Русский народ не сопротивлялся действиям большевиков и даже поддерживал их, заявил доктор богословия, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов на конференции «Православные братства в истории России: к 100-летию воззвания патриарха Тихона об образовании духовных союзов», 4 февраля.
В своем докладе «Церковная политика патриарха Тихона в 1918 году» Георгий Митрофанов анализирует публичные послания патриарха Тихона в период становления Советской власти.
В своем первом послании от 19 января 1918 года патриарх Тихон надеется оказать влияние на русский народ. В его обращении содержится призыв прекратить кровопролитие и встать на защиту Церкви.
Однако, народ не поддержал патриарха, считает священнослужитель. Большевики не сами проводили свою политику, они увлекли за собой большие массы народа, считает Митрофанов. «Народ не сопротивлялся им, и даже в какой-то степени поддерживал», — заявил он.
Патриарх Тихон, понявший это, в своем следующем Послании к народу уже не обращался, заявил Митрофанов. Его послание от 26 октября 1919 было обращено к Совету народных комиссаров. Текст его носил жесткий и обличающий большевиков характер.
Два этих послания представляют собой важные вехи в политике патриарха Тихона, в его отношениях с советской властью и русским народом, заявил Георгий Митрофанов.
В ходе своего выступления Митрофанов поделился собственными выводами об отношениях между русским народом и Церковью. «Никакого русского народа-богоносца нет», — считает Митрофанов. По его мнению, русский народ разделился на «лучшую часть» — меньшинство, которое поддержало Церковь, — и «основную часть», которая православную Церковь не защищала и против политики большевиков не возражала.
Сейчас, спустя 100 лет, ситуация мало изменилась. «Богоборцы никуда не делись, они стали гармоничной частью нашей жизни. Мы видим предвыборные плакаты какого-нибудь Грудинина, от которого так и несет кумачом», — заявил Митрофанов.
Напомним, что после окончания Гражданской войны отношения патриарха Тихона с Советской властью изменились. Так, в своем завещании от 7 января 1925 г. патриарх Тихон написал: «В годы гражданской разрухи, по воле Божией, без которой в мире ничто не совершается, во главе Русского государства стала Советская власть. Не погрешая против нашей веры и Церкви, не допуская никаких компромиссов и уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работать на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем ... ».
Комментарий редакции
Примечательно, что одновременно с делением граждан целой страны на категории людей первого и второго сорта и яростной нелюбовью к советскому периоду российской истории, протоиерей Георгий Митрофанов демонстрирует весьма теплое отношение к нацистским преступникам (кстати, нацисты тоже не любили коммунизм и Советский Союз и делили людей на низших и высших). Так, священнослужитель оправдывает предательство генерала Власова, перешедшего на сторону нацистов во время Великой Отечественной Войны. Георгий Митрофанов не только публично призывает выказать сострадание коллаборационистам, воевавшим против своей страны вместе с нацистами. Он также участвовал в панихидах по участникам власовского движения.
Кроме того, Георгий Митрофанов и другие любители обвинить народ в отступничестве от царя и Церкви удивительным образом "забывают" о хорошо известных фактах: сама РПЦ поддержала революцию и свержение Николая II. Обвинители почему-то не любят говорить об устроенных РПЦ молениях за Временное правительство, выкидывании царского трона из Синода и т.д
http://webkamerton.ru/2018/02/svasennik-razdelil-russkii-narod-na-pervyi-i-vtoroi-sort?utm_source=politobzor.net