Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
Таинства Церкви. Евхаристия. Причащение .
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Re: Таинства Церкви. Евхаристия. Причащение .
Нюся, а сама- то своими словами можешь говорить? Или у нас весь форум превратится в одно сплошное видео со священниками.
Хочешь слушать- слушай, можешь и другим предлагать, НО не открывать под это темы. Или мы вообще перестанем общаться, а будем роликами перекидываться...
Заметила уже такую "практику" не только от тебя.
Хочешь слушать- слушай, можешь и другим предлагать, НО не открывать под это темы. Или мы вообще перестанем общаться, а будем роликами перекидываться...
Заметила уже такую "практику" не только от тебя.
Здравствуй Лена! Тебя без ста грамм не разберёшь! Чем тебе этот учёный монах не хорош? Что из Гомеля, а не из др. мест? У нас Церква ОДНА, Слава Богу! Или чё опять не то сказал?Елена-христианка пишет:Нюся, а сама- то своими словами можешь говорить? Или у нас весь форум превратится в одно сплошное видео со священниками.
Хочешь слушать- слушай, можешь и другим предлагать, НО не открывать под это темы. Или мы вообще перестанем общаться, а будем роликами перекидываться...
Заметила уже такую "практику" не только от тебя.
Да при чем тут монах, если это ФОРУМ?! А значит- общение, а не безконечное выкладывание инфы из инета, особенно роликов.Нюся пишет:Здравствуй Лена! Тебя без ста грамм не разберёшь! Чем тебе этот учёный монах не хорош? Что из Гомеля, а не из др. мест? У нас Церква ОДНА, Слава Богу! Или чё опять не то сказал?
Проповеди лучше слушать в храме, либо создать для этого отдельный раздел . А то заходишь в тему..., а видишь ролик.
Так КАКИЕ ж роллики! Красота! Я сначала сама смотрю, потом муж, потом мы с мужем, потом молимся, потом Бог благословляет, а уж потом...только! И тебе не грех .
Не, Нюсь, я не знаю как вас там при ролике Бог благословляет, но я хочу живого общения на форуме с людьми, а не с роликом. Еще раз повторюсь- проповеди лучше слушать в храме на Литургии. А за компом на форуме нужно общаться.Нюся пишет:Так КАКИЕ ж роллики! Красота! Я сначала сама смотрю, потом муж, потом мы с мужем, потом молимся, потом Бог благословляет, а уж потом...только! И тебе не грех .
Перед причащением христианин должен определённое число дней совершать говение. И вот в эти дни, каждый вечер прочитывать акафисты Иисусу Христу и Божьей Матери, а также каноны Спасителю, Богородице и Ангелу Хранителю. И вот мне интересно - как много христиан вообще перед причащением прочитывают эти молитвы? Да не кое как, а как если бы эти слова были плодом их личного сокрушения пред Богом. Те есть, во-первых: это много, а во-вторых: трудно для ещё неразвитой души читать их полностью со вниманием. А если он этого не сможет и прочитает их как попало, с презорством, то и не сможет причаститься достойно. Это значит, что достойно может причащаться только христианин глубокой и беспрерывно-продолжительной духовной жизни.
Человек бездуховный, не доводящий до своего ума слов покаянного канона ко Господу, и не исправляющийся в соответствии с произнесёнными словами, и после причащения снова начнёт грешить, чем проявит хулу на Христа, к Чьему крови и плоти был допущен. И, как учили Святые Отцы, становится повинен в том же грехе, что и распинатели Христа, так что лучше было бы для такового вообще не причащаться, чем причащаться так презорливо. Симеон Новый Богослов добавляет, что ни за какие грехи дьявол так не овладевает душою христианина, как за презорство к Богу.
Последний раз редактировалось: Монтгомери (09.05.16 8:56), всего редактировалось 1 раз(а)
Человек бездуховный, не доводящий до своего ума слов покаянного канона ко Господу, и не исправляющийся в соответствии с произнесёнными словами, и после причащения снова начнёт грешить, чем проявит хулу на Христа, к Чьему крови и плоти был допущен. И, как учили Святые Отцы, становится повинен в том же грехе, что и распинатели Христа, так что лучше было бы для такового вообще не причащаться, чем причащаться так презорливо. Симеон Новый Богослов добавляет, что ни за какие грехи дьявол так не овладевает душою христианина, как за презорство к Богу.
Последний раз редактировалось: Монтгомери (09.05.16 8:56), всего редактировалось 1 раз(а)
Я так и делаю.Монтгомери пишет:так что лучше было бы для такового вообще не причащаться, чем причащаться так прозорливо
Это само по себе является рекомендацией. Оно нужно для вселения в верующего 1)Чувства страха перед Святыней от видения себя недостойным. 2) Чувства радости и благоговения Перед Святыней.Монтгомери пишет:Перед причащением христианин должен определённое число дней совершать говение. И вот в эти дни, каждый вечер прочитывать акафисты Иисусу Христу и Божьей Матери, а также каноны Спасителю, Богородице и Ангелу Хранителю. И вот мне интересно - как много христиан вообще перед причащением прочитывают эти молитвы?
С одной стороны хитон мя обличает яко несть вечерний, а с другой Чашу Спасения приму и Имя Господне призову!
На трапезу приходят не для держания в руках ложки и вилки, а ради еды. Но удобней конечно есть ложкой и вилкой.
Самое главное понимания для верующего : Церковь это собрание верующих вокруг Евхаристической Трапезы.
Если не причащаешься, то не имеешь в себе Христа, следовательно не член Церкви.
Если не причащаешься, то не имеешь в себе Христа, следовательно не член Церкви.
Я не причащаюсь.Rumpelstilzchen2014 пишет:
Если не причащаешься, то не имеешь в себе Христа, следовательно не член Церкви.
Значит не христианин.noname пишет:
Я не причащаюсь.
для просвещения :
http://azbyka.ru/test/praktika-cerkovnoj-zhizni
Последний раз редактировалось: Rumpelstilzchen2014 (09.05.16 13:06), всего редактировалось 1 раз(а)
Подвиг юродства во Христе во все времена был самым тяжелым подвигом во имя Христа. Оступиться и пасть здесь можно только один раз. Смотри, не оступись.noname пишет:Я не причащаюсь.
святые юродивые исчезли сразу же после того как юродство стало почитаемым. Еще Серафим Саровский говорил, что уже не прельщенного юродивого едва найдешь.Holder пишет:
Подвиг юродства во Христе во все времена был самым тяжелым подвигом во имя Христа. Оступиться и пасть здесь можно только один раз. Смотри, не оступись.
Не всегда это верно. Св. Ксения Петербургская жила позже Св. Серафима.Rumpelstilzchen2014 пишет:святые юродивые исчезли сразу же после того как юродство стало почитаемым. Еще Серафим Саровский говорил, что уже не прельщенного юродивого едва найдешь.
Но не в этом дело. В общем случае, Вы правы. Подвиг юродства - принятие и вызов на себя людской ненависти, поношения и презрения, а когда тебя "расшифровали" и начали зацеловывать - надо исчезнуть с глаз людских, скрыться, иначе падение неизбежно.
Я блаженный.
Но от действенности таинств необходимо отличать их спасительность. Действие благодати происходит в действительных таинствах всегда, но характер этого действия неодинаков и зависит от направления человеческой свободы. Другими словами, то или иное действие благодати, преподаваемой в таинстве, а именно – во спасение или во осуждение зависит уже от внутреннего расположения принимающие таинство. Ап. Павел о недостойно причащающихся говорит: » иже аще яст хлеб сей, или пиет чашу Господню недостойно, повинен будет телу и крови Господни… Ядый бо и пияй недостойне в суд себе яст и пиет» (1Кор. 11:27,29). По мысли апостола, недостойно причащающиеся вкушают истинное тело Христово и пиют истинную кровь Его, и Св. Тайны действуют на них, но действуют не во спасение, а в суд или во осуждение: следовательно, их недостоинство хотя и не препятствует таинству быть действительным и действенным, но действенным сообразно с внутренним состоянием приемлющего. В этом пункте православная Церковь расходится с римско-католической церковью, которая спасительность таинств ставит в неразрывную связь с действенностью таинств, – в связь с «ex opere operato»: она признает спасительность таинств независимо от внутреннего расположения приступающих к ним, – при условии одного лишь внешнего принятия таинства, правильно совершенного.
По православному учению, необходимыми условиями для того, чтобы действие таинств было спасительным, являются: вера в таинство со стороны приемлющих таинство и связанное с этим искреннее желание принятия таинства.
http://azbyka.ru/uchenie-o-boge-spasitele#n40
Я приведу два простых примера, чтобы показать, что изложенное выше учение является убеждением и опытом всей Церкви.
Первый пример — Причащение Тела и Крови Христовых. Божественное Причащение действует в соответствии с состоянием человека. Если человек нечист, оно его опаляет, если же он подвизается для своего очищения или тем более находится уже в состоянии обожения, оно действует иным образом.
Апостол Павел пишет об этом коринфянам: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (1 Кор. 11:27)». Ниже он подтверждает свою мысль: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:30). А бывает это потому, что «кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе» (1 Кор. 11:29). Причащение Тела и Крови Христовых, становясь жизнью для людей очищенных и обоженных, для нечистых бывает осуждением и смертью, — даже телесной смертью. Многие болезни, а иногда и смерть, как утверждает апостол Павел, причиной своей имеют недостойное Причащение Честных Даров. Поэтому Апостол дает такой совет: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1 Кор. И, 28).http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos/raj-i-ad/
По православному учению, необходимыми условиями для того, чтобы действие таинств было спасительным, являются: вера в таинство со стороны приемлющих таинство и связанное с этим искреннее желание принятия таинства.
http://azbyka.ru/uchenie-o-boge-spasitele#n40
Я приведу два простых примера, чтобы показать, что изложенное выше учение является убеждением и опытом всей Церкви.
Первый пример — Причащение Тела и Крови Христовых. Божественное Причащение действует в соответствии с состоянием человека. Если человек нечист, оно его опаляет, если же он подвизается для своего очищения или тем более находится уже в состоянии обожения, оно действует иным образом.
Апостол Павел пишет об этом коринфянам: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (1 Кор. 11:27)». Ниже он подтверждает свою мысль: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:30). А бывает это потому, что «кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе» (1 Кор. 11:29). Причащение Тела и Крови Христовых, становясь жизнью для людей очищенных и обоженных, для нечистых бывает осуждением и смертью, — даже телесной смертью. Многие болезни, а иногда и смерть, как утверждает апостол Павел, причиной своей имеют недостойное Причащение Честных Даров. Поэтому Апостол дает такой совет: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1 Кор. И, 28).http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos/raj-i-ad/
Перед Святым Причащением мы должны поститься, вычитывать молитвенное правило и очистить совесть в Таинстве покаяния. Однако даже точное выполнение требований, предъявляемых Церковью к желающему причаститься, не гарантирует нам достойного принятия Христовых Таин. Почему? Потому что, выполняя эти требования, мы часто забываем о цели, для которой они установлены. Господу нужно от нас не скрупулёзное соблюдение поста, формальное чтение канонов и механическое перечисление грехов на исповеди, а сокрушенный дух и смиренное сердце. Если в период подготовки ко Святому Причащению мы не достигли такого духовного состояния, то напрасен наш труд.
протоиерей Вячеслав Тулупов
Мы должны сознавать, что мы заведомо недостойны и никогда не будем достойны Причастия. Мы не должны думать, что станем достойны, если будем причащаться реже, или что станем достойны, если как-то особым образом подготовимся к Причащению. Мы всегда останемся недостойными.
епископ Иларион (Алфеев)
протоиерей Вячеслав Тулупов
Мы должны сознавать, что мы заведомо недостойны и никогда не будем достойны Причастия. Мы не должны думать, что станем достойны, если будем причащаться реже, или что станем достойны, если как-то особым образом подготовимся к Причащению. Мы всегда останемся недостойными.
епископ Иларион (Алфеев)
Holder пишет:Св. Ксения Петербургская жила позже Св. Серафима.
Нет.
Да, действительно. Ошибся.Иван Романович пишет:Нет.
А Монтгомери пишет всякую фигню, а потом стирает свои посты!