Митрофорный протоиерей Анатолий Кириченко (Кириакидис)
(Мф.14:22-34)
После того, как Господь наш Иисус Христос сотворил чудо, насытив народ пятью хлебами и двумя рыбами, люди, пораженные чудом, пожелали поставить Его своим царем. Тогда Господь повелел своим ученикам войти в корабль и перейти на другую сторону моря, которое в Писании называется морем Галилейским или Тивериадским, и озером Гадаринским или Гергесинским. Так, как оставалось еще много, нуждающихся в помощи Божьей, Господь, еще некоторое время оставался в пустыни, а потом, отпустив людей, поднялся на гору помолиться и оставался там один.
- взыде на гору един помолитися. Позде же бывшу, Един бе ту (Мф.14:23).
Подобно тому и мы всегда нуждаемся в молитве, особенно наедине с Господом.
В то время, когда ученики сами без Иисуса Христа переплывали море, начался шторм. Корабль начало бросать со стороны в сторону, заливать волнами и они очень испугались. Еще больший страх напал на них, когда они в предрассветном сумраке увидели человека, идущего к ним по волнам бурного моря. Ученики не узнали Христа и приняли Его за призрак, но Господь заговорил с ними. Они, услышав Его голос, в радости, что Господь рядом, ободрились и возрадовались даже до того, что св. апостол Петр, как самый ревностный, в порыве любви к Господу решился идти к Нему навстречу по волнам. В это время мысли апостола Петра заняты были лишь одним Господом, но стояло ему посмотреть по сторонам и, увидев бурлящее море, на мгновение оставить мысли о Христе, как он начал тонуть. Взмолился тогда св. апостол Петр: - Господи спаси меня.
… Господи спаси мя. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! Зачем ты усомнился? (Мф.14:30,31)
- Моления же и молитвы к Могущему спасти его от смерти с воплем крепким принес и услышан бысть от благоговенства (Евр.5:7).
Часто мы сами нашу жизнь сравниваем с морем. Предрассветная гладь нас успокаивает, в пасмурные дождливые дни мы обливаемся слезами, а когда молнии сверкают над головой, и вовсе ведем себя, откровенно говоря – кто на что горазд. Как на море, так и в жизни - кто-то впереди, кто-то отстал, кто-то просто на плаву, а кого-то уже тянет в низ. По грехам нашим мы обуреваемся. По маловерию нашему мы кидаемся в отчаяние. Но верою мы спасаемся и спасение наше в молитве к Господу.
- Злостраждет ли кто в вас, да молитву деет (Иак. 5,13)
Грехи могут смущать не только человека, но и общество. Обуреваемое грехами общество – та же стихия. Скольким досаждает она правде Божией – Церкви Христовой, одному Богу известно. И здесь выход один – всеобщая молитва.
- Близок Господь ко всем призывающим Его в истине; желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их (Пс. 144: 18,19).
Боящихся – значит сыновне не обидеть отца нашего Господа и матери нашей Церкви Христовой, не оскорбить их своими грехам. Вот истинный страх Божий в человеке.
Святые Богомудрые Отцы Церкви Христовой справедливо называют молитву матерью всех христианских добродетелей, без которой невозможно получить ни единого дара от Бога, невозможно совершить ни единого истинного доброго дела. Одни только злые и суетные дела производятся без молитвы, без которой невозможно сделать ни одного шагу в истинно христианской Богоугодной жизни. Если без веры и христианских добродетелей спасение наше не возможно, то без молитвы нельзя иметь истинной веры, ни истинных добродетелей. Истинная вера и истинные добродетели есть дары благодати Божией, но даров этих Бог не даст нам, если мы у Него их не попросим.
- Просите, и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам; всяк бо просяй приемлет и ищай обретает и толкущему отверзется (Мф. 7:7,8)
Напрасно мы будем искать себе у людей наставления в способах к истинному счастью и нашему спасению, если, прежде всего не обратимся к Богу. Нет никого умнее Бога. Ему одному мы можем, полностью доверится. Он единственный, кто может наполнять нас духом чистой любви, утверждать нас в благочестии, святости и добродетели. К единому Богу мы должны обращаться с молитвами и просить истинного просвещения душам нашим.
- Аще кто от вас лишен премудрости, говорит св. апостол Иаков, да просит от дающего Бога всем нелицеприятно, и дастся ему. То есть, Бог не смотрит на лица, на звания, на состояния просящих, но всем готов подать руку помощи и мудрый совет.
Если человек далек от молитвы, то особенно во времена житейских искушений ему не просто приступить к молитве. Поэтому надо делать все, что бы молитва стала не просто вашим долгом, но самой вашей жизнью. Во многом родные и близкие наши могут способствовать этому. Особенно важна молитва родителей в семье с детьми.
(Мф.14:22-34)
После того, как Господь наш Иисус Христос сотворил чудо, насытив народ пятью хлебами и двумя рыбами, люди, пораженные чудом, пожелали поставить Его своим царем. Тогда Господь повелел своим ученикам войти в корабль и перейти на другую сторону моря, которое в Писании называется морем Галилейским или Тивериадским, и озером Гадаринским или Гергесинским. Так, как оставалось еще много, нуждающихся в помощи Божьей, Господь, еще некоторое время оставался в пустыни, а потом, отпустив людей, поднялся на гору помолиться и оставался там один.
- взыде на гору един помолитися. Позде же бывшу, Един бе ту (Мф.14:23).
Подобно тому и мы всегда нуждаемся в молитве, особенно наедине с Господом.
В то время, когда ученики сами без Иисуса Христа переплывали море, начался шторм. Корабль начало бросать со стороны в сторону, заливать волнами и они очень испугались. Еще больший страх напал на них, когда они в предрассветном сумраке увидели человека, идущего к ним по волнам бурного моря. Ученики не узнали Христа и приняли Его за призрак, но Господь заговорил с ними. Они, услышав Его голос, в радости, что Господь рядом, ободрились и возрадовались даже до того, что св. апостол Петр, как самый ревностный, в порыве любви к Господу решился идти к Нему навстречу по волнам. В это время мысли апостола Петра заняты были лишь одним Господом, но стояло ему посмотреть по сторонам и, увидев бурлящее море, на мгновение оставить мысли о Христе, как он начал тонуть. Взмолился тогда св. апостол Петр: - Господи спаси меня.
… Господи спаси мя. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! Зачем ты усомнился? (Мф.14:30,31)
- Моления же и молитвы к Могущему спасти его от смерти с воплем крепким принес и услышан бысть от благоговенства (Евр.5:7).
Часто мы сами нашу жизнь сравниваем с морем. Предрассветная гладь нас успокаивает, в пасмурные дождливые дни мы обливаемся слезами, а когда молнии сверкают над головой, и вовсе ведем себя, откровенно говоря – кто на что горазд. Как на море, так и в жизни - кто-то впереди, кто-то отстал, кто-то просто на плаву, а кого-то уже тянет в низ. По грехам нашим мы обуреваемся. По маловерию нашему мы кидаемся в отчаяние. Но верою мы спасаемся и спасение наше в молитве к Господу.
- Злостраждет ли кто в вас, да молитву деет (Иак. 5,13)
Грехи могут смущать не только человека, но и общество. Обуреваемое грехами общество – та же стихия. Скольким досаждает она правде Божией – Церкви Христовой, одному Богу известно. И здесь выход один – всеобщая молитва.
- Близок Господь ко всем призывающим Его в истине; желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их (Пс. 144: 18,19).
Боящихся – значит сыновне не обидеть отца нашего Господа и матери нашей Церкви Христовой, не оскорбить их своими грехам. Вот истинный страх Божий в человеке.
Святые Богомудрые Отцы Церкви Христовой справедливо называют молитву матерью всех христианских добродетелей, без которой невозможно получить ни единого дара от Бога, невозможно совершить ни единого истинного доброго дела. Одни только злые и суетные дела производятся без молитвы, без которой невозможно сделать ни одного шагу в истинно христианской Богоугодной жизни. Если без веры и христианских добродетелей спасение наше не возможно, то без молитвы нельзя иметь истинной веры, ни истинных добродетелей. Истинная вера и истинные добродетели есть дары благодати Божией, но даров этих Бог не даст нам, если мы у Него их не попросим.
- Просите, и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам; всяк бо просяй приемлет и ищай обретает и толкущему отверзется (Мф. 7:7,8)
Напрасно мы будем искать себе у людей наставления в способах к истинному счастью и нашему спасению, если, прежде всего не обратимся к Богу. Нет никого умнее Бога. Ему одному мы можем, полностью доверится. Он единственный, кто может наполнять нас духом чистой любви, утверждать нас в благочестии, святости и добродетели. К единому Богу мы должны обращаться с молитвами и просить истинного просвещения душам нашим.
- Аще кто от вас лишен премудрости, говорит св. апостол Иаков, да просит от дающего Бога всем нелицеприятно, и дастся ему. То есть, Бог не смотрит на лица, на звания, на состояния просящих, но всем готов подать руку помощи и мудрый совет.
Если человек далек от молитвы, то особенно во времена житейских искушений ему не просто приступить к молитве. Поэтому надо делать все, что бы молитва стала не просто вашим долгом, но самой вашей жизнью. Во многом родные и близкие наши могут способствовать этому. Особенно важна молитва родителей в семье с детьми.