В Библии много мест, подлежащих разъяснению. Смыслы текста часто толкуются и буквально, и фигурально.
Вот интересный пример: http://www.bogoslov.ru/text/5350519.html
Вот интересный пример: http://www.bogoslov.ru/text/5350519.html
А что, Силуан Афонский в этом вопросе не авторитет?.. Господь говорит: "Я помилую всякого человека, который хотя бы однажды в жизни призвал Бога". <...> Во мне пробежала мысль: "Тогда зачем мы так мучаемся на всякий день?" Господь на движение моей мысли отвечает: "Те, что страдают за заповедь Мою, в Царствии Небесном будут Моими друзьями, а остальных я только помилую". И отошел Господь»noname пишет:
А толкование на Библию надо у святых отцов искать,
По учению Церкви, Воскресением Христовым ад, как закрытая, образно говоря, тюрьма, перестал существовать, разрушены были «вереи адовы».noname пишет:Лично я понимаю ад как вечный огонь, в котором вечно горят и не сгорают осуждённые и они вечно орут от страшной нестерпимой боли, испытывая вечно ощущение жжения от огня адского. Таким ад мне показал Бог, у меня понимание ада опытное, а не совсем книжное.
Если вникнуть глубже в эти слова, то становится очевидно: Господь говорит о призывании Себя, т.е. Бога истинного. А сколько людей на земле употребляют это имя для обозначения своего, самодельного ложного бога, сосчитать трудно.Виктор48 пишет:А что, Силуан Афонский в этом вопросе не авторитет?.. Господь говорит: "Я помилую всякого человека, который хотя бы однажды в жизни призвал Бога". <...> Во мне пробежала мысль: "Тогда зачем мы так мучаемся на всякий день?" Господь на движение моей мысли отвечает: "Те, что страдают за заповедь Мою, в Царствии Небесном будут Моими друзьями, а остальных я только помилую". И отошел Господь»
Св. Иоанн Златоуст не может противоречить Писанию. Если Апостол говорит недвусмысленно про воздаяние за грехи после Воскресения Иисуса Христа: Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников (Евр. 10,26-27), то это значит, что мы неправильно, узко и поверхностно, в данном случае понимаем слова Св. Иоанна Златоуста.Виктор48 пишет:Какие ж "вечные муки", когда Иоанн Златоуст в проповеди так и говорит, что ад опустошён, ад поруган, ад разрушен, «где твоё смерти жало, где твоя в аде победа – воскрес Христос и ты низложен».
Ад разрушен, его сила уничтожена. В песне говорится: «царствует ад, но не вечнует», т.е. ад ограничен не только в вечности, он ограничен и во времени. Это даёт основание говорить, что его время кончилось. Время ада закончилось с момента воскресения Христа из мёртвых..
Вот с этим можно на все сто согласиться.Виктор48 пишет:Любое богословское утверждение – это всего лишь попытка выразить невыразимое, то, что бесконечно превосходит возможности нашего ума.