(1 Тим. 1, 18-20; 2, 8-15; Лк. 15, 1-10).
"Притча об овце заблудшей и драхме потерянной". Как велико милосердие
Господа к нам грешным! Оставляет всех исправных и обращается к
неисправным, чтоб их исправить; ищет их, и когда находит Сам радуется и
созывает все небо сорадоваться Ему.
Как же это ищет? Разве Он не знает, где мы, отступив от Него? Знает и видит все, но если бы дело было только за тем, чтоб взять и перенести к своим, тотчас все грешники снова
являлись бы в своем чине. Но надо прежде расположить к покаянию, чтобы
обращение и возращение к Господу было свободное, а этого нельзя сделать
повелением или каким-либо внешним распоряжением.
Искание Господом грешника состоит в том, чтоб навести его на покаяние. Все вокруг его
располагает Он так, чтоб грешник образумился и, увидев бездну, в которую
стремится, возвратился вспять. Сюда направлены все обстоятельства
жизни, все встречи с минутами горести и радости, даже слова и взгляды. И
внутренние воздействия Божии через совесть и другие, лежащие в сердце
правые чувства, никогда не прекращаются. Сколько делается для обращения
грешников на путь добродетели, а грешники все остаются грешниками!. . .
Мрак наводит враг, и им думается, что все ничего, пройдет; а если и
вспадают тревоги, то говорят: "завтра брошу", и остаются в прежнем
положении. Так проходить день за днем; равнодушие к своему спасению
растет и растет. Еще немного и оно перейдет уже в ожесточение в грехе.
Придет ли тогда обращение - кто знает.