Какую? Что "ничего в мире не происходит без воли Божией"?Нюся пишет:Кстати, новость слыхали?
Слыхали, слыхали. Причем очень давно и не от тебя.
Какую? Что "ничего в мире не происходит без воли Божией"?Нюся пишет:Кстати, новость слыхали?
Вот хорошая статья обо всём этом: http://www.verapravoslavnaya.ru/?Popushenie_-_alf#g3Holder пишет:
Какую? Что "ничего в мире не происходит без воли Божией"?
Слыхали, слыхали. Причем очень давно и не от тебя.
Thank you, Captain ObviousМонтгомери пишет:
Вот хорошая статья обо всём этом: http://www.verapravoslavnaya.ru/?Popushenie_-_alf#g3
Вот несколько глав, но стоит прочитать всё:
- 3. Ничто не происходит без воли Божией:
Для того, чтобы мы могли правильно, в соответствии с волей Божией о нас, с пользой для нашего спасения, относиться к скорбям, надо твёрдо знать и помнить, что ничто из того, что происходит с нами в жизни, не случается вне воли Божией. При этом Промысл Божий посылает каждому человеку только такие искушения, наказания (от слова «наказ», урок) которые необходимы именно ему для его спасения.
Преп. Исаак Сирин:
…будь паче уверен, что Хранитель твой с тобою, и мудрость твоя во всей точности да удостоверит тебя, что, вместе со всеми тварями, и ты состоишь под единым Владыкою, Который единым мановением приводит все в движение, и колеблет, и укрощает, и ускоряет. Ни один раб не может сделать вреда кому-либо из подобных ему рабов без попущения о всех Промышляющего и всем Управляющего. И ты немедленно восстань и дерзай. Если и дана иным свобода, то не во всяком деле. Ибо ни демоны, ни губительные звери, ни порочные люди не могут исполнить воли своей на вред и пагубу, если не попустит сего изволение Правящего и не даст сему места в определенной мере. Он и свободе не попускает приводить все в действие. А если бы не было то, не оставалась бы в живых никакая плоть. Господь не позволяет, чтобы к твари Его приближалась власть демонов и людей и исполняла на ней волю свою. Поэтому говори всегда душе своей: «Есть у меня оберегающий меня Хранитель, и ни одна из тварей не может явиться предо мною, разве только будет повелено свыше.
Св. Иоанн Тобольский говорит о том, что все несчастия и бедствия происходят по воле Божией:
«Все в мире, даже по виду злое (кроме греха), происходит по воле Божией. Богословы объясняют это таким способом. Начало зла (в собственном смысле) есть грех. В каждом грехе заключается:
1) причина, его производящая, и
2) ея неизбежныя последствия - исправление наказанием.
Причина греха есть лживость или своеволие горделиваго грешника; наказания же вообще (как исправительныя, так и казни), будучи горькими последствиями своей причины, происходят по воле Божией, как причине не греха, но исправления или уничтожения онаго.
Итак: если мы из понятия греха отбросим его причину - лживость и своеволие, то не будет ни одного из горьких или злых его последствий, которое бы не происходило по воле Божией или было бы Ему неугодно. Как горести греховныя частнаго человека, так и мирския, обыкновенно называемыя естественными, бедствия, как-то: голодовки, засухи, моровыя поветрия и тому подобныя, часто не имеющия непосредственнаго отношения ко греху частнаго лица, происходят по воле Божией. А потому все бедствия и горести человеческия положительно происходят по воле Божией ради достижения праведных целей Промысла Божия; один только грех противен Богу (подобно тому, как зло противно добру, или ложь противна истине), но попускается Богом ради ненарушения личной человеческой воли, или его свободы».
Св. Василий Великий пишет:
«Бог по особенному домостроительству предает нас скорбям, по мере веры каждого посылая и меру испытаний.
…поелику мы творения благого Бога и состоим во власти Того, Кто устрояет все до нас касающееся, и важное и маловажное, то не можем ничего потерпеть без воли Божией; и если что терпим, оно не вредно, или не таково, чтобы можно было промыслить что-либо лучшее».
- 5. Зло, причиняемое нам людьми, не вне воли Божией:
Из святоотеческого учения следует, что не только телесные скорби христианину надо принимать как из благотворящей руки Божией, но также и зло, которое причиняют люди.
Преп. Макарий Оптинский пишет:
«Всякое слово друг от друга, трогающее и потрясающее вашу сердечную глубину, есть посланное от Бога обличение к познанию себя и исправлению».
Св. Иоанн Тобольский:
«Многие обманываются, по своему крайнему невежеству думая, что только зло, проистекающее от естественных причин, (именно: наводнения, землетрясения, неурожаи, неблагоприятныя атмосферическия явления, повальныя болезни, внезапная смерть и т.п.) происходит по воле Божией; ибо по большей части такия несчастья не имеют прямого отношения ко грехам. Но злостныя деяния, происходящия от противозаконнаго умысла человеческаго, от неправды (каковы: ругательныя слова, насмешки, обманы, подлоги, хищения, обиды действием, грабежи, разбои, убийства и т.п.), приключаются, по мнению названных выше людей, независимо от воли Божией и Его Промысла, но единственно по человеческой злобе и развращенной людской воле, которая сама причиняет и наносит ближним своим всякое зло. А потому не только в минувшее, давно-прошедшее время, но и в настоящия времена нередко слышны жалобы: "Оскудение в пропитании и необходимых средствах для жизни произошло не от Бога, а от лихоимцев". Жалобы эти - жалобы людей, неведущих Бога: оне не достойны христианина.
Если Бог не есть начало нравственнаго нашего падения (которое одно и есть истинное зло) и быть им не может: "Чисто бо око Его еже не видети зла" (Аввак. 1, 13), и "возлюби правду, и возненавиде беззаконие" (Пс. 44, 8), то вполне истинно, что всякия бедствия, проистекающия от вторичных причин, разумных или разума не имущих, каким бы образом ни произошли, происходят все по воле Божией, ниспосылаются Его крепкою десницею, по Его смотрению и Промыслу. Возлюбленный! Бог направил руку на ударение тебя; Бог подвинул язык обидящаго или клеветника на поругание или оклеветание тебя; Бог дал нечестивому силу на твое низложение. Сам Бог устами пророка Исайи подтверждает это, говоря: "Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня... Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это" (Ис. 45, 5, 7), Яснее подтверждает это пророк Амос: "Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы" (Амоса 3, 6)? как бы говоря: нет ни одного бедствия, которое было бы не по воле Божией, которая злой умысл попускает, а к приведению его в исполнение указывает способ и подает силу».
Да я то тут причём. Это святым спасибо, что они разрешают эти вопросы .Holder пишет:
Thank you, Captain Obvious
Да вроде здесь никто и не сомневается, что все по воле Божией. Только отношение к попущению должно быть правильным. Правильное отношение излагает Св. преп. авва Дорофей. А ложное - исповедуют толстовцы.Монтгомери пишет:Да я то тут причём. Это святым спасибо, что они разрешают эти вопросы .
А в чём состоит неверное понимание?Holder пишет:
Да вроде здесь никто и не сомневается, что все по воле Божией. Только отношение к попущению должно быть правильным. Правильное отношение излагает Св. преп. авва Дорофей. А ложное - исповедуют толстовцы.
Терпение и вера с молитвой, как бы сатана не пытался ввести в отчаяние.Нюся пишет:Трудно, почти невозможно перенести человеку обиду от кровного, которому зла не сделал: не отобрал, не оскорбил, а с точностью наоборот, и благодушно ежедневно переносить оскорбления. Святая мученица Анастасия Узорешительница просила смерти, ежедневно унижаемая и обижаемая мужем, который пытался лишить её отцовского наследства, которое она желала употребить во Славу Божию, и жить на него с любовницею....В отчаянии она послала записку служанкою к своему духовному отцу Хрисагону в темницу, где он ждал казни за веру Христову. И тот успокоил её:"Освободит скоро тебя Господь от мучителя, которому нет исправления". Так и вышло. А иначе она бы лишила себя жизни.
Лилия пишет:Админ, модератора убери из моего профиля.
Нюся, привет! Все еще здесь, а грозилась уйти. )))
Нюся пишет:Так я и ушла...из их "политики".
Монтгомери пишет:Не беспокойтесь. Я ухожу из этого форума.
А мне и не нужно помогать. Читайте мои Посты. А они несут вечное, доброе, светлое! Почему ты так печёшьсЯ обо мне? Закроют сей Форум? Ну, так что ж...Ничто не вечно под луной! Ты считаешь тут всех отморозками и фашистами? А я вижу души человеческие.Лилия пишет:
Это не поможет. )))
Нюся пишет:А мне и не нужно помогать. Читайте мои Посты. А они несут вечное, доброе, светлое!
Нюся пишет:Почему ты так печёшьсЯ обо мне? Закроют сей Форум? Ну, так что ж...Ничто не вечно под луной!
Ты считаешь тут всех отморозками и фашистами? А я вижу души человеческие.
Почто взъелася, Лилия? Я сижу там, куда Бог послал. Для этого не нужно 24 часы в сутки. Достаточно 1, 5 - 2. Иди с "девочкой" той сходи в храм. Посмотри её фотки...Лилия пишет:
О! Да ты святая, я и забыла! Ню-ню... Ты думаешь твои "Посты" кого-то здесь интересуют, кроме тебя? ))) И аву смени, она тебе не идет, не твой это образ.
"Мне наплевать что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще." (Анри Гидель)
Видит она... провидица. ))) Я тут читала тебя на Елицах. Пошто девочку из храма гонишь? Ты неисправима, Нюся.(
Такое впечатление, что ты круглосуточно в инете зависаешь. )))
Лилия пишет:О! Да ты святая, я и забыла! Ню-ню... Ты думаешь твои "Посты" кого-то здесь интересуют, кроме тебя? ))) И аву смени, она тебе не идет, не твой это образ.
Нюся пишет:Почто взъелася, Лилия? Я сижу там, куда Бог послал. Для этого не нужно 24 часы в сутки. Достаточно 1, 5 - 2. Иди с "девочкой" той сходи в храм. Посмотри её фотки...
А что за девушка?Нюся пишет:Почто взъелася, Лилия? Я сижу там, куда Бог послал. Для этого не нужно 24 часы в сутки. Достаточно 1, 5 - 2. Иди с "девочкой" той сходи в храм. Посмотри её фотки...Лилия пишет:
О! Да ты святая, я и забыла! Ню-ню... Ты думаешь твои "Посты" кого-то здесь интересуют, кроме тебя? ))) И аву смени, она тебе не идет, не твой это образ.
"Мне наплевать что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще." (Анри Гидель)
Видит она... провидица. ))) Я тут читала тебя на Елицах. Пошто девочку из храма гонишь? Ты неисправима, Нюся.(
Такое впечатление, что ты круглосуточно в инете зависаешь. )))
Да ты же очень жестко выступаешь, непримиримо. Это хорошо, когда полемизируешь, а слово модератор ведь что означает? - примиритель, сдерживающий. Тут ведь не только шашкой махать надо, а ты "кавалерист".noname пишет:Холдер, попроси Админа, чтоб меня модератором назначил! Мы с Админом с 2009 года знакомы - по Преданию. Он боится меня назначать, потому что я псих. Назначает кого попало, люди не соглашаются, а я тут - и согласен! Я с 2006 по 2011 год модерировал форум Православной газеты (сейчас его закрыли).
Если меня назначат, я буду паинькой.Holder пишет:Да ты же очень жестко выступаешь, непримиримо. Это хорошо, когда полемизируешь, а слово модератор ведь что означает? - примиритель, сдерживающий. Тут ведь не только шашкой махать надо, а ты "кавалерист".
noname пишет:Если меня назначат, я буду паинькой.
Да не девушка она ...К тому же ты есть - женат, Админ! Она ищет мужа православного...Admin пишет:
А что за девушка?
Зависть - смертный грех. Ну, и?..Нюся пишет:А зависть - не порок? Я уверена, что порок. И не малый.
Вот и ты согласился. А зачем нам умирать от зависти?Holder пишет:
Зависть - смертный грех. Ну, и?..
Девушка как девушка, замуж хочет. В этом нет ничего криминального. )))Admin пишет:А что за девушка?
|
|