nichar пишет:С этого и надо было начинать, а не о последствиях и вреде говорить. Хорошо, что сейчас началось хоть что-то наклёвываться взаимопонимаемое. Гнев к окружающим людям, особенно тем, кто неприятен, всё равно ужасен. Но гнев на войне или при нападении террористов или педофилов на знакомых и близких людей будет очень сильным, независимо, хочешь ты того или нет. Вот тут и может пойти борьба не на жизнь, а на смерть. И чем сильнее гнев, тем больше появляется дополнительных источников сил. Жестокость - безусловно, но другого выхода в таких ситуациях нет. Я ведь прежде, чем создать эту тему, снова долго с сыном разговаривала. Спустя уже почти 3 года после его возвращения из армии, много всего такого всплывает, о чем он раньше не говорил и не хотел говорить. Уверена, что еще очень много тайного осталось сокрытым. Военную тайну я не имею в виду, а как раз то, с чем ему пришлось столкнуться на службе.
Конечно, мы можем предполагать, что гнев может являться характером защищающимся. Но это только предположения, которые могут показаться только на первый взгляд. И если не знать самого гнева, не иметь опыта борьбы с ним, то да, может показаться, что над обороняющимся характером может властвовать гнев. Но я должен констатировать Вам то, что это далеко не так.
Гнев - это страсть и как страсть, эта сила сама по себе лукава и как бы кто, себе чего не думал - малодушна. Гнев никогда не проявит себя, будучи не уверен в некой безнаказанности, или же не имеющий надежды на безнаказанность и если не находится под защитой собственного надмения, непоколебимого величия. Но если существует хоть мало мальская угроза, к подавлению собственного величия, гнев лукавым образом затаится в и будет вынашивать мстительные, изощрённые и извращённые планы, возрастая в своей ненависти. Поэтому утверждение того, что гнев как характер, может быть формой защиты - не верно.
Что же мы в этом случае имеем, под понятием гнева в критических моментах, коими движет сила ожесточённого характера?
Ожесточение как форма, находится на почве смыслового понятия: надежды, любви и веры. Так как ожесточается не гнев, но доброе сердце: любовь, когда теряет надежду, когда рушится надежда будучи попрана злом. А так сказать: возможные моменты, когда в человеке проявляется видимая жестокость, направленная на подавление быть может некой агрессии - зла, причём жестокость, выходящая из себя, из рамок здравого смысла, находятся в акте - веры.
Ибо акт веры - определяет полную жертву собою, в сердцах: обречения себя до смерти. И только сердце, находящееся в любви, способно на такое. Ибо гнев, в характере своего малодушия, перед испытанием, может только лишь скукожиться. А ожесточается, как может показаться - любовь, через акт веры. И это по сути, вовсе и не ожесточение, а ревностный характер возмущения любви: когда тебя, нечестивые припирают к стенке, готовые поглотить твою душу, а заодно и поиздеваться над плотью, и тем более, когда человек становится на защиту.
Последний раз редактировалось: Олег Яр (16.04.12 18:07), всего редактировалось 2 раз(а)