Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+2
Михаил_
Виктор48
Участников: 6
НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 1
НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Какой грех Серафима Саровского побудил его молиться на камне?
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 2
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Не грех, а помыслы: http://www.wco.ru/biblio/books/serafim2/H02-T.htm
«… в духовной жизни о.Серафима появилось новое и тяжкое искушение: он стал испытывать глубокое уныние; хульные помыслы, столь нестерпимые для молитвенника, стали с силой напрашиваться и мучить его. Тогда о.Серафим еще усилил молитвенный подвиг, до предела сил человеческих: найдя в лесу большой гранитный камень, он стал на нем молиться, не сходя с места; этот подвиг продолжался тысячу ночей.»
«… в духовной жизни о.Серафима появилось новое и тяжкое искушение: он стал испытывать глубокое уныние; хульные помыслы, столь нестерпимые для молитвенника, стали с силой напрашиваться и мучить его. Тогда о.Серафим еще усилил молитвенный подвиг, до предела сил человеческих: найдя в лесу большой гранитный камень, он стал на нем молиться, не сходя с места; этот подвиг продолжался тысячу ночей.»
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 3
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Около, да рядом. А был конкретный факт, результатом которого и появились глубокое уныние; хульные помыслы. Засахарили житие старца "писатели".Михаил_ пишет:Не грех, а помыслы: http://www.wco.ru/biblio/books/serafim2/H02-T.htm
«… в духовной жизни о.Серафима появилось новое и тяжкое искушение: он стал испытывать глубокое уныние; хульные помыслы, столь нестерпимые для молитвенника, стали с силой напрашиваться и мучить его. Тогда о.Серафим еще усилил молитвенный подвиг, до предела сил человеческих: найдя в лесу большой гранитный камень, он стал на нем молиться, не сходя с места; этот подвиг продолжался тысячу ночей.»
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 4
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Может, пора уж рассахарить?Виктор48 пишет:... был конкретный факт, результатом которого и появились глубокое уныние; хульные помыслы. Засахарили житие старца "писатели".
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 5
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Каждому по способности.Михаил_ пишет:
Может, пора уж рассахарить?
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 6
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Может, пора бы уж Вам показать нам свои способности в изучении греха преп. Серафима Саровского?Виктор48 пишет:Каждому по способности.
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 7
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Так и быть. Но сначала об оптинском старце Варсонофии. В 1912 году преподобного Варсонофия назначают настоятелем Старо-Голутвина Богоявленского монастыря близ города Коломны с возведением его в сан архимандрита. Смиренно просил он оставить его в скиту для жительства на покое, просил позволить ему остаться хотя бы и в качестве простого послушника. Но, несмотря на великие духовные дарования старца, нашлись недовольные его деятельностью: путем жалоб и доносов он был удален из Оптиной.Михаил_ пишет:
Может, пора бы уж Вам показать нам свои способности в изучении греха преп. Серафима Саровского?
Вот что говорил он сам по этому поводу: «Началось с того, что были доносы на отца архимандрита Ксенофонта о порубке лесов, Скит был в стороне, так как дело касалось монастыря. Доносы были ложны, леса оказались целы. Скит вступился за архимандрита и его отстоял. Тогда враг напал на грешного игумена Варсонофия и, как видите, изгнал его из Оптиной Пустыни. Приехал архиерей из какой-то чужой епархии, начал производить ревизию монастыря, а затем побывал и в Скиту. Сказали ему, что у нас давно старчество... Тогда он решил, якобы для насаждения старчества в других местах, перевести меня в заброшенный монастырь в Коломну. Воле Святейшего Синода я повинуюсь, как воле Божией, но просил себе милости оставить меня здесь простым монахом, но было отказано. Верно, так угодно Господу, и я спокоен».
Двадцать второго марта 1913 , за неделю до смерти, Старец пишет прошение митрополиту Московскому Макарию, где просит «об увольнении от должности настоятеля Старо-Голутвина монастыря, с переводом в число братства Скита Оптиной Пустыни». Он мечтал закончить свои дни в любезной сердцу Оптиной и с надеждой говорил своему письмоводителю, иноку Иоанну Беляеву: «Как получу увольнение, поедем все в Оптину, там я и сложу свои кости».
А старец Серафим воспротивился священноначалию.
http://www.optina-pustin.ru/besediVarsanofiy/beseda%20(42).html
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 8
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Что ж, была еще раз явлена сила и воля Божия. Св. Серафим с Божией помощью перенес все искушения, исполнил молитвенный подвиг стояния на камне, и теперь у нас есть великий Святой. А так был бы, возможно, просто дюжинный архимандрит, каких, при всех их достоинствах, в Церкви найдется немалое число. Бог таким способом явил Церкви Своего избранника.Виктор48 пишет:А старец Серафим воспротивился священноначалию.
http://www.optina-pustin.ru/besediVarsanofiy/beseda%20(42).html
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 9
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Нет по указанной ссылке такого:Виктор48 пишет:
Так и быть...
А старец Серафим воспротивился священноначалию.
http://www.optina-pustin.ru/besediVarsanofiy/beseda%20(42).html
"Приходит в Саров бумага с предложением: «Иеромонах Серафим назначается архимандритом такого-то монастыря». Это, конечно, враг подстроил для него искушение. Преподобный отказался..."
Отказаться от предложения — это не воспротивиться священноначалию.
Смотрим в различных вариантах жития — никакого воспротивления не находим:
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/ortodox/seraf/01.php
Неоднократно старец Серафим был искушаем духом честолюбия, избираемый в игумены и архимандриты разных монастырей(25); но он всегда в таких случаях с непоколебимой твердостью, растворенной глубоким смирением, отклонял от себя эти назначения, стремясь к истинному подвижничеству и в иноческом житии ища лишь спасения души своей и ближних.
Видя смиренномудрие святого старца, Диавол воздвиг на него сильную мысленную брань (26)
...
25. Так, преп. Серафима предназначили было настоятелем в г. Алатыре (уездный город Симбирской губернии), с возведением в сан архимандрита; ибо с одной стороны Саровская пустынь неоднократно давала из своей братии хороших настоятелей в другие обители, с другой – духовное начальство знало старца Серафима и понимало, как полезно было бы для многих сделать такого старца аввою – настоятелем какой-либо обители. В другой раз Серафима предназначали строителем в Краснослободский Спасский монастырь. Но в обоих случаях, по усердной просьбе старца и по взаимной любви и согласию братии, его заменили другими иноками Саровскими.
http://royallib.com/read/chichagov_serafim/gitie_prepodobnogo_serafima_sarovskogo_chudotvortsa.html#40960
Духовное начальство знало о. Серафима и понимало, как полезно было бы для многих сделать такого старца аввою, настоятелем где-нибудь в обители. Открылось место архимандрита в городе Алатыре. О. Серафима предназначили было туда настоятелем монастыря с возведением в сан архимандрита. В прошлом и в текущем столетиях Саровская пустынь не раз давала из своей братии хороших настоятелей в другие обители. Но старец Серафим убедительнейше просил тогдашнего Саровского настоятеля Исаию отклонить от него это назначение. Строителю Исаии и братии Саровской жаль было отпустить от себя старца Серафима, усердного молитвенника и мудрого наставника. Желания обеих сторон сошлись вместе: все стали просить другого иеромонаха из Сарова же, старца Авраамия, принять на себя звание архимандрита в Алатырский монастырь, и брат, единственно из повиновения, принял на себя это звание.
http://idrp.ru/zhitiya-svyatih-lib73/
Неоднократно старец Серафим был искушаем духом честолюбия, избираемый в игумены и архимандриты разных монастырей23); но он всегда в таких случаях с непоколебимою твердостью, растворенною глубокими смирением отклонял от себя эти назначения, стремясь к истинному подвижничеству и в иноческом житии ища лишь спасения души своей и ближних.
...
23) Так, преп. Серафима предназначили было настоятелем в г. Алатыр (уездный город Симбирской губернии), с возведением в сан архимандрита; ибо с одной стороны Саровская пустынь неоднократно давала из своей братии хороших настоятелей в другие обители, с другой – духовное начальство знало старца Серафима и понимало, как полезно было бы для многих сделать такого старца аввой – настоятелем какой либо обители. В другой раз Серафима предназначали строителем в Краснослободский Спасский монастырь. Но в обоих случаях по усердной просьбе старца и по взаимной любви, и согласию братии, его заменили другими иноками Саровскими.
http://www.pravosl.narod.ru/Diveevo/library/Seraphim1.htm
Духовное начальство знало о. Серафима и понимало, как полезно было бы для многих сделать такого старца аввою, настоятелем где-нибудь в обители. Открылось место архимандрита в городе Алатыре. О. Серафима предназначили было туда настоятелем монастыря с возведением в сан архимандрита. В прошлом и в текущем столетиях Саровская пустынь не раз давала из своей братии хороших настоятелей в другие обители. Но старец Серафим убедительнейше просил тогдашнего Саровского настоятеля Исаию отклонить от него это назначение. Строителю Исаии и братии Саровской жаль было отпустить от себя старца Серафима, усердного молитвенника и мудрого наставника. Желания обеих сторон сошлись вместе: все стали просить другого иеромонаха из Сарова же, старца Авраамия, принять на себя звание архимандрита в Алатырский монастырь, и брат, единственно из повиновения, принял на себя это звание.
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 10
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Вы действительно так наивны и думаете что никакого искушения у старца Серафима не было? И верите "различным вариантам жития", стремящимся не испортить благостный портрет старца и угодить Синоду?Михаил_ пишет:
Нет по указанной ссылке такого:
"Приходит в Саров бумага с предложением: «Иеромонах Серафим назначается архимандритом такого-то монастыря». Это, конечно, враг подстроил для него искушение. Преподобный отказался..."
Отказаться от предложения — это не воспротивиться священноначалию........
Смотрим в различных вариантах жития — никакого воспротивления не находим:
А чуть выше вы писали: "в духовной жизни о.Серафима появилось новое и тяжкое искушение: он стал испытывать глубокое уныние; хульные помыслы". Неувязочка.
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 11
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Факт.Holder пишет:
Что ж, была еще раз явлена сила и воля Божия. Св. Серафим с Божией помощью перенес все искушения, исполнил молитвенный подвиг стояния на камне, и теперь у нас есть великий Святой. А так был бы, возможно, просто дюжинный архимандрит, каких, при всех их достоинствах, в Церкви найдется немалое число. Бог таким способом явил Церкви Своего избранника.
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 12
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Внимательнее читайте. Никакой неувязочки нет: не было воспротивления воле священноначалия. Монастырское священноначалие получило предложение от своего священноначалия прислать им преп. Серафима, чего не хотелось ни настоятелю, ни братии, ни самому преп. Серафиму. Настоятель спросил мнения преп. Серафима, тот ответил, что не хочет. Его ответ очень устроил настоятеля, который сразу же очень усердно попросил другого брата уехать вместо преп. Серафима, что тому и пришлось сделать в угоду настоятелю, братии, преп. Серафиму.Виктор48 пишет:
Вы действительно так наивны и думаете что никакого искушения у старца Серафима не было? И верите "различным вариантам жития", стремящимся не испортить благостный портрет старца и угодить Синоду?
А чуть выше вы писали: "в духовной жизни о.Серафима появилось новое и тяжкое искушение: он стал испытывать глубокое уныние; хульные помыслы". Неувязочка.
Искушения были, воспротивления не было.
Все варианты жития сходятся, а Вы своё "воспротивился" придумали.
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 13
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Как вам хочется сиропчика то сладенького. А ведь батюшка много претерпел и от своего монастырского начальства. Дивеевские сестры в «Летописи» свидетельствовали: «Уж на что был свят батюшка-то Серафим, угодник Божий, и на него гонения были! Раз пришло нас семь сестер к батюшке, работали у него целый день, устали и остались ночевать в пустыньке. Часу эдак в десятом увидала наша старшая из окна, что идут по дороге с тремя фонарями и прямо к нам. Догадались мы, что это казначей Исайя, и поскорее навстречу им отперли мы дверь-то. Взошли они, не бранили, ничего, оглядели только нас зорко и молча чего-то все искали, и приказали нам тут же одеться скорее и немедленно идти прочь».Михаил_ пишет:
Искушения были, воспротивления не было.
Все варианты жития сходятся, а Вы своё "воспротивился" придумали.
«Нет пророка в своем отечестве» — эти слова с полной уверенностью можно отнести к батюшке Серафиму. Даже наблюдая его подвижническую жизнь, видя людей, исцеленных им при жизни, и многочисленные чудеса на могиле подвижника, саровское церковноначалие очень долго не хотело признавать святости старца. С разрешения игумена Нифонта были розданы все вещи старца, вплоть до камней, на которых он молился, в Дивеево перевезли и обе пустыньки старца, словно всю память о нем хотели поскорее уничтожить в Саровской обители. Когда пришло время канонизации, оказалось, что в Сарове, кроме могилы старца, и не осталось ничего.
После смерти батюшки Серафима отшельничество и старчество в обители запретили, духовный труд и молитву заменили тяжелым физическим трудом, полагая, что именно в этом и состоит спасение души инока. Саровский монастырь, долгие годы славившийся праведной жизнью своих мудрых подвижников, быстро захирел в духовном делании, и монахи стали уходить из него. Вынуждены были покинуть обитель и первые биографы старца Серафима, те четыре саровских монаха, написавшие о чудесах и подвижнической жизни батюшки, современниками которого им посчастливилось быть. Некоторые летописцы Саровской обители стыдливо скрывают ту неприязнь, которую питали к о. Серафиму игумен Нифонт, да и часть братии, в течение всей его жизни. Эта неприязнь, основанная на зависти, порождала мелочное вредительство, клевету и постоянное оспаривание самого дела создания Дивеевской общины.
Так что сиропчика поищите в другом месте.
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 14
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Здесь не кулинарный форум и не дегустационный зал.Виктор48 пишет:
Как вам хочется сиропчика то сладенького. А ведь батюшка много претерпел и от своего монастырского начальства. Дивеевские сестры в «Летописи» свидетельствовали: «Уж на что был свят батюшка-то Серафим, угодник Божий, и на него гонения были! Раз пришло нас семь сестер к батюшке, работали у него целый день, устали и остались ночевать в пустыньке. Часу эдак в десятом увидала наша старшая из окна, что идут по дороге с тремя фонарями и прямо к нам. Догадались мы, что это казначей Исайя, и поскорее навстречу им отперли мы дверь-то. Взошли они, не бранили, ничего, оглядели только нас зорко и молча чего-то все искали, и приказали нам тут же одеться скорее и немедленно идти прочь».
«Нет пророка в своем отечестве» — эти слова с полной уверенностью можно отнести к батюшке Серафиму. Даже наблюдая его подвижническую жизнь, видя людей, исцеленных им при жизни, и многочисленные чудеса на могиле подвижника, саровское церковноначалие очень долго не хотело признавать святости старца. С разрешения игумена Нифонта были розданы все вещи старца, вплоть до камней, на которых он молился, в Дивеево перевезли и обе пустыньки старца, словно всю память о нем хотели поскорее уничтожить в Саровской обители. Когда пришло время канонизации, оказалось, что в Сарове, кроме могилы старца, и не осталось ничего.
После смерти батюшки Серафима отшельничество и старчество в обители запретили, духовный труд и молитву заменили тяжелым физическим трудом, полагая, что именно в этом и состоит спасение души инока. Саровский монастырь, долгие годы славившийся праведной жизнью своих мудрых подвижников, быстро захирел в духовном делании, и монахи стали уходить из него. Вынуждены были покинуть обитель и первые биографы старца Серафима, те четыре саровских монаха, написавшие о чудесах и подвижнической жизни батюшки, современниками которого им посчастливилось быть. Некоторые летописцы Саровской обители стыдливо скрывают ту неприязнь, которую питали к о. Серафиму игумен Нифонт, да и часть братии, в течение всей его жизни. Эта неприязнь, основанная на зависти, порождала мелочное вредительство, клевету и постоянное оспаривание самого дела создания Дивеевской общины.
Так что сиропчика поищите в другом месте.
Немилость и неприязнь к преп. Серафиму монастырского священноначалия в некоторый период его жизни в монастыре — известный факт, но это другой вопрос, отличный от вопроса созданной Вами темы (воспротивление назначению архимандритом).
Ни о каком грехе преп. Серафима нет достоверной информации. Лишь Ваши домыслы.
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 15
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Упрямство - сила слабых.Михаил_ пишет:
Ни о каком грехе преп. Серафима нет достоверной информации. Лишь Ваши домыслы.
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 16
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Это так.Виктор48 пишет:
Упрямство - сила слабых.
Алексей Викторович- Новичок
- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2016-05-21
Вероисповедание : православие
- Сообщение 17
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Не нам судить о искушениях и грехах других, а уж о такой такой духовной высоте и величине, как Серафим Саровский и подавно.
Насколько я помню многих старцев и высокой духовной жизни подвижников не любили отдельные люди и причиняли всякий вред, у всех находились завистники. Вот только они воспринимали это не так, как мы, а с радостью, терпением и смирением.
Мы же каждую литургию слышим: радуйтесь, егда поносят вас. Не помню дословно, как это в Евангелии сказано.
Насколько я помню многих старцев и высокой духовной жизни подвижников не любили отдельные люди и причиняли всякий вред, у всех находились завистники. Вот только они воспринимали это не так, как мы, а с радостью, терпением и смирением.
Мы же каждую литургию слышим: радуйтесь, егда поносят вас. Не помню дословно, как это в Евангелии сказано.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 18
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Алексей Викторович пишет:Насколько я помню многих старцев и высокой духовной жизни подвижников не любили отдельные люди и причиняли всякий вред, у всех находились завистники. Вот только они воспринимали это не так, как мы, а с радостью, терпением и смирением.
Это точно. Вот что пишет об отношении к нему некоторых братий Св. преп. авва Дорофей:
Да, богатыри - не мы...И, поверьте, я очень помню, как один брат, идя вслед за мною от больницы до самой церкви, поносил меня, а я шёл впереди его, не говоря ни слова. Когда же Авва узнал это, — не знаю, кто сказал ему о сём, — и хотел наказать брата, я пошёл и пал ему в ноги, говоря: «Ради Господа, не наказывай его, я согрешил, брат нисколько не виноват».
И другой также, по искушению ли, или от простоты, Бог знает почему, немалое время каждую ночь пускал свою воду над моею головою, так что и самая постель моя бывала омочена ею. Также и некоторые другие из братий приходили ежедневно и вытрясали свои постилки перед моей келлией, и я видел, что множество клопов набиралось в моей келлии, так что я не в силах был убивать их, ибо они были бесчисленны от жара. Потом же, когда я ложился спать, все они собирались на меня, и я засыпал только от сильного утомления; когда же вставал от сна, находил, что всё тело моё было изъедено, однако же я никогда не сказал кому-нибудь из них: не делай этого, или зачем ты это делаешь?
http://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/dushepoleznye-pouchenija-i-poslanija/1_2
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 19
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Судить о человеческих грехах Христос будет в Своё время. Ситуация по теме видится мне предельно простой: был факт согрешения или не было его. По преп. Серафиму в теме не видно, чтобы он согрешил непослушанием, в вариантах его жития такого тоже нет. Просто нет никаких убедительных свидетельств, что согрешил. Из жития других святых известны случаи их согрешений: преп. Мария Египетская успела наблудить до своего ухода в пустыну, преп. Паисий Величковский сбегал из монастыря и не возвращался в него, преп. Иаков постник изнасиловал и убил девицу. Это всё известные из Предания факты, а о непослушании преп. Серафима из Предания точно не известно. Презумция невиновности, понимаете ли, никем не отменена.Алексей Викторович пишет:Не нам судить о искушениях и грехах других, а уж о такой такой духовной высоте и величине, как Серафим Саровский и подавно.
А разбойник-то, первым вошедший в Рай, чем занимался до своего обращения? Разбойники занимаются грабежом, насилием, убийством.
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 20
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Не так. Судить о искушениях и грехах других людей верующим не только необходимо, но и полезно. Чтобы самим не впасть в напасть. Вот судить (в смысле осуждать) конкретных людей нам Законом запрещено. Матф.7:1 Не судите, да не судимы будете или Рим.14:13 Не станем же более судить друг друга...Алексей Викторович пишет: Не нам судить о искушениях и грехах других, а уж о такой такой духовной высоте и величине, как Серафим Саровский и подавно.
А почему об искушениях Марии Египетской мы судим, а на искушения Серафима Саровского накладываем табу? Странная логика.
А вот, как пишет Михаил,в духовной жизни о.Серафима появилось новое и тяжкое искушение: он стал испытывать глубокое уныние; хульные помыслы. И только я привёл обоснование этому, цитируя Варсонофия Оптинского, как тут же "ревнители" закричали, что батюшка Серафим вне подозрений и он не мог ослушаться распоряжения Синода. Просто пришлось ему уступить свою очередь на повышение в чине. Всё это было бы смешно....Насколько я помню многих старцев и высокой духовной жизни подвижников не любили отдельные люди и причиняли всякий вред, у всех находились завистники. Вот только они воспринимали это не так, как мы, а с радостью, терпением и смирением.
Алексей Викторович- Новичок
- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2016-05-21
Вероисповедание : православие
- Сообщение 21
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Согласен... Судить нельзя, но рассуждать, размышлять и советоваться и нужно, и весьма полезно.
А вот искушения были и будут всегда и у всех, на всех этапах духовной жизни. Да и как иначе то?
Ведь, чтобы возрасти надо постоянно преодолевать себя, работать над собой.
Вот батюшка Серафим - совершил высочайший подвиг, получил множество дарований ( исцеления,пророчества,рассуждения, действенной молитвы...), удостоился посещения Богородицы ( мы ведь даже не представляем, что именно она ему говорила и куда направляла) и ИЗБАВИЛСЯ ОТ СТРАСТЕЙ. А искушения-то должны быть...
А лукавый к нему и подступиться не может, вот он и действует через других более слабых монахов, возбуждает в них зависть и неприязнь. Вот и радуются наши святые отцы всякой напасти и даже болезням - значит есть куда расти, и есть что преодолевать.
А что касается хульных помышлений, то как сказано в жизнеописании - он усилил свой пост и молитву, дабы избавиться от этого.
Кстати, благодарю за интересный и полезный для меня вопрос. Меня тоже начали время от времени посещать гаденькие мысли; и про Марию египетскую, и даже про Богородицу ( мелькают в голове в самый неподходящий момент, отвлекают от молитвы и службы). Стыдно и страшно становится, себя презираешь и ругаешь. Даже батюшке боялся рассказать.
А сейчас вдруг успокоился. Понял - значит так надо. Всё таки в удивительное время мы живём: все сокровища Святых Отцов нам доступны за пару кликов мышкой. А вот каково им было? каждая книга на вес золота, да и не всегда достанешь, да и общение с единомышленниками не всегда доступно.
А вот искушения были и будут всегда и у всех, на всех этапах духовной жизни. Да и как иначе то?
Ведь, чтобы возрасти надо постоянно преодолевать себя, работать над собой.
Вот батюшка Серафим - совершил высочайший подвиг, получил множество дарований ( исцеления,пророчества,рассуждения, действенной молитвы...), удостоился посещения Богородицы ( мы ведь даже не представляем, что именно она ему говорила и куда направляла) и ИЗБАВИЛСЯ ОТ СТРАСТЕЙ. А искушения-то должны быть...
А лукавый к нему и подступиться не может, вот он и действует через других более слабых монахов, возбуждает в них зависть и неприязнь. Вот и радуются наши святые отцы всякой напасти и даже болезням - значит есть куда расти, и есть что преодолевать.
А что касается хульных помышлений, то как сказано в жизнеописании - он усилил свой пост и молитву, дабы избавиться от этого.
Кстати, благодарю за интересный и полезный для меня вопрос. Меня тоже начали время от времени посещать гаденькие мысли; и про Марию египетскую, и даже про Богородицу ( мелькают в голове в самый неподходящий момент, отвлекают от молитвы и службы). Стыдно и страшно становится, себя презираешь и ругаешь. Даже батюшке боялся рассказать.
А сейчас вдруг успокоился. Понял - значит так надо. Всё таки в удивительное время мы живём: все сокровища Святых Отцов нам доступны за пару кликов мышкой. А вот каково им было? каждая книга на вес золота, да и не всегда достанешь, да и общение с единомышленниками не всегда доступно.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 22
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Михаил_ пишет:Ни о каком грехе преп. Серафима нет достоверной информации. Лишь домыслы.
Истинно так. Серафим Саровский не из-за греха принял подвиг стояния на камне, а "для устранения и истребления дьявольских козней, для усиления своего молитвенного подвига по примеру древних христианских столпников". Из зависти бесы пробовали искусить его грехом честолюбия "избираемый в игумены и архимандриты разных монастырей; но он всегда в таких случаях с непоколебимою твердостью, растворенною глубокими смирением отклонял от себя эти назначения, стремясь к истинному подвижничеству и в иноческом житий ища лишь спасения души своей и ближних". И только "после тысячи дней и ночей стояния враг окончательно был побеждён и мысленная брань прекратилась", против которой и был принят данный подвиг и ни по какой иной причине. (Димитрий Ростовский).
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 23
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Монтгомери пишет:
Истинно так. Серафим Саровский не из-за греха принял подвиг стояния на камне, а "для устранения и истребления дьявольских козней, для усиления своего молитвенного подвига по примеру древних христианских столпников". Из зависти бесы пробовали искусить его грехом честолюбия "избираемый в игумены и архимандриты разных монастырей; но он всегда в таких случаях с непоколебимою твердостью, растворенною глубокими смирением отклонял от себя эти назначения, стремясь к истинному подвижничеству и в иноческом житий ища лишь спасения души своей и ближних". И только "после тысячи дней и ночей стояния враг окончательно был побеждён и мысленная брань прекратилась", против которой и был принят данный подвиг и ни по какой иной причине. (Димитрий Ростовский).
Вот и я о том же. На сам домысл я уже указал ранее. Ещё раз вот он со ссылкой, якобы подтверждаюшей его:
Виктор48 пишет:А старец Серафим воспротивился священноначалию.
http://www.optina-pustin.ru/besediVarsanofiy/beseda%20(42).html
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 24
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Михаил_ пишет:Вот и я о том же. На сам домысл я уже указал ранее.
Это уже второй вопрос на засыпку, где автор садится в лужу. Столпничество - это не именно некая кара против себя за грех, а также орудие против бесовских козней, особый вид духовного подвига, которым стяжается милость Божья не только к подвижнику, но и к другим христианам. Так преподобный Серафим Вырицкий общался с Богом стоя на камне в саду. Известно, что благодаря его молитвам во время ВОВ не разрушили ни один дом в деревне. Святой Кирилл Туровский после пострига в монахи заключил себя в столп и привязал к молитве.
Смысл столпничества заключался в добровольном мученичестве ради смирения (умерщвления) плоти и достижения просветления души путем полного отрешения от мирских соблазнов. Столпники, таким образом наказывали себя во искупление грехов человеческих перед Богом.
Увеличивая высоту столпа, подвижники переходили от низших ступеней духовного состояния к высшим совершенствам, приближая себя к неизведанному. В их лице проявлялось торжество души над плотью.
Последний раз редактировалось: Монтгомери (08.10.16 12:10), всего редактировалось 1 раз(а)
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 25
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Вот ещё более подробная статья об этом подвиге:
http://www.pravoslavie.by/page/stolpnichestvo
Столпничество и юродство представляют редкие явления в истории христианской Церкви и как таковые порой вызывают сомнения в своей целесообразности. Большинству современников такой вид подвижничества казался ненормальным, а сами столпники и юродивые — людьми безрассудными или сумасшедшими. Многим же из нас, нынешних, столпничество и юродство представляются не более, чем странными и непонятными явлениями. Однако подобные воззрения происходят от незнания самой сути этих уникальных видов подвижничества. Тема же эта интереснейшая, заслуживающая внимания христианина и одновременно требующая осторожного обращения с собой. 24 декабря (н. ст.) Православная Церковь чтит память прпп. Даниила Столпника и Луки Столпника. Эта дата послужила поводом к тому, чтобы попытаться хотя бы чуть-чуть приблизиться к пониманию столь высокого подвига, каким является столпничество.
Название столпников в Церкви дано немногим пустынникам, подвизавшимся на столпах. К их числу относятся: св. Симеон, сирийский пустынник, который назван первым столпником; уже упоминаемые выше св. Даниил и св. Лука Халкидонский, новый столпник; св. Иоанн и св. Симеон Дивногорец, называемый младшим; Антоний — столпник Марткопский; св. Алипий; св. Феодосий Эдесский, простоявший на столпе более 50 лет; св. Кирилл Туровский, хотя он только отчасти может быть назван столпником в том смысле, в каком названы остальные, поскольку имел обыкновение лишь по временам заключаться в узкую башню и стоять в ней по несколько дней; св. Савва Вишерский; св. Симеон, столпник (третий).
- Продолжение:
- Столпничество возникло как раз тогда, когда прекратился подвиг мученичества, и явилось как бы его продолжением. Подвиги стояния на столпе ради благочестия появились на востоке в III веке. Продолжались они, по свидетельству Никиты Хониата, до XII века, а в России — до половины XV века. Изначально столпничество являлось противоположностью языческому почитанию гор и холмов. Столпники занимали высоты гор и ущелья, а затем устраивали там столпы, напоминавшие собой языческие священные ограды и жертвенники, чтобы ниспровергнуть культ идолопоклонства и заменить его христианским богопочтением. Это подтверждается фактами из житий святых столпников. Так, св. Даниил поначалу пребывал в пустом идольском храме в Филимпоре, а потом воздвиг там столп; св. Алипий поселился в идольском капище и построил потом на его месте церковь в честь св. мученицы Евфимии.
Однозначного ответа на вопрос, почему некоторые святые подвижники спасались на столпах, нет. Однако из истории известно, что заключение на столпы или в столпы служило некогда наказанием. Исходя из этого, некоторые исследователи делают предположение, что столпники добровольно наказывали себя как грешников по способу, существовавшему в отношении гражданских преступников. Таким образом, они фактически выражали свою преступность против Бога и в качестве добровольных узников стремились освободиться от тяжкого рабства страстей, подобно тому, как преступники стремятся вырваться из темницы или башни на свет.
Столпы делались различного вида и высоты. Например, столп св. Даниила был вышиной в два человеческих роста, столп св. Луки — в 12 локтей. Но были и более высокие — в 36 и 40 локтей (1 локоть — 38-45 см.). В основном, это была столпообразная башня с балконом на верху. Верхняя площадка, на которой стоял подвижник, была совсем небольшая. Иногда она окружалась деревянной сплошной решёткой, из-за которой видны были только голова и плечи столпника. Для защиты от солнечного зноя и непогоды иногда на столпах устраивался навес. Лестница для восхождения на столп находилась снаружи, об этом свидетельствуют жития святых. Столпы воздвигали отчасти сами подвижники или посторонние. Св. Даниилу первый столп построил его друг Марк, а второй соорудил Геласий, владелец той земли, где подвизался столпник; император Лев тоже создал столп и крышу над ним в благодарность за полезную общественную деятельность св. Даниила.
Самое первое знакомство с подвигом столпничества показывает, что вся высота христианского самоотвержения состояла и выражалась здесь по преимуществу в борьбе с внешними скорбями, которые больше всего поражали телесную природу. Столпы для святых подвижников были особого рода крестами, на которых они распинали свою плоть, подвергая её всевозможным лишениям. Восходя на столпы и переходя постепенно с низших на высшие, подвижники как по лестнице восходили от совершенства к совершенству. Служение святых столпников справедливо и в самом точном смысле слова можно назвать предстоянием пред Богом. Стоя между небом и землёй, они призывали Бога, славословили Его, от земли вознося ко Господу молитвы за всех.
Конечно, стремление к нравственному совершенству не возникало у будущих столпников враз. Они находились под особым действием Божией благодати, освятившей их на службу Богу с младенчества. С самых ранних лет они проявляли любовь к подвижнической жизни. Прежде всего, будущий столпник, который решил посвятить себя на служение Господу, должен очистить себя, приготовиться. С первых шагов своего усовершенствования он обязан противиться требованиям плоти, принуждая себя к добру, противясь злу. Самопротивление и самопринуждение и есть, по словам епископа Феофана, «форменные начала подвижничества». То и другое составляет «борение» человека с собою, или иначе подвиг. Своей целью подвижники ставили достижение нравственного совершенства в своей жизни. Первый и основной обет их жизни было иночество, с которым тесно связывалось и девство. Так как с этими обетами исключалась привязанность к земле и земным выгодам, то столпникам не было нужды искать земных благ. Отсюда — третий обет, входящий в жизнь столпников, — нестяжательность.
Готовясь к подвигу, будущие столпники селились в монастырях, где подвергали себя самым строгим лишениям. Так, св. Лука «железом себя обложил по всей плоти». Св. Даниил, поселившись в идольском капище, завалил все входы и оставил только «оконце едино мало приходящих ради». И только уже после подготовительных подвигов самоумерщвления и затворничества, испытав себя в самоотвержении и терпении, святые подвижники всходили на столпы. Мысль о столпничестве появлялась у них по призванию и откровению Божию. Из описания жизни святых столпников видно, что все они действовали под особенным водительством Духа Божия, а поэтому нельзя думать, что они решались на великий подвиг столпничества, не испросив прежде на то благословения Божия. Так, св. Симеону трижды являлся ангел Господень и призывал его к столпничеству. А его ученику, св. Даниилу, было видение столпа, «высотою превосходящего облаки, преподобного Симеона, стоящего на верху столпа и призывающего: взыди сюда, Данииле».
Столпники всячески избегали публичной жизни. Все они всходили на столпы с целью уединения и безмолвия. Молчание подвижников было выражением их глубокого самоотвержения. Для упражнения в молчании некоторые столпники употребляли и другие средства: св. Лука, например, «влагал камень в уста молчания ради». Подвиг безмолвия представляется несообразным с природой человека как существа разумно-словесного. Каждый может на собственном опыте убедиться, насколько непривычна и тяжела жизнь в изоляции от всякого человеческого сообщества, как трудно бывает удержать свой язык. Ведь посредством слова изливаются душевные наши радости и делаются от этого как бы полнее и обильнее; со словом проходит скорбь и душевная горечь, и мы чувствуем облегчение. Стало быть, безмолствовать — значит закрыть для себя один из источников земных удовольствий. Безмолвие, заключая человека в себе и сосредоточивая внутреннюю его деятельность в нём самом, даёт ему полноту внутренней жизни, особенную крепость и силу духа. «Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа», — говорит премудрый Соломон.
Тут, однако, может возникнуть противоречие: молчание святых столпников представляется несовместимым с обязанностью христианина — назидать и утешать своих братьев. Но святые столпники только временно отрекались от этой обязанности и лишь потому, что считали себя недостойными учить. Они тщательно занимались самоисправлением и заботились о том, чтобы опытом жизни самим научиться деятельному благочестию.
Уединение и молчание служили благотворным средством для богомыслия и молитвы, они подготавливали к другому виду аскетического столпнического упражнения — созерцанию. Под созерцанием понимается такая деятельность духа, вследствие которой намеренно долго мысль останавливается на предмете религиозного значения. Святые столпники «душу свою направляли к небесным, ум их витал в горнем». С мыслью о Боге у них неразлучна была мысль о своём сердце, которое они тщательно охраняли даже от всяких помыслов. Жития святых столпников не говорят подробно, как происходило у них самосозерцание, но из описания столпнических уставов можно отчасти догадываться о нём: св. Симеон с утра до девяти часов вечера молился Богу; после девяти часов до солнечного захода занимался чтением божественных книг и писанием; по заходе солнца опять начинал молитву, которую продолжал всю ночь до зари; после небольшого отдыха снова начинал своё молитвенное правило.
Со столпов подвижники не сходили, за исключением важных случаев: так, св. Даниил сошёл со столпа, чтобы преследовать императора Василиска, отвергавшего Халкидонский собор, и добиться умиротворения Церкви. Поэтому смело можно утверждать, что созерцание и самопознание святых столпников было непрерывным делом их жизни, что налагает особый отпечаток на подвиг столпничества и отличает его от всех других видов подвижничества, в которых созерцание нарушалось теми обязанностями, какие соединялись со званием инока, игумена и т. д. Постоянно изучая в себе человеческую сущность, прислушиваясь к непреложным её требованиям и наблюдая, за что, для чего и отчего она находится в вечной борьбе с самой собой, столпники лучше всех мудрецов понимали истинное достоинство и назначение человека и не приносили небесного в жертву земному, а земное не чтили, как небесное.
При помощи этой работы над собой столпники становились иногда глубокими психологами, могли подать лучший совет в затруднении, исцелить душевные язвы, разрешить сомнения, поднять падшего, очистить, успокоить. Всё это привлекало к местам столпостояния огромное количество народа. Туда, в горы и ущелья, шли и простые миряне, и монахи, и императоры, и высшие духовные лица. Император Лев так уважал св. Даниила, что неоднократно посещал его столп, прося у подвижника благословения, совета и наставлений; патриарх антиохийский Домн нарочно из Антиохии прибыл к св. Симеону, который много беседовал с ним с пользой для души. Столпники почитались мудрецами своего времени, глубокими знатоками религиозных предметов, что засвидетельствовано их современниками. Например, императоры Феодосий, Леон, Маркиан, Лев, Зенон не раз в затруднительных случаях пользовались наставлениями святых столпников.
Многие из приходивших к столпникам не хотели уходить от них и, оставляя свои дома и имения, селились рядом со столпами для того, чтобы непрестанно видеть перед собой такой подвиг и учиться из бесед святых столпников. Поэтому столпы являлись центрами, где сосредоточивалась религиозная жизнь. Возле каждого святого столпника постепенно организовывались общины. Подвижники, в свою очередь, заботились об объединении членов общины путём построения монастырей с церквами. Так, из-за огромного стечения народа к столпу св. Алипия были построены по ту и другую его стороны два монастыря — мужской и женский. Сам св. Алипий пребывал «посреде на столпе, аки свеща на свещнице стоя, оба монастыря и учением и образом ангельскаго жития своего просвещаше, и молитвами своими защищаше, и законы им и уставы иноческого жития подаваше».
Бесчисленные исцеления, совершаемые святыми столпниками, они относили единственно к благодати Божией, запрещая исцелённым говорить про них. Обид они не помнили, молились за своих врагов и исцеляли клеветников. Так, св. Даниил исцелил блудницу Вассиану от беснования, несмотря на то, что она оклеветала его в блуде с нею по наущению еретиков. Столпники часто пророчествовали, их предсказания бедствий были направлены к тому, чтобы нерадивые обратились к покаянию и исправлению. Так же и чудотворения их восстанавливали человека в его истинном достоинстве, освобождая от грехов, или приводили к истинной вере: исцелённая св. Даниилом блудница переменила образ жизни.
Таким образом, основу всей нравственной деятельности святых столпников в отношении к ближним составляла любовь. Обращая внимание на своё сердце, заботясь о своём внутреннем очищении, они понимали, как дорога душа каждого человека в очах Божиих, что она искуплена честною кровью Сына Божия, поэтому считали себя призванными к тому, чтобы из своего сердца изливать на всех добро. Любовь являлась у них чувством благорасположения, участия, снисхождения к любому человеку. Она пробуждала в святых подвижниках самое искреннее, горячее желание выполнить высокие и святые правила, заповеданные Евангелием.
Церковное слово №24 2003г.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 26
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Юродивым хорошо было быть в старину. Можно было голышом ходить. А сейчас - выйди, попробуй. В психушку загремишь. Я тайный юродивый.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 27
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
noname пишет:Юродивым хорошо было быть в старину. Можно было голышом ходить. А сейчас - выйди, попробуй. В психушку загремишь. Я тайный юродивый.
Ты не понимаешь юродства - потому и болтаешь чепуху .
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 28
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Holder пишет:Да, богатыри - не мы...
Оказывается и медведя не было.
"Разсказ Старицы Дивеевской обители Матрены Плещеевой.
Заметка Архим. Иакова. Этот рассказ, помещенный и во 2-м издании на 118 стр., якобы она видела в пустынке у старца Серафима медведя, как он кормил его и как сама она кормила, выдуман Иоасафом, как призналась сама Матрена пред смертию. Вот что рассказывал мне Священник Василий Садовский:
Матрена Федотова Плещеева долго страдала от водянки и наконец созналась, что, видно Господь не берет ее к себе, ожидая ее раскаяния во лжи. Призвала к себе Екатерину Васильевну Ладыженскую и священника Садовскаго и при них объявила, что она научена была Иоасафом и приняла на себя, якобы видела она у О.Серафима медведя, как батюшка его кормил и проч. чего вовсе не видала, Матрена хотела в случае прибытия Царской фамилии рассказать это как очевидица. После этого признания она скоро скончалась.
Даниловский Архимандрит Иаков (один из двух следователей 1861 года - и. Г.)" (ОР РНБ. CПб. ДА А1 80).
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 29
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
Да в принципе какая разница?Виктор48 пишет:Оказывается и медведя не было.
Я Вам скажу, как я отношусь к чудесам. Когда я слышу о неком чуде Божием, я задаю сам себе риторический вопрос: "Бог может это сделать?". И сам себе отвечаю: "Может". Все. Мне больше ничего не надо знать, было это в действительности или это люди выдумали - главное, Бог мог это сделать. Поэтому в этом вопросе мой дух не искушается возмущением.
Полагаю, это надежная защита от разного рода искушений "разочарованием", которые испытывают те, кто живет "чудесами". Да, допускаю, часть чудесных явлений в истории Церкви может быть измышлена людьми с разной целью... А особенно в латинстве распространен культ чудес. Масоны этим пользовались в прошедших веках, чтобы дискредитировать Христианство, особенно во Франции: фабриковали разные ложные "чудеса", народ экзальтированно верил в них, а потом сами организовывали разгоромные разоблачения "поповской лжи". Люди, живущие верой в чудеса, естественно, от Христианства резко отшатывались, что масонам и нужно было. Мэтр атеизма и богохульства Лео Таксиль, автор разных богохульных "Забавных Библий", сам был инициатором и исполнителем одной такой "многоходовки".
Ну, а живая вера не на чудесах стоит.
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 30
Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2
И так и не так.Holder пишет:
Ну, а живая вера не на чудесах стоит.
Но куда ж православным без чудес? Чай, не протестанты Таинство причащения есть величайшее чудо на земле, которое совершается постоянно. А молясь перед иконами, мы разве не надеемся на чудо. Чудеса, которые происходили со мною очень укрепили меня в вере.
Хотя: «Кто без нужды осмеливается на сие (иметь явные знамения) или молит Бога и желает, чтобы в руках его были чудеса и силы, тот искушается в уме своем ругателем-демоном, и оказывается хвастливым и немощным в своей совести». Преподобный Исаак Сирин