Смердяков пишет:Не утрируйте. Все это в прошлом только в том мире, но не в этом. В том мире на правовое положение человека практически не влияет, какой у него в кармане паспорт - немецкий или французский. В другой стране нельзя голосовать на выборах в парламент, а прочие возможности такие же. И проблема перетаскивания пограничных столбов туда-сюда не имеет какого-либо смысла.
Еще в прошлом году отношения Украины и России были примерно на уровне европейских государств середины 20 века. Проверяли паспорта на границе, а порой могли проверить и багаж.
А теперь отношения скатились на уровень начала 20 века и даже в 19 век. На границе могут развернут без объяснений, норовят отобрать у соседа кусок территории, грозят войной, а порой применяют оружие.
Вот и весь русский мир славянского православия.
В сущности этот самый русский мир - подобие Западной Европы, какой она была многие десятилетия назад. Зато можно ругать евреев и негров, парковаться на газонах и курить в подъезде! В Европе когда-то тоже курили и ругались.
Негры в зоопарках ЕвропыА Восточной Пруссии и в 1920-е в неволе в этнографической деревне содержались
прибалты, которые должны были изображать «древних пруссов» и исполнять их ритуалы перед зрителями…
Это для ПерестукинаА это для Смердякова.Только в 1935—36 годах в Европе были ликвидированы последние клетки с неграми в зоопарках — в Базеле и Турине. До этого белые люди охотно ходили смотреть на чёрных в неволе (а также на индейцев и эскимосов).
Уже в XVI веке негры были завезены в Европу в качестве экзотов, примерно как животные из новых открытых земель — шимпанзе, ламы или попугаи. Но до XIX века чёрнокожие жили в основном при дворах богатых людей — неграмотные простолюдины не могли поглядеть на них даже в книжках.
Всё изменилось с эпохой модерна — когда значительная часть европейцев не только научилась читать, но и эмансипировалась до такой степени, что затребовала себе таких же утех, что буржуазия и аристократия. Это желание белого простонародья совпало с повсеместным открытием зоопарков на территории континента, т. е примерно с 1880-х годов.
Тогда зоопарки стали наполняться экзотическими животными из колоний. В их число попали и негры, которых тогдашняя евгеника тоже причисляла к представителям простейшей фауны.
Как это ни прискорбно сознавать нынешним европейским либералам и толерастам, их деды и даже отцы охотно делали бабки на евгенике: так, последний негр исчез из европейского зоопарка только в 1935 году в Базеле и в 1936 году в Турине. Но последняя «временная экспозиция» с неграми была в 1958 году в Брюсселе на выставке Экспо, где бельгийцы представили «конголезскую деревню вместе с жителями».
(Зоопарк в Базеле, 1930 год, в качестве экспозиции — сомалийцы)
Оправданием для европейцев может послужить лишь то, что многие белые реально до начала ХХ века не понимали — чем негр отличается от обезьяны. Известен случай, когда Бисмарк пришёл посмотреть в Берлинский зоопарк на негра, помещённого в клетку с гориллой: Бисмарк и вправду спрашивал смотрителя заведения, чтобы тот показал — где на самом деле в этой клетке человек.
(Император Германии Вильгельм II осматривает негров в зоопарке Гамбурга, 1909 год)
Чаще всего смотрители зоопарков размещали в клетках т. н. «этнографические деревни» — когда в вольерах размещались сразу несколько чёрных семей. Они ходили там в национальных одеждах и вели традиционный образ жизни — что-то копали примитивными орудиями, плели циновки, готовили пищу на костре.
Как правило, негры долго не жили в условиях европейских зим. К примеру, известно, в зоопарке Гамбурга с 1908-го по 1912 годы в неволе умерло 27 негров.
Как правило, негры долго не жили в условиях европейских зим.
Негры в то время содержались даже в зоопарках США, несмотря на то, что белые там жили с ним бок о бок более 200 лет. Правда, в неволю помещали пигмеев, которых американские учёные считали полуобезьянами, стоящими на более низкой ступени развития, чем «обычные» чёрные. При этом такие воззрения основывались на дарвинизме. К примеру, американские учёные Брэнфорд и Блюм писали тогда: «Естественный отбор, если не чинить ему препятствий, завершил бы процесс вымирания. Считалось, что если бы не институт рабства, поддерживавший и оберегавший чернокожих, им пришлось бы конкурировать с белыми в борьбе за выживание. Большая приспособленность белых в этом состязании была несомненной. Исчезновение чернокожих как расы стало бы лишь вопросом времени».
Сохранились записки о содержании пигмея по имени Ота Бенга. Впервые Ота вместе с другими пигмеями был выставлен в качестве «типичного дикаря» в антропологическом крыле Всемирной выставки 1904 года в Сент-Луисе. Пигмеев во время их пребывания в Америке исследовали учёные, сравнивавшие «варварские расы» с интеллектуально отсталыми европеоидами по тестам на умственное развитие, по реакции на боль и тому подобное. Антропометристы и психометристы пришли к заключению, что по тестам на интеллект пигмеев можно сравнить с «умственно отсталыми людьми, которые затрачивают на тест огромное количество времени и допускают множество глупых ошибок». Многие дарвинисты отнесли уровень развития пигмеев «непосредственно к периоду палеолита», а учёный Гетти нашел в них «жестокость примитивного человека». Не отличились они и в спорте. По словам Брэнфорда и Блюма, «столь позорный рекорд, как тот, что был установлен жалкими дикарями, никогда прежде не был зафиксирован в истории спорта».
Пигмея Оту просили проводить как можно больше времени в обезьяннике. Ему даже дали лук и стрелы и разрешили стрелять «для привлечения публики». Вскоре Ота был заперт в клетке — а когда ему позволили выйти из обезьянника, «на него глазела толпа, а рядом стоял сторож». 9 сентября 1904 года началась рекламная компания. Заголовок в New York Times восклицал: «Бушмен сидит в клетке с обезьянами Бронкс-Парка». Директор, доктор Хорнеди утверждал, что просто предложил «любопытный экспонат» в назидание публике:
« [Он] … явно не видел разницы между маленьким чернокожим человечком и диким — животным; в первый раз в американском зоопарке человека выставляли в клетке. В клетку к Бенге подсадили попугая и орангутанга по имени Дохонг». В описаниях очевидцев говорилось, что Ота «немногим выше орангутанга… их головы во многом похожи, и они одинаково скалятся, когда чему-то рады».
Справедливости ради, надо упомянуть, что в зоопарках тех времён содержались не только негры, но и другие примитивные народы — полинезийцы и канадские инуиты, индейцы Суринама (знаменитая выставка в голландском Амстердаме в 1883 году), индейцы Патагонии (в Дрездене). А Восточной Пруссии и в 1920-е в неволе в этнографической деревне содержались прибалты, которые должны были изображать «древних пруссов» и исполнять их ритуалы перед зрителями.
Историк Курт Йонассон объясняет исчезновение человеческих зоопарков не только распространением идей равноправия наций, которые распространяла тогда Лица Наций, сколько наступлением Великой Депрессии 1929 года, когда у простых людей не стало денег на посещение таких мероприятий. А где-то — как в Германии с приходом Гитлера — власти волевым порядком отменили такие «шоу».
Французские зоопарки с неграми:
Зоопарк Гамбурга с неграми и другими цветными: