Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Вот такое ЖИТИЕ

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Вот такое ЖИТИЕ Empty Вот такое ЖИТИЕ

    Сообщение  Нюся 12.02.16 11:50

    Мученик Стефан (Наливайко) ( Из Новомучеников Церкви Русской)
    Дни памяти:  Январь 29 (новомуч.),  Январь 30

      Мученик Стефан родился в 1898 году в селе Константиновка Мелитопольского уезда Херсонской губернии в благочестивой крестьянской семье Пимена и Евфросинии Наливайко. Огромное влияние на воспитание мальчика имела его мать, Евфросиния Романовна, усилиями которой он получил хорошее церковное образование, прекрасно знал Священное Писание и полюбил читать духовные книги.

    После установления советской власти, когда начались гонения на Православную Церковь, Евфросиния Романовна стала ходить по соседним сёлам с проповедями. Власти предупредили ее: «Бабка, кончай проповедовать, а то иначе посадим». Но не послушалась их Евфросиния. Наконец зимой 1927 года пришли её арестовывать. Она надела кожух, а о втором кожухе говорит парню, которому было поручено её арестовать:

    — Ты бери два кожуха.

    — Да зачем мне? — сказал он.

    — Да тебе ещё придётся меня обратно везти.

    — Бабка, много ты знаешь, — надменно ответил он и не взял кожух.

    После допроса Евфросинию Романовну отпустили домой, и тот же парень повёз её в село Константиновку.

    Скончалась она в родном селе в своем доме в 1929 году.

       Когда Степану исполнилось девять лет, родители отдали его в церковноприходскую школу, в которой он проучился три года, после чего поступил в училище при Григорие-Бизюковом монастыре, где он учился два года. В это время настоятелем монастыря был архиепископ Таврический Димитрий (Абашидзе) и монастырь славился благочестием иноков и миссионерами. Обучение в церковноприходской школе и, в особенности, жизнь в Григорие-Бизюковом монастыре оказали на Степана благотворное влияние и сказались потом на всей его жизни.

    Здесь Степан впервые проникся поэтической красотой и духовной глубиной православного богослужения. Он посещал почти все службы, и его благословили прислуживать во время богослужения. Здесь он ощутил атмосферу святости, глубже ознакомился с церковным преданием, изучая жития святых. Никакой подвиг, никакое мужество, никакой труд, никакая нравственная и духовная красота, никакая мирская мудрость не могут сравниться с подвигом, мужеством, трудом, нравственной и духовной красотой и мудростью святого. Весь мир с его представлениями об идеале и подвигах померк в глазах мальчика, как бледная тень подлинной жизни и подлинной цели. Образ христианского идеала и жажда достигнуть его поселились в душе Степана и не оставляли в течение всей его жизни. Особенно его поразило, как и многих русских подростков, житие Алексия, человека Божия.

      Когда мальчику исполнилось четырнадцать лет, он вернулся домой и стал помогать отцу по хозяйству. Его отец, Пимен Константинович, был из бедных крестьян, своей земли не имел и арендовал от пяти до десяти десятин, когда сколько было по силам обработать; имел двух лошадей и корову. Но не к хозяйству склонялись ум и сердце Степана, и в 1914 году, когда ему исполнилось шестнадцать лет, он уехал в город Геническ, поселился на монастырском подворье и был принят певчим в монастырский хор. Здесь он почувствовал недостаток церковного образования, в основном в знании церковного устава, и в течение двух месяцев усиленно занимался изучением устава в Корсунско-Богородицком монастыре. После этого, вернувшись в родное село, он поступил певчим в церковь, где настоятелем тогда был священник Павел Буцинский, расстрелянный впоследствии большевиками. Одновременно Степан помогал отцу по хозяйству.

    В феврале 1917 года Степан был мобилизован в действующую армию. После трёх месяцев обучения в городе Екатеринославле он был направлен на Румынский фронт. В июле 1917 года немцы, пользуясь происшедшей в России революцией и связанной с ней дезорганизацией армии, перешли на Румынском фронте в наступление, в результате которого части 134-го Феодосийского полка, где служил Степан Наливайко, попали в плен. Находясь в плену, Степан около двух месяцев работал в прифронтовой полосе, а затем был отправлен немцами подневольным рабочим в концлагерь «Ламсдорф», где пробыл до января 1918 года, когда администрация лагеря отправила его на гражданские работы в поселок. К тому времени Украина по Брест-Литовскому договору отошла к Германии и была занята германскими войсками. Мать Степана, Евфросиния Романовна, обратилась к оккупационным властям с просьбой разрешить вернуться их сыну из плена домой. Осенью 1918 года разрешение было получено и Степан снова был заключен в концлагерь «Ламсдорф», на этот раз для отправки на родину. Но отправить его не успели, так как в самой Германии произошла революция, и в связи с нею условия содержания в концлагере военнопленных настолько ухудшились, что им стала грозить голодная смерть. И Степан бежал из концлагеря. Домой в Россию ему пришлось идти пешком днем и ночью, дорогой перенося голод и холод. Так он прошёл часть Германии, Австрии, Венгрии, переправился через Российскую границу, добрался до Херсона и, наконец, пришёл в свой уездный город Алёшки, где получил документы, свидетельствующие, что он солдат, вернувшийся из плена домой. В родной дом Степан пришёл за четыре дня до Рождества Христова. Он устроился в храм псаломщиком и работал в своём, до крайности бедном по тем местам, хозяйстве.

    Отец к тому времени состарился, мать была тяжело больна, за ней некому было ухаживать, и Степан ради этого решил жениться. Девушку взял круглую сироту из того же села, Харитину Дмитриевну Севастьянову. Через год у них родилась дочь Раиса. ( прод. след.)
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Вот такое ЖИТИЕ Empty Re: Вот такое ЖИТИЕ

    Сообщение  Нюся 31.10.16 14:32



    Мученица Елисавета Крымова

    Дни памяти:

    28 мая (переходящая) – Собор новомучеников, в Бутове пострадавших
    31 октября
    Житие

    Му­че­ни­ца Ели­за­ве­та ро­ди­лась в 1877 го­ду в го­ро­де Сер­пу­хо­ве Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье ра­бо­че­го Ни­ко­лая Кры­мо­ва. Се­мья бы­ла бед­ная. Отец вско­ре умер, мать, ра­бо­тая прач­кой, не мог­ла про­кор­мить де­тей, по­это­му вы­нуж­де­на бы­ла от­дать Ели­за­ве­ту в при­ют.
    До 1917 го­да Ели­за­ве­та Ни­ко­ла­ев­на жи­ла в при­юте, где ра­бо­та­ла бе­ло­швей­кой. По­сле 1917 го­да Ели­за­ве­та ста­ла про­жи­вать в го­ро­де вме­сте с бра­том, ко­то­рый был ин­ва­ли­дом и нуж­дал­ся в по­сто­ян­ной по­мо­щи. Несмот­ря на сла­бость здо­ро­вья, он устро­ил­ся на фаб­ри­ку кон­тор­щи­ком, и сест­ра жи­ла на его ижди­ве­нии, за­ни­ма­ясь хо­зяй­ством.
    До за­кры­тия в 1924 го­ду Вла­дыч­не­го Алек­се­ев­ско­го сер­пу­хов­ско­го жен­ско­го мо­на­сты­ря она хо­ди­ла ту­да мо­лить­ся, на про­тя­же­нии всей жиз­ни под­дер­жи­вая са­мые близ­кие от­но­ше­ния с мо­на­хи­ня­ми это­го мо­на­сты­ря и чем мог­ла по­мо­гая им.
    19 мая 1931 го­да в Сер­пу­хо­ве бы­ли аре­сто­ва­ны бо­лее трид­ца­ти свя­щен­но­слу­жи­те­лей и мо­на­хинь Вла­дыч­не­го мо­на­сты­ря, а вме­сте с ни­ми и Ели­за­ве­та Кры­мо­ва. Их об­ви­ни­ли в том, что они «име­ли целе­вую уста­нов­ку – со­зда­ние недо­воль­ства сре­ди на­се­ле­ния раз­лич­ны­ми ме­ро­при­я­ти­я­ми, про­во­ди­мы­ми со­вет­ской вла­стью… Для сво­ей контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти ис­поль­зо­ва­ли церк­ви и свои квар­ти­ры, где ве­ли ор­га­ни­зо­ван­ную ан­ти­со­вет­скую об­ра­бот­ку ве­ру­ю­ще­го на­се­ле­ния».
    На во­про­сы сле­до­ва­те­ля Ели­за­ве­та Кры­мо­ва от­ве­ти­ла: «Про­жи­вая в го­ро­де Сер­пу­хо­ве, я хо­ди­ла в цер­ковь Успе­ния. За бо­го­слу­же­ни­ем в на­шей церк­ви по­ми­на­ют­ся мит­ро­по­ли­ты Петр Кру­тиц­кий и Сер­гий, а так­же епи­скоп Иоасаф. С по­ли­ти­кой со­вет­ской вла­сти в ре­ли­ги­оз­ном во­про­се я не со­глас­на, ибо это оскорб­ля­ет мои ре­ли­ги­оз­ные чув­ства. В 1929 го­ду у ме­ня до­ма мо­на­хи­ни про­жи­ва­ли».
    16 июля 1931 го­да трой­ка ОГПУ при­го­во­ри­ла Ели­за­ве­ту Кры­мо­ву к трем го­дам ссыл­ки. Эта­пом она бы­ла на­прав­ле­на из Бу­тыр­ской тюрь­мы, где со­дер­жа­лась во вре­мя след­ствия, в Ка­зах­стан.
    Брат Ели­за­ве­ты Ни­ко­ла­ев­ны по­дал за­яв­ле­ние в ОГПУ с прось­бой, вви­ду сла­бо­сти его здо­ро­вья и от­сут­ствия воз­мож­но­сти по­мо­гать сест­ре ма­те­ри­аль­но, а в ссыл­ке она не име­ет воз­мож­но­сти по­лу­чить ка­кой-ли­бо за­ра­бо­ток, пе­ре­смот­реть её де­ло и смяг­чить при­го­вор. Од­на­ко это за­яв­ле­ние бы­ло остав­ле­но без по­след­ствий.
    Ели­за­ве­та Ни­ко­ла­ев­на вер­ну­лась в Сер­пу­хов в 1934 го­ду.
    В это же вре­мя из ссыл­ки вер­нул­ся иеро­мо­нах, ко­то­рый был на­зна­чен слу­жить в го­ро­де Сер­пу­хо­ве в храм свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, про­зван­ный в на­ро­де храм Ни­ко­лы Бут­ки. Не имея жи­лья в го­ро­де, он об­ра­тил­ся к Ели­за­ве­те Кры­мо­вой и её бра­ту за по­мо­щью, и те лю­без­но при­юти­ли его в сво­ем до­ме.

    В раз­гар го­не­ний на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь Ели­за­ве­та Кры­мо­ва 2 ок­тяб­ря 1937 го­да бы­ла вме­сте с про­жи­вав­шим у нее иеро­мо­на­хом аре­сто­ва­на и за­клю­че­на под стра­жу в Сер­пу­хов­ской тюрь­ме. Во вре­мя след­ствия, не вы­дер­жав на­тис­ка сле­до­ва­те­лей, иеро­мо­нах ого­во­рил Ели­за­ве­ту, что она яко­бы вме­сте с ним за­ни­ма­лась ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­стью.
    – С кем из граж­дан го­ро­да Сер­пу­хо­ва вы бы­ли аре­сто­ва­ны в 1931 го­ду? – спро­сил сле­до­ва­тель.
    – В 1931 го­ду я бы­ла аре­сто­ва­на как ак­тив­ная цер­ков­ни­ца с несколь­ки­ми мо­на­хи­ня­ми, про­жи­вав­ши­ми в го­ро­де Сер­пу­хо­ве.
    – Вы об­ви­ня­е­тесь в том, что с воз­вра­ще­ни­ем из ссыл­ки сре­ди на­се­ле­ния про­во­ди­ли ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию. При­зна­е­те се­бя в этом ви­нов­ной?
    – Свя­зи я под­дер­жи­ва­ла с ду­хо­вен­ством, ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию сре­ди на­се­ле­ния я не про­во­ди­ла, и ви­нов­ной в предъ­яв­лен­ном мне об­ви­не­нии я се­бя не при­знаю.
    Ели­за­ве­те Ни­ко­ла­евне бы­ло в это вре­мя шесть­де­сят лет, и, по за­клю­че­нию тю­рем­ных вра­чей, она бы­ла со­вер­шен­но неспо­соб­на к физи­че­ско­му тру­ду из-за стар­че­ской дрях­ло­сти и мио­кар­ди­та.
    Вско­ре Ели­за­ве­ту Ни­ко­ла­ев­ну пе­ре­ве­ли в Та­ган­скую тюрь­му в Москве. 17 ок­тяб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла ее к рас­стре­лу.
    Ели­за­ве­та Ни­ко­ла­ев­на Кры­мо­ва бы­ла рас­стре­ля­на 31 ок­тяб­ря 1937 го­да на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой и по­гре­бе­на в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле.


    Со­ста­ви­тель свя­щен­ник Мак­сим Мак­си­мов

    «Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка Мос­ков­ской епар­хии. До­пол­ни­тель­ный том 1». Тверь, 2005 год, стр. 220-223.

    Биб­лио­гра­фия

    ГАРФ. Ф. 10035, д. П-76243, д. 20550.

    Ис­точ­ник: http://www.fond.ru/

      Текущее время 22.11.24 14:47