miha61 пишет:Вот видите, Вы сами цитируте то , что страх за собственную душу перед Господом, есть начало. Вы же, пропогандируете мудрость, для обличие ближнего в той или иной ереси. Смешать одно с другим есть безумие.
1Кор 3,19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их
Cтрах за собственную душу перед Господом также предполагает и обличение ереси. Одно другому не мешает, а взаимодополняет. Не может человек, исполненный страхом Божьим, молчать, когда ближнего его прельщают в погибель. Безумие пред Богом - это только когда ересь пропагандируют, прикрывая её различными нарядами. Мудрость мира сего - это ереси, мудрость же Божья - есть истина, обличающая еретиков в лукавстве их.
miha61 пишет:Цитировать те или иные мудрые слова могут и бесы. Не всякий говорящий Господи Господи...
Вы уже который раз сравниваете людей с бесами. Во мне нету бесовского лукавства, когда говорю то, что истинно. И великому грешнику, как я, не свойственно бездействовать, когда знает, что его брат попал в яму.
Хорошо сказал Игнатий Брянчанинов: "Не мне бы, пребывающему в рабстве у греха, заниматься наставлением братий! в глубоком молчании и уединении следовало бы мне оплакивать мое горестное душевное состояние. Но я принужден и говорить и писать в назидание, чтобы не оставить ближних моих и любящих меня о Господе без всякого назидания. "Лучше – сказал Пимен Великий – употреблять хлеб нечистый и иметь пропитание, нежели оставаться вовсе без хлеба"
И Ефрем Сирин: "Поелику же, водясь смиренномудрием (смирением), требуете слова на пользу у меня, человека ничего не стоящего, и, желая обличить жизнь мою, приказываете это сделать мне самому, то, чтобы принести плод послушания, скажу слово, но скажу со стыдом. Ибо, если вам начну подавать советы, то буду сам себя осуждать. И если других начну обличать, то буду сам себя обвинять. Тогда по праву будет мне сказано слово Спасителя: врачу, изцелися сам (Лк. 4:23). Но поелику тот же Господь и Спаситель всех сказал: вся убо, елика аще рекут вам творити, творите: по делом же их не творите (Мф. 23:3), то, хотя и нечист я, однако же умею подать правый совет, потому, обратив взор на ангельское житие сие, ублажил я каждое его преимущество. Да и кто живущего право и благоугодно и ведущего себя целомудренно не ублажит по причине уготованных ему бесконечных и безмерных благ? И кто не станет плакать о человеке, который живет нерадиво, за жалкие дела свои находится вне Небесного Царствия, и за беспечность свою извергнут из брачного оного чертога? (Мф. 25:11)."
Виктор48 пишет:Страшнее ереси, это отсутствие смирения и любви
Виктор48 пишет:Рисковая фраза. Это смотря перем кем, (чем) смиряться и кого (что) любить.
miha61 пишет:Естественно, перед Богом, прежде всего.
«...и от слов своих осудишься» (Мф.12:37)