Интересны Ваши мнения по поводу нижеследующего текста. Просьба быть нелицеприятными, но сдержанными в эмоциях.
Могу-ли я поставить перед читателем вопрос - "Это Христианство?"?
Текст цитаты:
"Могут сказать, что святые апостолы и преподобные отцы повелели
царям, князьям и властителям наказывать творящих злое, то есть убийц, прелюбодеев,
занимающихся воровством и разбоем и иными злыми делами, а еретики и отступники
здесь ни при чем. Но если это было повелено об убийцах, прелюбодеях и делающих
иные злые дела, то тем более подобает поступать так по отношению к еретикам и
отступникам.
Об этом свидетельствуют святые книги. В священных правилах,
относящихся к гражданским законам, о неверных и еретиках говорится так: те, кто
сподобились святого крещения, но отступили от православной веры и стали еретиками
или совершали жертвы эллинским богам, подлежат смертной казни. Если жид дерзнет
развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы. Если же манихеи или иные
еретики, ставшие христианами, начнут потом поступать и рассуждать по-еретически,
да будут усечены мечом; а тот, кто знает об этом и не предает их казни, тоже подлежит
смертной казни. Если же какой-либо воевода, или воин, или начальник общины, обязанный
следить за тем, не поступает ли и не рассуждает ли кто-нибудь по-еретически, узнает
о еретике и не предаст его суду, — даже если сам начальник и православный, он
подлежит смертной казни.
Зачем же утверждать, что не подобает осуждать ни еретика, ни
отступника? Ведь из сказанного понятно, что подобает не только осуждать, но и
предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные,
узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной
казни."
Могу-ли я поставить перед читателем вопрос - "Это Христианство?"?
Текст цитаты:
"Могут сказать, что святые апостолы и преподобные отцы повелели
царям, князьям и властителям наказывать творящих злое, то есть убийц, прелюбодеев,
занимающихся воровством и разбоем и иными злыми делами, а еретики и отступники
здесь ни при чем. Но если это было повелено об убийцах, прелюбодеях и делающих
иные злые дела, то тем более подобает поступать так по отношению к еретикам и
отступникам.
Об этом свидетельствуют святые книги. В священных правилах,
относящихся к гражданским законам, о неверных и еретиках говорится так: те, кто
сподобились святого крещения, но отступили от православной веры и стали еретиками
или совершали жертвы эллинским богам, подлежат смертной казни. Если жид дерзнет
развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы. Если же манихеи или иные
еретики, ставшие христианами, начнут потом поступать и рассуждать по-еретически,
да будут усечены мечом; а тот, кто знает об этом и не предает их казни, тоже подлежит
смертной казни. Если же какой-либо воевода, или воин, или начальник общины, обязанный
следить за тем, не поступает ли и не рассуждает ли кто-нибудь по-еретически, узнает
о еретике и не предаст его суду, — даже если сам начальник и православный, он
подлежит смертной казни.
Зачем же утверждать, что не подобает осуждать ни еретика, ни
отступника? Ведь из сказанного понятно, что подобает не только осуждать, но и
предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные,
узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной
казни."