Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+3
Бездомный
Нюся
Admin
Участников: 7

    История России и Русского мира

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    История России и Русского мира Empty История России и Русского мира

    Сообщение  Нюся 02.03.16 23:36

    История России и русского мира


    3 марта 1067 года в летописях впервые упоминается Минск.

    Слово о полку Игореве. Летописи.

    Поутру же, стрикузы водрузивши, раздвинул врата Новугороду Славу расшиб Ярославову, Волком помчался с Дудуток к Немиге. На Немиге стелют снопы головами, Молотят цепами булатными, Жизнь на току кладут, Веют душу от тела.
    Кровавые бреги Немиги не добром были посеяны, Посеяны костями русских сынов. Князь Всеслав людей судил, Князьям он рядил города, А сам в ночи волком рыскал; До петухов он из Киева успевал к Тмуторокани. ( Исторические летописи. Перевод В.А.Жуковского)

    Эта река и эта битва упоминаются также в ПВЛ под 1067: «Ярославичи же трие — Изяслав, Святослав, Всеволод — совокупивше вои, идоша на Всеслава, зиме суще велице. И придоша ко Меньску, и меняне затворишася в граде. Си же братья взяша Менеск, исекоша муже, а жены и дети вдаша на щиты, и поидоша к Немизе; и Всеслав поиде противу. И совокупишася обои на Немизе, месяца марта в 3 день. ...И бысть сеча зла, и мнози падоша, и одолеша Изяслав, Святослав, Всеволод, Всеслав же бежа»

    Как установлено археологами и историками Минска, Немига протекала по территории гор. посада в непосредств. близости от минского «града» и впадала в Свислочь в 100—150 м от него. Эти сведения, казалось бы, противоречат данным летописи, где явственно говорится, что Ярославичи «поидоша» к Н. после взятия Минска, т. е. между городом и рекой предполагается какое-то достаточно значит. расстояние. Это противоречие снимается установл. археологами фактом, что древний Минск находился «на берегу р. Менки, в 16 км на запад от более позднего Замчища, второго Минска, находящегося при впадении р. Немиги в Свислочь»

    На реке Немиге произошла битва, которая известна как одна из крупнейших и наиболее кровавых междоусобных сражений в Киевской Руси. Этот факт зафиксирован в "Повести временных лет". В связи с битвой в письменном источнике впервые упоминается город Минск.
    Битва на Немиге, притоке Свислочи, произошла 3 марта 1067 года между войсками южнорусских князей Изяслава, Всеволода, Святослава Ярославичей и полоцкого князя Всеслава Брячиславича. Причиной столкновения послужили попытки Всеслава захватить Псков и Новгород. В 1065 году он напал на Псков, но взять его не смог и вынужден был отступить. Через год захватил Новгород, вывез из Софийского собора колокола и многую другую церковную утварь, а часть города сжег. В ответ на это киевский великий князь Изяслав Ярославич вместе с братьями переяславским князем Всеволодом и черниговским князем Святославом с большим войском появились под Минском. На вече горожане решили оборонять город. Они укрылись за городскими укреплениями, но Ярославичи захватили Минск. Город был разрушен, население взято в плен и частично уничтожено. Всеслав с дружиной спешил на помощь осаждённому Минску, но опоздал. Его войска встретились с войсками Ярославичей на берегах Немиги. Здесь состоялась битва, о которой летописец говорит как о "злой сече, в которой многие пали". Все войско Всеслава было разбито, а сам полоцкий князь вынужден был бежать. О битве на Немиге с осуждением высказался автор "Слова о полку Игореве", который описал её как жестокое побоище: "...на Немиге снопы стелют из голов, бьют цепами булатными, на току жизнь кладут, веют душу из тела...". Вместе с этими событиями Минск в "Повести временных лет" упоминается четыре раза.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    История России и Русского мира Empty Re: История России и Русского мира

    Сообщение  Admin 03.03.16 12:08

    Что до Прибалтики, так она сама попросилась обратно. Да, сейчас чухонцы вопят об оккупации, но мы-то знаем, как было дело. С началом мировой войны морская торговля прибалтийских малых государств прекратилась, поскольку торговали они в основном с Великобританией. Экономики этих сообществ были заточены на экспорт и зависели от импорта, то есть при ухудшении экономической конъюнктуры стали нежизнеспособными. Первым в Москву на полусогнутых примчался эстонский президент-диктатор Пятс, умоляя заключить с Эстонией экономический договор. СССР представлял собой гигантский рынок сбыта, который мог проглотить продукцию всех эстонских предприятий и мог обеспечить их любыми видами сырья. Без договора с Советским Союзом Эстонию ждали бы массовая безработица, голод и хаос.

    Не верите? Ну, так я напомню, что в Эстонии в 1939 г. уже были введены карточки на продукты, в частности на сахар. СССР же тогда дефицита продуктов не знал. Ещё раз подчеркиваю, что инициатива заключения договора с Москвой исходила от эстонской стороны. Эстония стояла на пороге краха и готова была просить Сталина на любых условиях. Взамен СССР потребовал разместить свои военные базы в Таллине и на островах. Следом на поклон в Кремль пришли латыши и литовцы. Что касается Литвы, так эта «страна» была самой бедной из всех трёх Прибалтийских , поскольку после того, как Германия потребовала у Литвы вернуть ей Мемель, захваченный французами для литовцев в 1923 г, Литва враз лишилась и единственного порта и 30% «своей» промышленности. Каждый пятый ребенок умирал, не достигнув года.

    Поэтому неудивительно, что именно в Литве происходили самые массовые демонстрации с требованием присоединения к СССР. Да, это желание проистекало из-за голодного урчания в желудках, но факт остается фактом.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    История России и Русского мира Empty Re: История России и Русского мира

    Сообщение  Нюся 03.03.16 14:10

    Админ, скоро Весна-Красна! Слишком уж вы суровы...Smile

    НО не забудь, что жизнь от Бога
    Не одному тебе дана:
    Смотри, вот грязная дорога...
    Но даже к ней придёт весна,
    И по обочинам убогой
    Цветы под солнцем зацветут -
    То ей подарочек от Бога,
    А птички свой найдут приют
    В подарке, что Он им готовит,
    Дав зелень голым деревам!
    Он каждый атом благослОвит!
    Не забывать бы это нам....
    Алина
    Алина
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 749
    Дата регистрации : 2011-06-06
    Откуда : из-под С-Пб
    Вероисповедание : христианcтво православное

    История России и Русского мира Empty Re: История России и Русского мира

    Сообщение  Алина 03.03.16 15:45

    Битва при Молодях

    XVI век для России был веком кровопролитной борьбы русского народа.
    Россия семь раз воевала с Ливонией, Польшей и Литвой, трижды со Швецией,- каждый второй год столетия был военный. Последние несколько лет в стране неурожай, голод, вдобавок свирепствует чума. Самый подходящий момент для уничтожения русского государства. Все было настолько плохо, что крымский хан уже поделил русские города и земли между своими мурзами.
    В царствие Ивана Грозного произошла 29 июля 1572 та битва при Молодях - селение на реки Рожая в 60 км. южнее Москвы.
    Н.М. Карамзин писал: «Сей день принадлежит к числу великих дней нашей воинской славы».
    http://www.ya-zemlyak.ru/pm_bm.asp
    Спойлер:
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    История России и Русского мира Empty Re: История России и Русского мира

    Сообщение  Нюся 11.05.16 11:00



    История России и русского мира
    11 май 2016
    11 мая (28 апреля по ст.стилю) был казнен воевода Михаил Борисович Шеин. (? - 1634).

    Шеин Михаил Борисович - полководец и государственный деятель России XVII века, герой обороны Смоленска во время Смуты и антигерой Смоленской войны 1632-1634 гг., окольничий (1605), боярин и воевода. 20-месячная оборона города, связавшая руки Сигизмунду III, способствовала росту патриотического движения в России и - в итоге - победе Второго ополчения Пожарского и Минина. Обвинение же в измене во время Смоленской войны историками давно отвергнуто. Судьба одного человека оказалась переплетена с судьбой одного города.

    В этот день 1634 года был казнён воевода Михаил Борисович Шеин. Он происходил из старинного боярского рода, был сыном окольничего. В бою под Добрыничами с Лжедмитрием I 20 января 1605 г. Шеин сумел отличиться и был отправлен в Москву с известием о победе. В чине окольничего служил воеводой в Новгород-Северском. В 1607 г. получил боярское звание и был поставлен воеводой в Смоленск, осажденный польским королем Сигизмундом III. Отчаянно сопротивляясь, Шеин не желал сдавать город даже по требованию правительства семибоярщины, и все же город был взят штурмом в июне 1611 г. Шеин был схвачен, подвергнут пыткам и до 1619г. находился в польском плену вместе с будущим Патриархом Филаретом (Романовым). После заключенного перемирия с Речью Посполитой пленники смогли вернуться на родину. Шеин, ставший одним из близких Патриарху лиц, в 1620-1632 гг. возглавлял приказы и участвовал в многочисленных дипломатических переговорах. Во время войны с Речью Посполитой (1632-1634) Шеин был отправлен под Смоленск командующим русской армией. После смерти в 1633 г. Патриарха Филарета Шеин, оставленный на произвол судьбы, был вынужден согласиться на сдачу пушек и с остатками войска вернулся в Москву. Был обвинен в измене и по приговору Боярской думы казнен в 1634 г. По мнению историков С.М.Соловьева и В.О.Ключевского, Шеин не был предателем и осужден в результате боярской интриги.

    Источник: ruskline.ru/history/2016/05/11/etot_den_v_russkoj_istorii/

    Михаил Борисович Шеин был представителем старомосковской знати. Его род был ответвлением знаменитого московского рода Морозовых.
    Отец, Борис Васильевич Шеин, принимал участие в Ливонской войне. Летом 1579 г. царь Иван Васильевич Грозный назначил его командующим армии, отправленной на помощь Полоцку, осажденному польско-литовской армией короля Стефана Батория. Борис Васильевич должен был либо пробиться в город и укрепить гарнизон, либо занять крепость Сокол и совершать на противника набеги и препятствовать его сообщению с Литвой. Однако воеводе удалось выполнить задуманное лишь частично. Пробиться к Полоцку не удалось. Шеин занял Сокол и пытался вынудить Батория к отступлению, распуская слухи о подходе большой русской армии, возглавляемой царем. Противник не поддался на дезинформацию, усилил давление на осажденных. Диверсионные рейды, предпринимаемые Б.В. Шеиным из крепости Сокол, в целом, оказались безуспешными и 30 августа 1579 г. Полоцк пал. После этого Баторий отправил 5-тысячный отряд к Соколу. Осада началась 19 сентября. Гарнизон отчаянно защищался, но 25 сентября 1579 г. крепость пала и большинство защитников погибло. Сам воевода Борис Васильевич Шеин погиб во время штурма, его труп был обезображен поляками. После себя Борис Васильевич оставил двух сыновей: Дениса и нашего героя - Михаила.
    Как прошло детство сыновей Шеина нам не известно, но можно предположить, что рассказы об отце, его верности долгу, героизме и мученической кончине без сомнения составляли значительную часть воспитания мальчиков. В 1588 г. Михаил и Денис упоминаются в боярском списке с чином жильцов. Жильцами называли представителей служилого сословия, обязанных проживать в Москве, они охраняли царя, выполняли различные его поручения, развозили царские грамоты. Для знатной молодежи, достигшей четырнадцатилетнего возраста, именно с этого чина начиналась служба. Поэтому можно предположить, что М.Б. Шеин родился около 1574/75 г.
    В апреле 1598 г. стало известно, что крымский хан Гази-Гирей планирует большой поход на Российское царство. Для отражения вторжения Борис Федорович Годунов отправился с войском в Серпухов, среди рынд, его охранявших, был и М.Б. Шеин, которому к этому времени должно было быть около 24 лет. Сражения не произошло, вместо неудержимых наездников хан послал послов. Начались переговоры. В Москву Борис Годунов вернулся победителем и Земский собор 1598 г., в котором принял участие и молодой Михаил Шеин, избрал вчерашнего опричника, конюшего боярина царем Русского государства.
    С новым царем отпрыск старомосковского боярского рода связывал надежды на быструю карьеру и укрепление позиций своего рода при дворе. Исследователи давно обратили внимание, что М.Б. Шеин породнился с царем, женившись на Марии, дочери М.О. Годунова. Кроме этого Михаил азартно местничает с сослуживцами, защищая тем самым высокое положение свой семьи. Так, уже во время похода в Серпухов 1598 г. он заместничал с князем А.А. Телятевским, позднее в 1600 г., получив назначение в Пронск «бил челом государю» на И.Ф. Басманова. Местнический суд затянулся и в итоге Шеину не пришлось выполнять службу, которая могла повредить чести его семьи или как тогда говорили привести к местнической «потерьке». Местничал Михаил и с князем И.С. Куракиным из-за того, что князь Куракин на пиру сидел в большом столе, а он, сын защитника Сокола, смотрел «в кривой стол». И хотя суд местникам дан не был, при следующем пире Михаил уже смотрел «в большой стол».
    Далее не будем перечислять все случаи местнических столкновений, прямым инициатором которых был наш герой. Читая данные об этих придворных склоках, может создаться впечатление, что Михаил Борисович был мелочен, и, наверное, глядя из современности, мы будем правы. Однако это не так. В России того времени были очень сильны представления о коллективной родовой памяти, каждый успех, шаг вверх представителя семьи вели семью и весь род вверх, но стоило оступиться, и род тоже терял свои позиции. В этом контексте были опасны для родовой чести опалы, измены, которые могли выбросить семью вообще из круга элиты. Именно поэтому знать того времени тщательно собирала и копила все успехи семьи от самых маленьких до самых значительных и, наоборот, стремилась предать забвению провалы. Все зорко следили за служебными назначениями, распределениями мест при пирах и церемониях, малейшее подозрение на угрозу чести - били челом о местах. Иногда создается впечатление, что знать таким образом, саботировала царские распоряжения, но это не так. Чаще всего местники удовлетворялись объявлением этой службы… без мест, что сохраняло status quo.
    Михаил Шеин, сирота, начав службу, должен был не просто сохранить накопленную честь рода, но и отвоевать утерянные позиции - именно этим можно объяснить его активное местничанье. Но обратим внимание на такие черты характера нашего героя: решительность, неуступчивость и определенная неуживчивость или, если так можно выразиться, ершистость.
    Видимо, стремлением «увеличить» родовую честь, можно объяснить попытки Михаила добиться получения более значительного назначения. Так, 21 декабря 1601 г. он «ударил челом в Астрахань». Назначение не состоялось, но его назначили в важный северокавказский плацдарм русского влияния - крепость Терки. Впрочем, и это назначение не состоялось.
    Придворные треволнения вскоре сменились на грозные будни. Голод, охвативший всю страну, привел к социальному взрыву. Мятежи холопов и крестьян охватили множество уездов страны, на границах зрело недовольство служилой мелкоты и провинциальных мелкопоместных дворян, в среде высшей знати антикризисные меры, предпринятые Борисом Годуновым, тоже восторгов не вызывали.
    Для подавления крестьянских выступлений правительство активно рассылает карательные отряды в различные уезды. В сентябре - ноябре 1602 г. М.Б. Шеин вместе с А.И. Безобразовым наводил порядок в Волоколамске. После этого он вернулся в Москву и получил назначение в Новосиль, где пробыл до 17 октября 1603 г. Вскоре произошло событие, круто изменившее ход событий и повлиявшее на судьбы большинства русских людей, и М.Б. Шеин тут не исключение.
    В октябре 1604 г. границу пересек отряд из казаков и наемников, возглавляемый человеком, о котором говорили, что это чудом спасшийся царевич Дмитрий. Так началась Димитриада. Самозванцу удалось взять несколько порубежных городов: Моравск, Чернигов, Путивль. 18 декабря 1604 г. под Новгородом-Северским было разбито царское войско, возглавляемое кн. Ф.И. Мстиславским. Ситуация становилась угрожающей, среди посадских, служилых, дворян распространялись слухи, что вторгнувшийся отряд возглавляет именно Дмитрий Иванович. В гарнизонах приграничных крепостей усиливалось брожение, необходимы были решительные меры, дабы задушить назревающий взрыв недовольства.
    21 января 1605 г. у деревни Добрыничи состоялось второе сражение между войсками Самозванца и царского воеводы кн. Ф.И. Мстиславского. На этот раз победа была одержана правительственными силами. В Москву с победной вестью был направлен Михаил Борисович Шеин, получивший за боевые заслуги чин окольничего. Однако этот успех так и не переломил ситуацию. Вскоре на сторону Гришки Отрепьева стали переходить царские воеводы с войсками, и 20 июня 1605 г. он торжественно въехал в Кремль.
    М.Б. Шеин, как и другие, присягнул на верность новому царю. Однако поначалу Лжедмитрий держал его на удалении от своей особы, так как был на него сердит. Потом же, напротив, стал звать его к себе, планируя, что Михаил возглавит «совет окольничих» при царской особе. Как видим, Самозванец оценил Шеина, почувствовав в нем сильный цельный характер. Но новый переворот и восшествие на престол Василия Шуйского похоронили для М.Б. Шеина этот карьерный проект. В 1606-1607 гг. Шеин принял активное участие в подавлении восстания И.И. Болотникова. Новый царь тоже оценил профессионализм Михаила и пожаловал его боярством. Так наш герой вернул утерянные позиции для своего рода и вошел в правительственную элиту.
    В конце 1607 г. боярин Шеин получил назначение первым воеводой в Смоленск, в город с которым будет связан и его высочайший взлет и, позднее, его падение. К этому времени Михаил Борисович был уже опытным 33-летним человеком. В город своего назначения он, как это было принято, отправился с семьей.
    «Хозяйство» ему досталось более чем внушительное. Вот что пишет полковник Б.П. Фролов: «Расположенный на левом берегу Днепра, город был превращен в первоклассную крепость, укрепления которой возводились в течение 16 лет (1586 - 1602 гг.) под руководством выдающегося фортификатора того времени Федора Савельева. Их основу составляла мощная каменная стена с 38 башнями высотой до 21 м. Высота наиболее укрепленной из них - Фроловской, находившейся ближе к Днепру, достигала 33 м. Девять башен имели ворота, трое из которых были оборудованы опускающимися железными решетками («герсами»). Протяженность крепостной стены составляла 6, 5 км, толщина - 5-6, 5 м, высота - 13-19 м. Ее фундамент, облицованный на высоту 1-3 м крупным белым камнем, был заложен на глубину более 4 м, что в случае осады крепости затрудняло противнику ведение минной атаки 8). Для обнаружения подкопов снаружи на удалении 8-10 м от крепостной стены были оборудованы так называемые «слухи» - крытые траншеи глубиной более 2 м и шириной до 1, 5 м. Их стенки обшивались жердями, а перекрытие состояло из накатника, засыпанного 70-сантиметровым слоем земли».
    Первым делом Шеин наладил разведывательную работу, сохранилось несколько документов сообщающих о рассылке им лазутчиков, которые сообщали о продвижении отрядов польско-литовской шляхты. Уже летом 1608 г. он стал получать постоянные донесения из приграничных районов Литвы. Кроме этого он озаботился улучшением обороноспособности вверенного ему города и наведением порядка.
    Городские старосты получали наказы четко очерчивающие круг их обязанностей: "…и беречи того накрепко, чтоб единолично на посаде и в слободах воровства и грабежей, и всякого дурна, и корчем, и зерни, и *нецензурная брань* ни укаго не было... изб и мылен летом не топили... и в ночи б никто с огнем не сидел".
    Принятые меры оказались своевременны. Уже в июне 1608 г. стало известно, что к Смоленску приближается 7-тысячный отряд Яна-Петра Сапеги. В это же время сторонники Лжедмитрия II, «тушинского вора», захватили соседние со Смоленском уезды. В таких условиях смоленское дворянство не желало покидать родные земли, опасаясь того, что оставив их без защиты, они отдадут свои земли на разграбление тушинцам. В Москве же от Шеина требовали, чтобы он направил столице на помощь смоленское дворянство. В этих условиях воеводе удалось путем компромиссов сохранить лояльность Смоленска Василию Шуйскому. В октябре 1608 г. смоленские дворяне отбили у тушинцев Дорогобуж, а зимой 1609 г. вскрыли заговор Ивана Зубова, агитировавшего смолян за Лжедмитрия II.
    Именно в это время в Смоленске возрастает роль М.Б. Шеина. Он показывает себя уже не только как умелым и способным командиром, но и сильным администратором. В своей работе Шеин опирался не только на дворян, но и на духовенство и посад Смоленска.
    К лету 1609 г. обстановка вокруг Смоленска резко ухудшилась. Начались частые набеги польско-литовских отрядов. Агентура Шеина докладывала о сосредоточении крупных сил. Становилось понятно, что вскоре последует вторжение королевской армии. Боярин начинает активно готовиться к защите города: приказывает набирать даточных людей в дворянских поместьях и архиепископских и монастырских вотчинах. Подготавливаются росписи артиллерии, посадского населения. Распределен гарнизон по башням. В последнюю декаду августа 1609 г. Шеин по сути создал армию обороны, насчитывающую около 5, 5 тысячи человек и 200 пушек на крепостных стенах. Эту армию он разделил на четыре отряда. Основной отряд нес караульную службу в крепости, второй размещался в Заднепровье, два других составляли резерв. 13 сентября 1609 г. М. Б. Шеин ввел осадное положение, а 16 сентября к Смоленску подошли передовые части польской армии. 21 сентября 1609 г. пришли основные силы польской армии во главе с королем Сигизмундом - началась осада.
    Осада была длительной и тяжелой. Полякам не удалось сходу овладеть Смоленском, Шеину же, в сложившихся условиях, не оставалось ждать деблокирующего удара. Смоляне демонстрировали чудеса героизма, совершая частые вылазки, в одной из которых даже смогли захватить польское знамя. С зимы 1610 г. начинается подкопная война. Поляки пытались подкопаться под крепостные стены и взорвать их, а защитники города делали в свою очередь контрподкопы, засады на вражеских саперов.
    "Мы подготовили перед стенами множество мин, начиненных порохом. Когда подожгли мины, а пушки и рушницы начали производить страшны грохот, настал Судный день.". (Николай Мархоцкий)
    Несмотря на тяжесть сложившейся ситуации, Шеин не терял присутствия духа и командирскую хватку, следя за строгим исполнением приказов, надлежащим исполнение караульной и противопожарной службы.
    Спокойная решимость бороться до конца, готовность умереть сквозит и в его письме князю Голицыну:
    "…и яз на Государеве службе в Смоленске, в осаде от Короля, Октября по 10 день, жив до воли Божией, а вперед, государь, на Божью волю полагаю. Да будет, государь князь Ондрей Васильевич, мне в осаде случиться за Бога да за Государя смерть, и тебе б государю моему пожаловать, меня во всем простить, а тебя, государя моего, во всем Бог простит…"
    Ничто не влияло на решимость смолян и их воеводы москвича М.Б. Шеина не сдавать город полякам. Когда в польском лагере стало известно, что в Москве готовы пойти на условия польской стороны, то был устроен триумф, осажденным сообщили, чтобы они также как и столица сдались.
    В ответ же получили мрачное:
    "Если правда то, что вы говорите, то ступайте к столице, чья столица будет, того и мы.".
    Последний штурм Смоленска начался 3 июня 1611 г. Шеин непосредственно руководил защитой города, на западной стороне крепости, где удалось отбить штурмующих, но на восточной части противнику удалось прорваться. Начались уличные бои.
    "Сам Шеин, старший в крепости, долго оборонялся на одной из башен, но был взят в плен. К тому времени московитян в крепости осталось немного: вымерли от начавшегося во время долгой осады морового поветрия. Но некоторые из них были столь упорны, что, не желая попасть в руки нашим, начиняли [свои одежды] порохом и подносили огонь." (Николай Мархоцкий)
    Современные историки уточняют место, где воевода бился до конца, прежде чем стать пленником - это была Коломенская башня. Смоленск пал, завершилась 20-месячная оборона города, связавшая руки Сигизмунду III и поспособствовавшая росту патриотического движения в России и в конечном итоге победе Второго ополчения кн. Д. М. Пожарского и К. Минина.
    Вместе с семьей раненый Шеин провел в плену долгих восемь лет, вернувшись на Родину в 1619 г., где сразу был приближен патриархом Филаретом - отцом царя Михаила Федоровича. Его опыт и административные умения оказались востребованы в новой России. В 1620 -1621 и 1625 - 1628 гг. Шеин возглавлял один из сыскных приказов, с 1628 г. - Пушкарский приказ. В 1620-х - начале 1630-х участвовал в многочисленных дипломатических переговорах. А вскоре вспомнили и о его военных дарованиях.
    После долгих колебаний 20 июня 1632 г. Польше была объявлена война. Армию, направленную для освобождения Смоленска возглавил М.Б. Шеин. Под его командование был поставлен значительный иностранный контингент. 5 декабря 1632 г. армия подошла к Смоленску. Шеин начинает осаду, однако добиться полной блокады города не удалось. Только в марте 1633 г. из Москвы добралась осадная артиллерия, что позволило начать систематические артобстрелы крепости. Однако 59-летнему воеводе в тот момент не хватило решительности. Историки с удивлением отмечают, что всегда деятельный М.Б. Шеин в это время фактически устранился от командования. Фатальность промедления стала очевидна к августу 1633 г., когда к Смоленску подошло королевское войско, и баланс сил стал не в пользу русской армии. Польские отряды стали перерезать коммуникации противника, в то время как дисциплина в отрядах Шеина неуклонно падала, началось массовое дезертирство. Дело в том, что еще с июля из русских полков, стоявших под Смоленском, стало разъезжаться много ратных людей - землевладельцев южных областей, вследствие нападения на их вотчины и поместья крымского царевича Мумарак-Гирея. Они стремились теперь, прежде всего, спасти свои семьи и имущество.
    В сентябре 1633 г. поляки начали активное наступление на армию Шеина. Значительно поредевшая (в первую очередь от дезертирства) она уже не могла удерживать широкий фронт - началось постепенное отступление. 9 октября 1633 г. армия была окружена, Шеин не хотевший бросать тяжелую осадную артиллерию приказал изготовиться к обороне и рыть новые окопы. Осажденная армия Шеина страдала от болезней, нехватки продовольствия и дров. В конце ноября 1633 русские попытались сделать вылазку из осажденного лагеря, но ничего не получилось. В лагере распространялись слухи об измене, подозревали иностранных солдат, росло взаимное недоверие. Так, на военном совете, состоявшемся 2 декабря 1633 г. Александр Лесли обвинил в измене полковника Сандерсона и застрелил его на глазах воеводы Шеина.
    В январе 1634 г. по инициативе польского короля Владислава начались переговоры. В феврале 1634 г. Шеин капитулировал. Воевода добился права вернуться в Москву, сохранив знамена, 12 полевых орудий, «холодное оружие и мушкеты с зарядами», но оставив неприятелю всю осадную артиллерию и лагерное имущество. Узнав про это, князь Прозоровский попытался взорвать наряд и пороховые запасы, но М. Б. Шеин не позволил этого сделать. Всего, с воеводой Шеиным из-под Смоленска ушло 8 056 человек. Еще 2 004 человека больных и раненных остались в лагере на излечении. По условиям соглашения, после выздоровления они должны были вернуться в Россию.
    Поражение больно ударило по престижу Российского царства, реакция на него в Москве была крайне болезненной. Бояре, которых Шеин настроил против себя, обвинили его в государственной измене. 28 апреля 1634 г. Михаил Борисович Шеин был казнен.
    Так судьба одного человека оказалась переплетена с судьбой одного города. Со Смоленском был связан его высший взлет, с ним же оказался связан и его позор. Зависть и раздражение соперников, личные ошибки превратили его в изменника, как гласило обвинение. Но… семьи спасенных им солдат и командиров смотрели на это по-другому, наверняка вознося за него благодарственные молитвы… Обвинение же в измене этого решительного человека историки давно отвергли. «Время - честный старик, оно все расставит по местам».

    Моисеев М.В., к.и.н.

    Литература:
    Анхимюк Ю.В. Разрядная книга 1598-1602 гг. Русский дипломатарий. М., 2003. Вып. 9.
    Александров С.В. Смоленская осада 1609 - 1611. М., 2011
    Бабулин И.Б. Полки нового строя в Смоленской войне 1632-1634 гг. Рейтар №22, 2005
    Мединский В.Р. Стена. (Роман). М., 2011

    Интернет:
    Фролов Б.П. Героическая оборона Смоленска в 1609-1611 гг. Военно-исторический журнал, 1987, № 6
    www.russiancity.ru/books/b27.htm
    Подвиг Смоленска (1609-1611 годы) на сайте «Военное обозрение»
    topwar.ru/8156-podvig-smolenska-1609-1611-gody.html

    Источник: 100.histrf.ru/commanders/shein-mikhail-borisovich/
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    История России и Русского мира Empty Re: История России и Русского мира

    Сообщение  Нюся 13.05.16 14:35

    13 мая 1783 года считается днём создания Черноморского флота России.

    Именно 13 мая 1783 года эскадра Азовской флотилии под командованием участника Чесменского сражения вице-адмирала Ф. А. КЛОКАЧЁВА в составе фрегатов «Победа», «Крым», «Поспешный» и шхуны «Измаил» вошла в Ахтиарскую бухту на Чёрном море.


    «При самом входе в Ахтиарскую гавань, — писал Клокачев, — дивился я хорошему ее с моря положению, а вошедши и осмотревши, могу сказать, что во всей Европе нет подобной сей гавани — положением, величиною и глубиною. Словом сказать, лучшее нельзя найти к содержанию флота место...» На берегах бухты вскоре началось строительство города и порта, ставшего главной базой русского флота и получившего название Севастополь. Эта дата считается точкой начала создания Черноморского флота России и с 1996 года празднуется как День Черноморского флота. Основные базы – Севастополь, Новороссийск, пункты базирования – Темрюк, Туапсе. Состоит из Новороссийской военно-морской базы (ВМБ), дивизий, бригад и дивизионов надводных кораблей (НК) и подводных лодок (ПЛ), воинских частей морской авиации и ПВО, береговых войск, соединений и частей обеспечения.
    История России и Русского мира 91865bb9af3ae9fa962a8cefd61111bf

    История России и Русского мира Fe489d456602c45e244b78d6cb6e5110

    История России и Русского мира 59502f1c66d217d4c520de6c540ac723
    Бездомный
    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 783
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    История России и Русского мира Empty Re: История России и Русского мира

    Сообщение  Бездомный 05.07.16 11:56

    Алина
    Алина
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 749
    Дата регистрации : 2011-06-06
    Откуда : из-под С-Пб
    Вероисповедание : христианcтво православное

    История России и Русского мира Empty Re: История России и Русского мира

    Сообщение  Алина 05.07.16 18:10

    Здешний Гуру в гостях у неокоммунистов. Забавно)

    История России и Русского мира D10afd5051a0

    "Я других взглядов, но пришел, тк и вы против Путина, значит давайте бело-красно сплотимся и будет дружить против него вместе"
    Утрирую, но суть сего действа типа того.
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4183
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    История России и Русского мира Empty Re: История России и Русского мира

    Сообщение  Ingwar 05.07.16 19:34

    Нюся пишет:
    Шеин Михаил Борисович - полководец и государственный деятель России XVII века, герой обороны Смоленска во время Смуты и антигерой Смоленской войны 1632-1634 гг., окольничий (1605), боярин и воевода.
    Первый генералисимус в России.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    История России и Русского мира Empty Re: История России и Русского мира

    Сообщение  Монтгомери 19.07.16 19:07

    Лекция иеромонаха Серафима (Роуза),
    произнесённая на Съезде православной молодёжи
    в городе Сан-Франциско в августе 1981 года.


    История России и Русского мира 1388863777_200

    Каждый православный христианин находится между двумя мирами: этим миром падшим, в котором мы должны достигнуть нашего спасения, и другим миром, небесами, родиной нашей, к которой мы стремимся и которая, если мы ведём истинно христианский образ жизни, вдохновляет нас идти путём христианской добродетели и любви.

     
    Но стихии мира сего слишком приблизились к нам. И поэтому мы часто забываем нашу небесную родину. Давление суетности мира в наше время сделалось настолько сильным, что мы часто теряем всякое понятие того, в чем же собственно заключается жизнь истинного христианина. Даже если мы посещаем регулярно церковные службы и считаем себя верными членами Церкви, как часто эта наша церковность бывает поверхностна и связана, таким образом, с богатством и красотой православной богослужебной традиции. Как часто нам не хватает сознания того, что Православие является верой, цель которой есть спасение нашей души, как часто нам не хватает любви и преданности ко Христу, воплотившемуся Богу, Основателю веры нашей.
     
    И как часто наша церковная жизнь ограничивается только исполнением известных обязанностей и привычек, которые затрагивают только внешнее наше сознание, не касаясь его глубины и не ведя нас путём духовного роста к вечной жизни в Боге.
     


    Продолжение:

     
    http://apologet.spb.ru/ru/125.html
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    История России и Русского мира Empty Re: История России и Русского мира

    Сообщение  Нюся 04.11.16 0:15

    Освобождение Москвы от поляков. 1612 год.

    Смутным временем названа лихая година конца XVI — начала XVII веков, когда Русское царство оказалось в глубоком социальном кризисе. Шел процесс становления крепостнической системы, который вызвал широкий протест крестьянских масс и городских низов. Истоки Смуты надо искать и в войнах, и в тирании и репрессиях царя Ивана IV, и в боярской междоусобице, которые подорвали экономику, моральные силы народа. Наследники Грозного не смогли противостоять разрушению сильной государственной власти, натиску ожидавших легкой добычи внешних врагов.
    Молодое централизованное Российское государство в результате польской и шведской интервенции было поставлено на грань национальной катастрофы. Пали главные пограничные твердыни — города-крепости Смоленск и Новгород. В течение двух лет древняя первопрестольная Москва находилась в руках иноземцев. Страна, которой изменила правящая боярская верхушка, подверглась страшному опустошению.
    Казалось, что России не пережить «великого разорения». Но захват поляками Москвы вызвал мощную патриотическую волну,
    Спойлер:

    История России и Русского мира D760358f1d419deb863ec5b0464a04e3
    История России и Русского мира 56e72295c025a20893c14dd4f92e72ce

    Материал подготовлен Научно-исследовательским институтом (военной истории) Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    История России и Русского мира Empty Re: История России и Русского мира

    Сообщение  Нюся 04.11.16 10:26

    Художник Жилинский

    "Заканчивая эту главу, расскажу о дальнейших событиях, происходивших в Апшеронской.
    Мой знакомый — известный художник Дмитрий Дмитриевич Жилинский, проведший там свое детство, рассказал мне о жутком погроме, который организовали местные власти в 1933 году. У жителей было отобрано все — скот, птица, зерно, овощи, даже картофель, было запрещено засевать и засаживать усадебные участки. Наступил страшный искусственный голод, люди умирали семьями, добивала их малярия. Жилинские находились в привилегированном положении — отец работал лесничим. В 1937 году он был арестован и исчез навсегда. Момент ареста сын запечатлел на своей картине. На выставке в послебрежневский период перед нею теснились толпы."

    История России и Русского мира Eeb87359d869466b23744516d9a30138

    ttps://elitsy.ru/profile/53932/news/
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    История России и Русского мира Empty Re: История России и Русского мира

    Сообщение  Нюся 04.11.16 12:36

    Осенняя Казанская


    Дорогіе братья и сестры, всѣхъ васъ сердечно поздравляю съ Великимъ Праздникомъ - Съ Днемъ Казанской иконы Божіей Матери !!!


    Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ и чтим образ Твой святый,/ от негоже истекает благодатная помощь// всем, с верою притекающим к нему.

    Священномученик Иоанн Восторгов

    Празднуем сегодня в честь Казанской иконы Божией Матери.

    Почему же праздник, как видно из самого названия его, местный, праздник только одного города становится однако торжеством общенародным и всероссийским? Почему в нем участвуют русские православные люди по всему лицу земли русской, каким бы огромным расстоянием они ни были отделены от Казани?

    Готов ответ в словах святого Апостола к христианам: «Вы — тело Христово, а порознь — члены. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. XII, 27, 26).

    Следовательно, и как дети единого и общего великого нашего отечества, и как члены одного и того же церковного тела мы, естественно,
    должны радоваться всему тому, что посылает Господь благодетельного и радостного для нашей святой Церкви и для нашей родины.

    Но в истории явления Казанского образа Богоматери, в чудесных действиях проявляемой чрез его посредство силы Божией на благо нашего отечества и в том огромном, чисто-воспитательном влиянии этой святыни на русскую народную душу и историю нашего народа есть нечто другое, близкое сердцу всякого сына России; есть значение высокопатриотическое.

    Когда наши предки, на заре своей исторической государственной жизни, были просвещены верою Христовой, в это время Запад Европы уже давно был христианским. Но истина христианская всё более и более омрачалась здесь человеческими мудрованиями и установлениями. Церковь Христова обмирщалась и в заблуждениях римских пап, потянувшихся к мечу и короне, к блеску земной власти древнего и гордого Рима, все более и более обращалась из царства Божьего и Небесного в царство земное и человеческое.

    Неповрежденная истина апостольской веры хранилась на Востоке, в древней Византии. Но страны православного Востока в это время находились уже и изнемогали в тяжкой борьбе с надвигавшимся мраком изуверного мусульманства. Одна за другою погасали лампады древних церквей, одни за другими потом падали православные царства; сама Византия видимо и бесповоротно клонилась к упадку; древлеправославные Египет, Сирия, Палестина, Малая Азия, Грузия, потом Болгария, Сербия склонились пред страшным разливом изуверного ислама. Всё более и более они теряли возможность просвещать другие, окружающие их племена и народы, сидящие во тьме неведения Христовой истины. А поприще для проповеди, а жатва для делания христианского были прямо безграничны...

    В этот-то поздний час истории Господь воздвигает новый светильник веры правой на далёком севере, в юном русском княжестве, среди народа русского, молодого и даровитого, полного сил и энергии. Промысел Божий, призывая нас, русских славян средней Европы, в лоно Церкви Христовой, в самом географическом положении нашей страны на границе Европы и Азии, Запада и Востока, и в её племенном составе указывал нам великую задачу: нести полученное сокровище чистой и истинной веры к малоизвестному востоку и северу Европы и далее, в неведомые и таинственные в то время страны сопредельной Азии, бороться с мраком язычества и распространяющегося мусульманства, просвещать дикие многочисленные племена инородцев и приобщать их к участию в Царстве Божием и в жизни образованного человечества.

    Поистине, это была единственная в истории человечества, величайшая мировая задача, данная святой Руси.
    Наши предки часто сознательно, часто полусознательно, инстинктом духовным уразумели её и стали осуществлять непосредственно со времён святого Владимира Великого. Удивительно быстро и прочно в первые после крещения Руси два столетия христианство начинает распространяться среди языческих племен теперешней средней и северной России, несмотря на множество сильнейших препятствий совне и внутри, несмотря на крайнюю малочисленность русских славян, носителей веры, как бы утопавших в море окружающего их инородчества.

    Но вот, когда от берегов Днепра и Ильменя христианство проникло уже до крайних пределов севера и востока Европы, когда русской Церкви предстояло уже шагнуть с проповедью Евангелия в глубину Азии, в это время, в XIII веке, Россию постигает великое бедствие, которое сковало русскую жизнь и замедлило на время великое и христиански-просветительное дело России.

    Этим бедствием было монгольское иго – тяжкий и мировой мученический подвиг русского народа. Предстояло Святой Руси этим подвигом многолетнего страдания искупить грех своего разъединения, распрей и раздоров, перегореть в них и закалиться, сознать всю необходимость единства веры и единения политического, выковать и выносить истину единодержавия и самодержавия, познать тщету и пагубу народовластия. Вместе с тем предстояло задержать вторжение диких варваров в Европу, отстоять грудью и сохранить для мира сокровища христианской европейской цивилизации. В этом навеки незабвенная в истории заслуга русского народа пред всем человечеством.

    Много трудов стоило России пережить и свергнуть тяжелое монгольское иго, чтобы снова приступить беспрепятственно к исполнению главного и существенного мирового призвания, указанного Руси Провидением. Наконец, более чем через 200 лет после нашествия монголов исполняется заветное желание наших князей и святителей и всего народа русского: татарская орда, не раз разбиваемая русским воинством, отодвинулась от пределов наших, ослабела, распалась... и Русь сделалась свободною!

    И тотчас же вновь началось движение наше к Востоку с Крестом и Евангелием. Но на пути, как преграда этому движению, лежало некогда страшное и могущественное татарское Казанское царство.

    В великий праздник Покрова Божией Матери, 1 октября 1552 года, во время службы Божественной, при возглашении слов Евангелия: «и будет едино стадо и един Пастырь» пала некогда грозная Казань, и русскому народу открылся беспрепятственный путь в Азию.

    Было ли угодно Господу это поступательное движение наше на Восток и это ниспровержение царства неверного? Был ли народ русский в этом деле орудием миродержавного Промысла? Исполнил ли он при этом свыше указанную ему задачу?

    Как бы в ответ на такие возможные недоуменные мысли, кроме отмеченных уже обстоятельств самого завоевания Казани, свыше даётся новое знамение.

    Господь чудесно являет в Казани образ Богоматери, под покровом Которой совершилось и самое завоевание ее, — образ, данный свободной России, знак Небесного благословения русскому народу в историческом просветительном шествии его к Востоку, в глубь Азии, в его служении своему мировому призванию.

    Не раз потом эта чудесная икона Богоматери приносила и проявляла нам милость Божию в годины бед народных, и недаром сделалась она святынею всероссийскою. И всякий раз, в решительные моменты жизни России, в сохранении ее целости и самостоятельности, русскому народу как бы давалось новое и новое подтверждение его исторического призвания.

    Была тяжелая пора, поистине «смутное время» на Руси, когда пресёкся в ней род Владимира Святого, когда поляки, овладев большею половиной русской земли, вторглись, наконец, в самое сердце её – в Москву – и в ней засели. Уже корона России предлагалась польскому королевичу Владиславу, а отец его, Сигизмунд, фанатический слуга римского папы, захотел соединить Россию с Польшей, не скрывая намерений ввести в ней католичество.

    Чистоте веры русского народа, основным устоям его религиозного и национального существа, следовательно, его историческому призванию грозила страшная опасность.

    «Мати Божия, спасай землю русскую!» – такой клич вырвался из сердец лучших сынов нашего народа.


    И Матерь Божия услышала их молитвы. В Казанской иконе Своей пришла Она к полоненной Москве во главе русского воинства. Пред Нею изливали тогда мольбы свои доблестные Минин и Пожарский; на Её благодатную помощь надеялись русские люди, в виду необыкновенной трудности взять силою ратною тот город, который из твердыни России теперь обратился в крепкий оплот ее врагов. А войско русское, наскоро собранное, было и нестройно, и не обучено, и немногочисленно, и к тому же не совсем единодушно и согласно...

    И вот находящемуся в плену у поляков епископу Арсению ночью во сне является преподобный Сергий, молитвенник за землю ему родную святорусскую, и объявляет, что Господь, по ходатайству Богоматери, на следующий же день низложит врагов.

    Предсказание сбылось: действительно, на другой день, 22 октября 1613 года, Кремль Московский был взят, враг изгнан, Россия стала свободною и скоро уже имела и Царя, природного русского, из нового царственного рода Романовых.

    С тех пор Казанская икона Богоматери сделалась семейною святыней русского Царского рода Романовых, а вместе с тем — святынею и всего народа русского. Праздник ее – не церковный только, но и государственный праздник, что многим у нас неизвестно; храмы ее и в Москве у Кремля, и в Петрограде, – это самые чтимые народом и притом Царские храмы.

    Пред Казанскою иконой Богоматери в этих храмах всегда являются наши Цари в важные дни своей жизни, пред нею прежде всего являются после брачного союза, прося благословения, наследники Престола.

    Еще раз в тяжелое время русской истории, во дни французского нашествия, эта чудотворная икона явилась в рядах русского воинства.

    Так сделалась она святынею не местною Казанскою, а всероссийскою, общечтимою. И поныне она чаще всего видится в старинных православных русских домах, как священное наследие и благословение предков, передаваясь из рода в род. И поныне иконою этою благословляют всякий новый семейный союз... Из Казани в течение веков ежегодно она была носима на огромном протяжении по всей прилегающей стране иноверия и зловерия; она являла силу Божию врагам христианства, она объединяла русских людей и крещеных инородцев, она утверждала в восточном Поволжье силу Христову, силу Святой Руси.

    В наши дни, в русско-японскую войну, опять Россия в борьбе на Дальнем Востоке стояла в своем мировом историческом призвании. Призвание это – нести свет христианства, крест и евангелие на всем великом историческом движении русского народа. Увы, свет этот стал у нас самих и в нас самих меркнуть; Крест и Евангелие стали попирать и предавать русские люди. Пала вера, ослабело благочестие; опять явились распри и раздоры, ослабление власти и почтения к ней, неуважение к сокровищу Царского Самодержавия, которое всегда было спасительною силой в тяжкие дни жизни России. Воины шли на войну и бунтовали; крамольники засыпали войска возмутительными подметными листками...

    Как раз в момент, когда развертывались события войны и приближались роковые битвы, имеющие решить исход брани, вместо подъема веры, вместо воодушевления молитвы, вместо подвига покаяния в Казани украли святую икону... Не раздалось всеобщего вопля, не слышно было всенародного стенания... Был суд. Судили преступников так же, как будто они украли у соседей корову или домашнюю мебель.

    В тяжких предчувствиях у многих верующих людей упало сердце; было ясно всякой чуткой душе, способной разумевать знамения времен, что суд Божий над нами не дремлет, что многими скорбями надлежит нам войти в крепость духа и в силу прежнего достоинства. И вот эти скорби настали.

    Мы их видели и пережили, пережили гнусное торжество безверия, кощунства, разврата, предательства, лжи, взаимной злобы, убийств, воровства, попрания власти и восстания против нее – все то, что вместо заслуженного имени сатанинского движения называется движением освободительным.

    Вы все помните, как оно назревало и шло с нагло поднятою головой. Оно воплотилось особенно в первой Государственной Думе, свежим ядом бунта и крови напоенной, и прямо восстало против Бога, Церкви, против Царя и целости России. Это было скопище предателей России, явившихся в Думу под именем «лучших людей».

    Почти такие же преступники из тюрем сидели и во второй Думе, но первая Дума имела значение особливое. Она внушила к себе страх, она запугала власть, она сумела при общей трусости и растерянности, – что всегда бывает при упадке веры, – показать себя «неприкосновенною». Ее боялись распустить. Все были как бы скованы страхом и нерешительностью, а думские люди, разве только в насмешку называемые «лучшими людьми», боролись с Царем, с бесчинным воплем кричали на министров, ругались, как последние пьяницы, на представителей власти, звали народ к возмущению, хотели лишить народ общения с Царем, отнять у него веру, оскорбляли и Церковь, и войско, и Царя, и русский народ, обещая всем инородцам независимость от русского царства.

    Ровно год назад, 8 июля, в день празднования в честь Казанской иконы Богоматери, Покровительницы Царского Дома, Царь наш возымел решимость поднять карающую руку на это нечестивое и бесовское сборище. Дума была распущена. Она бесновалась, она злобствовала, она ответила на роспуск позорным и преступным выборгским воззванием, призывающим к бунту, но должна была сгинуть и рассеяться. Сила этого сборища оказалась мнимою, сила же Царя явила себя снова во всей ее исторической правде. И понятно поэтому, какая была радость русских патриотов-монархистов здесь, в этой самой зале, когда во время собрания все узнали о Царском решении, как молились тогда все со слезами пред Казанским образом Богоматери и тогда же решили пред ним в Казанском соборе в Москве соорудить лампаду. Мы видели в совпадении дней знамение милости Божией и грядущего воскресения России и освобождение ее от нависших туч народного ослепления.

    Под знаменем Православия, при Небесном заступничестве и благословении Богородицы будем мы совершать служение наше на всех поприщах жизни. Матерь Божия спасет землю русскую, облегчит ей труд свыше данного призвания. Украден образ Богоматери, но не украсть никому Ея благодатной помощи. И как остались Ея иконы – списки Казанского образа, так останутся с нами и милость и заступление Богородицы, если мы того будем достойны по вере и жизни. Помнить только нужно, в чем наша сила и призвание: в Православии. При верности ему не погибнет Русь, это дитя Божие, дитя столь великих слез и молитв, не погибнет народ наш, если он останется пред Богом чадом послушания.

    Восстань же в подвиге веры и благочестия, русский народ, проникнись сознанием и долгом своего призвания, — и сгинут твои беды и напасти. Залог этого упования — чудотворный образ Богоматери, который некогда явился в благословении тем, кто так же, как и мы, верили и уповали, ожидая избавления России от тяжких бед. Вера их не обманула, упование их не посрамило!

    Произнесено в 1908 году

    Священномученик Иоанн Восторгов

    Источник: Протоиерей Иоанн Восторгов. Полное Собрание Сочинений в 5 тт., издатель «Царское дело», 1998 г.
    История России и Русского мира 20f5aeaf6357c21ad027fa24b2a7c46a
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    История России и Русского мира Empty Re: История России и Русского мира

    Сообщение  Holder 04.11.16 13:06

    Нюся пишет:Художник Жилинский

    "В 1937 году он был арестован и исчез навсегда. Момент ареста сын запечатлел на своей картине. На выставке в послебрежневский период перед нею теснились толпы."

    История России и Русского мира Eeb87359d869466b23744516d9a30138

    ttps://elitsy.ru/profile/53932/news/
    Что ж, сегодня "духовноскрепники" любят побазарить о том, что типа "в 1937 году Сталин уничтожал только врагов народа", тех, которые и устроили большевистскую мясорубку и голод в 1917 и последующих годах, что "1937 год был годом очищения от жидовского влияния в партии и возвращения ВКП(б) на русский путь". Ну вот, пожалуйста, одно из свидетельств, кого уничтожали в 1937 году.

    Эти товарисчи, в частности, лгут нам, что "с 1937 года прекратились гонения на Церковь". Стоит заглянуть в церковный календарь, посчитать, сколько там Новомучеников с датой 1937-1940 - и ложь сразу станет очевидной.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    История России и Русского мира Empty Re: История России и Русского мира

    Сообщение  Нюся 04.11.16 14:27

    Holder пишет:
    Что ж, сегодня "духовноскрепники" любят побазарить о том, что типа "в 1937 году Сталин уничтожал только врагов народа", тех, которые и устроили большевистскую мясорубку и голод в 1917 и последующих годах, что "1937 год был годом очищения от жидовского влияния в партии и возвращения ВКП(б) на русский путь". Ну вот, пожалуйста, одно из свидетельств, кого уничтожали в 1937 году.

    Эти товарисчи, в частности, лгут нам, что "с 1937 года прекратились гонения на Церковь". Стоит заглянуть в церковный календарь, посчитать, сколько там Новомучеников с датой 1937-1940 - и ложь сразу станет очевидной.
    Что ви говорите? Усё то ви знаете... Laughing
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    История России и Русского мира Empty Re: История России и Русского мира

    Сообщение  Монтгомери 04.11.16 14:50

    Holder пишет:
    Что ж, сегодня "духовноскрепники" любят побазарить о том, что типа "в 1937 году Сталин уничтожал только врагов народа", тех, которые и устроили большевистскую мясорубку и голод в 1917 и последующих годах, что "1937 год был годом очищения от жидовского влияния в партии и возвращения ВКП(б) на русский путь". Ну вот, пожалуйста, одно из свидетельств, кого уничтожали в 1937 году.

    Эти товарисчи, в частности, лгут нам, что "с 1937 года прекратились гонения на Церковь". Стоит заглянуть в церковный календарь, посчитать, сколько там Новомучеников с датой 1937-1940 - и ложь сразу станет очевидной.

    В последнее время вообще что-то непонятное с пониманием происходившего и происходящего происходит. Сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.
    Бездомный
    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 783
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    История России и Русского мира Empty Re: История России и Русского мира

    Сообщение  Бездомный 02.04.17 20:48


      Текущее время 22.11.24 12:34