Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

Участников: 2

    Святитель Игнатий и Оптина

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Святитель Игнатий и Оптина Empty Святитель Игнатий и Оптина

    Сообщение  Нюся 10.09.16 17:52


    Старец и ученик

    Доклад наместника Данилова монастыря архимандрита Алексия на конференции «Духовное наследие святителя Игнатия Брянчанинова», организованной Фондом Андрея Первозванного, 14 мая 2009 года.

    Благодарю за внимание, но, к сожалению, ничего нового я сказать не смогу в сравнении с тем, о чём уже говорили выступавшие прежде меня. Тем только может быть примечательно мое слово, что в нём речь пойдёт об одной замечательной книге, хранящейся в Церковно-историческом музее Данилова монастыря. Это пятый том сочинений святи­теля Игнатия (Брянчанинова) «Прино­шение современному монашеству» (СПб., 1886), который в 1987 году подарила монастырю Ольга Николаевна Вышеславцева (инокиня Мария). На полях этой книги и на небольших, аккуратно вклеенных листочках бумаги – карандаш­ные записи, подчеркивания, отметки, сделанные рукой преподобного Никона Оптинского, исповедника 2.
    Спойлер:
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Святитель Игнатий и Оптина Empty Re: Святитель Игнатий и Оптина

    Сообщение  noname 10.09.16 18:19

    У меня на очереди на прочтение книга святителя Игнатия "Аскетические опыты".
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Святитель Игнатий и Оптина Empty Re: Святитель Игнатий и Оптина

    Сообщение  Нюся 12.03.20 15:30

    Оптина Пустынь - (Радио Вера)

    Оптину пустынь в народе называют благословенной. Чем заслужил такое отношение небольшой монастырь, что укромно обосновался на правом берегу реки Жиздры, в четырёх километрах от заштатного городка Козельска?

    Говорят, что эту обитель основали неизвестные отшельники. Для своих подвигов они выбрали глухое место в лесу, вдали от всякого жилья.

    Непримечательно складывалась история Оптиной пустыни

    В семнадцатом века в монастыре была одна деревянная церквушка да шесть келий на двенадцать человек братии. Во время реформ Петра Первого обитель и вовсе обеднела, и вскоре ееёупразднили как «малобратную». Потом монастырь вновь ожил. Но долгое время так и оставался скромным и незаметным. Его не отличали ни богатое убранство, ни строгость устава.

    А в девятнадцатом веке Оптина Пустынь преобразилась. Обитель расцвела и окрепла. Каменные церкви одна за другой вырастали на монастырском дворе. Но главное – Оптина превратилась, по словам отца Павла Флоренского, в «духовную санаторию многих израненных душ». Она стала знаменита своей заботой о неимущих, сиротах, странниках, своими школами и госпиталями.

    Причина такой разительной перемены кроется в том, что в монастыре появились опытные наставники – старцы. Они руководили духовной жизнью обители и помогали всем, кто тянулся за наставлением и утешением.


    Первым оптинским старцем был отец Лев – или Леонид – ученик преподобного Паисия Величковского. От него старчество перешло к иеромонаху Макарию, про которого сам митрополит Московский Филарет сказал однажды : «Макарий – свят». Под его руководством воспитывался Амвросий Оптинский. Затем друг друга сменили два Анатолия, Варсонофий и Нектарий… Всего четырнадцать старцев украсили своими духовными подвигами летопись родного монастыря.

    Слава оптинских старцев распространялась за тысячи верст. Сюда тянулись не только обычные богомольцы, но и архиереи, и политики, и литераторы. Есть мнение, что именно пребывание в Оптиной пустыни подтолкнуло Федора Михайловича Достоевского к написанию романа «Братья Карамазовы». Писателю удалось отразить в своем произведении атмосферу любви и гостеприимства, царившую в обители. А в образе старца Зосимы современники узнали преподобного Амвросия.

    В новейшей истории Оптиной пустыни есть ещё одна страница, о которой нельзя не сказать. В 1993 году на Пасху какой-то безумец убил иеромонаха Василия и иноков Трофима и Ферапонта.

    Монастырь потерял трёх братьев, но обрел трёх молитвенников на небесах. И теперь многочисленные паломники Оптиной прибывают, чтоб поклониться могилам мучеников
    и попросить их помощи в духовных и житейских нуждах.

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Святитель Игнатий и Оптина Empty Re: Святитель Игнатий и Оптина

    Сообщение  Нюся 12.03.20 15:30

    Христово утешение. Оптина...

    Шёл Христос, и валенки
    Торили дороженьку...
    Присел на заваленке
    Отдохнуть наш Боженька.
    Дед не дед...Но радостно
    Стало вдруг берёзоньке,
    Что доселе жалостно
    Утирала слёзоньки.
    Дедушка не дедушка...
    Только скорбь растаяла,
    Как взглянула девушка,
    Что от горя маялась.

    Выходила светлая
    Из лесу дороженька.
    Лаской незаметною
    Утешает Боженька...Smile
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Святитель Игнатий и Оптина Empty Re: Святитель Игнатий и Оптина

    Сообщение  Нюся 12.03.20 15:31

    Святые угодники, старцы Оптинские, просим вас: Помогайте своею небесною молитвою спастися душам нашим от духа праздности, уныния, любоначалия, празднословия. Дух же целомудрия, смиренномудрия, кротости, терпения и любве.... приобрести от Бога нашего Святой Троицы, по великой вашей к нам любви и состраданию...
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Святитель Игнатий и Оптина Empty Re: Святитель Игнатий и Оптина

    Сообщение  Нюся 18.06.20 23:30

    О грехе... (Письма)

    ГРЕХ

    (см. также: Зрение своих грехов, Падение, Покаяние). ...
    Вы брошены в Париж, столицу моды, столицу образованного мира и, можно сказать, в столицу тьмы и греха. В столице тьмы и греха охранитесь от помрачения, охранитесь от греха. Где больше опасности, там нужно больше осторожности. Если необходимые обстоятельства заставят быть в городах, где свирепствуют чума или другая заразительная болезнь, то надо стараться кончить там дела как можно скорее и уехать как можно скорее. Тем более так должно поступить относительно города – столицы греха. Кто знает, не нанесет ли всезлобный грех какой раны? Кто знает, какую он нанесет рану? Он может нанести и смертельную рану, неисцельную.

    Не должно смущаться бывающими переменами как чем-то необыкновенным, не должно пускаться в тонкое разбирательство грехов, но проводить жизнь в постоянном покаянии, признавая себя грешным во всех отношениях и веруя, что милосердный Господь всякого, лишь признавшего греховность свою, приемлет в объятия Своего милосердия, в недра спасения. Это разумеется не о грехах смертных, покаяние в которых принимается Богом только тогда, когда человек оставит смертный грех.

    Святая Православная Церковь признаёт, что нет греха человеческого, которого бы не могла омыть Кровь Господа Бога Спасителя нашего Иисуса Христа. Сколько бы раз ни повторился грех человеческий, Кровь Богочеловека может омыть его. Грехи всего мира ничего не значат перед Всесвятой Кровью вочеловечившегося Господа, пролитой за нас. «Той же язвен бысть за грехи наша и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы, человеки, исцелехом» (см.: Ис. 53,5). Пребывает неисцеленным только тот, кто сам отвергает дарованное ему и всем человекам исцеление и спасение. Так обильно излилась на нас милость Божия, что самый тягчайший грех, повторенный человеком тысячу раз, может быть изглажен покаянием человека. [...] Иной человек ненавидит грех свой, но так привык ко греху, так бессилен для борьбы против него, что не перестает впадать в ненавидимый, мерзостный грех, увлекаясь насилием преобладающего навыка. Несчастному рабу греха пристанище – покаяние. Сколько бы раз ни случалось ему подвергнуться нравственному бедствию, он может войти в это пристанище, починить в нем сокрушенную ладью душевную. Церковная история сохранила следующую беседу между некоторым страдавшим от греха иноком и одним из величайших угодников Божиих, обиловавших духовными дарованиями, по причине этого обилия получившего наименование Великого. Брат спросил преподобного Сисоя Великого: «Отец! Что мне делать? Я пал». – Старец отвечал: «Восстань». – Брат сказал ему: «Я восстал и опять пал». – Старец отвечал: «Доколе не будешь взят из этой жизни». Эту повесть Вы найдёте в книге «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов», также она помещена в Четьих Минеях, в житии преподобного Сисоя Великого (6 июля). Должно предполагать, что угодник Божий дал такой ответ человеку, имевшему несчастный навык ко греху, навык как бы непреодолимый. Встречаются люди, подвергшиеся этому бедствию. Слово «пал» изображает, что грех брата был тяжкий, смертный.

    [...] Должно со всей тщательностью храниться от впадения вообще во все грехи, великие и малые, как от выражения вражды на Бога.

    [...] За самоубийством следуют по тяжести своей грехи смертные, каковы: убийство, прелюбодеяние, ересь и другие, подобные им. Эти грехи, хотя и менее пагубны, нежели самоубийство и ведущее к самоубийству отчаяние, хотя совершившему их остается возможность покаяния и спасения, но называются смертными. Пребывающий в них признаётся умершим душой, пребывающий в них не допускается правилами Святой Церкви к приобщению Святых Христовых Тайн, к участию в богослужении. Если смерть постигнет его не покаявшимся в этих грехах, то вечная гибель его несомненна. Покаяние человека, пребывающего в смертном грехе, тогда только может быть признано истинным, когда он оставит смертный грех свой. Тогда он только может быть допущен к соединению со Христом через приобщение Святых Тайн! И потому после главного греха – отчаяния и самоубийства – надо с особенной тщательностью охраняться от смертных грехов, с твёрдым и решительным намерением в душе не впадать в них. Если же случится несчастье впасть в какой смертный грех, то надо оставить его немедленно, исцелиться покаянием и всячески храниться, чтобы снова не впасть в него. Если же по какому-нибудь несчастному стечению обстоятельств случится снова впасть в смертный грех, не должно предаваться отчаянию – должно снова прибегать к Богом дарованному врачевству душевному – покаянию, сохраняющему всю силу и действительность свою до самого конца жизни нашей.

    Есть грехи не смертные: одни из них тяжелее, другие легче. Надо сперва отучаться от грехов тяжёлых, а потом и от лёгких. Например: грех не смертный – объедение, также грех не смертный – лакомство. Объедение грубее и сопряжено с более вредными следствиями, нежели лакомство, и потому надо сперва отучаться от многоядения, а потом от сластоядения. Впрочем, и не смертные грехи, каковы: объедение, лакомство, роскошь, празднословие, смехословие и другие, выросши и объявши человека, могут очень близко подойти к грехам смертным. Грех, овладевший человеком, называется страстью. Страсть подлежит вечной муке, сказали Отцы (преподобный Нил Сорский, Сл. 1-е). И потому никак не должно пренебрегать грехами не смертными, особенно должно наблюдать, чтобы какой-нибудь грех не вырос и не образовалась в навыке к нему страсть. Для очищения от таких грехов и для лучшего наблюдения за собой Святая Церковь положила каждому православному христианину никак не менее четырёх раз в год (в крайности же непременно однажды) прибегать к святому Таинству Исповеди. Святая исповедь приносит двоякую пользу: доставляет прощение от Бога в содеянных грехах и предохраняет от впадения вновь в грехи. «Душа, – говорит святой Иоанн Лествичник, – имеющая обычай исповедовать грехи свои, удерживается от новаго впадения в них воспоминанием об исповеди, как бы уздою. Грехи же не исповеданные удобно повторяются, – как бы совершённые во мраке» (Лествица, 4-е Сл.).
    Есть грехи, совершаемые словом. Их никак не должно считать маловажными! От слова шуточного до слова преступного – самое короткое расстояние! «От словес бо своих оправдишися и от словес своих осудишися» (Мф. 12, 37), – сказал Спаситель. Язык совершил великие преступления: произнёс отречения от Бога, хулы, ложные клятвы, клеветы на ближнего. Отречение от Христа и богохульство причисляются к тягчайшим смертным грехам.

    Есть грехи, совершаемые мыслью, ощущениями сердечными, движениями тела. Все они немалы, все - вражда на Бога! Но когда мысль и сердце наслаждаются грехом, любят как бы осуществлять его мечтанием испещренным, украшенным и продолжительным, таковой тайный душевный грех близок ко греху, совершаемому самым делом.

    Человек должен избегать со всей тщательностью всех вообще грехов. В тех же грехах, в которые по немощи впадает делом, словом, помышлением и всеми чувствами, должен ежедневно приносить раскаяние перед Богом, что всего лучше делать по совершении правила, отходя ко сну. Сверх того, должен ежегодно очищать совесть свою четыре раза святым Таинством Исповеди. Если же случится впасть в смертный грех, нисколько не медля надо исповедать его перед отцом духовным.

      Текущее время 19.04.24 5:59