Стоит ли заказывать поминовение в неизвестных храмах у неизвестных людей? Жертвовать ли «на храм» человеку с кружкой? Общеизвестные, но почему-то забывающиеся истины напоминает Георгий Гупало.
Подхожу недавно к одному московскому монастырю и вижу такую картину: мужик с бородой, подчеркнуто православного вида, достает из сумки картонку, на которой написано «Николай чудотворец», софринскую кружку без замочка и встает в позу побирушки. Решил его сфотографировать, что, естественно, не очень понравилось объекту съемки. Завязался разговор.
— А кто Вы, откуда?
— На храм собираю, — решительно ответил субъект.
— Какой?
— В Малинниках, знаете, там под горкой, — очень уверенно ответил мужчина, стараясь припомнить важные детали, чтобы окончательно убедить меня в подлинности своих слов.
Я хорошо знаю Малинники, или Ключ Гремячий (более точное название). Строительство ведут люди, связанные с Троице-Сергиевой Лаврой. Никто из них не может послать людей на улицу, чтобы собирать пожертвования. Но я не стал спорить с мужчиной, равно как и спрашивать, почему кружка не опечатана и не имеет замочка. Или почему на картонке написано «Николай чудотворец», а не «Пожертвуйте на храм свт. Николая Чудотворца в дер. Малинники Московской области», что было бы логичнее. Я решил задать ему более провокационный вопрос: знает ли он о патриаршем запрете собирать пожертвования на улице? Оказалось, знает:
— А что мне Патриарх? Кто для меня Патриарх? Вот если бы он нам денег на храм дал, тогда бы я не стоял здесь. Вы думаете, что все решения Патриарха и Путина в нашей стране выполняются? — неожиданно мужик решил расширить тему беседы.
В мои планы обсуждение геополитических вопросов на улице не входило, и я поспешил расстаться со своим случайным собеседником.
Если бы мы знали, сколько таких побирушек зарабатывает на нашем незнании и доверчивости! Помню, несколько лет назад в одно и то же время в переходе метро я видел даму, которая собирала деньги и принимала записки о здравии и об упокоении для монашеской молитвы в Почаевской женской Лавре. Хотя бы не придумывала, что Почаевская Лавра — женская… Но вокруг нее собралась большая группа дам, которых принято называть захожанками, которые с легкостью расставались со своими деньгами ради липовой молитвы в несуществующем монастыре.
Наивно думать, что мало таких жуликов, зарабатывающих на вере и доверии к Церкви. Если посетить православную выставку на ВВЦ, то можно встретить десятки маленьких павильонов, где собирают деньги на молитву как правило в малоизвестном храме, монастыре или тайных скитах. Когда-то на такой православной ярмарке я видел даже прейскурант на молитву каких-то стариц в тайном скиту, отмаливающих души убиенных в утробе младенцев.
Люди, работающие на выставках, иногда наблюдают такую картину: наивный богомолец, купившись на рассказ про «невероятно благодатного сельского батюшку, к которому даже архиерей приезжал», отдает деньги за молитву. Дама тщательно записывает все имена в одну тетрадь (иногда о здравии и об упокоении вместе, иногда на разных страницах), параллельно поучая и наставляя недотепу. Что уж она там вещает, лучше и не слушать — смесь мракобесия, оккультизма и цитат из книжки «Одна старица сказала…».
Как предупреждал следователь Максим Петрович Подберёзовиков в фильме «Берегись автомобиля»: «Настоящий жулик — хороший артист». И проворачивают они свои махинации очень убедительно, не поверить трудно, а потребовать документы, подтверждающие связь побирушки с монастырем или храмом, никто не желает. Как только тетрадь с именами наполняется, ее прячут под стол, а вечером выбрасывают в мусорку. Однажды наш сотрудник стал свидетелем избавления от тетрадки. Мне очень жаль, что очевидец выбрасывания не сделал фотографию и не подобрал тетрадь.
Давайте подсчитаем, сколько можно заработать на такой простой операции из серии «Четыреста сравнительно честных способов отъема денег». В обычной тетрадке в линейку примерно 20 строк. Есть тетрадки в 48 страниц, есть в 96. Соответственно, можно записать от 960 до 1920 имен. Даже если брать по 10 рублей за имя (берут и 15, и 20), то чистый доход от одной тетради составит от 9600 до 19200 рублей (или до 40 тысяч). А ведь некоторые (я бы даже сказал многие) заказывают сорокоусты, просят молитв на полугодие или год, заказывают так называемое «вечное поминание». Тогда одно имя может принести многие тысячи, а тетрадка становится просто драгоценной. То же относится и к запискам на небольших листочках.
Не стоит утешать себя мыслью, что Господь принимает вашу жертву. Он видит другое. Что вы неразумны и отдаете деньги жуликам, что оступившемуся человеку, вставшему на путь греха, вы помогаете грешить. Это все равно, как алкоголику давать водку, когда он ее просит, или перед вором положить деньги и драгоценности, предоставив ему самому решать — забрать их себе или нет.
Хотите, чтобы ваше имя и имена ваших близких и любимых людей поминали в храме — жертвуйте в сам храм. Не отдавайте деньги на улице или на сомнительных мероприятиях (даже если они называются православными и украшают себя крестами и иконами) тем, кто поет сладкие песни о каких-то великих молитвенниках, совершающих чудеса, или тем, кто собирает милостыню на строительство/ремонт храма.
Хотите помочь — поезжайте туда, посмотрите сам храм, поговорите с настоятелем, узнайте, что действительно нужно храму, помогите на месте. Как приятно будет вам осознавать, что в восстановлении колокольни есть и ваши деньги, что на них был куплен подсвечник или икона. И ваши дети будут с гордостью говорить друзьям: «Эту утварь подарили в храм мои родители!» Да и деньги на помин души лучше отдать в известный храм, а не сомнительным людям, якобы «представляющим его интересы».
Я очень люблю кладезь премудростей Виктора Степановича Черномырдина. И, завершая статью, хочу процитировать одну его фразу: «Произносить слова мы научились. Теперь бы научиться считать деньги».
Мы много говорим о важности возрождения Церкви, об укреплении ее позиции в обществе, о том, что нужно восстановить поруганные храмы и сделать так, чтобы не было малоимущих священников, сводящих концы с концами (таковых ой как немало в нашей стране)… Подумайте, сколько денег ушло не на восстановление храмов и на церковные нужды, а на рестораны, отдых, машины, квартиры жуликов в рясах с бородами или в платочках и юбках до пола, с елейным видом зазывающим пожертвовать на храм Николы-Где-то-там.
Тема не нова, но жизнь показывает, что надо повторять с настойчивостью дятла.
http://www.pravmir.ru/s-nastojchivostyu-dyatla/
Подхожу недавно к одному московскому монастырю и вижу такую картину: мужик с бородой, подчеркнуто православного вида, достает из сумки картонку, на которой написано «Николай чудотворец», софринскую кружку без замочка и встает в позу побирушки. Решил его сфотографировать, что, естественно, не очень понравилось объекту съемки. Завязался разговор.
— А кто Вы, откуда?
— На храм собираю, — решительно ответил субъект.
— Какой?
— В Малинниках, знаете, там под горкой, — очень уверенно ответил мужчина, стараясь припомнить важные детали, чтобы окончательно убедить меня в подлинности своих слов.
Я хорошо знаю Малинники, или Ключ Гремячий (более точное название). Строительство ведут люди, связанные с Троице-Сергиевой Лаврой. Никто из них не может послать людей на улицу, чтобы собирать пожертвования. Но я не стал спорить с мужчиной, равно как и спрашивать, почему кружка не опечатана и не имеет замочка. Или почему на картонке написано «Николай чудотворец», а не «Пожертвуйте на храм свт. Николая Чудотворца в дер. Малинники Московской области», что было бы логичнее. Я решил задать ему более провокационный вопрос: знает ли он о патриаршем запрете собирать пожертвования на улице? Оказалось, знает:
— А что мне Патриарх? Кто для меня Патриарх? Вот если бы он нам денег на храм дал, тогда бы я не стоял здесь. Вы думаете, что все решения Патриарха и Путина в нашей стране выполняются? — неожиданно мужик решил расширить тему беседы.
В мои планы обсуждение геополитических вопросов на улице не входило, и я поспешил расстаться со своим случайным собеседником.
Если бы мы знали, сколько таких побирушек зарабатывает на нашем незнании и доверчивости! Помню, несколько лет назад в одно и то же время в переходе метро я видел даму, которая собирала деньги и принимала записки о здравии и об упокоении для монашеской молитвы в Почаевской женской Лавре. Хотя бы не придумывала, что Почаевская Лавра — женская… Но вокруг нее собралась большая группа дам, которых принято называть захожанками, которые с легкостью расставались со своими деньгами ради липовой молитвы в несуществующем монастыре.
Наивно думать, что мало таких жуликов, зарабатывающих на вере и доверии к Церкви. Если посетить православную выставку на ВВЦ, то можно встретить десятки маленьких павильонов, где собирают деньги на молитву как правило в малоизвестном храме, монастыре или тайных скитах. Когда-то на такой православной ярмарке я видел даже прейскурант на молитву каких-то стариц в тайном скиту, отмаливающих души убиенных в утробе младенцев.
Люди, работающие на выставках, иногда наблюдают такую картину: наивный богомолец, купившись на рассказ про «невероятно благодатного сельского батюшку, к которому даже архиерей приезжал», отдает деньги за молитву. Дама тщательно записывает все имена в одну тетрадь (иногда о здравии и об упокоении вместе, иногда на разных страницах), параллельно поучая и наставляя недотепу. Что уж она там вещает, лучше и не слушать — смесь мракобесия, оккультизма и цитат из книжки «Одна старица сказала…».
Как предупреждал следователь Максим Петрович Подберёзовиков в фильме «Берегись автомобиля»: «Настоящий жулик — хороший артист». И проворачивают они свои махинации очень убедительно, не поверить трудно, а потребовать документы, подтверждающие связь побирушки с монастырем или храмом, никто не желает. Как только тетрадь с именами наполняется, ее прячут под стол, а вечером выбрасывают в мусорку. Однажды наш сотрудник стал свидетелем избавления от тетрадки. Мне очень жаль, что очевидец выбрасывания не сделал фотографию и не подобрал тетрадь.
Давайте подсчитаем, сколько можно заработать на такой простой операции из серии «Четыреста сравнительно честных способов отъема денег». В обычной тетрадке в линейку примерно 20 строк. Есть тетрадки в 48 страниц, есть в 96. Соответственно, можно записать от 960 до 1920 имен. Даже если брать по 10 рублей за имя (берут и 15, и 20), то чистый доход от одной тетради составит от 9600 до 19200 рублей (или до 40 тысяч). А ведь некоторые (я бы даже сказал многие) заказывают сорокоусты, просят молитв на полугодие или год, заказывают так называемое «вечное поминание». Тогда одно имя может принести многие тысячи, а тетрадка становится просто драгоценной. То же относится и к запискам на небольших листочках.
Не стоит утешать себя мыслью, что Господь принимает вашу жертву. Он видит другое. Что вы неразумны и отдаете деньги жуликам, что оступившемуся человеку, вставшему на путь греха, вы помогаете грешить. Это все равно, как алкоголику давать водку, когда он ее просит, или перед вором положить деньги и драгоценности, предоставив ему самому решать — забрать их себе или нет.
Хотите, чтобы ваше имя и имена ваших близких и любимых людей поминали в храме — жертвуйте в сам храм. Не отдавайте деньги на улице или на сомнительных мероприятиях (даже если они называются православными и украшают себя крестами и иконами) тем, кто поет сладкие песни о каких-то великих молитвенниках, совершающих чудеса, или тем, кто собирает милостыню на строительство/ремонт храма.
Хотите помочь — поезжайте туда, посмотрите сам храм, поговорите с настоятелем, узнайте, что действительно нужно храму, помогите на месте. Как приятно будет вам осознавать, что в восстановлении колокольни есть и ваши деньги, что на них был куплен подсвечник или икона. И ваши дети будут с гордостью говорить друзьям: «Эту утварь подарили в храм мои родители!» Да и деньги на помин души лучше отдать в известный храм, а не сомнительным людям, якобы «представляющим его интересы».
Я очень люблю кладезь премудростей Виктора Степановича Черномырдина. И, завершая статью, хочу процитировать одну его фразу: «Произносить слова мы научились. Теперь бы научиться считать деньги».
Мы много говорим о важности возрождения Церкви, об укреплении ее позиции в обществе, о том, что нужно восстановить поруганные храмы и сделать так, чтобы не было малоимущих священников, сводящих концы с концами (таковых ой как немало в нашей стране)… Подумайте, сколько денег ушло не на восстановление храмов и на церковные нужды, а на рестораны, отдых, машины, квартиры жуликов в рясах с бородами или в платочках и юбках до пола, с елейным видом зазывающим пожертвовать на храм Николы-Где-то-там.
Тема не нова, но жизнь показывает, что надо повторять с настойчивостью дятла.
http://www.pravmir.ru/s-nastojchivostyu-dyatla/