Лесть есть скрытое злодеяние против ближнего, совершаемое под личиною добра (свт. Василий Великий, 5, 262).
***
Если не обольщаешься, когда тебе льстят, то не поскорбишь, когда злословят (прп. Ефрем Сирин, 31, 626).
***
...Дело лести породит тебе ненависть, неся вред, как бы от врага, а не пользу, как бы от друга (свт. Иоанн Златоуст, 45, 925).
***
Не смотри... на похвалы, произносимые открыто из страха и ласкательства, — это краски и прикрасы, но вникни в совесть каждого, кто так льстит тебе, и увидишь тысячи обвинителей, которые внутренне говорят против тебя, отвращаются и ненавидят тебя более, нежели злые враги и неприятели (свт. Иоанн Златоуст, 46, 486).
***
<Лесть> делает человека гордым и бесстрашным, она увлекает ум в пучину удовольствий, она располагает человека не признавать Бога, не помнить своей слабости и не вспоминать о дне смерти и Суда; она — открытый путь для всех зол (свт. Иоанн Златоуст, 55, 940—941).
***
...Нам, если только целомудренны, надлежит отвращаться льстецов более, нежели людей наглых. Ибо такая честь невнимательным делает больше вреда, нежели оскорбление, и труднее человеку одержать верх над собою, когда ему льстят, нежели когда его оскорбляют (прп. Исидор Пелусиот, 62, 180).
***
Льстец есть слуга бесов, руководитель к гордости, истребитель умиления, губитель добродетелей, отводитель от истинного пути (прп. Иоанн Лествичник, 57, 144).
***
Если не обольщаешься, когда тебе льстят, то не поскорбишь, когда злословят (прп. Ефрем Сирин, 31, 626).
***
...Дело лести породит тебе ненависть, неся вред, как бы от врага, а не пользу, как бы от друга (свт. Иоанн Златоуст, 45, 925).
***
Не смотри... на похвалы, произносимые открыто из страха и ласкательства, — это краски и прикрасы, но вникни в совесть каждого, кто так льстит тебе, и увидишь тысячи обвинителей, которые внутренне говорят против тебя, отвращаются и ненавидят тебя более, нежели злые враги и неприятели (свт. Иоанн Златоуст, 46, 486).
***
<Лесть> делает человека гордым и бесстрашным, она увлекает ум в пучину удовольствий, она располагает человека не признавать Бога, не помнить своей слабости и не вспоминать о дне смерти и Суда; она — открытый путь для всех зол (свт. Иоанн Златоуст, 55, 940—941).
***
...Нам, если только целомудренны, надлежит отвращаться льстецов более, нежели людей наглых. Ибо такая честь невнимательным делает больше вреда, нежели оскорбление, и труднее человеку одержать верх над собою, когда ему льстят, нежели когда его оскорбляют (прп. Исидор Пелусиот, 62, 180).
***
Льстец есть слуга бесов, руководитель к гордости, истребитель умиления, губитель добродетелей, отводитель от истинного пути (прп. Иоанн Лествичник, 57, 144).