И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
(Книга Бытие 1:3)
Традиционное толкование утверждает следующее: свет, сотворенный Богом в первый день, следует понимать не как свет от светил, а как что-то иное. До создания теории Большого Взрыва большинство толкователей полагали, что речь идет о свете в ином, духовном смысле слова (как это понятие используется, например, в Евангелии, где речь идет о Свете Христовом) - или о чем-нибудь еще. В настоящее время популярно представление о том, что речь идет о свете, родившемся в результате вспышки, сопровождавшей Большой Взрыв и сохранившемся в виде т.наз. реликтового излучения. Это и в самом деле свет, не исходящий от светил, но распространяющийся по Вселенной. Так что современная физика здесь помогает нам понять в Откровении то, что на более ранних этапах развития науки не могло быть понято. Однако, понимание изначального света как света духовного, отличающего истину от мрака лжи, также остается актуальным. Кроме того, важно помнить, что до сотворения светил о днях и ночах в физическом смысле слова речь, по-видимому, идти не может. Еврейское слово "yom", как и соответствующее ему греческое слово "emera", имеют более широкое значение и могут обозначать неопределенный по продолжительности период времени, объединенный чем-либо. В этом смысле Библия говорит, о дне , добавляя, что у Бога день как тысяча лет, и тысяча лет как день. Поэтому для отделения дней творения друг от друга светила, строго говоря, не требуются: речь может идти о периодах или этапах.
(Книга Бытие 1:3)
Традиционное толкование утверждает следующее: свет, сотворенный Богом в первый день, следует понимать не как свет от светил, а как что-то иное. До создания теории Большого Взрыва большинство толкователей полагали, что речь идет о свете в ином, духовном смысле слова (как это понятие используется, например, в Евангелии, где речь идет о Свете Христовом) - или о чем-нибудь еще. В настоящее время популярно представление о том, что речь идет о свете, родившемся в результате вспышки, сопровождавшей Большой Взрыв и сохранившемся в виде т.наз. реликтового излучения. Это и в самом деле свет, не исходящий от светил, но распространяющийся по Вселенной. Так что современная физика здесь помогает нам понять в Откровении то, что на более ранних этапах развития науки не могло быть понято. Однако, понимание изначального света как света духовного, отличающего истину от мрака лжи, также остается актуальным. Кроме того, важно помнить, что до сотворения светил о днях и ночах в физическом смысле слова речь, по-видимому, идти не может. Еврейское слово "yom", как и соответствующее ему греческое слово "emera", имеют более широкое значение и могут обозначать неопределенный по продолжительности период времени, объединенный чем-либо. В этом смысле Библия говорит, о дне , добавляя, что у Бога день как тысяча лет, и тысяча лет как день. Поэтому для отделения дней творения друг от друга светила, строго говоря, не требуются: речь может идти о периодах или этапах.