Здравствуйте.
Учусь в университете, намерен стать монахом. Паисий Святогорец в письме юношам, желающим стать монахами писал, что и здоровым, и вялым, еще будучи в миру, надо сурово подвизаться, чтобы стяжать мужество, избавиться от изнеженности. Мужества мне как раз и не хватает. Вопросы такие:
1) Как поститься? Физически я не сказать, чтобы здоровяк, но и не болезненный. Последнее время стал страдать от чревоугодия, знаю, что делаю плохо, но все равно часто обжираюсь до невозможности что-либо делать, ранее такого не наблюдалось (наверное сердцем или еще как-нибудь осудил или смутился чревоугодием др. людей и сам впал в еще-большее). Возникает желание обожраться и вроде бы чувствую силы сопротивляться, но боюсь перенапрячь нервы, пролить кровь, и бегу исполнять желание, в общем, вдобавок страдаю изнеженностью и саможалением. От этих обжорств потом происходит оставление молитвенных правил, излишний сон, лень. Паисий Величковский, другие отцы пишут, что надо есть хлеб с солью и водой один раз в день и то не досыта, физически, думаю, могу это исполнить, но во-первых себя жалко, во-вторых не дерзаю приступать к сему самочинно. Еще дров подкидывают родные: "пожалей себя", "если хочется - сьешь", не хочу осуждать(хотя сердцем, конечно, осуждаю) - сам когда их нет рядом обжираюсь.
2) Родители дают деньги в университет на еду, не будет ли самочинием, гордостью, тайноядением, если я для избежания соблазнов, буду на эти деньги покупать еду, питье и есть понемногу всегда один, сидя в своей комнате, сказав им, что мне достаточно для пропитания поесть на их денги? Паисий Святогорец в своем письме советует вообще избегать семейных застолий, а больше сидеть в своей комнате, молиться, читать, учиться, исполнять семейные обязанности.
3) Будет ли грехом, если часть из даваемых родителями на еду денег, например, пожертвовать куда-нибудь, купить на них духовную книгу не говоря им об этом?
4) Как, по каким признакам распознать опытного в духовной жизни, не прельщенного духовника?
5) Иногда через плеер и телефон слушаю духовные аудиокниги, но таюсь от сокурсников, сам не могу понять из-за собственной боязни насмешек или из-за чего другого. Нужно ли скрывать от мирских, что слушаю, например, Феофана Затворника или пусть все знают? Например на перерыве можно послушать духовное, зная наверняка (100%), что кто-нибудь полюбопытствует о моих музыкальных предпочтениях и попросит послушать? То есть точно придется заявить о себе. У нас есть и ярые атеисты, возможно придется спорить, скорее проиграю (как буду проповедовать будучи сам неключим). Не приведет ли такая открытость к гордости, а скрытность (мое нынешнее действование) не является ли малодушием?
Дайте, пожалуйста еще какие-нибудь советы о духовной жизни и как вообще стараться себя вести среди мирского окружения.
Прошу помолиться о р.Б. Вячеславе, Фотинии, Глебе, Савве
Учусь в университете, намерен стать монахом. Паисий Святогорец в письме юношам, желающим стать монахами писал, что и здоровым, и вялым, еще будучи в миру, надо сурово подвизаться, чтобы стяжать мужество, избавиться от изнеженности. Мужества мне как раз и не хватает. Вопросы такие:
1) Как поститься? Физически я не сказать, чтобы здоровяк, но и не болезненный. Последнее время стал страдать от чревоугодия, знаю, что делаю плохо, но все равно часто обжираюсь до невозможности что-либо делать, ранее такого не наблюдалось (наверное сердцем или еще как-нибудь осудил или смутился чревоугодием др. людей и сам впал в еще-большее). Возникает желание обожраться и вроде бы чувствую силы сопротивляться, но боюсь перенапрячь нервы, пролить кровь, и бегу исполнять желание, в общем, вдобавок страдаю изнеженностью и саможалением. От этих обжорств потом происходит оставление молитвенных правил, излишний сон, лень. Паисий Величковский, другие отцы пишут, что надо есть хлеб с солью и водой один раз в день и то не досыта, физически, думаю, могу это исполнить, но во-первых себя жалко, во-вторых не дерзаю приступать к сему самочинно. Еще дров подкидывают родные: "пожалей себя", "если хочется - сьешь", не хочу осуждать(хотя сердцем, конечно, осуждаю) - сам когда их нет рядом обжираюсь.
2) Родители дают деньги в университет на еду, не будет ли самочинием, гордостью, тайноядением, если я для избежания соблазнов, буду на эти деньги покупать еду, питье и есть понемногу всегда один, сидя в своей комнате, сказав им, что мне достаточно для пропитания поесть на их денги? Паисий Святогорец в своем письме советует вообще избегать семейных застолий, а больше сидеть в своей комнате, молиться, читать, учиться, исполнять семейные обязанности.
3) Будет ли грехом, если часть из даваемых родителями на еду денег, например, пожертвовать куда-нибудь, купить на них духовную книгу не говоря им об этом?
4) Как, по каким признакам распознать опытного в духовной жизни, не прельщенного духовника?
5) Иногда через плеер и телефон слушаю духовные аудиокниги, но таюсь от сокурсников, сам не могу понять из-за собственной боязни насмешек или из-за чего другого. Нужно ли скрывать от мирских, что слушаю, например, Феофана Затворника или пусть все знают? Например на перерыве можно послушать духовное, зная наверняка (100%), что кто-нибудь полюбопытствует о моих музыкальных предпочтениях и попросит послушать? То есть точно придется заявить о себе. У нас есть и ярые атеисты, возможно придется спорить, скорее проиграю (как буду проповедовать будучи сам неключим). Не приведет ли такая открытость к гордости, а скрытность (мое нынешнее действование) не является ли малодушием?
Дайте, пожалуйста еще какие-нибудь советы о духовной жизни и как вообще стараться себя вести среди мирского окружения.
Прошу помолиться о р.Б. Вячеславе, Фотинии, Глебе, Савве
Последний раз редактировалось: Savva2601 (18.10.12 12:53), всего редактировалось 1 раз(а)