din пишет:
Справедливо сказано. Вот потому и нужно внимательно следить за тем, чтобы краткость не становилась самоцелью.
согласен. как устремления и мысли без исполнения
din пишет:
Справедливо сказано. Вот потому и нужно внимательно следить за тем, чтобы краткость не становилась самоцелью.
КРЕСТОНОСЕЦ пишет:Человек долг имеет ни единаго дня в продолжении всей своей жизни не пропускать без слез, на сколько это зависит от него самого; и если не имеет их, долг имеет, пока жив, искать их от всей души; ибо никаким другим способом невозможно очиститься от грехов и стать чисту сердцем.
xmission пишет:
Святые говорили - "держите ум во аде"
Жить надеждою на спасение, но помнить о грехах, как о совершённых деяниях.
Кроме того - высшая степень прижизненного возраста души - сорастворение с Богом (как Я в Тебе, так и они да будут во Мне) - характерно тем, что человеку даже малый давний проступок в свете Божественной любви кажется кощунством. Это называется "ад любви"
КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
Вот св. Симеон Студит пишет, что причащаться без слёз не в коем случае нельзя, что это кощунство.
xmission пишет:
Слёзы омывают душу и если бы их небыло - может вообще бы никто не спасся. Иосиф Исихаст (афонский)
Также он сказал что Иисусова молитва выше слёз. И если в молитве наступают слёзы - то их следует оставить во благо молитвы. Но, как говорил святой - каждого Бог ведёт своим путём. Есть путь слёз, есть путь молитвы (мы говорим о монахах). Хотя сам он плакал при одном лишь упоминании Богородицы или Христа.
КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
Плачь по его научению является признаком того, что человек добр и любит Бога, а отсутствие плача указывает на то, что человек ещё зол и не любит Бога. Что плач - это печать Христова, которая должна сопутствовать человеку каждый день, а без неё, как об этом гласил мой предыдущий пост (не уточнил, что это были слова того же Симеона: "и если не имеет их, долг имеет, пока жив, искать их от всей души") мы ещё должники. Что о должниках говорил Господь? Не выйдут из темницы, пока не отдадут весь долг до последнего кодранта.
Нюся пишет:
Да.Практика подтверждает. Но сектанты упрекают нас в этом. Они уже нашли от Бога радость ежеминутную...
Нюся пишет:
Да.Практика подтверждает. Но сектанты упрекают нас в этом. Они уже нашли от Бога радость ежеминутную...
Наверное все. Вот только и все по разному видят смысл плача и радости. Каждый смотрит со своей колокольни...xmission пишет:
Плач и Экстаз.
разницу думаю понимают все
КРЕСТОНОСЕЦ пишет:Должно ли христианам заниматься ночным бдением - разумею пребывание всей ночи в псалмо-чтении (-пении)?
КРЕСТОНОСЕЦ пишет:О том, Что бдение должно приличествовать только монахам, то мне сомнительным кажется. Вот Нил Синайский в своём научении о бдении не говорит о бдении, как о монашеском деле, но как о общехристианском. Вот и Господь наш учил не спать, но бодрствовать, насколько это от нас зависит.
Вот, что говорит Нил Синайский в своей переписке с Тимофеем:
Писал ты мне, что желательно тебе узнать, какую пользу приносить человеку бдение. «Ибо вижу, - говоришь ты, - что многие порываются на бдение, а по моему мнению, пребывать в бдении - дело излишнее, потому что Бог «наложи сон» на Адама (Быт. 2, 21). Сказать же: спать мне надобно, потому что Бог наложил на человека сон, как бы предписывая тебе законом не деятельность и леность, есть нечто крайне скотоподобное и не свойственное одаренному человеческою и разумною душою.
И тебе, при таком скотском и неразумном предприятии, что остается наконец, разве только, лежа на постели своей, блеять,или мычать, или реветь по–ослиному, когда другие люди во время своих бдений, как сказал ты, порываются песнословить Бога, возобладав над сном и свергнув с себя самоуправную его власть? Ибо тебе, принявшему такое неразумное намерение,прилично все время жизни проводить в сонливости и называться уже не живым человеком, но погребателем мертвых,похоронившем в живом тел на конечную погибель мертвую душу, и не смотреть более на свет человеческий, но, подобно выкидышу, перейти из тьмы во тьму. И действительно сбудется над тобою написанное: «Человек, почтенный образом Божьим,не разуме, приложися скотом несмысленным, и уподобися им» (Пс. 48, 13).
xmission пишет:
"учил не спать, но бодрствовать" - душой, а не телом.
мы же по мирски думаем земным умом.
Да. Нужно утомлять тело, чтобы дух воспарил. Точнее - есть такой проверенный отцами церкви опыт.
Но те же отцы-монахи, например Серафим Саровский и не только он, отправлял во-свояси богатых купцов желавших получить благословение на монашество (отправял до поры до времени). Крест это не просто символ. Человек должен исполнить и земное предназначение (читай послушание) и духовное.
КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
А главное ведь вовсе и не бдение, и не молитва, и не добрые дела, а любовь к Богу и уже из неё всё вышесказанное. Симеон Новый Богослов в таком случае учил всегда прибегать к помощи Божьей, а не на свою надеяться. Сами мы не можем никакими делами возлюбить Бога. Нужно молиться о даровании этой любви "Господи, просвети меня. Низведи в сердце моё пламень любви к Тебе"
КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
А главное ведь вовсе и не бдение, и не молитва, и не добрые дела, а любовь к Богу и уже из неё всё вышесказанное. Симеон Новый Богослов в таком случае учил всегда прибегать к помощи Божьей, а не на свою надеяться. Сами мы не можем никакими делами возлюбить Бога. Нужно молиться о даровании этой любви "Господи, просвети меня. Низведи в сердце моё пламень любви к Тебе"
xmission пишет:
Это всё от устремления души идёт. Может кто-то и поступает так - утруждает себя бдением. Но поверьте - это должно идти от человека, а не от "правил"
КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
Это должно идти в первую очередь от любви к Богу, а не от правил человеческих. Возлюбивший Господа человек, пребывание в молитве ко Господу видит более насладительным, нежели сон, или пища, или красивая одежда, или материальный достаток. В ком нет сильного желания молиться Господу по ночам, омачивая слезами (по Давиду) ложе своё и славословя Господа всем сердцем своим,в том любовь ещё не совершенна.
Бывает пройдёт день в угождении Господу и так хочется иногда Господу молиться и всю ночь. Но настаёт время вечернее и кто может понять, тот поймёт: не по своему естеству забывает о полуденной любви к Богу,(предпочитая Богу сон) а по наущению страстей и тёмных сил. Если нет такой любви к Господу, то не стоит вне её брать на себя труд ночного Бдения, ибо может быть от того и хуже что.
КРЕСТОНОСЕЦ пишет:"Человек долг имеет ни единаго дня в продолжении всей своей жизни не пропускать без слез"
xmission пишет:
Я позволю себе упомянуть фразу с которой пошёл диалог:
"Человек долг имеет ни единаго дня в продолжении всей своей жизни не пропускать без слез"
Только от любви, а не от долга.
xmission пишет:Только от любви, а не от долга.