София09 пишет:
Смотря, что имеется ввиду, если она была непорочна в том смысле, что не нуждалась в Спасителе, то отрицаю, а если в том смысле, что была Богобоязненной девушкой, то конечно же не отрицаю.
А кто говорит, что Она не нуждалась в Спасителе?
Замечу, что Библия называет непорочным человеком Иова, преподобный Ефрем Сирин называет непорочной не только Святую Деву, но и первозданную Еву, а Вы не исповедуете непорочной Саму Матерь Божию. Как говорится, sapienti sat.
А вот что говорит св. Иустин (Попович):
«…Православная Церковь еще с глубокой старины именует в своих Богослужебных книгах Святую Богородицу Пресвятой, Пречистой, Преблагословенной, Пренепорочной и в превосходной степени приписывает Ей все лучшее, все чистейшее, все самое святое и самое добродетельное. Но все это Православная Церковь относит не к отсутствию первородного греха в Святой Деве, а к отсутствию в Ней личных грехов, от которых Она была свободна после сошествия Святого Духа на Нее и зачатия Господа Иисуса Христа».
Вы решили, что много, а ап.Павел, хвалит таких, как я, которые проверяют все чему их учат.
Во-первых, автор этих строк не ап. Павел, а св. Лука. Во-вторых, нет, св. Павел не хвалит таких, как Вы. Святой Павел говорит о важности не только Писания, но и Предания: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2: 15). Апостол Павел называет столпом и утверждением истины Церковь (1 Тим. 3: 15). А Церковь заповедует изъяснять Библию не иначе, «разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях» (см. каноны Трулльского собора, 19).
К тому же, само Писание предостерегает от ложных толкований от своего ума. О посланиях самого св. Павла сказано: «…как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания». (2 Пет. 3:16). Здесь явно говорится, что невежды и неутвержденные извращают Писание своими самочинными толкованиями.
(Вообще, Вы вот даже не замечаете, насколько не в тему некоторые выхваченные из Библии стихи, которые Вы приводите, например, цитированные выше Вами слова о смирении Богородицы. Пресвятая, конечно, отличалась смирением, но у ев. Луки речь совсем о другом – о внешнем уничижении, в котором жила Пречистая).
Отцы Церкви тоже иногда ошибались или повторяли за своими учителями их мысли, следуя за авторитетом и не проверяя, точно ли это так, и это не я придумала, этому учат в МДА
Сейчас принято на этом спекулировать. Да, святые отцы иногда ошибались, это всем известно, но их ошибки выявлены и отвергнуты Церковью. Например, св. Григорий Нисский разделял ошибочное учение об апокатастасисе. Но Церковь отвергла это учение на 5 Вселенском соборе. А когда Церковью было отвергнуто учение св. Епифания Кипрского о Богородице? Наоборот, его слова согласуются с учением других отцов.
Но иногда, после прочтения дифирамб Марии, создается впечатление, что без нее и Иисуса не существовало бы, хотя Он не просто родился, а сшел с небес и воплотился, т.е. был и есть всегда хоть есть у него матерь, хоть нет. И землю творил и дела вершил без ее советов и как то справлялся.
Я не знаю, какие у Вас впечатления, но, опять же, ни один православный не скажет, что без Девы Марии Сына Божия не существовало бы. Мне кажется, это вообще никому в голову не придет. Другое дело, что православные, в отличие от разных сектантов, верят, что Пресвятая Дева не просто была благочестивой девушкой. Только Она смогла стать Матерью Сына Божия, Она «Одна стала достойной скинией для Бога», как говорит св. Николай Кавасила. Иначе, почему Бог так долго откладывал спасение людей? Почему Он не воплотился раньше от какой-либо праведной девы?
К тому же, как уже выше говорилось, по православному учению, Дева – не просто орудие Бога. Воплощение не состоялось бы без Ее согласия, как не состоялось бы оно без воли Божией.
основы Истины в Православии восхищают меня!
Надо же, в православии все-таки есть хотя бы основы истины. Что вокруг да около ходить, сказали бы уж, где истины побольше, чем в православии.
Я б сказала иначе: Церковь разлагают не те, кто почитают Богоматерь, а глаголемые «православные», неумеренно величающие величие Честнейшей Херувим и Славнейшей Серафим.
Не знаю, о каком «неумеренном величании величия» Вы говорите.
Преподобный Иоанн Дамаскин учит: «Действительно, в собственном смысле и воистину — Богородица, Госпожа и Владычица всех тварей, сделавшаяся рабою и Матерью Творца».
Православная Церковь в своих вероучительных текстах исповедует Богородицу Марию высшею всех существ, кроме Бога. Например:
«Так же в сем приветствии, и именно в слове: Благодатная, коим называется Дева, и такое заключается учение, что Она причастна Божией благодати гораздо более, нежели какая-нибудь другая тварь; ибо Она есть Матерь Божия. Посему Церковь превозносит Ее выше Херувимов и Серафимов, и ныне Она превосходит все сонмы Ангелов, стоя одесную Сына Своего во всякой чести и славе, как говорит Псалмопевец: «стала царица одесную Тебя в Офирском золоте» (Пс. 44, 10). Сие приветствие каждый из православных христиан должен читать с благоговением, моля Деву о ходатайстве: ибо молитва Матери много споспешествует к умилостивлению Сына. Кто желает принести Ей усердное моление, пусть читает Акафист (песнь неседальную, т.е. при чтении которой стояли, а не сидели), молитвы и прочие песни церковные, в честь Ее составленные». (Святитель Петр (Могила). Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной)
«Поелику есть Святые, и Кафолическая Церковь признает их предстателями, то посему мы и чтим их, как друзей Божиих, молящихся за нас пред Богом всяческих. Но наше почитание Святых двоякого рода: одно относится к Матери Бога Слова, которую чтим более, нежели рабу Божию, поелику Богородица хотя есть воистину раба Единого Бога, но Она есть и Матерь, родившая плотски Единого от Троицы. Посему и величаем Ее высшею без сравнения всех Ангелов и Святых, и воздаем поклонение большее, нежели какое прилично рабе Божией». (Послание патриархов восточно-кафолической церкви о православной вере (1723 г.)).
Это не чье-то частное мнение, это не мнение отдельных священнослужителей, это документы, принятые нашей Поместной Церковью в качестве вероучительных. В богослужебных текстах также выражена мысль о превосходстве Богородицы перед всеми святыми и небесными Силами. А богослужебные тексты – это тоже один из источников вероучения, в них отражено Священное Предание. Человек, который этого не принимает, фактически противопоставляет свое мнение учению Церкви, и говорить о «православии» в случае такого человека не приходится.
Впрочем, я думаю, Вы сами все это прекрасно понимаете. Трудно поверить, чтобы православный человек писал настолько далекие от православия вещи.
Последний раз редактировалось: Илья Н. (15.08.15 20:58), всего редактировалось 1 раз(а)