Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

Участников: 2

    Волхвы египетские

    avatar
    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Волхвы египетские  Empty Волхвы египетские

    Сообщение  Владислав+ 12.06.15 16:20

    Моисей и Аарон пришли к фараону [и к рабам его] и сделали так, как повелел [им] Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем.
    И призвал фараон мудрецов [Египетских] и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами:
    каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы. (Исх. 7: 10 – 12)

    И поднял [Аарон] жезл [свой] и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь,
    и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской.
    И волхвы Египетские чарами своими сделали то же. (Исх. 7: 10 – 12)

    Аарон простер руку свою на воды Египетские [и вывел жаб]; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую.
    То же сделали и волхвы [Египетские] чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую. (Исх. 8: 6 – 7)

    …Аарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской.
    Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. (Исх. 8: 16 – 17)



    Волхвы, подобно Аарону, могли превращать жезл в змея, воду – в кровь и выводить жаб, но не могли произвести мошек. Почему?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Волхвы египетские  Empty Re: Волхвы египетские

    Сообщение  Монтгомери 12.06.15 16:59

    Владислав+ пишет:Моисей и Аарон пришли к фараону [и к рабам его] и сделали так, как повелел [им] Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем.
    И призвал фараон мудрецов [Египетских] и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами:
    каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы. (Исх. 7: 10 – 12)

    И поднял [Аарон] жезл [свой] и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь,
    и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской.
    И волхвы Египетские чарами своими сделали то же. (Исх. 7: 10 – 12)

    Аарон простер руку свою на воды Египетские [и вывел жаб]; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую.
    То же сделали и волхвы [Египетские] чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую. (Исх. 8: 6 – 7)

    …Аарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской.
    Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. (Исх. 8: 16 – 17)



    Волхвы, подобно Аарону, могли превращать жезл в змея, воду – в кровь и выводить жаб, но не могли произвести мошек. Почему?

    Египетские волхвы не превращали жезл в змея. Это был фокус, визуальный обман. Тоже самое и с водой, - примешали каких-то красителей и сказали, мол вот... А мошек не могли призвать, потому что не смогли фокус такой совершить. Ловкости рук не хватило что ли. Хотя, если бы у них время было подготовиться, то придумали бы какой-нибудь очередной обман.

    Меня вот в детстве отец научил фокусу свой большой палец на руке "отгрызать" и потом вставлять его на место и я по наивности детской в начале верил, что это действительно было, а потом понял, что это обман.
    avatar
    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Волхвы египетские  Empty Re: Волхвы египетские

    Сообщение  Владислав+ 12.06.15 17:20

    Монтгомери пишет:
    Египетские волхвы не превращали жезл в змея.

    Ой ли?

    "...Оригенъ [99]) говоритъ относительно подражанія маговъ египетскихъ чудесному превращенію жезла Моисеева въ змѣя: „также и сила тьмы чрезъ посредство волхвовъ превратила жезлы въ змѣевъ подобно тому, какъ сила Божія совершила это чрезъ Моисея” и т. д., признавая очевидно, что сила діавола была въ такомъ же отношеніи къ дѣйствію маговъ, въ какомъ отношеніи была сила Божія къ дѣйствію Моисея; но, продолжаеть Оригенъ, діаволъ не могъ привести превращенные жезлы въ ихъ первоначальное состояніе, какъ онъ не можетъ и вообще произвести такихъ перемѣнъ, которыя могли бы имѣть добрыя послѣдствія, такъ какъ его сила можетъ направляться только ко злу: „сила тьмы можетъ произвести что либо худое, но возвратить сдѣланное въ первоначальное состояніе выше ея средствъ”. Блаж. Августинъ, предпосылая вопросъ, не названы ли жезлы маговъ послѣ поверженія ихъ на землю змѣями въ священномъ текстѣ только потому, что эти жезлы имѣли въ глазахъ присутствующихъ образъ и форму змѣй, оставаясь неизмѣнными въ своей природѣ, отвѣчаетъ, что на основаніи одинаковаго способа выраженія, употребленнаго въ Писаніи какъ въ примѣненіи къ превращенному жезлу Моисея, такъ и въ примѣненіи къ измѣненнымъ жезламъ волхвовъ, нужно признать, что послѣдніе произвели такую же дѣйствительную существенную перемѣну со своими жезлами, какую совершилъ и Моисей: „иначе почему какъ въ первомъ случаѣ (жезл) Моисея (послѣ поверженія его на землю) называется змѣемъ, такъ и во второмъ случаѣ жезлы маговъ названы тѣмъ же именемъ, такъ что нѣтъ никакого отличія въ способѣ выраженія о томъ и другомъ событіи? ” [100]). Съ этимъ мнѣніемъ отцовъ церкви согласны и нѣкоторые позднѣйшіе библеисты [101])".  (М. Савваитский. Исход израильтян из Египта).

    Mитрополит Филарет: «въ дѣйствіи египетскихъ маговъ былъ не обманъ и не простой фокусъ, а действительное участіе злыхъ духовъ» Начерт. Церк. Библ. Ист. сн. Чт. въ Общ. Люб. дух. Просвѣщ. 1871 № 1 стр. 5 — 6


    "Так ведь и волхвы фараона подобным образом сотворили змей и кое-что другое. Но тогда тем более следует удивиться тому, каким же образом та сила волхвов, которая могла создать змей, когда она дошла до мельчайших мух, совсем пропала. Ведь мошки, являясь мельчайшими мухами, [все же] стали третьей напастью, которая поразила жестоковыйный народ Египта. И тогда, не сумев с ними справиться, волхвы сказали: «Это перст Божий» (Исх.8, 19). Отсюда нам дано понять, что даже преступившие ангелы и силы воздуха, которые были низвержены из их [прежнего] обиталища в возвышенной эфирной чистоте в глубокий мрак как своего рода темницу и посредством которых волхвование способно на то, на что способны они, не могут ничего, если это не дано силою свыше".  (Блаж. Августин. О Троице)
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Волхвы египетские  Empty Re: Волхвы египетские

    Сообщение  Монтгомери 12.06.15 21:23

    Владислав+ пишет:Моисей и Аарон пришли к фараону [и к рабам его] и сделали так, как повелел [им] Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем.
    И призвал фараон мудрецов [Египетских] и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы. (Исх. 7: 10 – 12)

    Привожу здесь толкование Ефрема Сирина на данные библейские эпизоды.

    "11. Созва же Фараон волхвы, и сотвориша чарованиями своими такожде, то есть сделали нечто подобное. А если сказано, что соделали сие чарованиями своими: то не значит сие, что сделано было нечто необычайное; потому что употребили они, по обыкновенно, собственное свое искусство. Если же думали, что победили Моисея, сделав нечто подобное совершенному им, то впали в непростительную вину

    12. И пожре жезл Моисеев оных жезлы. Думавшие о себе, что изменяют природу вещей, не могли даже и жезлов своих спасти от жезла Моисеева".


    Владислав+ пишет:Аарон простер руку свою на воды Египетские [и вывел жаб]; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую. То же сделали и волхвы [Египетские] чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую. (Исх. 8: 6 – 7)

    "И излезоша жабы; и покрыша землю египетскую. Сотвориша же и волсви волхвованиями своими такожде. Если бы волхвы любили Египет; то к действительным жабам Моисеевым не присовокупили бы своих мечтательных жаб. Поэтому, они и не врачевали Египет, потому что не могли истребить жаб Моисеевых; но и не поражали его, потому что вместо жаб показывали их призраки; они ни поражали, ни врачевали; потому что производили одни мечтания".

    Владислав+ пишет:Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. (Исх. 8:17). Волхвы, подобно Аарону, могли превращать жезл в змея, воду – в кровь и выводить жаб, но не могли произвести мошек. Почему?

    На это место Писание Ефрем Сирин говорит, что они не сотворить хотели мошек, а уничтожить их (а в Писании получается говорится не в буквальном смысле), но не смогли. Цитирую: "стараясь не умножить скнипов, как сделали в предшествующей казни, но истребить их, и не возмогоша." http://rusbible.ru/sinodal/ish.8.html#r-ish-8

    Для чего им понадобилось истреблять их, а не создавать, я прочитал в другом источнике (http://otveti.org/tolkovanie-biblii/ishod/08/).

    В нём сказано, что:

    Во-первых} в отличие от первых двух, об этой казни предупреждения не было.

    Во-вторых} по-еврейски мошки передаются словом кинним, которое встречается только в Ветхом Завете. Не исключено, что оно означает комаров. Утверждение и сделается персть мошками свидетельствует о том, что было этих "мошек" необычайное множество. Третья казнь могла быть направлена на подрыв авторитета Сета, бога пустыни. А заодно - и египетского священства. Священники очень гордились чистотой своих тел и одежд; они постоянно сбривали с себя волосы и совершали омовения; они носили чистые льняные одеяния. И вот теперь, по воле Господа, тела и одежды этих служителей языческих культов были покрыты надоедливыми насекомыми.
    avatar
    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Волхвы египетские  Empty Re: Волхвы египетские

    Сообщение  Владислав+ 12.06.15 22:00

    Отцы Церкви и другие авторы по-разному смотрели на действия волхвов. Свв. Иустин Мученик, Амвросий и Тертуллиан видели в них обман, но не просто «фокус», а действие злых духов. Св. Иероним сравнивает волхвов с антихристом: «как маги противостояли Моисею со своею ложью и как жезл Моисея пожрал их жезлы, так истина Иисуса Христа пожрет ложь Антихриста». Чудеса антихриста тоже будут ложными, но это будет не просто «ловкость рук».
    Что касается толкования преподобного Ефрема, мне знаком его комментарий, но мне не ясно, почему он говорит о попытке волхвов уничтожить мошек. В тексте Писания говорится о том, что они пытались произвести мошек.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Волхвы египетские  Empty Re: Волхвы египетские

    Сообщение  Монтгомери 12.06.15 22:55

    Владислав+ пишет:Что касается толкования преподобного Ефрема, мне знаком его комментарий, но мне не ясно, почему он говорит о попытке волхвов уничтожить мошек. В тексте Писания говорится о том, что они пытались произвести мошек.

    Так я уже попытался ответить на это приведя цитату из другого источника, что сказанное в Писании не следует понимать буквально
    ( http://otveti.org/tolkovanie-biblii/ishod/08/ ).

    В нём сказано, что третья казнь могла быть направлена на подрыв авторитета Сета, бога пустыни, как это произошло например в первом знамении со змеёй (неудавшийся опыт, закончившийся тем, что змея Моисея пожрала змею волхвов и что тоже самое может произойти и с мошками). А заодно - и египетского священства. Дело в том, что согласно толкованию Лопухина, "если превращение магами своих жезлов в змеев служило для фараона наглядным доказательством того, что на стороне Моисея нет никакого превосходства, то следующий момент первого знамения — поглощение жезлом Моисея жезлов магов должен был убедить его в большей силе посланника Божия и самого Всевышнего, от имени Которого он действует. Как видно из египетских памятников, жезл и змеи были символами, эмблемами божества и атрибутами царской власти. И если жезл Моисея пожирает жезлы магов, символы божества, то это несомненное доказательство того, что власть и сила Иеговы, от лица Которого он является, выше власти египетских богов. Фараон, считавший Иегову бессильнее своих богов и потому не находивший нужным подчиниться Его требованию — отпустить евреев, теперь должен выполнить это повеление, как исходящее от имени всемогущего Бога. Это первый момент.

    Второй момент. Волхвы очень гордились чистотой своих тел и одежд; они постоянно сбривали с себя волосы и совершали омовения; они носили чистые льняные одеяния. И вот теперь, по воле Господа, тела и одежды этих служителей языческих культов были покрыты надоедливыми насекомыми.

    Ещё на счёт моего предположения о фокуснических трюках волхвов по "превращению жезлов в змей": "Новейшие экзегеты объясняют превращение жезлов в змеев через аналогию с известным в древнем Египте и упоминаемым в Библии (Еккл 10.11) искусством заговаривания змей, приведения их в состояние оцепенения, в котором они становились как бы палками" (Лопухин).
    avatar
    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Волхвы египетские  Empty Re: Волхвы египетские

    Сообщение  Владислав+ 12.06.15 23:45

    Монтгомери пишет:
    Ещё на счёт моего предположения о фокуснических трюках волхвов по "превращению жезлов в змей": "Новейшие экзегеты объясняют превращение жезлов в змеев через аналогию с известным в древнем Египте и упоминаемым в Библии (Еккл 10.11) искусством заговаривания змей, приведения их в состояние оцепенения, в котором они становились как бы палками" (Лопухин).

    Так же полагали Ибн Эзра и Маймонид. Но штука еще в том, что слово, употребленное в оригинале Исх. 7, это не совсем змей (или не обязательно змей).

    "...это не змей, а огромное животное, обитающее в воде, водяное чудовище... Сам фараон описан в книге Ехезкеля (29:3) как "огромный крокодил, который лежит среди своих рек", монстр, существующий по милости речных богов. Знамение, описанное в этом стихе, должно сообщить фараону: "Ты и твои боги - лишь посох в Моей руке". Поэтому мы полагаем, что תנין в этом стихе обозначает крокодила". (Комментарий Ш.Г. Гирша)

      Текущее время 21.11.24 13:00