Елена все время корит меня в том, что я приводу частные случаи. В данном случае это уже не частный случай, а некоторое обобщение. По крайней мере по мнению автора книги.
«между прочими его реформами (Илларион 1682) особо замечательно были меры к исправлению духовенства. Невежество этого сословия превосходило всякую меру. Священники едва разбирали грамоту, знавших писать почти не было. Безобразие их жизни, привычек и обычаев было необыкновенно. Так, например, повествует один из биографов Иллариона, обряд бракосочетания сопровождался великим соблазном: священники венчали обыкновенно ночью, родители новобрачных приносили в церковь пития и яства и тут же потчевали всех и каждого, своих и чужих до пьяна. Пьяные запевали в церкви веселые песни, заводили пляски, во всем этом священники принимали непосредственное участие» (стр 24-25)
«Историческое и археологическое описание Покровского девичьего монастыря в городе Суздале (Владимирской губернии)» Токмаков И.Ф. 1913
«между прочими его реформами (Илларион 1682) особо замечательно были меры к исправлению духовенства. Невежество этого сословия превосходило всякую меру. Священники едва разбирали грамоту, знавших писать почти не было. Безобразие их жизни, привычек и обычаев было необыкновенно. Так, например, повествует один из биографов Иллариона, обряд бракосочетания сопровождался великим соблазном: священники венчали обыкновенно ночью, родители новобрачных приносили в церковь пития и яства и тут же потчевали всех и каждого, своих и чужих до пьяна. Пьяные запевали в церкви веселые песни, заводили пляски, во всем этом священники принимали непосредственное участие» (стр 24-25)
«Историческое и археологическое описание Покровского девичьего монастыря в городе Суздале (Владимирской губернии)» Токмаков И.Ф. 1913