Открытое письмо в связи с инициативой о восстановлении памятника Ф.Э.Дзержинскому на Лубянской площади.
Председателю Московской Городской Думы Шапошникову А.В.
Мэру Москвы Собянину.С.С.
Депутатам Московской Городской Думы.
Уважаемые господа!
Как стало известно из средств массовой информации, «Мосгордума одобрила проведение референдума по вопросу возвращения памятника Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в центре Москвы... С соответствующей инициативой ранее выступило столичное отделение КПРФ»
Идея возвращения памятника Дзержинскому вызывает тревогу и недоумение, и неизбежно вызовет серьезную нестабильность, смуту и трения в обществе.
Как председатель ВЧК и один из авторов «красного террора» Дзержинский известен тем, что убил множество наших сограждан, о чем сохранилось достаточно свидетельств, причем часто исходящих не от врагов ВЧК, а от нее самой. Как сказано, например, в постановлении СНК РСФСР от 5 сентября 1918 года «О «красном терроре», «необходимо обеспечить Советскую Республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях; ... подлежат расстрелу все лица, прикосновенные к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам; ... необходимо опубликовать имена всех расстрелянных, а также основания применения к ним этой меры»
Для такого рода публикаций по распоряжению Дзержинского был создан «Еженедельник ВЧК», в котором сообщалось «о взятии заложников, арестах и отправке в концентрационные лагеря, расстрелах и ликвидации. Таким образом, издание представляет собой официальный источник информации относительно красного террора с сентября по октябрь 1918 года. Согласно сведениям газеты, ЧК Нижнего Новгорода под руководством Н. Булганина, ликвидировала с 31 августа 141 заложника; 700 заложников были подвергнуты аресту в течение нескольких дней. В городе Вятка Уральская ЧК произвела в течение одной недели казнь 23 «бывших жандармов», 154 «контрреволюционеров», 8 «монархистов», 28 «членов партии кадетов», 186 «офицеров» и 10 «меньшевиков и правых эсеров». ЧК Иваново-Вознесенска сообщает о 181 заложниках, уничтожении 25 «контрреволюционеров» и основании «концентрационного лагеря на 1000 мест». ЧК города Себежа ликвидировала «16 кулаков и попа, отслужившего молебен в память кровавого тирана Николая II»; ЧК Твери — 130 заложников, 39 казнённых; Пермская ЧК — 50 ликвидаций. Приведённый перечень — лишь небольшая часть информации»
Как сказал сам Дзержинский, «Пусть рабочий класс раздавит массовым террором гидру контрреволюции! Пусть враги рабочего класса знают, что каждый задержанный с оружием в руках будет расстрелян на месте, что каждый, кто осмелится на малейшую пропаганду против советской власти, будет немедленно арестован и заключён в концентрационный лагерь!»
Дзержинский был известен своей непримиримой ненавистью к Православной Церкви и был одним из организаторов гонений на нее. Как он писал Лацису 9 апреля 1921 года:
«Церковь разваливается, этому нам надо помочь, но никоим образом не возрождать её в обновлённой форме. Поэтому церковную политику развала должна вести ВЧК, а не кто-либо другой… Наша ставка на коммунизм, а не религию. Ликвидировать может только ВЧК…»
Причем эта ненависть была не декларативной, а проявлялась в пытках и убийствах православных клириков и мирян чекистами.
Восстановление памятника Дзержинскому — это враждебный вызов всем всем тем, кто отождествляет себя с исторической, православной Россией. В чем смысл этого вызова? Зачем возводить в центре Москвы статую человека, на руках которого кровь наших единоверцев? Какой положительный социальный и политический эффект может быть этим достигнут?
Православные люди были и остаются наиболее надежной опорой государства, противниками всякого мятежа и революции — «цветной» или какой-либо еще. Зачем государству может понадобиться демонстративно оскорблять этих людей?
Какой общественно-политический эффект может быть достигнут при помощи референдума о восстановлении памятника, и неизбежно предваряющей его пропагандисткой компании с обеих сторон? Одни, разумеется, напомнят, что Дзержинский массово убивал людей, их политических или религиозных единомышленников, другие станут объяснять, что правильно делал — как это отразится на общественном мире и согласии?
Как это отразится на положении КПРФ? За последние годы могло сложиться впечатление, что КПРФ давно отошла от воинствующего атеизма прошлых эпох, что вменять ей гонения на Церковь советской эпохи было бы несправедливо, это другая партия, состоящая из других людей, просто левая партия, которую православный человек может поддерживать с чистой совестью. Восстановление памятника Дзержинскому - даже просто кампания со стороны КПРФ за восстановление этого памятника — создает другое впечатление. Что КПРФ — это ровно та же ВКБП (б), которая ничего не поняла и ничему не научилась.
На наш взгляд, было бы серьезной ошибкой создавать в обществе повод для острых раздоров и конфликтов.
В связи с вышеперечисленным мы просим как инициаторов, так и Мосгордуму и Мэрию г.Москвы отказаться от референдума и иных попыток возвращения памятника Дзержинскому.
Худиев С.Л. Публицист, обозреватель Радио «Радонеж»
Никифоров Е.К. Председатель Общества «Радонеж»
Лидов А.М., академик Российской Академии Художеств
Лавров В.М., доктор исторических наук, академик РАЕН
Чудинова Е.П., писатель
Никитин В.А., академик РАЕН, член Союза писателей России
Лебедев В.В., Председатель Союза православных граждан
Кассин О.Ю., Сопредседатель ОД «Народный собор»
Решетников Л.П. директор РИСИ, генерал-лейтенант, кандидат исторических наук,
Кривошеин Н.И., бывший советский политзаключенный, сын и внук политзаключенных, Париж
Мультатули П.В., начальник Сектора анализа и оценок ЦГИ РИСИ, кандидат исторических наук, член Союза писателей России
Тарусин М.А., руководитель отдела социологии Института общественного проектирования
Письмо открыто для подписей. Перейдите по ссылке и оставьте в окне «Комментарий» Ваше полное ФИО и то, как Вы желаете быть представлены.
http://radonezh.ru/announcement/otkrytoe-pismo-v-svyazi-s-initsiativoy-o-vosstanovlenii-pamyatnika-f-e-dzerzhinskomu-na-lubyanskoy-140467.html
Председателю Московской Городской Думы Шапошникову А.В.
Мэру Москвы Собянину.С.С.
Депутатам Московской Городской Думы.
Уважаемые господа!
Как стало известно из средств массовой информации, «Мосгордума одобрила проведение референдума по вопросу возвращения памятника Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в центре Москвы... С соответствующей инициативой ранее выступило столичное отделение КПРФ»
Идея возвращения памятника Дзержинскому вызывает тревогу и недоумение, и неизбежно вызовет серьезную нестабильность, смуту и трения в обществе.
Как председатель ВЧК и один из авторов «красного террора» Дзержинский известен тем, что убил множество наших сограждан, о чем сохранилось достаточно свидетельств, причем часто исходящих не от врагов ВЧК, а от нее самой. Как сказано, например, в постановлении СНК РСФСР от 5 сентября 1918 года «О «красном терроре», «необходимо обеспечить Советскую Республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях; ... подлежат расстрелу все лица, прикосновенные к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам; ... необходимо опубликовать имена всех расстрелянных, а также основания применения к ним этой меры»
Для такого рода публикаций по распоряжению Дзержинского был создан «Еженедельник ВЧК», в котором сообщалось «о взятии заложников, арестах и отправке в концентрационные лагеря, расстрелах и ликвидации. Таким образом, издание представляет собой официальный источник информации относительно красного террора с сентября по октябрь 1918 года. Согласно сведениям газеты, ЧК Нижнего Новгорода под руководством Н. Булганина, ликвидировала с 31 августа 141 заложника; 700 заложников были подвергнуты аресту в течение нескольких дней. В городе Вятка Уральская ЧК произвела в течение одной недели казнь 23 «бывших жандармов», 154 «контрреволюционеров», 8 «монархистов», 28 «членов партии кадетов», 186 «офицеров» и 10 «меньшевиков и правых эсеров». ЧК Иваново-Вознесенска сообщает о 181 заложниках, уничтожении 25 «контрреволюционеров» и основании «концентрационного лагеря на 1000 мест». ЧК города Себежа ликвидировала «16 кулаков и попа, отслужившего молебен в память кровавого тирана Николая II»; ЧК Твери — 130 заложников, 39 казнённых; Пермская ЧК — 50 ликвидаций. Приведённый перечень — лишь небольшая часть информации»
Как сказал сам Дзержинский, «Пусть рабочий класс раздавит массовым террором гидру контрреволюции! Пусть враги рабочего класса знают, что каждый задержанный с оружием в руках будет расстрелян на месте, что каждый, кто осмелится на малейшую пропаганду против советской власти, будет немедленно арестован и заключён в концентрационный лагерь!»
Дзержинский был известен своей непримиримой ненавистью к Православной Церкви и был одним из организаторов гонений на нее. Как он писал Лацису 9 апреля 1921 года:
«Церковь разваливается, этому нам надо помочь, но никоим образом не возрождать её в обновлённой форме. Поэтому церковную политику развала должна вести ВЧК, а не кто-либо другой… Наша ставка на коммунизм, а не религию. Ликвидировать может только ВЧК…»
Причем эта ненависть была не декларативной, а проявлялась в пытках и убийствах православных клириков и мирян чекистами.
Восстановление памятника Дзержинскому — это враждебный вызов всем всем тем, кто отождествляет себя с исторической, православной Россией. В чем смысл этого вызова? Зачем возводить в центре Москвы статую человека, на руках которого кровь наших единоверцев? Какой положительный социальный и политический эффект может быть этим достигнут?
Православные люди были и остаются наиболее надежной опорой государства, противниками всякого мятежа и революции — «цветной» или какой-либо еще. Зачем государству может понадобиться демонстративно оскорблять этих людей?
Какой общественно-политический эффект может быть достигнут при помощи референдума о восстановлении памятника, и неизбежно предваряющей его пропагандисткой компании с обеих сторон? Одни, разумеется, напомнят, что Дзержинский массово убивал людей, их политических или религиозных единомышленников, другие станут объяснять, что правильно делал — как это отразится на общественном мире и согласии?
Как это отразится на положении КПРФ? За последние годы могло сложиться впечатление, что КПРФ давно отошла от воинствующего атеизма прошлых эпох, что вменять ей гонения на Церковь советской эпохи было бы несправедливо, это другая партия, состоящая из других людей, просто левая партия, которую православный человек может поддерживать с чистой совестью. Восстановление памятника Дзержинскому - даже просто кампания со стороны КПРФ за восстановление этого памятника — создает другое впечатление. Что КПРФ — это ровно та же ВКБП (б), которая ничего не поняла и ничему не научилась.
На наш взгляд, было бы серьезной ошибкой создавать в обществе повод для острых раздоров и конфликтов.
В связи с вышеперечисленным мы просим как инициаторов, так и Мосгордуму и Мэрию г.Москвы отказаться от референдума и иных попыток возвращения памятника Дзержинскому.
Худиев С.Л. Публицист, обозреватель Радио «Радонеж»
Никифоров Е.К. Председатель Общества «Радонеж»
Лидов А.М., академик Российской Академии Художеств
Лавров В.М., доктор исторических наук, академик РАЕН
Чудинова Е.П., писатель
Никитин В.А., академик РАЕН, член Союза писателей России
Лебедев В.В., Председатель Союза православных граждан
Кассин О.Ю., Сопредседатель ОД «Народный собор»
Решетников Л.П. директор РИСИ, генерал-лейтенант, кандидат исторических наук,
Кривошеин Н.И., бывший советский политзаключенный, сын и внук политзаключенных, Париж
Мультатули П.В., начальник Сектора анализа и оценок ЦГИ РИСИ, кандидат исторических наук, член Союза писателей России
Тарусин М.А., руководитель отдела социологии Института общественного проектирования
Письмо открыто для подписей. Перейдите по ссылке и оставьте в окне «Комментарий» Ваше полное ФИО и то, как Вы желаете быть представлены.
http://radonezh.ru/announcement/otkrytoe-pismo-v-svyazi-s-initsiativoy-o-vosstanovlenii-pamyatnika-f-e-dzerzhinskomu-na-lubyanskoy-140467.html