В начале своего письма, Иоанн делает ссылку на следующее: “Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божье и за свидетельство Иисуса Христа”. Долгое время навязывалась информация, поддерживающая россказни Поликарпа, о том, что при Домициане было кровавое гонение на христиан. Но множество исторических данных показали, что Домициан конфликтовал с представителями ведущих слоёв Рима и провинций за искоренение злоупотреблений. И вот как обрисовал Светоний его правление: “Столичных магистров и провинциальных наместников он держал в узде так крепко, что никогда они не были честнее и справедливее; а между тем после его смерти многие из них на наших глазах пошли под суд за всевозможные преступления”. В то время, эллинизированный еврей, автор “Сибиллинских пророчеств”, изображал Домициана, как благодетеля провинций вообще, и восточных в частности.
Правда, из-за сопротивления не довольных его правлением сенаторов, император начал применять к ним террор. Он перестал доверять даже собственной семье и казнил своих двоюродных братьев. В каждом высокопоставленном человеке он стал видеть потенциального противника. Это были годы, о которых Тацит сказал: “Мы же явили поистине великий пример терпения; и если былые поколения видели, что представляет собой ничем не ограниченная свобода, то мы – такое же порабощение, ибо нескончаемые преследования отняли у нас возможность общаться, высказывать свои мысли и слушать других. И вместе с голосом мы бы утратили также самую память, если бы забывать было столько же в нашей власти, как безмолвствовать”.
Так же, Домициану были ненавистны бродячие киники и моралисты-стоики, в которых он видел агитаторов против своей власти, поэтому в 88-89 и в 93-94 гг. н. э. изгнал из Италии всех философов, в том числе Эпиктета и Диона Хризостома.
В отношении христиан же, до нас дошёл рассказ Егезиппа о том, как Домициану доложили о царских потомках Давидова дома – родственников Иисуса Христа живущих в Палестине. Устрашившись влияния неких царей против своей власти, он приказал привести их к себе [двух внуков Иуды, брата Господня]. Но когда они рассказали ему, что совместно обладают только недвижимым состоянием ценой в девять тысяч динариев и обрабатывают имение сами [об этом говорили и мозоли на их руках], а на вопрос о царстве Христа ответили, что это царство не от мира сего и придёт только в конце этого мира, то император отпустил их, не причинив им никакого вреда. Таким образом, мы видим, что всё свидетельствует о том, что ни каких гонений на христиан при Домициане не происходило.
Самым ужасным преследователем христиан, как уже писалось раннее в этой книге, был римский император Нерон. Обо всех его зверствах по отношению к ним, упоминают многие его современники. Так же, досталось многим иудейским христианам и от императора Веспасиана, который ужесточил принципат: требуя к себе обязательное религиозное поклонение. Но как в первом, так и во втором случае, пленных иудеев и христиан либо продавали в рабство, либо подвергали жестоким пыткам и смерти на арене амфитеатра. А, как нам известно, со слов апостола Иоанна, он был просто сослан на остров Патмос и даже более того, ему была предоставлена возможность заниматься написанием своих книг. Это совсем не согласуется с выше высказанными жестокостями.
Истории известно об одном выдворении иудеев из Рима при императоре Клавдии, среди которых было много христиан. На тот момент в языческом мире никто не видел разницы между иудеем и просто христианином. Потому что, именно они – иудеи первые по повелению своего Господа распространяли новое учение по всей Империи. Римский историк Светоний в своей книге “Жизнеописание двенадцати цезарей” сообщает следующее: “Что император Клавдий выгнал из Рима евреев, которые по наущению некоего Хреста устраивали беспорядки”. Эти беспорядки выражались в том, что христиане, прославляя открыто своего Царя Иисуса, как единого владыку над землёй, подавали много повода для споров между людьми привыкших к многобожию. И главным образом, такие разговоры подрывали авторитет самого императора, как божественного наместника в Риме.
Но, так как Клавдий, в отличие от своего преемника, кровожадного Нерона, был известен своей снисходительностью к евреям, то по этой причине и не было с его стороны жестоких репрессий к этому народу. Он ограничивался лишь тем, что просто высылал их из Италии, а зачинщиков наказывал арестами на дому или как в данном случае с Иоанном, ссылкой на остров. Этот факт, с гонением на христиан более всех близок по смыслу к тому описанию, которое было дано апостолом Иоанном о своём пребывании на острове Патмос. Ко всему написанному хотелось бы добавить, что один из авторитетных иудейских христиан, Епифан Кипрский (315-403гг.), так же утверждал, что апостол Иоанн был сослан, именно в царствование Клавдия.