Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+3
Нюся
Владимир*
Филипп.
Участников: 7

    О самарянке

    Филипп.
    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    О самарянке Empty О самарянке

    Сообщение  Филипп. 10.05.15 14:12

    Иоанн Златоуст. О самарянке и на слова: «Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь». Spuria

    1. Сегодня возвестил нам Христос о подвигах самарянки, — и нашему скудному слову приходится пуститься в море ее добродетелей. Взирая на ее веру, я хочу посвятить ей похвальное слово и вместе с вами восхвалить ее — бедную и вместе богатую, блудницу и апостола, погибшую и верную, имевшую многих мужей и получившую много сил, многих осквернившую и Единородному Слову Божию послужившую, оскверненную и очищенную, возжаждавшую и возжелавшую живой воды и унаследовавшую благодать небесных источников.

    Что же говорит евангелист Иоанн, возгремевший об этих неизреченных тайнах? «Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи» (Иоан. 4:5—8). «Иисус, утрудившись». Как же говорит пророк Исайя: «вечный Господь Бог... не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим» (Ис. 40:28)? Между тем и евангелист Матфей в своем Евангелии о Нем пишет: «и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2), и евангелист Иоанн, как ты только что слышал, говорит: «Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа». Один говорит, что Он взалкал, а другой приписывает Ему и усталость. А пророк Исайя, вещая Духом Святым, ясно говорит: «Вечный Господь Бог... не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим» (Ис. 40:28). Нет ли здесь противоречия между Евангелиями и пророчеством? Конечно, нет. Ни пророк не погрешил — да не будет! — ни апостолы не написали противного Духу Святому и пророчеству. Но дело в том, что домостроительство Спасителя нашего, великого Бога, имеет характер несколько двойственный и необычный — я разумею соединение в Нем божества и человечества, согласно Его воле и решению; и вот пророк возвещает могущество и величие Его божества, а апостолы и евангелисты изображают истинное Его домостроительство по плоти.

    Итак, «Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?» (Иоан. 4:6—9) Здесь необходимо, возлюбленные, исследовать, почему евангелист указал и место, где это происходило, и час, — и отсутствие учеников: место — в словах: «сел у колодезя», час: «было около шестого часа», а отсутствие учеников — замечанием, что «ученики Его отлучились в город купить пищи». Почему же указал он место? Сейчас объясню. Христос имел ввиду духовную ловлю; с этой целью Он и пришел туда, где Ему предстояла добыча. Знаешь, как делают рыбаки? Не на всяком месте в море закидывают они сети, а на таком, о котором они уже знают, что там водится рыба. Ведь в море есть много мест, которые преимущественно пред другими доставляют пищу рыбе. Так и Господь наш Иисус Христос, великий Бог — по пророчеству, знал как Бог, что здесь может Он встретить добычу, т. е. эту женщину самарянку. Именно как рыбаки выбирают те места, где надеются поймать рыбу, так и Христос пришел на то место, где мог Он поймать самарянку и через нее сделать великий улов людей. Вот, как объясняется причина, почему евангелистом указано место.

    Почему же указал он и час? Ведь он говорит: «Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа». А вот слушай теперь и о времени. Самарянка была, очевидно, из бедных и снискивала себе пропитание постоянным трудом, — из бедных по телу и по имуществу, но не по благочестию души. Стоя у станка, она усердно занималась работой, которой и кормилась. В шестом же часу, когда все предавались отдыху, она, взявши водонос, носила воду. Всеведущий Господь знал, конечно, что то время, которым все пользуются для отдыха, она употребляет для ношения воды, отказываясь от отдыха. Поэтому в шестой именно час пришел Он сюда, зная, что в это именно время она приходит за водой и может для него послужить духовной добычей.

    Для чего, наконец, отослал Господь Своих учеников? «Ученики Его, — говорит Евангелие, — отлучились в город купить пищи». Эта бедная, как мы уже объяснили, женщина была робка, и не решилась бы поднять взоры при многочисленном собрании. Если бы она увидела учителя, окруженного учениками, учеников, толпу народа, вообще увидела что-нибудь особенное, важное, внушительное, блестящее, она тотчас бы убежала и, таким образом, добыча была бы потеряна. Не решилась бы она подойти — значит, рыба убежала бы из сетей, не была бы поймана, а выскочила бы. Вот почему и отослал Он учеников в город. Пойдите, говорит, купите пищи: вы — пойдите и купите себе, а Я имею другой обед: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Иоан. 4:34). У вас — плотская пища, а у Меня — духовная; вам нужно купить, а Мне — выкупить, — «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал. 3:13), говорит сосуд избранный — Павел, — Я желаю водою уловить эту духовную добычу.

    Теперь ты знаешь, почему обращено здесь внимание и на место, и на час, и на отсутствие учеников; пора уже перейти и к дальнейшему. «Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды». Приходит самарянка за водой в шестом часу, оставивши работу у станка, чтобы в час отдыха запастись водой; это было, как не раз уже говорилось, в шестом часу. Когда Ева в раю преступила заповедь, был час шестой; а вот теперь самарянка получила спасение при источнике в том же самом шестом часу. Пришла самарянка за водою и видит Иисуса. Он произвел на нее впечатление простого странника, обыкновенного путника, искавшего отдыха и нашедшего для него место у источника. При виде столь ничтожного человека она не обратила на него внимания. Но Он — Бог, ведущий всяческая прежде бытия их, — усмотрев сокровище веры, говорит ей: «дай Мне пить». Источник жизни, сидя у источника, просит пить! Не пить Он хочет, но хочет сам дать пить. Дай Мне пить, и Я тебе дам пить воду бессмертия. Я жажду спасения людей, жажду не пить, но напоить. Я подражаю Своему Отцу. Он говорил Аврааму: дай Мне сына Твоего, вознеси Мне Исаака, сына твоего возлюбленного, единородного, во всесожжение на одной из гор, которую Я тебе укажу (Быт. 22:2). Не его сына, конечно, желая взять, сказал это Бог, а Своего Сына желая пожертвовать для вселенной.

    Спойлер:
    avatar
    Владимир*
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 22
    Дата регистрации : 2011-04-22
    Вероисповедание : православный МП

    О самарянке Empty Re: О самарянке

    Сообщение  Владимир* 04.01.16 19:22

    Филипп. пишет:Иоанн Златоуст. О самарянке и на слова: «Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь». Spuria

    Итак, «Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?» (Иоан.4:6-9). [/spoiler]

    В данном отрывке Евангелия от Иоанна хочется обратить внимание на то, как нам, христианам, надо общаться с людьми другой веры. А для этого посмотрим, как Господь Иисус Христос относился к людям другой веры.
    Мы помним, когда Христос встретился с самарянкой возле колодца, то ученики укоряли, что Он встретился с женщиной, да ещё и с самарянкой. Самаряне были люди другой веры.
    Женщина самарянка спрашивает у Христа: Как Ты, будучи иудеем, просишь пить у меня, самарянки? (Ин.4:9). Почему делается такой акцент?
    Самаряне – это была классическая секта в иудаизме. У них была альтернативное Пятикнижие, другое место поклонения – гора Геразим. С ними не общались люди из традиционной религии того времени, потому что они считались осквернёнными, и у них произошло кровосмешение при пленении, что на самом деле и было.
    Однако, мы видим, что Иисус Христос не избегал, а общался с людьми из другой веры. Что делали и св. Отцы (Василий Великий, Афанасий Великий и др.). Они скорее указывали, в чём заключалось их лжеучение и заблуждение. Святитель Иоанн Златоуст говорит по поводу того, когда ему говорили, что у нас с еретиками нет ничего общего: «Не говори нам этих бездушных слов, у нас с ними общего много чего: у нас одно и то же солнце, мы пьём одну и ту же воду, одеваемся примерно в одинаковые одежды. У нас общего не может быть только с диаволом. Со всеми же людьми общего у нас очень много». Отцы Церкви брали вероисточник той или иной секты и опровергали его. Цель – уберечь свою паству от ереси, а также как профилактика различных еретических сект. Нужно людям указать в чём их неправота и помочь им выйти из того или иного сектантского заблуждения.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О самарянке Empty Re: О самарянке

    Сообщение  Нюся 04.01.16 19:34

    Здравствуйте, Владимир. Вы хоть одного сектанта обратили? Я лично нет. Потому, что не каждому дано обращать. А вот прощать - каждый призван. Мы не идём на них с кольями, но и класть головы в пасть ко льву или шакалу - нас этому тоже не учили. Smile
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    О самарянке Empty Re: О самарянке

    Сообщение  Михаил_ 05.01.16 7:57

    Владимир* пишет:...мы видим, что Иисус Христос не избегал, а общался с людьми из другой веры. Что делали и св. Отцы (Василий Великий, Афанасий Великий и др.). Они скорее указывали, в чём заключалось их лжеучение и заблуждение. Святитель Иоанн Златоуст говорит по поводу того, когда ему говорили, что у нас с еретиками нет ничего общего: «Не говори нам этих бездушных слов, у нас с ними общего много чего: у нас одно и то же солнце, мы пьём одну и ту же воду, одеваемся примерно в одинаковые одежды. У нас общего не может быть только с диаволом. Со всеми же людьми общего у нас очень много». Отцы Церкви брали вероисточник той или иной секты и опровергали его. Цель – уберечь свою паству от ереси, а также как профилактика различных еретических сект. Нужно людям указать в чём их неправота и помочь им выйти из того или иного сектантского заблуждения.
    Не всякий сделает то же, что делали Христос и Его св. угодники. Мне кажется, что если нет благословения, лучше не вступать в богословские споры и не пытаться переубеждать. Если только в случае нападок на учение Церкви, святых Её, священноначалие.
    avatar
    Владимир*
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 22
    Дата регистрации : 2011-04-22
    Вероисповедание : православный МП

    О самарянке Empty Re: О самарянке

    Сообщение  Владимир* 05.01.16 11:11

    Нюся пишет:Здравствуйте, Владимир. Вы хоть одного сектанта обратили? Я лично нет. Потому, что не каждому дано обращать. А вот прощать - каждый призван. Мы не идём на них с кольями, но и класть  головы в пасть ко льву или шакалу - нас этому тоже не учили. Smile

    Я тоже нет. Правда, такие попытки делал неоднократно.

    Михаил пишет: Не всякий сделает то же, что делали Христос и Его св. угодники. Мне кажется, что если нет благословения, лучше не вступать в богословские споры и не пытаться переубеждать. Если только в случае нападок на учение Церкви

    Апостол Павел учит: будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Петр.3:15). Прежде всего, мы, христиане, должны хорошо знать (по крайней мере, стремиться к этому) свою Православную веру! И если нас спрашивают, то мы должны всякому дать отчёт о своей вере с кротостью и благоговением. Я соглашусь с Михаилом в том, что мы не должны, без соответствующей подготовки и без благословения духовника, вступать в богословские споры с учителями  и старейшинами сектантов. Однако, рядовому сектанту мы должны дать отчёт в своей вере, если он нас спрашивает об этом (как учил апостол Павел).
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    О самарянке Empty Re: О самарянке

    Сообщение  Михаил_ 05.01.16 11:57

    Владимир* пишет:Апостол Павел учит: будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Петр.3:15). Прежде всего, мы, христиане, должны хорошо знать (по крайней мере, стремиться к этому) свою Православную веру! И если нас спрашивают, то мы должны всякому дать отчёт о своей вере с кротостью и благоговением. Я соглашусь с Михаилом в том, что мы не должны, без соответствующей подготовки и без благословения духовника, вступать в богословские споры с учителями  и старейшинами сектантов. Однако, рядовому сектанту мы должны дать отчёт в своей вере, если он нас спрашивает об этом (как учил апостол Павел).
    Согласен частично. Хотя бы указать, что являешься православным христианином МП, считаю себя обязанным, а сверх того — зависит от конкретной ситуации и конкретного вопрошающего и ещё... своего конкретного внутреннего состояния. Если Бог не указал сейчас и здесь ответа, значит, это не тот случай, когда следует отвечать. Иногда внутреннее состояние таково, что не то, что сектанту, а и своему брату или сестре лучше не отвечать сразу. Сделать паузу, чтобы не сделать соблазна ни спросившему, ни себе).

    Блаж. Феофилакт Болгарский

    "Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами"

    Не довольно одной внутренней веры: требуется и исповедание уст. Ибо как человек двойствен, то двоякое должно быть и освящение, то есть освящение души посредством веры и освящение тела посредством исповедания. Итак, кто «постыдится» исповедать Распятого Богом своим, того и Он «постыдится», признает недостойным рабом Своим, когда «приидет» уже не в смиренном виде, не в уничижении, в котором являлся здесь прежде и за которое некоторые стыдятся Его, но «в славе» и с воинством Ангельским.

    Толкования на Мк. 8:38
    avatar
    Владимир*
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 22
    Дата регистрации : 2011-04-22
    Вероисповедание : православный МП

    О самарянке Empty Re: О самарянке

    Сообщение  Владимир* 05.01.16 12:54

    Михаил_ пишет:Если Бог не указал сейчас и здесь ответа, значит, это не тот случай, когда следует отвечать. Иногда внутреннее состояние таково, что не то, что сектанту, а и своему брату или сестре лучше не отвечать сразу. Сделать паузу, чтобы не сделать соблазна ни спросившему, ни себе).

    Согласен, Михаил, что в этом случае необходимо сделать паузу. Лучше честно сказать, что я сейчас не могу ответить на этот вопрос, но в следующий раз, если Бог даст, я постараюсь найти ответ на поставленный вопрос.
    По крайней мере, это послужит нам лишним стимулом познать слово Божие. Тогда это принесёт пользу нам и тому человеку, которому мы ответили. Правда, может оказаться, что мы не готовы на данном этапе дать ответ на поставленный вопрос. Будем надеяться, что Господь откроет нам это в дальнейшем.
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    О самарянке Empty Re: О самарянке

    Сообщение  Михаил_ 05.01.16 13:15

    Владимир* пишет:...может оказаться, что мы не готовы на данном этапе дать ответ на поставленный вопрос. Будем надеяться, что Господь откроет нам это в дальнейшем.
    В таком случае лично я перенаправляю вопросившего к священникам, чтобы было понятно, что только у меня ответа нет и не сложилось впечатления, что у Православного вероучения нет ответа.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О самарянке Empty Re: О самарянке

    Сообщение  Нюся 05.01.16 13:24

    Я Магдалиною стою,
    в рассветный час в слезах о Гробе,
    я Самарянкою бегу,
    чтоб рассказать другим о Боге,
    то Хананеянкой кричу,
    моля и душу разрывая...
    Я так спасения хочу -
    грехом - в Аду, желаньем - к Раю!
    И ты, сквозь горечь, мрак и тьму,
    Моё истерзанное сердце,
    Стучись, не уставая, в дверцу,
    Взывая к Богу своему....
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    О самарянке Empty Re: О самарянке

    Сообщение  Zar 05.01.16 14:22

    Владимир* пишет:Однако, рядовому сектанту мы должны дать отчёт в своей вере, если он нас спрашивает об этом (как учил апостол Павел).
    У апостола Павла, кстати, там стоит слово απολογίαν (вин.падеж от ἀπολογία) - апология, слово в защиту.

    Что касается эпизода с Самарянкой, то там ведь все очень конкретно написано:

    10. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. (От Иоанна 4:10)

    Если нам и вступать в спор с представителями других религий, сект и т.п. по религиозным вопросам, то мы должны иметь то, что можем им дать. Воды живой. Если нет этого, то бесполезное препирательство, а то и ругань начнется. Или, в лучшем случае, - теоретическое богословие.

    16. Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
    17. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
    18. ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
    19. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. (От Иоанна 4:16-19)

    А вот здесь уже - совсем туго. Чудеса творить и пророчествовать не каждому дано.
    Петра
    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2199
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 63
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    О самарянке Empty Re: О самарянке

    Сообщение  Петра 05.01.16 18:04

    Андрей Зар пишет:
    У апостола Павла, кстати, там стоит слово απολογίαν (вин.падеж от ἀπολογία) - апология, слово в защиту.

    Что касается эпизода с Самарянкой, то там ведь все очень конкретно написано:

    10. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. (От Иоанна 4:10)

    Если нам и вступать в спор с представителями других религий, сект и т.п. по религиозным вопросам, то мы должны иметь то, что можем им дать. Воды живой. Если нет этого, то бесполезное препирательство, а то и ругань начнется. Или, в лучшем случае, - теоретическое богословие.

    16. Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
    17. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
    18. ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
    19. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. (От Иоанна 4:16-19)

    А вот здесь уже - совсем туго. Чудеса творить и пророчествовать не каждому дано.
    Прекрасное рассуждение! Спаси Господи!
    О самарянке 414742163
    Петра
    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2199
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 63
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    О самарянке Empty Re: О самарянке

    Сообщение  Петра 05.01.16 18:12

    Нюся пишет:Я Магдалиною стою,
    в рассветный час в слезах о Гробе,
    я Самарянкою бегу,
    чтоб рассказать другим о Боге,
    то Хананеянкой кричу,
    моля и душу разрывая...
    Я так спасения хочу -
    грехом - в Аду, желаньем - к Раю!
    И ты, сквозь горечь, мрак и тьму,
    Моё истерзанное сердце,
    Стучись, не уставая, в дверцу,
    Взывая к Богу своему....
    На одно моё подобное стихотворение друг написал мне рецензию-пожелание. Думаю, и тебе подойдёт, дорогая Нюся:

    Пусть тишиною постоянства
    Жизнь сменит муку окаянства
    И пропадёт в духовном пьянстве
    Христолюбивая душа.

    О самарянке 414742163
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О самарянке Empty Re: О самарянке

    Сообщение  Нюся 05.01.16 18:35

    Петра пишет:

    Пусть тишиною постоянства
    Жизнь сменит муку окаянства
    И пропадёт в духовном пьянстве
    Христолюбивая душа.

    О самарянке 414742163

    Спасибо, Галя, за привет.
    Тебе отвечу я в ответ,
    Что я бываю очень разной:
    Когда гневлюсь - бываю красной,
    Когда  ж немного отойду -
    Водою голубой в пруду,
    И всё ж купаться там нельзя.
    Порою чёрная змея
    Пытается, разинув пасть,
    На мир душевный мой напасть,
    Но если, Галя, прозеваю -
    Я фиолетовой бываю...
    Однажды в страхе обмерла...
    И очень белою была.

    Но уверяюсь, отчего-то,
    Что бурой тиною болота
    Мне душу мрак не омрачал,
    И смерть из тьмы не призывал.

    Всеми этими стихами  хотела сказать, что стопроцентный покой души, видимо, не возможен при земной жизни, да и в будущей его надо ещё заработать, т. с.
    Он даётся от Бога по мере, от силы к силе  как-бы, если можно выразить силу покоя.
    В Тихом веянии ветра...
    Однажды я стояла близко около Рождественского Вертепа в храме. Люди подходили и отходили, дети и взрослые...
    Вертеп был очень хорошо исполнен. И не было ни одного беспокойного лица, хотя , отходя от видения Рождества Христова лица становились опять прежними, особенно глаза. У Вертепа, глядя на Младенца и Его Мать всё становилось особенным.
     Одна женщина тихо плакала, но не о умиления, а от какого-то своего личного тяжкого горя...Хотелось её догнать и спросить, утешить, но я понимала, что я ничего в этот момент не смогу сделать больше, чем Дух Святой, осеняющий всех и в храме, и на улице...
    О самарянке CIiAB
    Тогда впервые мне стала явно понятна сила Его, сила нашей молитвы в Родившемся Спасителе Господе нашем, всехнем Иисусе Христе,
    безпомощном Сем Младенце и Вселюбящем Всесильном Боге, какими бы мы разными не были...

    Спасибо за стихи про постоянство и окаянство, т.е наоборот Smile
    avatar
    Ван Хукэнси
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 35
    Дата регистрации : 2015-12-25
    Вероисповедание : крещёный в православие

    О самарянке Empty О самаритянке

    Сообщение  Ван Хукэнси 06.01.16 0:58

    Да будет вам! Воды из колодца Он бы и сам достал, кабы не шаббат. Для этого и шестой час указан ( Солнце село). А про "мужа" он ей напомнил, чтобы не путала брак и прелюбодеяние.

      Текущее время 27.04.24 16:42