Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+2
Михаил_
Виктор48
Участников: 6

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Виктор48 04.10.16 17:10

    Какой грех Серафима Саровского побудил его молиться на камне?
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Михаил_ 04.10.16 19:23

    Не грех, а помыслы: http://www.wco.ru/biblio/books/serafim2/H02-T.htm
    «… в духовной жизни о.Серафима появилось новое и тяжкое искушение: он стал испытывать глубокое уныние; хульные помыслы, столь нестерпимые для молитвенника, стали с силой напрашиваться и мучить его. Тогда о.Серафим еще усилил молитвенный подвиг, до предела сил человеческих: найдя в лесу большой гранитный камень, он стал на нем молиться, не сходя с места; этот подвиг продолжался тысячу ночей.»
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Виктор48 04.10.16 19:31

    Михаил_ пишет:Не грех, а помыслы: http://www.wco.ru/biblio/books/serafim2/H02-T.htm
    «… в духовной жизни о.Серафима появилось новое и тяжкое искушение: он стал испытывать глубокое уныние; хульные помыслы, столь нестерпимые для молитвенника, стали с силой напрашиваться и мучить его. Тогда о.Серафим еще усилил молитвенный подвиг, до предела сил человеческих: найдя в лесу большой гранитный камень, он стал на нем молиться, не сходя с места; этот подвиг продолжался тысячу ночей.»
    Около, да рядом. А был конкретный факт, результатом которого и появились глубокое уныние; хульные помыслы. Засахарили житие старца "писатели".
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Михаил_ 04.10.16 23:06

    Виктор48 пишет:... был конкретный факт, результатом которого и появились глубокое уныние; хульные помыслы. Засахарили житие старца "писатели".
    Может, пора уж рассахарить?
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Виктор48 05.10.16 16:25

    Михаил_ пишет:
    Может, пора уж рассахарить?
    Каждому по способности. Smile
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Михаил_ 05.10.16 17:00

    Виктор48 пишет:Каждому по способности. Smile
    Может, пора бы уж Вам показать нам свои способности в изучении греха преп. Серафима Саровского?
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Виктор48 05.10.16 19:22

    Михаил_ пишет:
    Может, пора бы уж Вам показать нам свои способности в изучении греха преп. Серафима Саровского?
    Так и быть. Но сначала об оптинском старце  Варсонофии.  В 1912 году преподобного Варсонофия назначают настоятелем Старо-Голутвина Богоявленского монастыря близ города Коломны с возведением его в сан архимандрита. Смиренно просил он оставить его в скиту для жительства на покое, просил позволить ему остаться хотя бы и в качестве простого послушника. Но, несмотря на великие духовные дарования старца, нашлись недовольные его деятельностью: путем жалоб и доносов он был удален из Оптиной.
    Вот что говорил он сам по этому поводу: «Началось с того, что были доносы на отца архимандрита Ксенофонта о порубке лесов, Скит был в стороне, так как дело касалось монастыря. Доносы были ложны, леса оказались целы. Скит вступился за архимандрита и его отстоял. Тогда враг напал на грешного игумена Варсонофия и, как видите, изгнал его из Оптиной Пустыни. Приехал архиерей из какой-то чужой епархии, начал производить ревизию монастыря, а затем побывал и в Скиту. Сказали ему, что у нас давно старчество... Тогда он решил, якобы для насаждения старчества в других местах, перевести меня в заброшенный монастырь в Коломну. Воле Святейшего Синода я повинуюсь, как воле Божией, но просил себе милости оставить меня здесь простым монахом, но было отказано. Верно, так угодно Господу, и я спокоен».

    Двадцать второго марта 1913 , за неделю до смерти, Старец пишет прошение митрополиту Московскому Макарию, где просит «об увольнении от должности настоятеля Старо-Голутвина монастыря, с переводом в число братства Скита Оптиной Пустыни». Он мечтал закончить свои дни в любезной сердцу Оптиной и с надеждой говорил своему письмоводителю, иноку Иоанну Беляеву: «Как получу увольнение, поедем все в Оптину, там я и сложу свои кости».
    А старец Серафим воспротивился священноначалию.  
    http://www.optina-pustin.ru/besediVarsanofiy/beseda%20(42).html
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Holder 05.10.16 19:58

    Виктор48 пишет:А старец Серафим воспротивился священноначалию.  
    http://www.optina-pustin.ru/besediVarsanofiy/beseda%20(42).html
    Что ж, была еще раз явлена сила и воля Божия. Св. Серафим с Божией помощью перенес все искушения, исполнил молитвенный подвиг стояния на камне, и теперь у нас есть великий Святой. А так был бы, возможно, просто дюжинный архимандрит, каких, при всех их достоинствах, в Церкви найдется немалое число. Бог таким способом явил Церкви Своего избранника.
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Михаил_ 05.10.16 20:15

    Виктор48 пишет:
    Так и быть...
    А старец Серафим воспротивился священноначалию.  
    http://www.optina-pustin.ru/besediVarsanofiy/beseda%20(42).html
    Нет по указанной ссылке такого:
    "Приходит в Саров бумага с предложением: «Иеромонах Серафим назначается архимандритом такого-то монастыря». Это, конечно, враг подстроил для него искушение. Преподобный отказался..."

    Отказаться от предложения — это не воспротивиться священноначалию.

    Смотрим в различных вариантах жития — никакого воспротивления не находим:

    http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/ortodox/seraf/01.php
    Неоднократно старец Серафим был искушаем духом честолюбия, избираемый в игумены и архимандриты разных монастырей(25); но он всегда в таких случаях с непоколебимой твердостью, растворенной глубоким смирением, отклонял от себя эти назначения, стремясь к истинному подвижничеству и в иноческом житии ища лишь спасения души своей и ближних.
    Видя смиренномудрие святого старца, Диавол воздвиг на него сильную мысленную брань (26)
    ...
    25.  Так, преп. Серафима предназначили было настоятелем в г. Алатыре (уездный город Симбирской губернии), с возведением в сан архимандрита; ибо с одной стороны Саровская пустынь неоднократно давала из своей братии хороших настоятелей в другие обители, с другой – духовное начальство знало старца Серафима и понимало, как полезно было бы для многих сделать такого старца аввою – настоятелем какой-либо обители. В другой раз Серафима предназначали строителем в Краснослободский Спасский монастырь. Но в обоих случаях, по усердной просьбе старца и по взаимной любви и согласию братии, его заменили другими иноками Саровскими.

    http://royallib.com/read/chichagov_serafim/gitie_prepodobnogo_serafima_sarovskogo_chudotvortsa.html#40960
    Духовное начальство знало о. Серафима и понимало, как полезно было бы для многих сделать такого старца аввою, настоятелем где-нибудь в обители. Открылось место архимандрита в городе Алатыре. О. Серафима предназначили было туда настоятелем монастыря с возведением в сан архимандрита. В прошлом и в текущем столетиях Саровская пустынь не раз давала из своей братии хороших настоятелей в другие обители. Но старец Серафим убедительнейше просил тогдашнего Саровского настоятеля Исаию отклонить от него это назначение. Строителю Исаии и братии Саровской жаль было отпустить от себя старца Серафима, усердного молитвенника и мудрого наставника. Желания обеих сторон сошлись вместе: все стали просить другого иеромонаха из Сарова же, старца Авраамия, принять на себя звание архимандрита в Алатырский монастырь, и брат, единственно из повиновения, принял на себя это звание.

    http://idrp.ru/zhitiya-svyatih-lib73/
    Неоднократно старец Серафим был искушаем духом често­любия, избираемый в игумены и архиманд­риты разных монастырей23); но он всегда в таких случаях с непоколебимою твердостью, растворен­ною глубокими смирением отклонял от себя эти назначения, стремясь к истинному подвижничеству и в иноческом житии ища лишь спасения души своей и ближних.
    ...
    23) Так, преп. Серафима предназначили было настоятелем в г. Алатыр (уездный город Симбирской губернии), с возведением в сан архиманд­рита; ибо с одной стороны Саровская пустынь неоднократно давала из своей братии хороших настоятелей в другие обители, с другой – духовное началь­ство знало старца Серафима и понимало, как полезно было бы для многих сделать такого старца аввой – настоятелем какой либо обители. В другой раз Серафима предназначали стро­ителем в Краснослободский Спасский монастырь. Но в обо­их случаях по усердной просьбе старца и по взаимной любви, и согласию братии, его заменили другими иноками Саровскими.

    http://www.pravosl.narod.ru/Diveevo/library/Seraphim1.htm
    Духовное начальство знало о. Серафима и понимало, как полезно было бы для многих сделать такого старца аввою, настоятелем где-нибудь в обители. Открылось место архимандрита в городе Алатыре. О. Серафима предназначили было туда настоятелем монастыря с возведением в сан архимандрита. В прошлом и в текущем столетиях Саровская пустынь не раз давала из своей братии хороших настоятелей в другие обители. Но старец Серафим убедительнейше просил тогдашнего Саровского настоятеля Исаию отклонить от него это назначение. Строителю Исаии и братии Саровской жаль было отпустить от себя старца Серафима, усердного молитвенника и мудрого наставника. Желания обеих сторон сошлись вместе: все стали просить другого иеромонаха из Сарова же, старца Авраамия, принять на себя звание архимандрита в Алатырский монастырь, и брат, единственно из повиновения, принял на себя это звание.
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Виктор48 05.10.16 20:51

    Михаил_ пишет:
    Нет по указанной ссылке такого:
    "Приходит в Саров бумага с предложением: «Иеромонах Серафим назначается архимандритом такого-то монастыря». Это, конечно, враг подстроил для него искушение. Преподобный отказался..."

    Отказаться от предложения — это не воспротивиться священноначалию........
    Смотрим в различных вариантах жития — никакого воспротивления не находим:
    Вы действительно так наивны и думаете что никакого искушения у старца Серафима не было?  И верите  "различным вариантам жития", стремящимся не испортить благостный портрет старца и угодить Синоду?
    А чуть выше вы писали: "в духовной жизни о.Серафима появилось новое и тяжкое искушение: он стал испытывать глубокое уныние; хульные помыслы". Неувязочка.
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Виктор48 05.10.16 20:53

    Holder пишет:
    Что ж, была еще раз явлена сила и воля Божия. Св. Серафим с Божией помощью перенес все искушения, исполнил молитвенный подвиг стояния на камне, и теперь у нас есть великий Святой. А так был бы, возможно, просто дюжинный архимандрит, каких, при всех их достоинствах, в Церкви найдется немалое число. Бог таким способом явил Церкви Своего избранника.
    Факт.
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Михаил_ 05.10.16 21:01

    Виктор48 пишет:
    Вы действительно так наивны и думаете что никакого искушения у старца Серафима не было?  И верите  "различным вариантам жития", стремящимся не испортить благостный портрет старца и угодить Синоду?
    А чуть выше вы писали: "в духовной жизни о.Серафима появилось новое и тяжкое искушение: он стал испытывать глубокое уныние; хульные помыслы". Неувязочка.
    Внимательнее читайте. Никакой неувязочки нет: не было воспротивления воле священноначалия. Монастырское священноначалие получило предложение от своего священноначалия прислать им преп. Серафима, чего не хотелось ни настоятелю, ни братии, ни самому преп. Серафиму. Настоятель спросил мнения преп. Серафима, тот ответил, что не хочет. Его ответ очень устроил настоятеля, который сразу же очень усердно попросил другого брата уехать вместо преп. Серафима, что тому и пришлось сделать в угоду настоятелю, братии, преп. Серафиму.
    Искушения были, воспротивления не было.
    Все варианты жития сходятся, а Вы своё "воспротивился" придумали.
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Виктор48 05.10.16 22:48

    Михаил_ пишет:

    Искушения были, воспротивления не было.
    Все варианты жития сходятся, а Вы своё "воспротивился" придумали.
    Как вам хочется сиропчика то сладенького. А ведь батюшка много претерпел и от своего монастырского начальства. Дивеевские сестры в «Летописи» свидетельствовали: «Уж на что был свят батюшка-то Серафим, угодник Божий, и на него гонения были! Раз пришло нас семь сестер к батюшке, работали у него целый день, устали и остались ночевать в пустыньке. Часу эдак в десятом увидала наша старшая из окна, что идут по дороге с тремя фонарями и прямо к нам. Догадались мы, что это казначей Исайя, и поскорее навстречу им отперли мы дверь-то. Взошли они, не бранили, ничего, оглядели только нас зорко и молча чего-то все искали, и приказали нам тут же одеться скорее и немедленно идти прочь».
    «Нет пророка в своем отечестве» — эти слова с полной уверенностью можно отнести к батюшке Серафиму. Даже наблюдая его подвижническую жизнь, видя людей, исцеленных им при жизни, и многочисленные чудеса на могиле подвижника, саровское церковноначалие очень долго не хотело признавать святости старца. С разрешения игумена Нифонта были розданы все вещи старца, вплоть до камней, на которых он молился, в Дивеево перевезли и обе пустыньки старца, словно всю память о нем хотели поскорее уничтожить в Саровской обители. Когда пришло время канонизации, оказалось, что в Сарове, кроме могилы старца, и не осталось ничего.
    После смерти батюшки Серафима отшельничество и старчество в обители запретили, духовный труд и молитву заменили тяжелым физическим трудом, полагая, что именно в этом и состоит спасение души инока. Саровский монастырь, долгие годы славившийся праведной жизнью своих мудрых подвижников, быстро захирел в духовном делании, и монахи стали уходить из него. Вынуждены были покинуть обитель и первые биографы старца Серафима, те четыре саровских монаха, написавшие о чудесах и подвижнической жизни батюшки, современниками которого им посчастливилось быть. Некоторые летописцы Саровской обители стыдливо скрывают ту неприязнь, которую питали к о. Серафиму игумен Нифонт, да и часть братии, в течение всей его жизни. Эта неприязнь, основанная на зависти, порождала мелочное вредительство, клевету и постоянное оспаривание самого дела создания Дивеевской общины.
    Так что сиропчика поищите в другом месте.
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Михаил_ 05.10.16 23:42

    Виктор48 пишет:
    Как вам хочется сиропчика то сладенького. А ведь батюшка много претерпел и от своего монастырского начальства. Дивеевские сестры в «Летописи» свидетельствовали: «Уж на что был свят батюшка-то Серафим, угодник Божий, и на него гонения были! Раз пришло нас семь сестер к батюшке, работали у него целый день, устали и остались ночевать в пустыньке. Часу эдак в десятом увидала наша старшая из окна, что идут по дороге с тремя фонарями и прямо к нам. Догадались мы, что это казначей Исайя, и поскорее навстречу им отперли мы дверь-то. Взошли они, не бранили, ничего, оглядели только нас зорко и молча чего-то все искали, и приказали нам тут же одеться скорее и немедленно идти прочь».
    «Нет пророка в своем отечестве» — эти слова с полной уверенностью можно отнести к батюшке Серафиму. Даже наблюдая его подвижническую жизнь, видя людей, исцеленных им при жизни, и многочисленные чудеса на могиле подвижника, саровское церковноначалие очень долго не хотело признавать святости старца. С разрешения игумена Нифонта были розданы все вещи старца, вплоть до камней, на которых он молился, в Дивеево перевезли и обе пустыньки старца, словно всю память о нем хотели поскорее уничтожить в Саровской обители. Когда пришло время канонизации, оказалось, что в Сарове, кроме могилы старца, и не осталось ничего.
    После смерти батюшки Серафима отшельничество и старчество в обители запретили, духовный труд и молитву заменили тяжелым физическим трудом, полагая, что именно в этом и состоит спасение души инока. Саровский монастырь, долгие годы славившийся праведной жизнью своих мудрых подвижников, быстро захирел в духовном делании, и монахи стали уходить из него. Вынуждены были покинуть обитель и первые биографы старца Серафима, те четыре саровских монаха, написавшие о чудесах и подвижнической жизни батюшки, современниками которого им посчастливилось быть. Некоторые летописцы Саровской обители стыдливо скрывают ту неприязнь, которую питали к о. Серафиму игумен Нифонт, да и часть братии, в течение всей его жизни. Эта неприязнь, основанная на зависти, порождала мелочное вредительство, клевету и постоянное оспаривание самого дела создания Дивеевской общины.
    Так что сиропчика поищите в другом месте.
    Здесь не кулинарный форум и не дегустационный зал.
    Немилость и неприязнь к преп. Серафиму монастырского священноначалия в некоторый период его жизни в монастыре — известный факт, но это другой вопрос, отличный от вопроса созданной Вами темы (воспротивление назначению архимандритом).
    Ни о каком грехе преп. Серафима нет достоверной информации. Лишь Ваши домыслы.
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Виктор48 06.10.16 17:10

    Михаил_ пишет:
    Ни о каком грехе преп. Серафима нет достоверной информации. Лишь Ваши домыслы.
    Упрямство - сила слабых. НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 2755165356
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Михаил_ 06.10.16 20:20

    Виктор48 пишет:
    Упрямство - сила слабых. НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 2755165356
    Это так.
    avatar
    Алексей Викторович
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 4
    Дата регистрации : 2016-05-21
    Вероисповедание : православие

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Алексей Викторович 06.10.16 22:46

    Не нам судить о искушениях и грехах других, а уж о такой такой духовной высоте и величине, как Серафим Саровский и подавно.
    Насколько я помню многих старцев и высокой духовной жизни подвижников не любили отдельные люди и причиняли всякий вред, у всех находились завистники. Вот только они воспринимали это не так, как мы, а с радостью, терпением и смирением.
    Мы же каждую литургию слышим: радуйтесь, егда поносят вас. Не помню дословно, как это в Евангелии сказано.
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Holder 07.10.16 0:44

    Алексей Викторович пишет:Насколько я помню многих старцев и высокой духовной жизни подвижников не любили отдельные люди и причиняли всякий вред, у всех находились завистники. Вот только они воспринимали это не так, как мы, а с радостью, терпением и смирением.

    Это точно. Вот что пишет об отношении к нему некоторых братий Св. преп. авва Дорофей:
    И, поверьте, я очень помню, как один брат, идя вслед за мною от больницы до самой церкви, поносил меня, а я шёл впереди его, не говоря ни слова. Когда же Авва узнал это, — не знаю, кто сказал ему о сём, — и хотел наказать брата, я пошёл и пал ему в ноги, говоря: «Ради Господа, не наказывай его, я согрешил, брат нисколько не виноват».
    И другой также, по искушению ли, или от простоты, Бог знает почему, немалое время каждую ночь пускал свою воду над моею головою, так что и самая постель моя бывала омочена ею. Также и некоторые другие из братий приходили ежедневно и вытрясали свои постилки перед моей келлией, и я видел, что множество клопов набиралось в моей келлии, так что я не в силах был убивать их, ибо они были бесчисленны от жара. Потом же, когда я ложился спать, все они собирались на меня, и я засыпал только от сильного утомления; когда же вставал от сна, находил, что всё тело моё было изъедено, однако же я никогда не сказал кому-нибудь из них: не делай этого, или зачем ты это делаешь?

    http://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/dushepoleznye-pouchenija-i-poslanija/1_2
    Да, богатыри - не мы...
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Михаил_ 07.10.16 8:45

    Алексей Викторович пишет:Не нам судить о искушениях и грехах других, а уж о такой такой духовной высоте и величине, как Серафим Саровский и подавно.
    Судить о человеческих грехах Христос будет в Своё время. Ситуация по теме видится мне предельно простой: был факт согрешения или не было его. По преп. Серафиму в теме не видно, чтобы он согрешил непослушанием, в вариантах его жития такого тоже нет. Просто нет никаких убедительных свидетельств, что согрешил. Из жития других святых известны случаи их согрешений: преп. Мария Египетская успела наблудить до своего ухода в пустыну, преп. Паисий Величковский сбегал из монастыря и не возвращался в него, преп. Иаков постник изнасиловал и убил девицу. Это всё известные из Предания факты, а о непослушании преп. Серафима из Предания точно не известно. Презумция невиновности, понимаете ли, никем не отменена.
    А разбойник-то, первым вошедший в Рай, чем занимался до своего обращения? Разбойники занимаются грабежом, насилием, убийством.
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Виктор48 07.10.16 17:57

    Алексей Викторович пишет:      Не нам судить о искушениях и грехах других, а уж о такой такой духовной высоте и величине, как Серафим Саровский и подавно.
     Не так. Судить о искушениях и грехах других людей верующим не только необходимо, но и полезно. Чтобы самим не впасть в напасть. Вот судить (в смысле осуждать) конкретных людей нам Законом запрещено.  Матф.7:1 Не судите, да не судимы будете    или Рим.14:13 Не станем же более судить друг друга...
    А почему  об искушениях Марии Египетской мы судим, а на искушения Серафима Саровского накладываем табу? Странная логика.
     Насколько я помню многих старцев и высокой духовной жизни подвижников не любили отдельные люди и причиняли всякий вред, у всех находились завистники. Вот только они воспринимали это не так, как мы, а с радостью, терпением и смирением.  
    А вот, как пишет Михаил,в духовной жизни о.Серафима появилось новое и тяжкое искушение: он стал испытывать глубокое уныние; хульные помыслы. И только я привёл обоснование этому, цитируя Варсонофия Оптинского, как тут же "ревнители" закричали, что батюшка Серафим вне подозрений и он не мог ослушаться распоряжения Синода. Просто пришлось ему уступить свою очередь на повышение в чине. Всё это было бы смешно.... НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 883734
    avatar
    Алексей Викторович
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 4
    Дата регистрации : 2016-05-21
    Вероисповедание : православие

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Алексей Викторович 08.10.16 0:55

    Согласен... Судить нельзя, но рассуждать, размышлять и советоваться и нужно, и весьма полезно.
    А вот искушения были и будут всегда и у всех, на всех этапах духовной жизни. Да и как иначе то?
    Ведь, чтобы возрасти надо постоянно преодолевать себя, работать над собой.
    Вот батюшка Серафим - совершил высочайший подвиг, получил множество дарований ( исцеления,пророчества,рассуждения, действенной молитвы...), удостоился посещения Богородицы ( мы ведь даже не представляем, что именно она ему говорила и куда направляла) и ИЗБАВИЛСЯ ОТ СТРАСТЕЙ. А искушения-то должны быть...
    А лукавый к нему и подступиться не может, вот он и действует через других более слабых монахов, возбуждает в них зависть и неприязнь. Вот и радуются наши святые отцы всякой напасти и даже болезням - значит есть куда расти, и есть что преодолевать.
    А что касается хульных помышлений, то как сказано в жизнеописании - он усилил свой пост и молитву, дабы избавиться от этого.
    Кстати, благодарю за интересный и полезный для меня вопрос. Меня тоже начали время от времени посещать гаденькие мысли; и про Марию египетскую, и даже про Богородицу ( мелькают в голове в самый неподходящий момент, отвлекают от молитвы и службы). Стыдно и страшно становится, себя презираешь и ругаешь. Даже батюшке боялся рассказать.
    А сейчас вдруг успокоился. Понял - значит так надо. Всё таки в удивительное время мы живём: все сокровища Святых Отцов нам доступны за пару кликов мышкой. А вот каково им было? каждая книга на вес золота, да и не всегда достанешь, да и общение с единомышленниками не всегда доступно.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Монтгомери 08.10.16 1:51

    Михаил_ пишет:Ни о каком грехе преп. Серафима нет достоверной информации. Лишь домыслы.

    Истинно так. Серафим Саровский не из-за греха принял подвиг стояния на камне, а "для устранения и истребления дьявольских козней, для усиления своего молитвенного подвига по примеру древних христианских столпников". Из зависти бесы пробовали искусить его грехом честолюбия "избираемый в игумены и архимандриты разных монастырей; но он всегда в таких случаях с непоколебимою твердостью, растворенною глубокими смирением отклонял от себя эти назначения, стремясь к истинному подвижничеству и в иноческом житий ища лишь спасения души своей и ближних". И только "после тысячи дней и ночей стояния враг окончательно был побеждён и мысленная брань прекратилась", против которой и был принят данный подвиг и ни по какой иной причине. (Димитрий Ростовский).
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Михаил_ 08.10.16 10:35

    Монтгомери пишет:

    Истинно так. Серафим Саровский не из-за греха принял подвиг стояния на камне, а "для устранения и истребления дьявольских козней, для усиления своего молитвенного подвига по примеру древних христианских столпников". Из зависти бесы пробовали искусить его грехом честолюбия "избираемый в игумены и архимандриты разных монастырей; но он всегда в таких случаях с непоколебимою твердостью, растворенною глубокими смирением отклонял от себя эти назначения, стремясь к истинному подвижничеству и в иноческом житий ища лишь спасения души своей и ближних". И только "после тысячи дней и ночей стояния враг окончательно был побеждён и мысленная брань прекратилась", против которой и был принят данный подвиг и ни по какой иной причине. (Димитрий Ростовский).

    Вот и я о том же. На сам домысл я уже указал ранее. Ещё раз вот он со ссылкой, якобы подтверждаюшей его:
    Виктор48 пишет:А старец Серафим воспротивился священноначалию.  
    http://www.optina-pustin.ru/besediVarsanofiy/beseda%20(42).html
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Монтгомери 08.10.16 11:06

    Михаил_ пишет:Вот и я о том же. На сам домысл я уже указал ранее.

    Это уже второй вопрос на засыпку, где автор садится в лужу. Столпничество - это не именно некая кара против себя за грех, а также орудие против бесовских козней, особый вид духовного подвига, которым стяжается милость Божья не только к подвижнику, но и к другим христианам. Так преподобный Серафим Вырицкий общался с Богом стоя на камне в саду. Известно, что благодаря его молитвам во время ВОВ не разрушили ни один дом в деревне. Святой Кирилл Туровский после пострига в монахи заключил себя в столп и привязал к молитве.

    Смысл столпничества заключался в добровольном мученичестве ради смирения (умерщвления) плоти и достижения просветления души путем полного отрешения от мирских соблазнов. Столпники, таким образом наказывали себя во искупление грехов человеческих перед Богом.

    Увеличивая высоту столпа, подвижники переходили от низших ступеней духовного состояния к высшим совершенствам, приближая себя к неизведанному. В их лице проявлялось торжество души над плотью.



    Последний раз редактировалось: Монтгомери (08.10.16 12:10), всего редактировалось 1 раз(а)
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Монтгомери 08.10.16 11:45

    Вот ещё более подробная статья об этом подвиге:

    http://www.pravoslavie.by/page/stolpnichestvo

    Столпничество и юродство представляют редкие явления в истории христианской Церкви и как таковые порой вызывают сомнения в своей целесообразности. Большинству современников такой вид подвижничества казался ненормальным, а сами столпники и юродивые — людьми безрассудными или сумасшедшими. Многим же из нас, нынешних, столпничество и юродство представляются не более, чем странными и непонятными явлениями. Однако подобные воззрения происходят от незнания самой сути этих уникальных видов подвижничества. Тема же эта интереснейшая, заслуживающая внимания христианина и одновременно требующая осторожного обращения с собой. 24 декабря (н. ст.) Православная Церковь чтит память прпп. Даниила Столпника и Луки Столпника. Эта дата послужила поводом к тому, чтобы попытаться хотя бы чуть-чуть приблизиться к пониманию столь высокого подвига, каким является столпничество.


    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 1

    Название столпников в Церкви дано немногим пустынникам, подвизавшимся на столпах. К их числу относятся: св. Симеон, сирийский пустынник, который назван первым столпником; уже упоминаемые выше св. Даниил и св. Лука Халкидонский, новый столпник; св. Иоанн и св. Симеон Дивногорец, называемый младшим; Антоний — столпник Марткопский; св. Алипий; св. Феодосий Эдесский, простоявший на столпе более 50 лет; св. Кирилл Туровский, хотя он только отчасти может быть назван столпником в том смысле, в каком названы остальные, поскольку имел обыкновение лишь по временам заключаться в узкую башню и стоять в ней по несколько дней; св. Савва Вишерский; св. Симеон, столпник (третий).

    Продолжение:

    Церковное слово №24 2003г.

    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  noname 08.10.16 11:49

    Юродивым хорошо было быть в старину. Можно было голышом ходить. А сейчас - выйди, попробуй. В психушку загремишь. Я тайный юродивый.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Монтгомери 08.10.16 11:52

    noname пишет:Юродивым хорошо было быть в старину. Можно было голышом ходить. А сейчас - выйди, попробуй. В психушку загремишь. Я тайный юродивый.

    Ты не понимаешь юродства - потому и болтаешь чепуху Smile .
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Виктор48 09.10.16 18:07

    Holder пишет:Да, богатыри - не мы...

    Оказывается и медведя не было.
    "Разсказ Старицы Дивеевской обители Матрены Плещеевой.
    Заметка Архим. Иакова. Этот рассказ, помещенный и во 2-м издании на 118 стр., якобы она видела в пустынке у старца Серафима медведя, как он кормил его и как сама она кормила, выдуман Иоасафом, как призналась сама Матрена пред смертию. Вот что рассказывал мне Священник Василий Садовский:
    Матрена Федотова Плещеева долго страдала от водянки и наконец созналась, что, видно Господь не берет ее к себе, ожидая ее раскаяния во лжи. Призвала к себе Екатерину Васильевну Ладыженскую и священника Садовскаго и при них объявила, что она научена была Иоасафом и приняла на себя, якобы видела она у О.Серафима медведя, как батюшка его кормил и проч. чего вовсе не видала, Матрена хотела в случае прибытия Царской фамилии рассказать это как очевидица. После этого признания она скоро скончалась.
    Даниловский Архимандрит Иаков (один из двух следователей 1861 года - и. Г.)" (ОР РНБ. CПб. ДА А1 80).
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Holder 09.10.16 18:26

    Виктор48 пишет:Оказывается и медведя не было.
    Да в принципе какая разница?

    Я Вам скажу, как я отношусь к чудесам. Когда я слышу о неком чуде Божием, я задаю сам себе риторический вопрос: "Бог может это сделать?". И сам себе отвечаю: "Может". Все. Мне больше ничего не надо знать, было это в действительности или это люди выдумали - главное, Бог мог это сделать. Поэтому в этом вопросе мой дух не искушается возмущением.

    Полагаю, это надежная защита от разного рода искушений "разочарованием", которые испытывают те, кто живет "чудесами". Да, допускаю, часть чудесных явлений в истории Церкви может быть измышлена людьми с разной целью... А особенно в латинстве распространен культ чудес. Масоны этим пользовались в прошедших веках, чтобы дискредитировать Христианство, особенно во Франции: фабриковали разные ложные "чудеса", народ экзальтированно верил в них, а потом сами организовывали разгоромные разоблачения "поповской лжи". Люди, живущие верой в чудеса, естественно, от Христианства резко отшатывались, что масонам и нужно было. Мэтр атеизма и богохульства Лео Таксиль, автор разных богохульных "Забавных Библий", сам был инициатором и исполнителем одной такой "многоходовки".

    Ну, а живая вера не на чудесах стоит.
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2 Empty Re: НА ЗАСЫПКУ, ВОПРОС №2

    Сообщение  Виктор48 09.10.16 20:50

    Holder пишет:
    Ну, а живая вера не на чудесах стоит.
    И так и не так.
    Но куда ж православным без чудес? Чай, не протестанты Таинство причащения есть величайшее чудо на земле, которое совершается постоянно. А молясь перед иконами, мы разве не надеемся на чудо. Чудеса, которые происходили со мною очень укрепили меня в вере.
    Хотя: «Кто без нужды осмеливается на сие (иметь явные знамения) или молит Бога и желает, чтобы в руках его были чудеса и силы, тот искушается в уме своем ругателем-демоном, и оказывается хвастливым и немощным в своей совести». Преподобный Исаак Сирин

      Текущее время 22.11.24 5:10