Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Митрополии

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
    20141018

    Митрополии Empty Митрополии

    Сообщение  Нюся

    Киевская митрополия (1458—1688)
    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Это статья о Киевской митрополии с 1458 года. О митрополии Киевской и всея Руси см. Киевская митрополия до 1458 года.

    Киевская митропо́лия (Западнору́сская митрополия, Киево-Литовская митрополия) — православная митрополия Константинопольского патриархата на территории Великого княжества Литовского и Речи Посполитой. Существовала до 1688 года, когда в результате воссоединения Украины с Россией была упразднена Московским патриархатом. Кафедра располагалась в Вильне, а с 1620 года в Киеве.


    С 1299 года, в результате запустения Киева, митрополиты Киевские и всея Руси избирали своей резиденцией Владимир-на-Клязьме (а с 1325 года Москву). С конца XIII—начала XIV века отдельные митрополии существовали с перерывами в Великом княжестве Литовском и в Галицко-Волынском княжестве (с 1303).


    В 1352—1362 годах к области литовских митрополитов (в том числе в 1355—1362 году утверждённого в Константинополе) относился и Киев. В 1370-е годы вновь было три митрополита, но к концу века области были вновь объединены.

    К началу XV века земли Руси в основном[1] относились к трём государствам: северо-западные к Новгородской республике, юго-западные земли, включая Киев, оказались в составе Великого княжества Литовского, а северо-восточные — в составе Великого княжества Московского. Правители великих княжеств не только желали иметь «своего» митрополита, но и были заинтересованы в том, чтобы его влияние распространялось на все земли, где были православные епархии.

    В 1415—1419 годах действовал литовский митрополит, не утверждённый в Константинополе.

    В 1441 году в Великом княжестве Московском был схвачен в Москве и затем бежал признавший Флорентийскую унию митрополит Киевский и всея Руси Исидор.

    В 1448 году собором русских епископов был избран в Москве новый митрополит Киевский и всея Руси Иона (возможно наречённый ещё в 1436 году патриархом при посвящении Исидора). Поставление Ионы считается началом фактической самостоятельности (автокефалии) северо-восточных русских епархий, хотя и не вызвало возражений со стороны Константинополя и было признано великим князем Литовским Казимиром IV (1451), санкционировавшим подчинение литовско-русских епархий митрополиту Ионе[2].
    Исидор только в 1458 году отказался от титула митрополита Киевского и всея Руси в пользу своего ученика Григория (Болгарина), которого бывший константинопольский патриарх Григорий III Мамма назначил на западные русские земли с кафедрой в Киеве. Он и его преемники стали носить титул митрополитов Киевских, Галицких и всея Руси. По смерти Ионы (1461) избранный в Москве митрополит Феодосий и его преемники стали носить титул митрополитов Московских и всея Руси, сохранив лишь формальное подчинение Константинополю.

    В 1470 году сан Григория был подтвержден новым Константинопольским патриархом Дионисием I (греч.)русск., и в том же году новгородцы сочли нужным отправить кандидата на место умершего архиепископа Ионы на поставление в сан не к московскому митрополиту, а к киевскому, что стало главной причиной первого похода Ивана III на Новгород (1471).

    Примечания

    ↑ Галиция и Подолье отошли к Польше (1392).



    Опубликовать эту запись на: reddit

    Нюся

    Сообщение 19.03.15 11:10  Нюся

    (К ознакомлению)

    Беларусь в исторической,

    государственной и церковной жизни.


    Архиепископ Афанасий Мартос, инок Почаевской лавры

    магистр православного богословия Варшавского университета,

    бывший епископ Витебский и Полоцкий.

    “Сей труд посвящаю любимой родине,

    быть может навсегда потерянной для меня,

    как равно потерян и я для нее.”

    Афанасий Мартос.



    Издание третье, исправленное и дополненное, 2003 год.

    Интернет-версия под общей редакцией

    Его Преосвященства Александра (Милеанта),

    Епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.

    Оглавление.

    Часть первая. Гражданская.

    1. Название “Беларусь.”

    Общие сведения об этой стране. Происхождение названия “Беларусь.” Слово “Русь.” Беларусь — название старинное. Белорусский язык.

    2. Беларусь и Литва.

    Древнее население Беларуси. Происхождение названия “Литва.” Беларусь названа Литвой.

    3. Беларусь и Великое Княжество Литовское.

    Покорение Беларуси. Расширение границ Великого Княжества Литовского. Государственная власть в Великом Княжестве Литовском.

    4. Великое Княжество Литовское и Польша.

    Династическая уния. Попытки разрыва династической унии. Политика поляков в отношении Великого Княжества Литовского. Люблинская уния. Причины успеха Люблинской унии.

    5. Беларусь под властью Польши.

    Административное деление. Законодательство. Полонизация края.

    6. Беларусь и Россия.

    Раздел Польши. Национальный облик Беларуси. Российское правление в Беларуси. Возрождение белорусского самосознания. Попытка создания Белорусской республики. Польско-большевистский раздел Беларуси. Примечания к 1-ой части.

    Часть вторая. Церковная.

    1. Христианство в Беларуси

    Крещение Руси. Устроение Церкви на Руси. Учреждение Киевской митрополии. Первые епископы в Беларуси. Духовно-религиозное состояние народа и святые в Беларуси. Храмы и монастыри.

    2. Литовско-Наваградская митрополия

    Разорение Киева и переселение митрополитов. 2. Учреждение Галичской митрополии. Учреждение Литовской митрополии. Образование Галичско-Литовской митрополии. Попытка Феодорита возглавить Киевскую митрополию. Восстановление Литовской митрополии. Судьба Литовской митрополии. Путешествие митрополита в Москву. Ходатайство о возведении в сан литовского митрополита Феодосия. Избрание литовского митрополита без согласия патриарха. Митрополит Герасим. Кафедра литовских митрополитов.

    3. Литовская митрополия.

    Митрополит Исидор — насадитель унии. Литовская митрополия под властью митрополита Ионы. Униатский митрополит Григорий Болгарин. Разделение Русской Церкви на две митрополии. Литовско-наваградские (киевские) митрополиты.

    4. Каноническое положение Киевской и Литовской митрополии.

    Органы церковной власти. Власть митрополитов и епископов на Руси. Каноническая зависимость от Константинополя. Основы существования Литовской митрополии. Взаимоотношение властей церковных и государственных. Положение Православной Церкви под властью польских королей. Раздача королем епископских кафедр — противоканоническое действие. Церковные соборы. Недвижимое имущество Церкви.

    5. Католичество и католическая уния в Беларуси.

    Распространение католичества. Наступление римо-католиков на православных. Приготовление к церковкой унии. Поездка в Рим для оформления унии. Созыв униатского собора в Бресте. Религозно-нравственное состояние православной иерархии перед унией.

    6. Беларусь под властью униатов.

    Противодействие православных церковной унии. Насильственные меры введения Брестской унии. Братства и их деятельность. Восстановление иерархии. Переход полоцкого епископа в унию. Новое положение о Православной Церкви и избрание митрополита Петра Могилы. Могилевско-белорусские епископы. 8. Минская епархия. Мероприятия России в защиту православных в Беларуси. Каноническое положение Белорусской епархии и Киевской митрополии.

    7. Католическая униатская церковь в Беларуси.

    Создание этой Церкви. Униатские епархии и епископы. Базилиане и униатские монастыри. Ополяченность униатского духовенства. Уничтожение Брестской унии.

    8. Протестантизм и социанство в Беларуси.

    Протестантизм. Кальвинизм. Антитринитаризм.

    9. Церковная жизнь Беларуси под властью России.

    Церковное правление. Состояние белорусских православных епархий.

    10. Римско-католическая церковь в Беларуси под властью России.

    Общее положение. Административное положение. Литература.

    Часть 3.

    1. Беларусь между двух мировых войн.

    Беларусь под властью Советов. Белорусская митрополия. Западная Беларусь в границах Польской республики.

    2. Белорусская православная церковь.

    Советская оккупация Западной Беларуси. Германско-советская война. Начало организации Церкви в Восточной Беларуси. Хиротония новых епископов. Заточение митрополита Пантелеймона в монастырь. Белорусские деятели и архиепископ Филофей. Общий церковный собор. Возвращение митрополита и посвящение новых епископов. Епископский собор.

    3. Положение Беларуси под немецкой оккупацией.

    Бедствия населения. Вмешательство светского белорусского актива в церковные дела. Положение католиков и Католической Церкви.





    Предисловию к третьему изданию 2003 года.

    Третье издание, Интернет-версия, осуществленное Свято-Троицкой Миссией преследовало цель исправить досадные ошибки, вкравшиеся во второе издание, а также дополнить книгу вновь обретенными сведениями.

    В нынешнем издании польский текст Адама Мицкевича снабжен литературным русским переводом.

    Так как во втором издании неправильно был указан год издания Скориновской Библии, дата указа о веротерпимости Николая II и целый ряд географических названий был написал неправильно – например, Плогойск вместо Логойск – проверены и уточнены все исторические даты и географические названия. Так же были уточнены местоположение Барколабовского монастыря (находящегося в 10 километрах севернее Быхова, а не в 3 от Жлобина), название Чонско-Макарьева Успенского (во втором издании Чонмко-Марьев) — монастыря в окрестностях Гомеля, Покровского Оршанского мужского монастыря; нынешнее местонахождение Чудотворной Барколабовской Иконы Божией Матери.

    Сведения по этим монастырям и чудотворной Барколабовской Иконе Божией Матери взяты нами из книги Булгакова “Настольная книга церковно-священно-служителя.” Добавлены сведения о судьбе Креста святой Ефросиньи Полоцкой и мощей святого отрока Гавриила Белостоцкого, к моменту написания книги владыкой Афанасием не имевших достоверных источников. Текст дополнен фотографией и описанием истории Креста святой Ефросиньи Полоцкой и репродукцией чудотворной Барколабовской Иконы Божией Матери. Также внесен целый ряд историко-биографических ссылок, облегчающих восприятие текста.

    Предисловие ко второму изданию 2000 г.

    Впервые эта книга увидела свет в 1966 году в Буэнос-Айресе в Аргентине, ее “составил и издал архиепископ Афанасий Мартос, инок Почаевской Лавры, Магистр Православного богословия Варшавского университета, бывший епископ Витебский и Полоцкий.” В Беларуси в 1990 году было выпущено репринтное издание. В 2000 году в Издательстве Беларусского Экзархата вышло исправленное издание.

    Предисловие Архиепископа Афанасия Мартоса.

    Проф. Коялович начал цикл своих лекций в Варшавском университете о Беларуси следующими словами: “Я буду говорить о такой стране, в которой я родился, вырос и из которой вынес задатки настоящей моей деятельности. Всё, что я знаю и думаю об этой стране, я могу назвать моим, родным, как потому что всё это касается моей родины, так и потому, что не могло быть усвоено ни случайно, ни легко. Следовательно, я не могу относиться равнодушно к моему предмету” (Лекции по истории Запад. Руси, Москва, 1864, стр. 4-5).

    Продолжение - источник http://www.holytrinitymission.org/books/russian/belarus_athanasy_martos.htm
    Нюся

    Сообщение 22.03.15 15:56  Нюся

    Польская православная автокефальная церковь

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии
    Митрополии 280px-Warsaw_metropolitan_orthodox_church_st_Maria_Magdalena
    Польская Православная Церковь
    Polski Kościół Prawosławny
    Warsaw metropolitan orthodox church st Maria Magdalena.jpg

    Кафедральный собор святой Марии Магдалины в Варшаве
    Основная информация
    Автокефалия 1924 (от Константинопольской православной церкви)

    Сайт Польская Православная Церковь

    По́льская правосла́вная це́рковь (польск. Polski Autokefaliczny Kościół Prawosławny) — автокефальная поместная православная Церковь в Польше, имеющая 12-е место в диптихе автокефальных поместных Церквей Константинопольского Патриархата и 13-е место в диптихе Московского Патриархата; в современной форме была учреждена в 1948 году.

    Содержание

    1 История
    2 Современное устройство и состояние
    3 Предстоятели
    4 Примечания
    5 Ссылки

    История
    Основная статья: Православие в Польше

    Христианство пришло на территорию нынешней Польши в 966 году при князе Мешко I.

    После разделения Церквей православные доминировали в восточных областях (в Галицко-Волынском княжестве), где в 1235 году учредили епископскую кафедру в городе Холм.

    В 1385 году литовский великий князь Ягайло объявил себя католиком (что было условием его брака на польской королеве Ядвиге), а в 1387 году — своё государство католическим, после чего многие из православных перешли в католичество.[3]


    В октябре 1596 года бо́льшая часть православных епископов во главе с митрополитом Киевским Михаилом Рагозой приняли на Брестском униатском Соборе юрисдикцию папы римского (См. Брестская уния).

    С 1918 года, после обретения Польшей независимости, среди значительной части православного духовенства Польши, находившегося в юрисдикции Российской Церкви, стали преобладать автокефалистские настроения. Назначенный 17 сентября 1918 года митрополитом Варшавским и Привислинским Серафим (Чичагов) не смог выехать из Советской России в Варшаву. Священный Синод Российской Церкви в сентябре 1921 года назначил на Варшавскую кафедру пребывавшего в эмиграции бывшего Минского архиепископа Георгия (Ярошевского), который в январе следующего года был возведён в сан митрополита; Церкви в Польше было одновременно предоставлено право автономии.

    После убийства митрополита Георгия 8 февраля 1923 года и избрания 27 февраля собором епископов Польши на кафедру Варшавской митрополии Дионисия (Валединского), Константинопольский Патриарх Григорий VII, без согласования с Московским Патриархатом (Патриарх Московский Тихон находился тогда под арестом), ссылаясь на неканоничность передачи в 1686 году части Киевской митрополии под юрисдикцию Московскому патриархату, своим томосом утвердил его избрание 13 марта, признав за митрополитом Дионисием титул Митрополита Варшавского и Волынского и всей Православной Церкви в Польше и священно-архимандрита Почаевской Успенской лавры[4].

    16 августа 1924 года Митрополит Варшавский Дионисий созвал в Почаеве заседание Синода для принятия экстренных мер в связи с нестроениями в Церкви, вызванными календарной реформой. Епископы выступали за то, чтобы придерживаться впредь гибкой линии: там, где народ отказывался принимать новый стиль, благословлять совершение богослужения по юлианскому календарю. С тех пор новый календарь остался в употреблении в Варшавском митрополичьем соборе и в православных церквах воеводств с преимущественно польским населением. На Волыни и в Белоруссии в православных церквах вернулись к юлианскому стилю. Решение Синода было, очевидно, согласовано с польскими властями. Министерство религиозных исповеданий направило тогда же волынскому воеводе распоряжение не допускать административного воздействия на приходы, где совершаются православные богослужения по старому календарю.

    13 ноября 1924 года в Константинополе дарован Патриарший и Синодальный Томос о признании Православной Церкви в Польше автокефальной. В сентябре 1925 года представители Церквей Константинопольской и Румынской прибыли в Варшаву, где 17 сентября в присутствии всего епископата Польши в митрополичьем храме святой Марии Магдалины состоялось торжественное чтение Патриаршего Томоса. Автокефалия была признана прочими поместными Церквами, кроме Московского Патриархата, который разорвал общение с митрополитом Дионисием и епископатом Польши.

    Первым предстоятелем автокефальной Польской Церкви был митрополит Дионисий (Валединский) (1923—1948). После установления в Польше коммунистического режима митрополит был вынужден примириться с Московским Патриархатом на условиях отказа от сана предстоятеля. До своей кончины в 1961 году проживал на покое, вёл дружескую переписку с Патриархом Алексием І.

    Поскольку в 1924 году в состав Польши входили Западная Украина и Белорусия, то 80 % верующих Польской Православной Церкви составляли украинцы и белорусы и русины. Также паству Церкви составили русские, проживавшие в Польше с времен Российской Империи и русские беженцы из советской России. Поляки составляли не более 10 % от состава верующих. Польская Православная Церковь до 1939 года включала 5 епархий: Варшавскую, Виленскую, Волынскую (центр — гор. Кременец), Гродненскую и Полесскую (центр — гор. Пинск).

    В течение двух летних месяцев 1938 года, в рамках политики полонизации, которая проводилась в Польше в 1938—1939 годах, было разрушено 127 православных храмов, треть всех церквей существовавших на юго-востоке Польши[5].

    После присоединения к СССР западных областей Украины и Белоруссии в 1939 году, власти СССР содействовали переподчинению церковных структур этих областей Московскому Патриархату.

    В сентябре 1940 года управление Церковью в Генерал-губернаторстве было возвращено митрополиту Дионисию. Церковь в Генерал-губернаторстве была разделена на три епархии — Варшавскую, Холмско-Подляшскую и Краковско-Лемковскую. На Варшавской кафедре был оставлен митрополит Дионисий. Епископом Холмским стал известный украинский националист Иван Огиенко, принявший монашество с именем Иларион и 2 ноября 1940 года рукоположенный во епископа Холмского. 9 февраля 1941 года состоялась хиротония архимандрита Палладия (Выдыбиды-Руденко) во епископа Краковского и Подляшского. Поскольку оба новых архиерея в Генерал-губернаторстве были идейными украинцами, начался процесс украинизации церковной жизни. Немецкая администрация рассматривала украинизацию как стратегически важную задачу. Готовилась война с Советским Союзом, поэтому поддержка украинского национального движения должна была привлечь украинцев на сторону Третьего рейха[6].

    В годы Великой Отечественной войны предпринималась попытка создания иерархами Польской Церкви Украинской автокефальной православной церкви. Была провозглашена автокефалия Украинской Церкви, митрополит Дионисий был интронизован Патриархом, однако, из-за наступления советских войск закрепить автокефалию и получить признание не получилось. Иерархи УАПЦ продолжили свою деятельность заграницей.

    Под давлением установившегося в Польше коммунистического просоветского режима митрополит Дионисий 22 августа 1948 года обратился с покаянным письмом к Патриарху Московскому Алексию с просьбой о том, чтобы его приняли в каноническое общение с Русской Церковью.
    Священный Синод Московского Патриархата удовлетворил просьбу митрополита Дионисия и принял его в сане митрополита в молитвенное общение, при этом лишив его титула Блаженнейший и не признав его главой Польской Церкви. Двумя месяцами ранее в Москву прибыла польская церковная делегация во главе с епископом Белостокским и Бельским Тимофеем Шрёттером, и 22 июня 1948 года на заседании Священного Синода ей было вручено постановление Синода, «согласно которому Русская Церковь благословляет Польскую Церковь на самостоятельное существование»[7]. (Сбор подписей епископов Русской Церкви под Грамотой о даровании прав автокефалии Православной Церкви в Польше продолжался до 22 ноября 1948 года, после чего она была послана архиепископу Тимофею как «председателю Временной Правящей Коллегии Православной Церкви в Польше»[8]). Отныне её предстоятель получил титул Митрополит Варшавский и всея Польши. С 1949 по 1952 года Польская Церковь имела три, а с 1952 года — четыре епархии: Варшавско-Бельскую, Белостокско-Гданьскую, Лодзинско-Познаньскую и Вроцлавско-Щецинскую. В 1983 году была восстановлена Перемышльско-Новосондетская епархия, а в 1989 году — Люблинско-Холмская.

    В 1990 году к Польской Православной церкви присоединилась на правах автономии Православная церковь Португалии, однако в 2001 году большинство её иерархов и рядовых священнослужителей, за исключением двух бразильских епископов и некоторых европейских приходов, вновь ушли в раскол[9].

    После падения коммунистического режима в Польше Церковь получила возможность расширить свою благотворительную социальную деятельность. В 1996 году был создан центр «Элеос» для более действенной помощи нуждающимся; были созданы ряд сестричеств, домов опеки, служб помощи бездомным.

    18 марта 2014 года «Архиерейский Собор постановил: Отменить соборное решение от 12 апреля 1924 года о введении нового (григорианского) стиля и постановил вернуться к старому (юлианскому) стилю, начиная с 15 июня 2014 года (Неделя Всех святых). Там, где есть подлинная нужда, может использоваться новый стиль»[10].

    Современное устройство и состояние


    По данным Центрального статистического управления, насчитывает 506 800 верующих (около 1 % всего населения). Количество приходов Польской Церкви на 2012 год — 237 (226 — в Польше, 11 — за границей), численность клира — около 420 чел[11]. Тем самым она является второй по величине церковью в Польше.

    Православные в основном проживают на территории бывшего Белостокского воеводства, особенно в районе городов Белосток, Гайновка, Бельск-Подляшский и Семятыче[12].

    Предстоятель — Блаженнейший митрополит Варшавский и всей Польши Савва (Грыцуняк) (с 12 мая 1998 года).

    Состоит из шести епархий:

    Варшавская и Бельская епархия, возглавляемая митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой (Грыцуняк). Епархия разделена на 6 благочиннических округов. Действуют 67 приходов и три монастыря, одна семинария.
    Семятыченское викариатство — епископ Георгий (Паньковский), возглавляющий Православный ординариат Войска Польского (военный ординариат в ранге епархии)
    Белостокская и Гданьская епархия, во главе с епископом Иаковом (Костючуком) (с 1998 г.). Епархия разделена на 5 благочиннических округов. Действуют 56 приходов и три монастыря (в том числе Супрасльский Благовещенский монастырь).Существует молодежное братство.
    Супрасльское викариатство — епископ Григорий (Харкевич)
    Лодзинская и Познаньская епархия, правящий архиерей епископ Симон (Романчук) (с 1981 г.). Епархия разделена на 3 благочиннических округа. Ныне действуют лишь 12 приходов.
    Перемышльская и Новосондетская епархия, правящий архиерей епископ Адам (Дубец) (с 1983 г.). Епархия разделена на 3 благочиннических округа. Действуют 16 приходов и монастырь святых Кирилла и Мефодия в Уйковицах.
    Горлицкое викариатство — епископ Паисий (Мартынюк)
    Вроцлавская и Щецинская епархия, возглавляемая епископом Иеремия (Анхимюк). Епархия разделена на 5 благочиннических округов. Действуют 43 прихода.
    Люблинская и Холмская епархия, правящий архиерей епископ Авель (Поплавский) (с 1989 года). Епархия разделена на 4 благочиннических округа. Действуют 31 приход и два монастыря.
    Архиепархия Рио-де-Жанейро и Олинда — Архиепископ Хризостом (Муниз Фрейре) (с 1991 года)
    Ресифийское викариатство — епископ Ресифи Амвросий (де Альмейда Кубас) (с 1998 года)

    В Варшаве действует трехгодичная православная семинария. Высшее православное образование в Польше можно получить в Христианской Теологической Академии на факультете православной теологии и на аналогичном факультете в Белостокском университете. В Белостоке существует православный культурный центр, существует православное молодежное объединение.
    Предстоятели

    Георгий (Ярошевский) (12 февраля 1922 — 8 февраля 1923)
    Дионисий (Валединский) (27 февраля 1923 — 6/17 апреля 1948)
    Макарий (Оксиюк) (7 июля 1951 (8 июля 1951) — 2 марта 1961) после 8 декабря 1959 — на лечении в СССР
    Тимофей (Шрёттер) (5 мая 1961 — 20 мая 1962)
    Георгий (Коренистов) (20/24 мая 1962 — 26 мая 1965) в/у, архиеп. Лодзинский
    Стефан (Рудык) (26 мая 1965 — 26 марта 1969)
    Георгий (Коренистов) (26 марта 1969 — 24 января 1970) в/у, архиеп. Лодзинский
    Василий (Дорошкевич) (24 января 1970) (1 марта 1970) — 11 февраля 1998)
    Савва (Грыцуняк) (c 12 мая 1998 (31 мая 1998)) по н/вр.

    Примечания

    ↑ Zmiana kalendarza liturgicznego. (польск.)
    ↑ www.Cerkiew.pl: «Православие в Польше»
    ↑ Чистовая И. Очерк истории Западно-Русской Церкви. СПб., 1882., Ч. 1, стр. 50.
    ↑ Дионисий (Валединский)
    ↑ Польская Православная Церковь отметит 70-ю годовщину массового разрушения храмов на юго-востоке страны. 21 июля 2008 г.
    ↑ Вторая мировая и судьбы польского православия " Релігія в Україні. Вера и религия. Философия и религия в Украине
    ↑ Представители Польской православной церкви о своём посещении Москвы // Журнал Московской патриархии. 1948, № 7. С. 16—18
    ↑ Польская Православная Церковь // Журнал Московской патриархии. 1949, № 3. С. 8
    ↑ История «Католической Православной Церкви Португалии» с 2001 г. Повторное уклонение в раскол
    ↑ ustav: Польская Православная Церковь переходит на старый стиль
    ↑ Польская Православная Церковь / Организации / Патриархия.ru
    ↑ http://russian.cerkiew.pl/index.php?id=513&tx_ttnews[tt_news]=8&tx_ttnews[backPid]=433&cHash=bb10364233

    Ссылки

    Официальный сайт
    Православный портал на польском
    Польская Православная Церковь. Глава из книги Скурат К. Е. История Православных Поместных Церквей.
    А. К. Свитич. ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ПОЛЬШЕ И ЕЕ АВТОКЕФАЛИЯ
    Польская Православная церковь на сайте Иерархия Церквей
    «Православный Приход в Италии — Сардиния»
    Польская Православная Церковь

      Текущее время 22.11.24 7:08