Своей оценкой случившегося инцидента поделился руководитель пресс-службы Санкт-Петербургской митрополии иерей Алексий Волчков: «Сложно оценивать этот инцидент - пока остается много неопределенным. Но если дело обстояло именно так: выбирая между храмом и скорой помощью, родители выбрали первое, то это не совсем вписывается в евангельское учение. Если видишь человека с раной, то сначала перевяжи, а затем молись. Жизнь превыше всего. По-человечески надо было ехать в больницу». В заключение отец Алексей напомнил: «Бог гораздо более милостивей, чем мы думаем. Ваш вопрос о том, попадет ли умерший, но некрещеный ребенок в рай, в пределы Господни, — провокационный. Но, я думаю, ответ всем очевиден».
http://www.hram-vsr.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=454:ark-b26-42&catid=58
Можно ли молиться в церкви за некрещеных младенцев? Этот вопрос — сам по себе жгучий, как бы напоенный болью — носит особенно трагический характер для тех, кто совершили детоубийство, а затем пришли к Церкви и приносят покаяние за этот грех. — «Неужели наш ребенок навечно погиб, неужели нет возможности помочь ему?», — спрашивают они. Священник объясняет им каноны Церкви, что спасение без крещения невозможно, но это не облегчает их мучительного состояния между отчаянием и проблесками несбыточной надежды, и они с мольбой смотрят на священника, как будто он имеет власть и средства помочь им, если захочет. Перед этой человеческой болью не которые священники как бы отступают, образно говоря, не переносят тоску женских глаз о своем потерянном материнстве, и начинают утешать их апокрифическими сказаниями. Они лгут из сострадания, оправдывая себя тем, что при сильных болях врачи дают больному морфий. Иногда они сами стараются поверить в то, что можно спасти некрещеных младенцев, обращаясь с молитвой мучнику Уару, или поминая их в определенные дни (Троицкая суббота, и праздник чуда Архангела Михаила).