Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+9
Артемолег
zint
Инезилья
Шэрон
Елена-христианка
noname
Нюся
miha61
Admin
Участников: 13

    О смирении

    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    О смирении Empty О смирении

    Сообщение  Admin 20.08.13 9:30

    Иногда у нас возникает сомнение, можно ли в самом деле требовать смирения от всех людей? Где взять его повседневному человеку, с головой ушедшему в борьбу за существование, с ее заботами, страхами и интригами? Разве смирение не есть добродетель избранных, прошедших путь религиозного очищения? Может быть... Но именно поэтому мы радуемся, когда замечаем в ком-нибудь искру неподдельного смирения; и у нас тотчас же слагается уверенность, что судьба послала нам жизненную встречу с превосходным человеком.

    У смирения есть особое свойство — повышать духовную ценность человека.

    Если мы видим перед собою какого-нибудь прославленного деятеля (в науке, в искусстве или политике) и замечаем в его манере держаться самомнение, тщеславие или гордость, — то мы начинаем охладевать к нему, наша симпатия гаснет и ценность его умаляется в наших глазах. Это происходит не только потому, что его самопревознесение как бы принижает нас самих и что мы чувствуем себя явно пренебреженными или даже сопричисленными к «ничтожествам». Это было бы понятно: ибо это означало бы, что у нас самих не хватает смирения и что поэтому его апломб кажется нам «невыносимым». Но гораздо важнее то обстоятельство, что его заносчивость умаляет его дух и снижает его ценность.

    Это так и есть на самом деле.

    Истинному величию причитается простота, доброта, легкость и скромность. И чем более у даровитого человека этих прекрасных и чарующих свойств, тем искреннее обращаются к нему сердца. Это естественно: в глубине души . у всех нас живет убеждение, что «победитель» жизненных трудностей и предметов должен был прежде всего победить самого себя... А скромность и выражает эту победу.

    Зато тот, кто считает себя «перлом создания», кто воображает, что осуществил «высшее» и что его творчество «совершенно», тот обнаруживает свою близорукость и ограниченность. И чем горделивее он держится, чем больше его притязание и чем навязчивее он его предъявляет, чем более он доволен собою и чем менее он смотрит вверх и вперед, тем сильнее наше разочарование: мы теряем уважение к нему, он уже не импонирует нам, и у нас делается такое чувство, как если бы мы натолкнулись в нем на маленького и глупого человека, который заслонил нам в нем самом умного, большого и значительного... Какое огорчение!

    Напротив: от истинной скромности идет некое духовное благоухание; в ней есть что-то трогательное и пленительное. Может быть, скромный человек не достигнет так скоро «признания» и «славы», как самоуверенный человек, выступающий с апломбом, или как назойливый хвастун, над которым люди посмеиваются и все же поддаются его саморекламе: смотрят на его «фейерверк», знают, какая ему цена и все-таки незаметно начинают считать его «выдающимся» человеком. Однако фейерверк скоро сгорает и после него остаются только обугленные деревяшки, сажа и зола, и тут-то лучи скромного человека, с их тихим, но подлинным светом, начинают обращать на себя общее внимание.

    Можно было бы сказать: выдающийся, но заносчивый человек обнаруживает свои пределы и снижает свой рост; небольшой человек с истинным смирением — причастен духовному величию. Гордость разочаровывает и обесценивает. Смирение пробуждает любовь, увеличивает ценность человека и возносит его духовно. Будь непритязателен и терпелив; примирись с тем, что ты пройдешь в жизни незамеченным; предоставь другим блестеть и красоваться. Твое время придет тогда, когда начнется настоящее, не личное, а предметное. Может быть, это будет после твоей земной смерти, когда наступит время «жатвы» и когда каждое зернышко будет бережно собрано, и твое зерно будет с любовью принято. Может быть... И вот с этим надо примириться. Надо выносить в себе потребность и волю — быть, а не казаться; и уверенность, что «зерно бытия» больше, чем призрачное величие; и еще крепкую заботу о том, чтобы действительно вступить в сферу подлинного бытия, сущего перед лицом Божиим. А остальное несущественно...

    Тщеславие всегда злоупотребляет пространством человеческого общения для того, чтобы добиться в нем «успеха», «влияния» и «славы», всей этой лестной видимости, — и не думает о том, что «успех» есть почти всегда успех у толпы, а у толпы мало духа и еще меньше вкуса. А «влияние»... Как часто оно состоит в том, что «влияющий» прислуживается к людям, гнется во все стороны, чтобы угодить своим влияемым, и кончает тем, что сам оказывается безличным орудием чужих интересов. А «слава» прельщает только тех, кто никогда не заглядывал за ее кулисы и не догадался еще, что она составляет нередко монополию профессиональных «славоделателей». Вот почему человек, приобщившийся истинному смирению, встречает каждый свой успех желанием проверить — не покривил ли он в чем-нибудь душою для угождения толпе; и на всякое свое «влияние», как только оно обнаруживается, — он отвечает повышением чувства ответственности и юмором: юмором — чтобы не впасть в тщеславие и не поверить лести; чувством ответственности — ибо ему необходима уверенность, что он вложил в свои дела свое лучшее. А «славу» свою он встречает с тревогою, — ибо незаслуженная слава есть ложь, а заслуженная слава должна быть еще проверена смертью прославившегося... Ибо человеческий приговор — суетен; а Божий приговор произносится лишь по смерти.

    Итак, тщеславие борется за призрачное, а смирение вводит в царство реальности.

    Тщеславный человек совершает три ошибки: во-первых, он принимает самого себя за нечто очень «важное» в жизни; во-вторых, ему кажется, что он чрезвычайно «многого» достиг и очень многое совершил; и, в-третьих, ему хочется, чтобы эти великие «достижения» и «совершения» были повсеместно признаны и превознесены.

    Преодоление тщеславия должно начаться с постижения третьей ошибки.

    Надо принять во внимание, что сила суждения и компетентность, необходимые для истинного «признания», присущи лишь очень немногим людям; что на свете есть слепое и бестолковое признание, легкомысленное и безответственное восхваление, поддельный и своекорыстный восторг, продажная критика и оплаченный успех. Надо понять, что в современном обществе есть множество тайных союзов, — религиозных и национальных, политических партий, полуполитических клубов и даже эротических союзов, — члены которых при всяких обстоятельствах поддерживают друг друга, восхваляют и выдвигают «своих» и замалчивают или поносят «чужих». Надо отдать себе отчет в том, что масса следует моде и рекламе, партийным внушениям, закулисным нашептам и очень часто верит наемной «клаке», которую в Италии называют «негодяями в желтых перчатках» («ladri in guanti gialli»). Как много людей, восхваляющих модное — по расчету, из страха перед общественным мнением или по тщеславию и снобизму!.. И как смутно делается на душе, когда слышишь похвалу из уст безвкусного пошляка, или нигилиста, или заведомого лжеца и злодея: и стыдно, и тревожно, и грустно! Сознание, что мой труд одобрен нечестивцем, что я угодил духовному слепцу или глупцу, что известные плуты восхищаются моим созданием на всех перекрестках, может вызвать в душе настоящее удручение... И тот, кто сообразит и продумает все это, скоро поймет, что только признание зрелого судьи, мудрого созерцателя и чистосердечного критика может быть желанным и радостным. А такие люди будут хвалить меня только тогда, когда я сам буду чувствовать, что меня оправдывает моя собственная совесть и что меня укрепляет Божий луч. Вот почему Пушкин был прав, когда советовал поэту не дорожить успехом у толпы и судить себя самого высшим и строгим судом...

    Надо рассмотреть «людскую славу», понять ее шаткое и фальшивое естество — и разлюбить ее. Это значит победить тщеславие внешней «популярности». А для этого надо утвердить в самом себе высокий и строгий критерий совести и религиозное чувство ответственности, чтобы затем сказать самому себе: «что мне людская хвала и людское поношение, когда мне светит луч Божий?»

    Тогда можно приступить к преодолению второй ошибки тщеславия. А именно, человек должен приучиться к невысокой оценке того, чего он достиг и что он совершил. Если он силен, то пусть не считает себя сильным; если он умен, то он не должен причислять себя к «самоумнейшим» людям; если он порядочный человек, то пусть он не переоценивает свою добродетель; если он даровит, то пусть познает меру своего таланта и не воображает, будто он «велик» и «гениален». Почему? И зачем это нужно?

    Тот, кто «достиг» и «совершил», тот «успокаивается», погружается в самодовольство и прекращает поиски и борьбу. Кто знает «достаточно», тот прекращает изучение и исследование, не углубляет свой дух, останавливается в своем развитии, начинает повторяться и теряет свои богатства. Всеведущий «знаток» дошел до своего предела и начинает отставать. Он забыл главное, именно, что Божий Предмет — беспределен во всех отношениях и смыслах и что человек есть лишь скромный ученик этого Предмета. Кто достиг «совершенства», для того уже не может быть правил и запретов, и завтра он разрешит себе все. «Безошибочный» не увидит ни своих слабостей, ни своих ошибок. Высокоумный человек и не подозревает того, что завтра появится сверхумный, который поставит его в положение глупца и повергнет его в смущение и растерянность. А талантливый художник, который вообразит себя гениальным мастером, — быстро прекратит свою внутреннюю работу, снизит свою требовательность, утратит драгоценное и воспитывающее недовольство собою и сам не заметит, как создаст завтра ничтожное творение, над которым все будут подсмеиваться исподтишка.

    Вот почему каждый, кто создаст что-нибудь, не должен подолгу предаваться радостям достижения, но скорее сосредоточиться на недостатках своего создания: он должен повышать свои требования, отыскивать свои промахи, неумения и несовершенства, судить свое творение мерою полною и великою и замышлять лучшее. Надо всегда смотреть вдаль, — подобно человеку на башне; надо всегда думать о том, чего мне еще духовно не хватает, — подобно скупцу, собирающему богатство; надо постоянно чинить и крепить свои стены, — подобно осажденному полководцу. Надо жить не гордостью от совершенного и достигнутого, но смирением при мысли о неудавшемся и еще предстоящем в будущем.

    Кто знает пределы своего знания и своих знающих сил, тот останется вечным студентом и станет истинным исследователем. Кто научится видеть свои духовные пределы и болеть о них, тот будет всю жизнь расти. Кто сознает свои слабости и недостатки, тот будет бороться с ними, побеждать их и совершенствоваться. Для лечения необходим верный диагноз, тогда как незамеченные болезни запускаются и становятся хроническими. Словом, настоящий человек вырабатывает особую культуру своих несовершенств, стараясь не преуменьшать их и не преувеличивать. Это и есть источник истинной скромности, начало самосовершенствования, секрет духовного роста и развития. Тот, кто смотрит вдаль и ввысь, тот увидит Божественное, которого он лишен и о котором он воздыхает; и когда он затем обращается к совершенному и достигнутому, — он стоит смущенный и пристыженный: «Господи, сколь я бессилен и немощен!»... Он всегда чувствует, что ему не хватает Главного; что до истинной высоты ему далеко, как до звезды небесной; что все его наличное достояние есть только начало, только зов и обетование; что гордиться ему нечем; и что все у него еще впереди. Надо приучить себя к той «нищете духом», о которой сказано в Евангелии29, и найти в себе мужество бедняка, скромность вопрошающего и бодрость ученика.

    Тогда остается еще третий шаг: надо переложить центр тяжести в своей жизни и борьбе с себя самого, со своей особы — на предметную стихию бытия, на то, что можно было бы обозначить словами «ткань Божия в мире». Пока человек не имеет жизненной цели и пока он служит только себе самому и своему жизненному «успеху», до тех пор скромность будет казаться ему чем-то страшным и ненужным, может быть даже — вредным, а до смирения он не дойдет никогда: желая выдвинуться, он будет предаваться хвастливости, заносчивости и тщеславию и будет думать про себя, что скромность подобает нищим, а смирение — лицемерам. А между тем скромность начинается там, где человек чует над собою нечто Высшее, а смирение возникает в тот миг, когда человек преклоняется перед этим Высшим. Человеку необходимо иметь в жизни нечто такое, что он ценит и любит, чему он служит как своей главной цели: ей должен быть посвящен его труд, ради нее он сосредоточивает свои силы, за нее он борется, ей он жертвует собою и всем остальным. И тот, кому дано это счастье служения и горения, скоро начинает замечать, что ему все удается тем легче и тем лучше, чем меньше он думает о себе и чем цельнее он отдается предметной стихии своего служения. Нельзя считать себя и свой личный успех важнейшим делом жизни. Надо научиться выходить на Божий простор из жесткой скорлупы своего себялюбия; надо сердцем и волею преодолеть свое одиночество, свой наивный эгоцентризм. Скудна и душна жизнь человека, не знающего ничего о сверхличных богатствах богозданного мира. И только тот, кто узнает счастье предметной жизни и вложится в Божию ткань мира, только тот почует в себе силы Ильи Муромца, дарованные ему его высокими пришельцами: Божие дело — станет его личным делом, невозможное сделается для него возможным, а за плечами у него вырастут крылья настоящего вдохновения.

    Божие дело требует от нас цельного и беззаветного служения; а мы пребываем в тщете личных дел и растрачиваем на них любовь, силы и время, и всю жизнь; подобно чеховскому торговцу, подсчитываем наши воображаемые «убытки» и мнимые неудачи... Нам все кажется, что жизнь обделила нас, что нам еще что-то «причитается», что наши «справедливые притязания» неудовлетворены и что все у нас в долгу. Человек, предающийся таким настроениям, всю жизнь, подобно раненому животному, зализывает свою незаживающую рану; но в действительности — рана эта мнимая и стоит только не думать о ней, чтобы она начала заживать. Такие душевные раны исцеляются только забвением, живой любовью к людям и служением Богу. Человек, не способный обновить направление и центр своей жизни, остается в плену собственной пошлости, обливая слезами свое непоправимое прошлое и свое горькое настоящее.

    Служение Божьему Делу требует от нас преданности и стойкости; и надо предаться ему. Надо отожествить свой личный успех — с его успехом и подчинить свою судьбу — его развитию и росту. Любовь и воля человека должны получить свое содержание и свою цель от этого великого «горного хребта» человеческой истории и таким образом — предметно обновиться. Может показаться, что в этом самоотверженном служении человек действительно отказывается от себя и теряет себя; однако на самом деле он впервые обретает самого себя в великой и священной ткани Божьей. Он теряет свое человеческое, «слишком человеческое», грешно-страстное естество; но зато находит себя — духовно-подлинного, «предметно-наполненного», смиренного и достойного слугу Божьего Дела на земле.

    Именно в этом смирении он впервые находит и утверждает свое истинное духовное достоинство; не уважение других людей, не «почести» и не «славу», не довольство собою, но главное и основное, человечески-духовное достоинство, дающееся тому, кто утвердится и укоренится в Божественном. Там, где водворяется это достоинство, там не бывает гордости. Ибо гордость не от Бога; а достоинство от Бога и ведет к Богу. Гордость не знает о смирении; именно поэтому ей предстоят многие и жестокие унижения... А настоящее достоинство родится из смирения и не может быть унижено; и если кто-нибудь пытается унизить его, то он только возвеличивает его и поднимает его на высоту. Смирение ведет к Богу. Достоинство пребывает в Боге. Поэтому Марк Отшельник30 был прав, советуя «не почитать себя за нечто великое», но беречь свою «нищету духа»*; и Ефрем Сирин31 был мудр, говоря: «превозношение ослепляет умные очи, а смирение просвещает их любовью...»*

    И вот оказывается, что смирение все-таки подобает каждому из нас: и гражданину, и ученому, и художнику, и воину, и пастырю. Каждый может и должен приобщиться ему: найти свое духовное достоинство, вложиться в служение Божьему Делу, полюбить великое и возжелать непреходящего. И если бы кто-нибудь спросил, как легче всего и скорее всего возжечь в себе чувство смирения, то ответ был бы таков: не сравнивать свое «превосходство» с «ничтожеством» других людей, но чаще, как можно чаще, приводить свою «малость» пред лицо Божьего величия, как бы «вычитая» себя из Его совершенства и созерцая обнаруживающуюся «разность»...

    От этого в сердце вселяется, как бы само собою, сущее смирение: и оказывается, что мои «долги» так велики, что я не успеваю и добраться до чужих «долгов»; начинается щедрое «прощение» другим и строгое взыскание с себя самого. Тогда честолюбие смутится и смолкнет, и человек поймет, что важно не то, какой «пост» он занимает в жизни, но то, что и как он творит на этом «посту». Ибо в жизни и в мире надо не фигурировать и не величаться, а трудиться над все-единою и вечною тканью Царства Божия, а в этом служении бывают тихие и незаметные свершения, но не бывает «ничтожных» дел и «унизительных» заданий...

    Если бы только люди поняли это и захотели вступить на этот путь!

    И.А.Ильин, "Путь к очевидности", глава 17
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  miha61 20.08.13 12:42

    А что сам думаешь по этому поводу?
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Admin 20.08.13 12:44

    miha61 пишет:А что сам думаешь по этому поводу?
    Я думаю, что Ильин прав. Его мысли находятся в симфонии с моими собственными соображениями.

    Действительно, гордость имеет своей причиной самомнение и уводит от Бога, а чувство трезвого достоинства рождается во смирении и ведет к праведности и трезвому самопознанию.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Нюся 20.08.13 14:02

    Admin пишет:

    Действительно, гордость имеет своей причиной самомнение и уводит от Бога, а чувство трезвого достоинства рождается во смирении и ведет к праведности и трезвому самопознанию.
    Но достоинство в себе - образа Божия?
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Admin 20.08.13 14:05

    Нюся пишет:
    Admin пишет:

    Действительно, гордость имеет своей причиной самомнение и уводит от Бога, а чувство трезвого достоинства рождается во смирении и ведет к праведности и трезвому самопознанию.
    Но достоинство в себе - образа Божия?
    Так точно. О смирении 3367123880 
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  miha61 20.08.13 14:50

    Admin пишет:Я думаю, что Ильин прав. Его мысли находятся в симфонии с моими собственными соображениями.

    Действительно, гордость имеет своей причиной самомнение и уводит от Бога, а чувство трезвого достоинства рождается во смирении и ведет к праведности и трезвому самопознанию.
    Получается, что грешной душе смирение не возможно?
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Нюся 20.08.13 14:53

    miha61 пишет:Получается, что грешной душе смирение не возможно?
    Что вы имеете ввиду, Миша?
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  miha61 20.08.13 14:59

    Нюся пишет:Что вы имеете ввиду, Миша?
    Хочу понять, что первчнее уход от греха и возможно ли такое состояние вообще? Может ли грешник быть смиренным?
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Нюся 20.08.13 15:27

    miha61 пишет:Хочу понять, что первчнее уход от греха и возможно ли такое состояние вообще? Может ли грешник быть смиренным?
    Уже пытались и будут пытаться "смирить" грешника...Самому же смирится в здравом уме можно только со Христом, ибо и это не можем без Него. Тут тайна Богообщения и постепенного проникновение Духа Святого, Духа Его в нас, который и творит Чудеса...Вы же чувствуйте эти изменения в себе? И я тоже. Пусть маленькие, но они есть. Будем же просить у Него большего.Idea 
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  miha61 20.08.13 15:45

    Правильно ли смириться с тем что нет праведного ни одного?
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  noname 20.08.13 15:52

    miha61 пишет:Правильно ли смириться с тем что нет праведного ни одного?
    Правильно. Праведен только Иисус.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Нюся 20.08.13 16:02

    miha61 пишет:Правильно ли смириться с тем что нет праведного ни одного?
    Но так сказал Всеведущий Бог. Однако, доверие Авраама Богу сменилось ему в праведность. Но лично я знаю, что мои грехи на могут назвать меня праведной...
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  miha61 20.08.13 16:08

    Нюся пишет:Но так сказал Всеведущий Бог. Однако, доверие Авраама Богу сменилось ему в праведность. Но лично я знаю, что мои грехи на могут назвать меня праведной...
    Смирение, это итог праведности или это инструмент для праведности?
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Нюся 20.08.13 16:53

    miha61 пишет:Смирение, это итог праведности или это инструмент для праведности?
    А праведность - ЧТО? и валится ли она...с неба?Smile 
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Елена-христианка 20.08.13 20:19

    miha61 пишет:Смирение, это итог праведности или это инструмент для праведности?
    Думаю, что второе. Есть несколько степеней смирения , которые ведут к праведности (святости).
    А вообще-то , лучше не Ильина изучать на тему смирения, а хотя бы св. Иоанна Лествичника. Полезнее для души.Idea
    avatar
    Шэрон
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 144
    Дата регистрации : 2012-05-25
    Возраст : 68
    Откуда : Чикаго,США
    Вероисповедание : христианка

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Шэрон 20.08.13 22:52

    Как определить эту ТОНКУЮ грань между гордостью и чувством трезвого достоинства, если каждый уверен и скажет о себе: " ... Я смиренен, иду к праведности и трезвому самопознанию. " Smile Кто скажет о себе обратное??? Smile 

    Лично для меня, СМИРЕНИЕ- это факт, обстоятельства, с которыми я должна согласиться , т.к. я сама сделала это своими мыслями, эмоциями, поступками. Ничего сложного. Хочешь изменить, то поменяй свои мысли и поступки на лучшие, тогда и жизнь и окружащие тебя люди, тоже будут другими. Будешь злиться или вставать в позу "пальцы веером" и плевать сверху, то не жди положительных перемен в жизни. Так что, не зависит от того, веришь в Бога или нет, космические законы работают для всех.
    А ГОРДОСТЬ- не такое уж плохое слово, если под этим подразумевается РАДОСТЬ за свои успехи, успехи других людей и достижения своей страны. А " пальцы веером и хвост павлина" это - не ГОРДОСТЬ, а самолюбование ограниченных людей с комплексами из детства.
    Инезилья
    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Инезилья 21.08.13 3:30

    Хочешь изменить, то поменяй свои мысли и поступки на лучшие, тогда и жизнь и окружащие тебя люди, тоже будут другими.

    А если не хочешь? Если и так не плохо?

    А " пальцы веером и хвост павлина" это - не ГОРДОСТЬ, а самолюбование ограниченных людей с комплексами из детства.

    Я тоже так думаю, но мне никто не верит, когда я так говорю.
    zint
    zint
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1378
    Дата регистрации : 2012-04-08
    Возраст : 63
    Откуда : Харьков
    Вероисповедание : Православие

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  zint 21.08.13 8:30

    Шэрон пишет:Как определить эту ТОНКУЮ грань между гордостью и чувством трезвого достоинства, если каждый уверен  и скажет о себе: " ... Я смиренен, иду к праведности и трезвому самопознанию.  " Smile Кто скажет о себе обратное??? Smile 

    Лично для меня, СМИРЕНИЕ- это факт, обстоятельства, с которыми я должна согласиться , т.к. я сама сделала это своими мыслями, эмоциями, поступками. Ничего сложного. Хочешь изменить, то поменяй свои мысли и поступки на лучшие, тогда и жизнь и окружащие тебя люди, тоже будут другими. Будешь злиться или вставать в позу "пальцы веером" и плевать сверху, то не жди положительных перемен в жизни. Так что, не зависит от того, веришь в Бога или нет, космические законы работают для всех.
    А ГОРДОСТЬ- не такое уж плохое слово, если под этим подразумевается РАДОСТЬ за свои успехи, успехи других людей и достижения своей страны. А " пальцы веером и хвост павлина" это - не ГОРДОСТЬ, а самолюбование ограниченных людей с комплексами из детства.
    Гордость

    Гордость – наиглавнейшая греховная страсть, выражающаяся, по слову св. Иоанна Лествичника, в отвержении Бога и презрении людей.

    Гордость (наряду с тщеславием) считается наиболее опасной греховной страстью, поскольку ее повод лежит не в материальном (чувственно-воспринимаемом) мире, а в мире духовном. Так, блуд или сребролюбие, тянут человека к видимым временным благам, а гордость – к наслаждению своим падшим «я», к утверждению своей самости в противовес Богу и ближнему. Гордый человек превозносится над другими людьми своими мнимыми достоинствами, считая прочих людей ниже себя.

    Гордость превращает человека во врага Богу, поскольку Бог есть Сама Любовь и Само Смирение, и всякий человек есть Образ Божий. Обладая всем всевозможным совершенством, Бог не замыкается в Себе. Он творит разумных существ по Своему Образу и стремится дать им участие в Своей вечной блаженной Жизни. Он ищет вечного соединения с человеком, Сам становится Человеком через Боговоплощение, сочетая в Себе Божественное и человеческое естество, даруя каждому верующему в Него возможность об́ожения. ----Взято из сайта http://azbyka.ru/.Согласен с этим объяснением гордости.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Нюся 21.08.13 11:50

    Инезилья пишет:Хочешь изменить, то поменяй свои мысли и поступки на лучшие, тогда и жизнь и окружащие тебя люди, тоже будут другими.

    А если не хочешь? Если и так не плохо?

    А " пальцы веером и хвост павлина" это - не ГОРДОСТЬ, а самолюбование ограниченных людей с комплексами из детства.

    Я тоже так думаю, но мне никто не верит, когда я так говорю.
    " самолюбование ограниченных людей с комплексами из детства" - есть у всех. И это - одно из признаков именно ГОРДЫНИ.
    Артемолег
    Артемолег
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2926
    Дата регистрации : 2011-02-22
    Возраст : 44
    Откуда : БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ
    Вероисповедание : православный

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Артемолег 21.08.13 13:44

    miha61 пишет:Правильно ли смириться с тем что нет праведного ни одного?
    а может надо себя считать грешнее всех
    тогда все остальные будут для нас святымиSmile 
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Нюся 21.08.13 14:43

    Артемолег пишет:а может надо себя считать грешнее всех
    тогда все остальные будут для нас святымиSmile 
    Просто считать или видеть на самом деле?
    Старик
    Старик
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1653
    Дата регистрации : 2012-09-03
    Вероисповедание : Умом понимаю, что надо быть православным.

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Старик 21.08.13 18:55

    Артемолег пишет:
    а может надо себя считать грешнее всех
    тогда все остальные будут для нас святымиSmile 
    А может не надо смотреть на других и сравнивать себя с ними, а смотреть на Христа и святых, и сравнивать себя с ними?
    И может тогда реально можно увидеть ту бездну что отделяет от них?
    Может другие люди - это судьбы Божии и нет пользы от исследования их?
    Может их Бог спасет априори, в отличии от меня?
    И это не апокастасис, ведь я же не спасусь, если не изменюсь.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Нюся 21.08.13 18:56

    Старик пишет:А может не надо смотреть на других и сравнивать себя с ними, а смотреть на Христа и святых, и сравнивать себя с ними?
    И может тогда реально можно увидеть ту бездну что отделяет от них?
    Может другие люди - это судьбы Божии и нет пользы от исследования их?
    Может их Бог спасет априори, в отличии от меня?
    И это не апокастасис, ведь я же не спасусь, если не изменюсь.
    О смирении 2237928243 
    avatar
    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  пинна 21.08.13 19:02

    Нюся пишет:О смирении 2237928243 
    Гаврюшу пожалей,небось ещё не пристоен.О смирении 414742163 
    Инезилья
    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Инезилья 21.08.13 19:19

    А может не надо смотреть на других и сравнивать себя с ними, а смотреть на Христа и святых, и сравнивать себя с ними?

    Сравнение-то в мою пользу!
    Старик
    Старик
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1653
    Дата регистрации : 2012-09-03
    Вероисповедание : Умом понимаю, что надо быть православным.

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Старик 21.08.13 19:57

    Инезилья пишет:Сравнение-то в мою пользу!
    Вы святее Христа? Очччень рад за Вас!
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Нюся 21.08.13 20:29

    пинна пишет:Гаврюшу пожалей,небось ещё не пристоен.О смирении 414742163 
    Да...Гаврюшкин Не пристроен. Старик, возьми Гаврюшкина: будет классный кот.Idea 
    Инезилья
    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Инезилья 21.08.13 20:37

    Вы святее Христа? Очччень рад за Вас!

    Что означает слово "святой"? Тзначально - "отделенный для Бога", т. е. сакральный, а вовсе не "хороший".
    Я бы никогда не сказала матери больного ребенка "помочь тебе - все равно что взять хлеб у детей и бросить псам". Будь она хоть бушменка, хоть эскимоска.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Нюся 21.08.13 20:44

    Инезилья пишет:Вы святее Христа? Очччень рад за Вас!

    Что означает слово "святой"? Тзначально - "отделенный для Бога", т. е. сакральный, а вовсе не "хороший".
    Я бы никогда не сказала матери больного ребенка "помочь тебе - все равно что взять хлеб у детей и бросить псам". Будь она хоть бушменка, хоть эскимоска.
    Так к тебе бы никто за спасением и не обратился: ты же не Бог...А на своём уровне , пожалуйста, твори добро Христа ради.
    avatar
    Шэрон
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 144
    Дата регистрации : 2012-05-25
    Возраст : 68
    Откуда : Чикаго,США
    Вероисповедание : христианка

    О смирении Empty Re: О смирении

    Сообщение  Шэрон 21.08.13 20:47

    "Гордость – наиглавнейшая греховная страсть, выражающаяся, по слову св. Иоанна Лествичника, в отвержении Бога и презрении людей."
    Если я чего-то хочу, добиваюсь этого , уверена, что с Божьей помощью, потом радуюсь, благодарю Бога за помощь и что?! Неужели для церкви это означает я отвегаю Бога и начинаю презирать людей ???!! У каждого есть свои цели, свои возможности, способности. поэтому не нужно сравнивать себя с другими, Бог знает чем каждого наградить от рождения.
    И что толку сравнивать себя со святыми ? У них была другая судьба от Бога. У нас - другая. Слишком большая дистанция, поэтому в этой жизни нам их НЕ догнать. Нужно делать всё хорошее себе и людям, на что способен на данный момент.
    Возможно я неправильно воспринимаю слово ГОРДОСТЬ ? Лично для меня это было свегда РАДОСТЬЮ , что стала чуть сильнее, чуть умнее , чуть счастливее. И что плохого и хреховного, когда человек счастлив и может радоваться не только за себя ???

      Текущее время 22.11.24 10:53