Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Мои форумские закладки

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
    20140825

    Мои форумские закладки - Страница 2 Empty Мои форумские закладки

    Сообщение  Нюся

    1. Воскресные Евангельские проповеди
    2. Прекрасные стихи...
    3. Либеральная интеллигенция
    4.
    Святые отцы о молитве (вдумчивое чтение святых отцов о молитве приводит к согреванию души на молитву):


      Молитва есть общение и единение человека с Богом.

    Св. Иоанн Лествичник
      Любовь к молитве непрестанно усиливает нашу любовь к Богу.
    Св. Иустин Попович
       Под предлогом немощи не оставляй молитвы, даже на один какой день, пока есть в тебе дыхание.
    Филипп, митрополит Филадельфийский
        Не находит времени молится только тот, кто не хочет молиться.
    Иннокентий митрополит Московский
          В течение дня везде, при каждом деле молись краткими молитвами.
    Схиигумен Савва Псково-Печерский
          Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом.
    Расположение к молитве часто возникает во время самой молитвы.
    Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться.

    Блаженный Августин
         Есть чистая молитва и есть созерцание, когда душа приступит тайну, тогда излишни чувства и их деятельность, ибо душа соделывает подобно Божеству и озаряется лучами высшего света.
    Св. Исаак Сирин
        Стой терпеливо и молись крепко, отревая приражения житейских попечений и всяких помыслов; ибо они возмущают и тревожат тебя, чтоб расстроить твое молитвенное стремление.
    Св. Нил Синайский
         Подвизайся ум свой во время молитвы соделывать глухим и немым; и будешь тогда иметь возможность молиться. Как должно.
    Св. Нил Синайский
        Достоин всякого порицания тот, кто, любя истинную молитву, гневается или злопамятствует: ибо он похож на того, кто желает остро смотреть, а между тем запорашивает свои глаза.
    Св. Нил Синайский
        Посвящай начатки дня твоего Господу; ибо кому прежде отдашь их, того они и будут.
    Св. Иоанн Лествичник
         Если не получил ещё ты дара молитвы или псалмопения, то проси неотступно и получишь.
    Св. Нил Синайский
        Душа, любящая Господа, постоянно памятует о Любимом. Она хранит эту любовь в сердце, уме и на устах.
    Св. Игнатий Брянчанинов
        Телесная молитва – совершаемая человеком при собственном усилии. Духовная – движимая благодатию и приходит с плачем невещественным.
    Св. Игнатий Брянчанинов
          Не скорби, не получая тотчас от Бога того, о чём просишь. Он хочет доставить тебе большее благодеяние тем самым, что заставляет тебя с терпением долее предстоять Ему в молитве. Ибо что выше, как простирать беседу к Богу и объяту быть общением с Ним.
    Св. Иустин Попович
         Не желай видеть чувственно Ангелов, или силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря и поклонившись врагам – демонам.
    Св. Нил Синайский
          Молитва есть дыхание духовного человека. Как дыханием телесный человек привлекает окружающий воздух и вдыхает из него жизненность и силу – так молитвою душа отверзает себя везде присутствующему Духу Божию и приемлет от Него жизнь духовную.
    Иннокентий митрополит Московский
           Без молитвы духовная жизнь наша и алчет, и жаждет, и умирает.
    Св. Иоанн Златоуст
             Молись Богу так, как бы ты видел Его, потому что Он точно видит тебя
    Авва Нестерон
             Учитесь молиться, принуждайте себя к молитве: сначала будет трудно, а потом, чем более будете принуждать себя, тем легче будет, но сначала всегда нужно принуждать себя.
    Для мысленного пения или молитвы не нужно назначать известное место или время: на всяком месте, во всякое время можно петь мысленно. По торжищу ли ходишь, путешествуешь ли где или проводишь время в сообществе друзей, – везде можешь возбудить душу свою, можешь и молча взывать к Богу.

    Св. Иоанн Златоуст
             Не ищи высших даров Божиих, пока, живя, молишься Ему о помощи, да придёт и спасёт тебя от греха. Божие само собою приходит, когда будет уготовано место нескверное и чистое.
    Авва Исаия
             Не бросай молитвы, когда враг нагоняет на тебя бесчувствие; кто понуждает себя в молитве при сухости души – тот выше молящегося со слезами.
    Схиигумен Савва Псково-Печерский
                Ты сам не слышишь своей молитвы; как же хочешь, чтобы Бог услышал твою молитву?
    Св. Иоанн Златоуст
               Большая часть людей, когда поют псалмы и молитвы делают, устами только произносят псалмы и молитвы. А ум их ведёт беседы с бесами.
    Св. Симеон Новый Богослов
              Если же не связаны с молитвой смиренномудрие, любовь, простота и благодать, не порождаются ею, то это не молитва, а личина молитвы.
    Св. Макарий Великий
                Бог дарует больше, чём мы просим. Мытарь просил – отпущение. А получил оправдание. Разбойник просил Господа помянуть его в Царствии, но первый наследовал рай.
    Св. Иоанн Лествичник
                Или вы думаете, что Бог будет внимать молитве, которой вы сами не внимаете?
    Св. Филарет митрополит Московский
                В своей частной молитве можно класть земные поклоны и в воскресенье – жены святые, встретив Господа воскресшего, поклонились Ему до земли.
    Св. Феофан Затворник
                 Надо молиться Богу, идя к духовнику с вопросом, и просить Бога, чтобы вложил нужную мысль духовнику.
    Св. Феофан Затворник
                  Молитва совершенная бывает лишь вместе со всеми добродетелями.
    Св. Феофан Затворник
              Действие на душу продолжительной, но невнимательной молитвы подобно действию обильного дождя на железную крышу, с которой сбегает вся вода, в каком бы количестве она ни пролилась, не производя на крышу никакого действия.
    Св. Игнатий Брянчанинов
               Слова молитвы произноси очень неспешно, даже протяжно.
    Св. Игнатий Брянчанинов
                Молится нужно в мире и спокойствии, вникая в молитву, отсекать злые помыслы и устремлять ум к Богу.
    Св. Антоний Великий
              Идя дорогой, молись Богу умом.
    Св. Антоний Великий
                Хорошо приучаться к молитве Иисусовой на церковных службах. Присутствуя на них, к чему бесплодно и душевредно скитаться мыслями повсюду? А этого невозможно избежать, если ум не будет привязан к чему-либо. Займись молитвой Иисусовой, она удержит ум от скитания, ты сделаешься гораздо сосредоточеннее, глубже, гораздо лучше будешь внимать чтению и песнопениям церковным – вместе, неприметным образом и постепенно, обучишься умной молитве.
    Св. Игнатий Брянчанинов
                  Молитва веры есть духовный магнит, привлекающий благодатную и чудодейственную силу.

    Св. Филарет митрополит Московский
               Если хочешь, чтобы молитва твоя долетела к Богу, то дай ей два крыла: пост и милостыню.
    За дверьми остаются (не доходят до Бога, не бывают услышаны Им) те молитвы, которые, возносясь к Богу, не имеют в себе любви, потому что одна любовь отверзает двери молитве.
    Св. Ефрем Сирин
               Если молишься Богу о чём-либо и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога.
    Св. Исаак Сирин
                 Долго пребывая в молитве и не видя плода, не говори: ничего не приобрел, потому что само пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего, – прилепляться к Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним?
    Св. Иоанн Лествичник

    Толкование блаженного Феофилакта Болгарского на Послание Ап. Павла к Колоссянам(гл.4)


             Молитесь также и о нас.

         Смотри, какое смирение; даже сам Павел нуждается в их молитвах.

    Чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, дабы я открыл её, как должно мне возвещать.

    То есть чтобы дал мне свободу, но не для того, чтобы я был свободен от уз, а для того, чтобы я сказал тайну Христову, как мне должно сказать, то есть без притворства и увёрток. Каким же образом, будучи связан, он умоляет и просит других избавить его от того, что уже имеет? Этим он выражает не только своё смирение, но и показывает силу братской молитвы. И он имел нужду в помощи свыше, которую в большей мере могла ему доставить молитва братии. Этим же словом хотел он ввести их в труд молитвенный. Ибо если о нём нужна молитва, тем более о них самих.

    5. http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/Pisma-o-raznykh-predmetakh-very-i-zhizni/8


    Св. Феофан Затворник(Вышинский)

    Письма поучительные

    6.
    Святые в помощь: Глава 2: СВЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА НАСТАВЛЕНИЯ О МОЛИТВЕ И ТРЕЗВЕНИИ[2]

    1) Господь не только заповедует прощать похищающему твое и олихоимствовавшему тебя, но говорит ещё: люби его любовью сильнейшею и искреннею. Ибо это, именно это внушить желая, сказал Он: «молитеся за творящих вам обиду» (Лк. 6, 28), — что делается обычно только в отношении к тем, коих сильно любят. Так Христос молиться об обижающих заповедал, а мы ковы сшиваем против них, и, получив повеление — благословлять клянущих нас, забрасываем их тысячами проклятий [1, 400].

    2) Помолиться, говоришь, я и дома могу, а слышать беседы и учение дома не могу (обличаются уходящие из церкви, прослушав беседу Златоуста, по прочтении Евангелия).  
        Обманываешь ты себя, человече. Помолиться и дома конечно возможно; но так помолиться, как в церкви, невозможно, — где такое множество отцев, и где такой единодушный к Богу воссылается вопль. Не будешь ты так услышан, когда сам о себе один молишься Господу, как (когда молишься Ему) с братьями своими. Ибо здесь есть нечто большее, как-то: единомыслие, согласие, союз любви и молитвы иереев. Иереи для того и поставлены предстоять в собраниях, чтоб слабейшие сами по себе молитвы народа, быв подъяты их сильнейшими молитвами, вместе с ними восходили на небеса.

    7.
    Святитель Игнатий Брянчанинов:( избранные места)


     1) Закон Моисеев воспрещал прелюбодеяние: Господь воспретил плотское вожделение
    . Как сильно действует это воспрещение на падшее естество! Хочешь ли воздержаться от нечистых взоров, помыслов и мечтаний? Вспоминай, в то время, как они начнут действовать, изречение Господа: Всяк, иже воззрит на жену телесными очами, или умом на её образ, представленный мечтанием, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своём.

      Между телами двух полов существует естественное влечение друг к другу. Это влечение действует не равно. К иным телам другого пола человек почти вовсе не чувствует влечения, к другим слабое, к некоторым весьма сильное. Господь заповедал удаляться от сближения с лицами, к которым ощущается особенное естественное влечение, как бы лица ни были достойны дружбы нашей по своим похвальным душевным качествам, как бы ни были нужны и полезны нам. Такое значение имеет заповедь об извержении десного, соблазняющего ока, и об отсечении десной, соблазняющей руки.

      Все частные заповеди Свои Господь совместил в две главные: в заповедь любви к Богу и в заповедь любви к ближнему. Эти заповеди Господь изобразил так: Слыши, Израилю, Господь Бог ваш, Господь един есть: И возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем умом твоим, и всею крепостию твоею: сия есть первая заповедь. И вторая подобна ей: возлюбиши ближнего своего яко сам себе. В сию обою заповедию весь закон и пророцы висят. Делается человек способным к любви Божией от исполнения любви к ближнему; в состояние же стремления всем существом к Богу - возводится молитвою.

     Исполнение евангельских заповедей увенчавается соединением человека с Богом. Когда ученик Христов исцелится от злобы на ближнего, и действием умной и сердечной молитвы направит все силы души и тела к Богу: тогда он признается любящим Бога. Любяй Мя, говорит Спаситель, возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам. Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим.

     Условие пребывания в любви Божией и в соединении с Богом заключается в соблюдении евангельских заповедей. Нарушением их расторгается условие: нарушитель извергается из объятий любви и от лица Божия во тьму кромешную — в область страстей и бесов. Аще заповеди Моя соблюдете, сказал Господь, пребудете в любви Моей. Будите во Мне, и Аз в вас. Аще кто во Мне не пребудет, извержется вон.

      Братия! изучим всемогущие и животворящие заповеди великого Бога нашего, Создателя и Искупителя: изучим их сугубым изучением — в книге и жизнью. Во святом Евангелии они прочитываются, но уразумеваются по мере исполнения их на деле. Сотворим брань с нашим падшим естеством, когда оно воспротивится и вознеистовится, не желая покориться Евангелию. Не устрашимся, если эта брань будет тяжкою и упорною. Тем с большим усилием постараемся одержать победу. Победа должна последовать непременно: брань заповедана, победа обетована Господом. Царствие небесное, сказал Он, нудится, и нуждницы, то есть насилующие свое естество, восхищают е. Аминь.

    2) Дайте покой душам вашим

    Когда пожелание останется не исполненным, особливо когда пожелание представляется и благоразумным, и полезным, и нужным: тогда сердце поражается печалью. Соответственно значению пожелания, печаль может усиливаться, нередко переходить в уныние и даже отчаяние. Что успокаивает в лютые времена душевного бедствия, когда всякая помощь человеческая или бессильна, или невозможна? Успокаивает одно сознание себя рабом и созданием Божиим; одно это сознание имеет такую силу. Едва скажет человек молитвенно Богу от всего сердца своего да совершается надо мною, Господь мой, воля Твоя, как и утихает волнение сердечное. От слов этих, произнесенных искренно, самые тяжкие скорби лишаются преобладания над человеком.

    Что значит это? Это значит, что человек, исповедав себя рабом и созданием Божиим, предавшись всецело воле Божией, немедленно вступает всем существом своим в область святой Истины. Истина доставляет правильное настроение духу, жизни. Взошедший в область Истины, подчинившийся Истине получает нравственную и духовную свободу, получает нравственное и духовное счастье. Эта свобода и это счастье не зависят от человеков и обстоятельств.
    (2-й том)

    9. История Русской Церкви в период постепенного перехода её к самостоятельности ...
    Авторы: Митрополит Макарий

    https://books.google.ru/books?id=ASigAAAAQBAJ&pg=PT503&lpg=PT503&dq=История+Русской+Церкви+в+период+


    11.

    Избранные места из " Новый Завет. Толкования блаженного Феофилакта Болгарского":

    (Послание св. Апостола Павла к Римлянам, гл. 1)

      "Прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам".


    Теперь прибавляет, почему вспоминает о них. Придти, говорит, к вам. Обрати внимание: как ни любил он их, как сильно ни желал видеть их, однако не хотел видеться с ними против воли Божией. Но мы или никого не любим, или если любим кого когда-нибудь, то делаем это против воли Божией. Что Павел непрестанно молился о том, чтобы видеть их, что происходило от сильной любви его к нам, а что он покорялся мановению Божию, это было знаком его великого благочестия. Не будем скорбеть и мы, если когда-либо не получим просимого в молитвах. Мы не лучше Павла, который трижды просил Господа об избавлении от жала в плоти, и не получил желаемого (2Кор.12:7-9); ибо это было полезно для него.

    "Желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное."

    Другие, говорит, предпринимают дальние путешествия для иных целей, а я для того, чтобы преподать вам некое дарование. Некое говорит по скромности; ибо не сказал: иду научить вас, но: передать то, что я получил, и притом малое и соразмерное с моими силами. Дарование, то есть всё, что возвещают учители на пользу слушающим; ибо хотя учительство и доброе дело, однако и добрые дела наши суть дарования, [/b]потому что и для них нужна помощь свыше.


        "Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам - но встречал препятствия даже доныне".

    Выше сказал, что молился, чтобы придти к ним, а некоторые, вероятно, думали: если ты молишься и желаешь подать утешение и получить оное, то что препятствует тебе придти? Поэтому присовокупил: встречал препятствия от Бога. Обрати внимание, что апостол не любопытствует, почему он встречал препятствия, но повинуется повелениям Владыки, научая и нас не любопытствовать о делах Божиих. Итак, он доказывает, что не пришёл к ним не по нерадению или презрению. Я, говорит, так сильно люблю вас, что хотя встречал препятствия, однако никак не оставил своего намерения, напротив постоянно домогался придти к вам, потому что весьма люблю вас.

      "Чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов".

    Так как Рим был славный город, в который стеклись все как в город, богатый диковинами, и великолепный; то, дабы не подумал кто, что Павел весьма желал видеть римлян по этой же причине, говорит: я для того весьма желал придти, чтобы иметь некий плод. Вместе с этим уничтожает и другое подозрение, ибо иной мог бы сказать: ты потому встречал препятствия, что хотел придти вопреки воле Божией. Не сказал: наставить в вере, научить, но выражается скромно: чтобы иметь некий плод, как и выше: преподать вам некое дарование. В то же время ограничивает и их, говоря: как и у прочих народов. Не подумайте, говорит, что вы лучше прочих народов, потому что владычествуете: все вы стоите в одном строе.

    Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.

    И это есть дело скромности. Я, говорит, не милость какую оказываю, но исполняю повеление Владыки, и вы должны благодарить Бога, ибо Он благодетельствует, а я должен. То же самое сказал и коринфянам: горе мне, если не благовествую (1Кор.9:16). Поэтому я готов и вам проповедовать, хотя бы перед глазами были опасности. Такова была ревность его о Христе!

          "Не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему".


    Римляне слишком привержены были к мирской славе, а Павел должен был проповедовать Иисуса, претерпевшего всякое бесславие, и римлянам естественно можно было стыдиться, что таков Спаситель.
    Поэтому говорит: не стыжусь, научая между прочим и их не стыдиться, потому что и он не только не стыдился Распятого, но и хвалился и величался Им. Кроме того, поскольку они надмевались мудростью, то я, говорит, иду проповедовать крест, и не стыжусь того; ибо он есть сила Божия ко спасению. Есть сила Божия и в наказание; так Бог доказал силу Свою египтянам, наказав их. Есть также сила в погибель, как сказано: "бойтесь Того, Кто может погубить в геенне" (Мф.10:28). Итак, что я, Павел, проповедую, то содержит не наказание, не погибель, но спасение. Кому? Всякому верующему. Ибо благовестие служит во спасение не просто всем, но приемлющим оное.

        "Во-первых, Иудею, потом и Еллину".

    Здесь слово" во-первых" означает первенство в порядке, а не преимущество в благодати
    ; ибо иудея не должно предпочитать потому, будто он больше получает оправдания: он только удостоился получить оное прежде; почему словом "во-первы" выражается только первенство в порядке речи.

        "Открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет".

    Сказав, что благовестие есть во спасение, объясняет, как оно есть во спасение. Нас, говорит, спасает правда Божия, а не наша. Ибо какую можем иметь правду мы, проклятые в делах и растленные? Но Бог оправдал нас, не от дел, но от веры, которая должна возрастать в большую и большую веру, ибо недостаточно того, чтобы сначала уверовать, но мы должны восходить от первоначальной веры в веру совершеннейшую, то есть в состояние непоколебимое, и твёрдое, как и апостолы сказали Господу: умножь в нас веру (Лк.17:5). А сказанное, то есть что мы оправданы правдой Божией, подтверждает словами из пророчества Аввакума: праведный же, - говорит, - верою жив будет. Так как дарованное нам Богом превосходит все мысли человеческие, то по справедливости нужна для нас вера: ибо если бы мы начали выведывать дела Божии, то потеряли бы всё.


          "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину  неправдою".

    Начав с того, что доставляет большие блага, и сказав, что правда Божия открывается чрез благовестие, употребляет теперь выражения, которые могут устрашить, ибо знал, что большая часть людей привлекается к добродетели страхом. Так и Господь Иисус, говоря о Царствии, говорит и о геенне. И пророки сначала предлагают обетования, а потом угрозы. Ибо первое есть дело предваряющей воли Божией, а последнее - следствие нашего нерадения. Обрати внимание на порядок речи: пришёл - говорит - Христос и принёс тебе оправдание и прощение; если не примешь их, то открывается гнев Божий с неба, очевидно, во время Второго пришествия. И теперь мы испытываем гнев Божий, но к исправлению, а тогда - только к наказанию. И теперь мы во многом думаем видеть обиду от людей, а тогда ясно будет, что наказание от Бога на всякое нечестие. Истинное служение и благочестие одно, а нечестие многообразно, поэтому и сказал: всякое нечестие, так как оно имеет много путей, и неправду человеков. Нечестие и неправда не одно и то же. То бывает против Бога, а эта - против людей, и притом первое есть грех созерцательный, а последняя - деятельный. И неправда имеет много путей; ибо ближнего обижает кто-нибудь или в имении, или в жене, или в чести. Впрочем, некоторые утверждают, что Павел и под неправдою разумеет учение. А что значит подавляющих истину неправдою, выслушай. Истина, или ведение о Боге, вложена в людей при самом рождении их; но эту истину и ведение язычники подавляли неправдой, то есть оскорбили, поступая против сообщенного им, приписав славу Божию идолам. Представь человека, получившего деньги для издержек на славу царя. Если бы он издержал их на воров и блудниц, то по справедливости был бы назван оскорбителем славы царя. Так и язычники подавляли неправдой, то есть скрыли и несправедливо затмили славу Бога и ведение о Нём, употребив их не так, как следовало употребить.

    Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что. Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили.

    Выше сказал, что язычники оскорбили ведение о Боге, употребив его не так, как следовало. Из чего же видно, что они имели это ведение, об этом говорит теперь: ибо, что можно знать о Боге, явно для них. Затем и это доказывает, говоря, что о Создателе возвещает благоустройство творений, как и Давид говорит: небеса проповедуют славу Божию (Пс.18:1). А что именно можно знать о Боге, познай из следующего. О Боге иного нельзя знать, именно сущности Его, а иное можно знать, это - всё, относящееся к сущности, то есть благость, мудрость, сила, Божественность или величество, что и называет Павел невидимым Его, но чрез рассматривание тварей видимых. Таким образом, апостол показал язычникам, что можно знать о Боге, то есть всё, касающееся Его сущности, что для чувственных очей невидимо, но умом может быть познано из благоустройства творений. Некоторые под невидимым разумеют здесь ангелов; но такое разумение, по моему мнению, неверно. Один же из отцов высказал, что вечная сила есть Сын, а Божество Дух Святый.

          "Так что они безответны".


    Так оказалось на деле. Бог сотворил мир не для того, чтобы они были безответны; но так случилось на деле. Заметь эту особенность Писания и не порицай её. В нём во многих местах встречаются такие выражения, для объяснения которых надобно отыскивать причину упоминаемого в нём в опыте. Так Давид говорит: "и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем" (Пс.50:6). Выражение это кажется странным; но оно не таково. В нём высказывается следующее: "облагодетельствованный Тобою, Господи, паче всякого чаяния, я согрешил пред Тобою; от этого и произошло, что если Ты предъявишь Свои права против меня на суде, то победишь". Значит, Бог оправдывается из действий наших, когда мы оказываемся неблагодарными к Нему за полученные от Него благодеяния и не имеем ничего в извинение себя. Не имеют, значит, никакого извинения и язычники; ибо они, познав Бога из творения, не прославили Его, как должно, но подобающее Ему почитание воздали идолам.

         "Но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели".

    Представляет причину, по которой они впали в такое безумие. Во всём, говорит, положились на свои умствования, и, желая найти Неописуемого в образах и Бестелесного в телах, оказались безуспешными, не могущими достигнуть цели посредством умствований. Неразумным называет сердце их потому, что они не хотели познавать всё верою. От чего же дошли они до такого заблуждения, что во всем положились на свои умствования? От того, что воображали себя мудрыми, почему и обезумели. Ибо есть ли что безумнее поклонения камням и деревьям?

          "И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся."

    Изменяющий, прежде нежели изменить, имеет у себя нечто другое. Имели, значит, и они ведение, но погубили оное, и, пожелав иметь нечто другое вместо того, что имели, потеряли и то, что имели. Воздали же славу нетленного Бога не человеку, но образу тленного человека, и, что хуже этого, низошли до пресмыкающихся, даже до их образов. До такой степени обезумели они! Познание, какое надлежало иметь о Существе, без сравнения превосходящем всё, они приложили к предмету, без сравнения презреннейшему всего. А славу Божию составляет то, чтобы познавать, что Бог всё сотворил, обо всём промышляет, и прочее, приличное Ему. Кто же именно погрешил в сказанном? Мудрейшие, египтяне; ибо они почитали даже изображения пресмыкающихся.

          "То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь".

    Слово предал употреблено вместо попустил, подобно тому, как врач, пользующий больного, видя, что он небрежет о диете и не слушается его, предает его в большую болезнь, то есть оставляет его и попускает ему следовать собственной воле и таким образом не освобождаться от болезни. Некоторые, впрочем, выражение предал их Бог разумели так: предал их обиде и дерзости, причиненным ими Богу, подобно тому, как говорим: такого-то погубили деньги, тогда как деньги не губят, но злоупотребление ими, или: Саула развратило царство, то есть злоупотребление царством. Итак, язычники преданы нечистоте собственным непотребством, так что не было надобности в других, которые бы оскорбляли их, но они сами причинили себе оскорбление; ибо таковы нечистые страсти те. За что же преданы они нечистоте? За то, что оскорбили Бога; ибо кто не хочет знать Бога, тот тотчас развращается и в нравственности, как и Давид говорит: сказал безумец в сердце своем: нет Бога, потом: они развратились и совершили гнусные дела (Пс.13:1). Они изменили то, что по истине принадлежало Богу, и приложили это к ложным богам. Поклонялись (έσεβάσθησαν) поставлено вместо: воздавали честь (έτίμησαν). И служили (έλάτρευσαν) - вместо: оказывали служение делами; ибо λατρεία означает честь, оказываемую на деле. Не просто сказал: поклонялись и служили твари, но вместо Творца, - увеличивая вину сравнением. Несмотря на то, говорит, Бог благословен во веки, то есть ни мало не потерпел вреда от того, что они оскорбили Его, но есть благословен во веки, - непоколебимо и несомненно; ибо это значит аминь.

            "Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным, подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение".

    Опять говорит, что Бог предал их страстям, потому что они служили твари.[/b] Как в учении о Боге они развратились, оставив руководство творения, так и в жизни сделались гнусны, оставив удовольствие естественное (которое всего удобнее и приятнее) и предавшись удовольствию противоестественному (которое всего затруднительнее и неприятнее). Это означает слово заменили, которое, показывает, что они оставили то, что имели, и избрали иное. Итак, великим обвинителем того и другого пола представляет природу, которую они преступили. Высказав сокровенно о женщинах нечто постыдное и такое, что непристойно высказать ясно, говорит и о мужчинах, что они разжигались похотью друг на друга, показывая, что они предались сладострастию и неистовой любви. Не сказал же: вожделение делая,[b] но: срам, показывая, что они поругали природу, а разжигались похотью сказал с той целью, чтобы кто не подумал, будто болезнью их было одно вожделение. Делая срам. То есть ревностно предавались нечистоте, совершая её на самом деле, и получали возмездие за отступление от Бога и идолопоклонническое заблуждение в этом самом сраме и в этом самом удовольствии, имея в нём, как противоестественном и полном нечистоты, наказание для себя. А говорит это Павел потому, что нельзя ещё было убедить их в существовании геенны. Если, говорит, не веришь учению о геенне, то верь тому, что наказание для них заключается в самой нечистой деятельности.

         "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства."

    Вот в третий раз повторяет ту же мысль и употребляет то же слово, говоря: предал. Причиною того, что они оставлены Богом, везде представляет нечестие людей, как и теперь поступает. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их страсти. Оскорбление, говорит, причиненное ими Богу, было не грехом неведения, но намеренным. Ибо не сказал: поскольку не познали, но говорит: и как они не заботились, то есть решили не иметь Бога в разуме и добровольно избрали нечестие. Значит, грехи их суть грехи не плоти, как утверждают некоторые еретики, но неправильных суждений. Сначала они отвергли познание Бога, а потом уже Бог попустил им вдаться в превратный ум. Чтобы лучше истолковать выражение предал их Бог, некоторые из отцов воспользовались прекрасным примером. Они рассуждают: когда кто-нибудь, не желая видеть солнце, закрывает глаза и потом падает в яму, мы говорим, что не солнце, которого он не видит, ввергло его в яму, что человек упал в яму не от того, будто солнце ввергло его туда в сердцах, но от того, что оно не осветило его глаз. А почему оно не осветило его глаз? Потому что он закрыл глаза. Так и Бог предал их постыдным страстям. Почему? Потому что люди не познали Его. А они почему не познали Его? Потому что не рассудили и не решили познать Его.

          "Исполнены всякой неправды".


    Заметь, как усиливает речь; называет их исполненными и притом всякой неправды, то есть достигшими крайней степени всякого порока. Потом исчисляет и виды порока.

           "Блуда".

    Именем блуда обозначает всякую вообще нечистоту.

            "Лукавства".

    Это коварство против ближнего.

           "Корыстолюбия".

    Это - вожделение имений.

          "Злобы."

    Это - злопамятство.

         "Исполненных зависти, убийства".

    Убийство всегда происходит от зависти. Так Авель убит по зависти. И Иосифа хотели убить по зависти же.

         "Распрей, обмана".

    От зависти происходят и распри и обман на погибель тому, кому завидуют.

           "Злонравия".


    Глубоко скрытая злоба, забытая по какой-то доброте.

            "Злоречивы".

    Тайные наушники.

           "Клеветники".

    Явные поносители.

            "Богоненавистники".


    Ненавидящие Бога, или ненавидимые Богом.

           "Обидчики, самохвалы, горды".

    Восходит к твердыне зол. Ибо если гордящийся добрым делом губит его гордостью; то во сколько более губит он его, когда делает зло? Такой человек не способен раскаяться. Знай же, что величавость есть презрение Бога, а гордость - презрение людей, от которого рождается оскорбление; ибо презирающий людей оскорбляет и попирает всех. Гордость по природе предшествует оскорблению; но нам сначала становится явным оскорбление, а потом уже делается известною мать его - гордость.

           "Изобретательны на зло".

    Ибо не довольствовались сделанным прежде злом: откуда опять видно, что грешили не по увлечению, но намеренно и по собственному расположению.

            "Непослушны родителям".

    И против самой природы, говорит, восстали.

          "Безрассудны".

    И справедливо. Ибо могли ли понять что-нибудь те, которые не слушались родителей?

            "Вероломны".

    То есть не устойчивы в договорах.

            "Нелюбовны, непримиримы, немилостивы".

    Корень всех зол есть самое охлаждение любви: ибо отсюда происходит, что один с другим не мирится, один другого не любит, один другого не милует. Об этом и Христос сказал: по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф.24:12). Сама природа соединяет нас друг с другом, как и прочих животных; но люди не поняли этого.

             "Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют".

    Доказав, что язычники исполнились всякого порока от того, что не захотели познать Бога, теперь доказывает, что они не заслуживают извинения. Они не могут сказать: мы не знали добра; ибо знали, что Бог правосуден. Значит, они делают зло добровольно, и, что ещеёхуже, одобряют делающих оное, то есть покровительствуют злу: каковая болезнь неисцелима.


    Толкование на Послание Апостола Павла к Римлянам
    Глава 1
    [/b]

    12.
    Избранные места из книги Гилберта Честертона " Вечный Человек"

     Гл5,2
    "Один иранист, доводящий свое восхищение Востоком до презрения к Западу, сказал как-то моему другу: «Вам не понять восточной религии, потому что для вас религия связана с нравственностью. А там религия и нравственность не имеют ничего общего»."


    Последний раз редактировалось: Нюся (14.05.15 16:34), всего редактировалось 13 раз(а)
    Опубликовать эту запись на: reddit

    Нюся

    Сообщение 14.06.16 21:19  Нюся

    Акафист Святой Благоверной княгине Иулиании Вяземской
    Мои форумские закладки - Страница 2 F35ed8563a1a206fc04802e8c5e40bcc

    Кондак 1
    Избранную от великоиментаго боярскаго рода, женскую слабость мужески поправшую и разжженнаго похотью мучителя чистотою своею посрамившую, Иулианию славную, вернии, песньми почтим, точит бо нам неоскудно исцеления и молит о спасении всех, зовущих ей:
    Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная.
    Икос 1
    Ангелов сожительница и страстотерпцем сопричастница быти сподобилася еси, всечестная Иулиание, ангельскую бо чистоту от пелен сохранила еси и тоя ради мученическую кончину доблественно восприяла еси: и ныне со ангельскими лики и мучеников сонмы Престолу Всесвятыя Троицы предстоящи, моли о помиловании нас, приносящих ти похвальная сия:
    Радуйся, даров духовных исполненная.
    Радуйся, венцем мученическим украшенная.
    Радуйся, непоколебимый во искушениях терпения столпе.
    Радуйся, твердое во обстояниях мужества основание.
    Радуйся, добродетели неувядаемыи цвете.
    Радуйся, лозы Христовой многострадальная розго.
    Радуйся, благочестия честное прозябение.
    Радуйся, чистоты доброто и похваление.
    Радуйся, голубице, крыла позлащенная имущая.
    Радуйся, теми в райская обители возлетевшая.
    Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная.
    Спойлер:

    Величание
    Величаем тя, святая благоверная княгиня Иулиание, и чтим честная страдания твоя, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

    Молитва ко святой Благоверной княгине Иулилнии Вяземской
    О, всехвальная мученице, святая угоднице Божия, благоверная княгиня Иулиание! Ты супружеския ради чистоты душу свою положила еси и за целомудрие даже до крови подвизалася еси, и сего ради, аще и жена была еси, обаче к лику праведных дев сопричтена быти сподбилася еси.
    К тебе, велие дерзновение ко Владыце стяжавшеи, смиренно притекаем и умильно просим тя: подаждь нам отраду и свобождение от плотския брани, житие целомудренное и благочестное в супружестве, девстве пребывание, се бо страстми плотскими обуреваемся, и грехов многих пучина объяла есть ны. Темже и несть мы достоины ниже взирати на высоту Небесную, ниже Господа в помощь свою призывати.
    Буди нам помощница во спасение скорая и от зол и обстоянии избавительница неодолимая. Всех, с верою несумненною к Богу приходящих и молитвенно к тебе притекающих, от всяких бед душевных и телесных свободи, скорбящия обрадуй, труждающимся помози, плачущия утеши, изнемогающия поддержи, нападствуемым буди заступница, вдовицам и сирым защитница, младенцем питательница.
    Помози нам, да не погибнем со страстьми и похотьми нашими, но да управим живот наш во всяком благочестии и чистоте, яко да соделаем телеса наша храм живущаго в нас Духа Святаго и прославим благодать и милость Триединаго Бога во веки веков. Аминь.
    Нюся

    Сообщение 15.06.16 16:18  Нюся

    Священномученик Лукиан Бельгийский
    3 июня по ст.ст. / 16 июня по н.ст.
    В изложении святителя Димитрия Ростовского

    Вспоминать победы преславных мучеников над диаволом и слугами его и страдальческие деяния подвижников Христовых значит возвещать славу Христа Бога нашего и проповедывать силу Его, явленную в добрых подвигах мучеников, страдавших во славу пресвятого Его имени. Христос Сам был победителем во всём, по слову Своему: "мужайтесь: Я победил мир" (Иоан. 16: 33), и сначала Один за всех боролся с врагом. Святые мученики, после Него страждущие, будучи членами (Тела) Его (1Кор.12:27), восполняют, по слову апостольскому, "недостаток скорбей Христовых" (Кол.1:24) в плоти своей, и поскольку они, подвизаясь за пресвятое имя Его, умирают непобеждёнными, постольку в них Христос является победителем, ибо в них Он страдает как в членах тела Своего, в них являет торжество Свое над супостатом и, прославляясь, вместе с Собою прославляет и Свои члены, за Него страдавшие, то есть святых мучеников, которые настолько ближе всех к Нему по славе, насколько были подражателями Его в страданиях.
    Поэтому подобает и нам славить и ублажать добрых воинов Христовых, учениями которых и примером мужественных подвигов Церковь Христова сияет по всей вселенной; сами же они под алтарем, одетые в белые одежды, собственною их кровью обагренные, Христовою же убеленные почивают в блаженстве (ср. Мф.5:14).
    Мои форумские закладки - Страница 2 2cc6770002a2dfdb3e028dd093eed201
    Спойлер:

    Множество народа, собравшегося на погребение из окрестных городов и сёл, видя это, а последние по времени из пришедших слыша от видевших, умилились сердцем, и в тот же день уверовало в Господа нашего Иисуса Христа Сына Божия душ около пятисот, а прежде учением святого Лукиана в той стране было обращено ко Христу до тридцати тысяч обоего пола и всякого возраста, которые, оставив идолов, исповедали Бога Отца нерожденного и Сына Его Единородного, вместе со Святым Духом, в Троице истинного и единого Бога. Потом некоторые из обращенных по усердию создали церковь над гробом мученика, во славу Божию и в честь угодника Его, святого Лукиава. Тела святых мучеников Максиана и Юлиана были погребены на горе, где они были убиты, но потом, когда число христиан увеличилось, были оттуда перенесены и положены вместе с телом блаженного Лукиана. И многие блага подавались там от Господа нашего Иисуса Христа по ходатайству святых Его мучеников. Как у них была одна вера, одна любовь, и одно исповедание в страданиях, так, - веруем мы, - и в вечном блаженстве одно им сожитие и наследие вечного царства. Благодарим Создателя нашего за то, что трое свидетелей Его, исповедуя Троицу, достигли совершенства мученичеством; их мы благоговейно почитаем, зная, что от них подается слепым прозрение, хромым хождение: бесов освобождение, и многие исцеление от различных недугов творятся их святыми молитвами, благодатью же Господа нашего Иисуса Христа, Ему же с Отцом и Святым Духом честь и слава во веки, аминь.

    В тот же день перенесение мощей святого благоверного князя Дмитрия царевича Московского и всея России чудотворца, из Углича в Москву, в 1606 году.

    ________________________________________________________________________
    Нюся

    Сообщение 18.04.18 9:41  Нюся

    Избранные Жития святых.
     Уроки послушания и его плоды

    http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100571/57143.p.jpg
    Преподобные Феодора Солунская и дочь ее Феописта

    Память 5/18 апреля

    Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

    ***
    Уроки послушания и его плоды. Преподобные Феодора Солунская и дочь её Феописта

    Память 5/18 апреля

    Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.
    www.pravoslavie.ru/sas/image/100571/57143.p.jpg

    Преподобная Феодора Солунская. Мозаика из монастыря св. Феодоры. Фессалоники. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru

    Святая Феодора родилась около 812 года на острове Эгина. Её мать умерла вскоре после рождения дочери, и отец-священник поручил заботу о воспитании девочки её крестной матери, а сам принял постриг.

    Святая Феодора возрастала в мудрости и страхе Божием и была помолвлена с одним из самых видных людей Эгины. После того как один из её братьев был убит во время набега арабских пиратов, семья Феодоры бежала в Фессалонику. Как только девушка достигла брачного возраста, была сыграна свадьба. Вскоре на свет появилась девочка, а затем ещё два ребенка, которые умерли в младенчестве. Не впадая в отчаяние, Феодора утешала супруга и предложила ему посвятить Богу их шестилетнюю девочку как приношение начатков и отдать её в монастырь святого Луки.

    После смерти мужа Феодора также отреклась от суетного мира и просила принять её в монастырь святого Стефана, которым управляла её родственница Анна, пострадавшая за защиту святых икон. Опасаясь, как бы молодая вдова не изменила своего решения и не вернулась в мир после первых же испытаний, Анна отнеслась к ней сначала недоверчиво. Но в конце концов она была вынуждена уступить её настойчивым мольбам и принять в монастырь, однако решила проверить твердость её решения всевозможными испытаниями.

    Феодора проявила необыкновенное рвение в стремлении ко всем добродетелям. Особенно её отличало послушание, полное и безоглядное, как игуменье, так и другим сестрам, которым она смиренно служила, выполняя самую тяжёлую работу. Внушаемые диаволом мысли о возвращении в мир она прогоняла немедленной исповедью и, размышляя об адских муках, считала себя самым бесполезным человеком в общине.
    В это время скончалась игуменья обители святого Луки, где находилась Феописта. Тогда её приняли в монастырь святого Стефана, поселив в келье матери. Диавол воспользовался этим, чтобы пробудить в Феодоре материнские чувства. Анна поняла, что это искушение способно отвратить обеих монахинь от святой цели. Кроме того, зайдя в келью, она застала Феодору за наведением порядка в одеждах дочери. Увидев это, игуменья сурово сказала: «Феодора, что тебе до этой девицы?» – и, напомнив обеим слова Спасителя: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня!» (Мф. 10: 37), запретила им поддерживать какие-либо отношения и даже разговаривать друг с другом. В течение 15 лет мать и дочь строго выполняли это повеление, при этом жили в одной келье, трудились и трапезничали вместе. По истечении этого срока Феодора тяжело заболела. Игуменья, уступая настойчивым мольбам других сестер, сняла запрет, и Феодора смогла поговорить с Феопистой. Однако они с удивлением почувствовали, что не испытывают более никакой особенной привязанности, которая проистекала бы из природной связи между ними, но относятся друг к другу как сестры во Христе, бесстрастно, так же, как к другим сестрам в общине.

    Когда Феодоре исполнилось 56 лет, её дочь Феописта была по воле архиепископа Солунского поставлена игуменьей монастыря вместо Анны, поскольку та была уже слишком стара и ум её стал слабеть. Феодора, став духовным чадом собственной дочери, проявляла по отношению к ней такое же послушание и безропотно ходила за больной и сварливой Анной[1].

    В возрасте 75 лет Феодора была освобождена от всех послушаний. Она, однако, продолжала помогать сестрам, нося тайком, под платьем, воду или сплетая верёвки из обрезков льна, выброшенных другими монахинями, ибо со страхом вспоминала слова апостола: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3: 10).

    Когда она в 892 году почила в мире в присутствии всей общины, её старое морщинистое лицо внезапно озарилось сиянием молодости и небесное благоухание наполнило келью.
    Через некоторое время масло от лампады, которая висела над её гробницей, стало в изобилии течь через край, творя чудеса для тех, кто с верой им себя умащал. Икона святой также источала благовонное масло, поэтому святая Феодора была прозвана Мироточицей, как святой Димитрий.

    После взятия Фессалоники в 1430 году турки разбили драгоценное надгробие и разрубили на куски нетленные святые мощи. Однако христиане смогли вновь собрать их воедино, и они по сей день хранятся в её монастыре, получившем имя святой Феодоры.

    О преподобной Феодоре существует такое предание (хотя, может быть, речь идёт о другой святой с тем же именем). Духовная наставница Феодоры почила через некоторое время после нее. Тело этой игуменьи решили положить в гробницу Феодоры. Когда усыпальница святой была открыта, тело духовной дочери, послушной наставнице даже после смерти, отодвинулось само собой в угол, уступая место игуменье.

    Составитель – иеромонах Макарий Симонопетрский,
    адаптированный русский перевод – издательство Сретенского монастыря

    18 апреля 2012 г.

      Текущее время 25.11.24 15:05