Пред нами непререкаемый авторитет Христовой Церкви Православный святой святитель Феофан Затворник( Вышинский).
Прочтём внимательно его проверенные временем слова истины и мудрости. И сами просветимся светом Учения нашей Церкви в укрепление нашей веры Христовой.
Святитель Феофан Затворник. "Мысли на каждый день года"
21 февраля 2014 г. (8 февраля ст.ст.), Пятница.
(2 Ин. 1, 1-13).
Св. Иоанн Богослов пишет: "многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти". Так было в его время; а ныне входят в мир обольстители, которые исповедуют Христа, во плоти пришедшего, но которые тем не менее "обольстители и антихристы".
Началось это явнее со времен Ария и доселе идёт. Древние, впрочем, претыкались более в догмате о лице Иисуса Христа, Спасителя нашего;
а со времён Лютера стали претыкаться в учении о спасении в Нём. И сколько уже перебывало таких?
И у нас явились такие "обольстители и антихристы", которые толкуют, что "веруй и довольно"; больше ничего не нужно, - ни церкви, ни таинств, ни священства. Начинают же свою лесть и эти тоже со Христа Господа и спасения в Нем. Но как не право о сем толкуют, то это антихристы и клятве подлежат.
Остерегайтесь их. "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога". И они не имеют; потому что не имеют антихристы учения Христова. Учение это в Церкви, а они отложились от Церкви. Только те, которые Церкви следуют, имеют учение Христово и пребывают в нём. Ради этого и Христа Сына Божия имеют и Бога Отца. А те не имеют, хоть и твердят, что имеют. Не принимайте таковых и не приветствуйте их.
Прочтём внимательно его проверенные временем слова истины и мудрости. И сами просветимся светом Учения нашей Церкви в укрепление нашей веры Христовой.
Святитель Феофан Затворник. "Мысли на каждый день года"
21 февраля 2014 г. (8 февраля ст.ст.), Пятница.
(2 Ин. 1, 1-13).
Св. Иоанн Богослов пишет: "многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти". Так было в его время; а ныне входят в мир обольстители, которые исповедуют Христа, во плоти пришедшего, но которые тем не менее "обольстители и антихристы".
Началось это явнее со времен Ария и доселе идёт. Древние, впрочем, претыкались более в догмате о лице Иисуса Христа, Спасителя нашего;
а со времён Лютера стали претыкаться в учении о спасении в Нём. И сколько уже перебывало таких?
И у нас явились такие "обольстители и антихристы", которые толкуют, что "веруй и довольно"; больше ничего не нужно, - ни церкви, ни таинств, ни священства. Начинают же свою лесть и эти тоже со Христа Господа и спасения в Нем. Но как не право о сем толкуют, то это антихристы и клятве подлежат.
Остерегайтесь их. "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога". И они не имеют; потому что не имеют антихристы учения Христова. Учение это в Церкви, а они отложились от Церкви. Только те, которые Церкви следуют, имеют учение Христово и пребывают в нём. Ради этого и Христа Сына Божия имеют и Бога Отца. А те не имеют, хоть и твердят, что имеют. Не принимайте таковых и не приветствуйте их.