб­но­го ми­ло­сер­дия ни­кто не пре­пят­ству­ет вой­ти, ес­ли бы кто се­го по­же­лал: ни стра­жи не от­тал­ки­ва­ют, ни во­и­ны не от­го­ня­ют и не рас­сле­ду­ют, за­чем кто идет, но вся­кий вхо­дит в них бес­пре­пят­ствен­но с мо­ле­ни­ем и при­ем­лет дар по бла­го­по­треб­но­му про­ше­нию.

    Итак, бу­дем при­бе­гать к ми­ло­сер­дию Рож­ден­ной от неплод­ной утро­бы с та­ко­вым при­вет­стви­ем:

    Ра­дуй­ся, все­не­по­роч­ная па­ла­та Ца­ря всех! Ра­дуй­ся, се­ле­ние Бо­га и Сло­ва, Ко­е­му со От­цом и Свя­тым Ду­хом, и Те­бе, До­че­ри От­ца, Ма­те­ри Сы­на, Неве­сте Свя­то­го Ду­ха, да бу­дет от нас смерт­ных честь и сла­ва во ве­ки. Аминь.

    Нюся

    Сообщение 29.10.16 11:47  Нюся

    Иверская

    Нюся

    Сообщение 11.11.16 14:49  Нюся

    Сердце Матери

    мышкин

    Сообщение 11.11.16 15:40  мышкин

    Вот, любители пентаграмм и гексаграмм, посмотрите какие звезды правильные, а их нонче на пентаграммы в этой иконе поменяли. И к чему бы это?

    Только дурак или сатанист будет доказывать что пентаграмма это лучше и красивей вместо этих звезд.

    Сатанистам осталось только на месте рождения серебряную четырнадцатиконечную звезду на пентаграмму поменять, тогда совки православные запляшут от радости. Со знаменем победы звезда совпадёт.

      Текущее время 25.11.24 9:04